Этапы процесса двусторонних коммуникаций




Процесс двусторонних коммуникаций включает восемь этапов.

Этап 1 − рождение идеи, которую хотел бы передать получателю отправитель.

Этап 2 − кодирование − идея зашифровывается (преобразуется в удобную для передачи форму) с помощью подходящих слов, диаграмм, других символов, используемых для передачи информации. На этом этапе отправитель определяет и способ передачи, наиболее адекватный порядок слов и символов.

Этап 3 − передача − отправитель выбирает коммуникативный канал и передает сообщение, обязательно учитывая фактор времени. Отправитель стремится «очистить» коммуникативный канал от барьеров или помех, так, чтобы сообщение обязательно достигло получателя и привлекло его внимание. Очень важно не допускать искажений сообщений.

Этап 4 − получение − осуществление передачи позволяет принять сообщение. На этом этапе инициатива переходит к получателю, который должен настроиться на восприятие сообщения. Если это устное сообщение, то получатель должен быть хорошим слушателем. В тех случаях, когда адресат не готов к принятию сообщения, его содержание в значительной мере утрачивается.

Этап 5 − декодирование − отправитель стремится к тому, чтобы получатель адекватно воспринял сообщение, точно так, как оно было отправлено. Понимание может быть реализовано только в сознании получателя. Коммуникатор может заставить другую сторону выслушать его сообщение, но не имеет возможностей заставить понять его. Понимание полученного сообщения - исключительная прерогатива получателя.

Этап 6 − принятие − после того, как получатель получил и расшифровал сообщение, он может принять его или отвергнуть. Отправитель хотел бы, чтобы адресат принял сообщение и адекватно отреагировал на него. Но именно получатель определяет, принять ему сообщение в целом или частично. Факторы, влияющие на решение, зависят от восприятия адресатом степени достоверности сообщения, авторитета коммуникатора, а также от предполагаемого использования послания.

Этап 7 − использование информации получателем, который может:

- никак не реагировать на сообщение;

- выполнить задачу в соответствии с указаниями;

- сохранить информацию на будущее.

Данный шаг является решающим и зависит, прежде всего, от адресата

Этап 8 − обеспечение обратной связи. − В том случае, когда получатель осознает сообщение и отвечает отправителю, между ними возникает обратная связь, замыкающая коммуникативный контур, поскольку между сторонами происходит обмен информацией.

 

 

Конфликты!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Восприятие конфликтов в организационной среде

ØВосприятие конфликтов в организационной среде изменилось лишь к концу ХХ века.

ØБольшинство структур управления отторгают конфликт:

1. линейно-функциональная структура в условиях конфликтной ситуации не способна дифференцировать задачу и делегировать полномочия и ответственность сбалансировано;

2. дивизиональная структура является результативной только в случае неконфликтного перераспределения стратегических задач и оперативных целей между централизованным руководством и руководством дивизионами;

3. матричная структура функционирует только в условиях отсутствия конфликта между функциональным руководством и руководством продуктово-проектных направлений;

4. командная структура не воспринимает конфликт по определению.

ØНа данный момент конфликт характеризуется как отсутствие согласия.

ØПозитивные свойства конфликта:

1. выявление точек зрения;

2. предоставление возможности психологической разрядки.

 

Структура личности!!!!!!!

Структура личности.

- нейротизм, то есть уровень эмоциональной стабильности или возможность управлять собственными эмоциями;

- экстраверсия, то есть общительность, уверенность, активность, открытость.

- открытость опыту, то есть восприятие нового (любопытство, фантазия, оригинальность и т.д.);

- дружелюбие, то есть готовность к сотрудничеству, к оказанию помощи;

- целеустремленность, сознательность, решительность, организованность.

Темперамент.

Типы темперамента:

-меланхолик; Человека меланхолического темперамента можно охарактеризовать как легко ранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующего на окружающее

- холерик; Человека холерического темперамента можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, преодолевать значительные трудности, но, в то же время, неуравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения.

- сангвиник; Человека сангвинического темперамента можно охарактеризовать, как живого, подвижного, сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности

-флегматик. Человека флегматического темперамента можно охарактеризовать как медлительного, невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний

Самооценка.

 

!!!!!!! Философы.

Зигмунд Фрейд.

Основы фрейдизма:

•бессознательное лежит в основе всех явлений человеческой психики

•бессознательное первично перед сознанием

Основные мотиваторы человеческих поступков:

- мотиватор Эроса, основанный на стремлении к жизни и его подпитываемый энергией либидо (энергией жизни) - мотиватор агрессии, основанный на стремлении к смерти и разрушению.

-второстепенный мотиватор - стремление получить удовольствие и стремление избежать неудовольствия.

 

 

У человека – три взаимодействующих пс ихических инстанций: ИД (оно) – источник желаний, в основе которого лежит действие мотиваторов Эроса и агрессии. ЭГО (я) – формируется принципом реальности и складывается из восприятия реальности и представлений о том, как необходимо вести себя, какие желания реализовать в соответствии с нормами и правилами внешней среды. СУПЕР-ЭГО или сверхличностная инстанция приобретается в процессе социализации и представлено моральными и нравственными принципами личности, являясь внутреннем ограничителем на «желания» Ид.

 

Указанный механизм имеет следующие функции:

Вытеснение − при котором все дискомфортные для психики явления (страх, зависть, ревность, обида) вытесняются в бессознательное;

Сопротивление − бессознательное сопротивляется «проникновению» негативных явлений и процессов, поэтому функция сопротивления противоположна функции вытеснения;

Замещение, при котором ярко выраженное положительное или отрицательное отношение к человеку в связи со страхом быть неправильно истолкованным меняется на противоположное проявление;

Перенесение − выражается в том, что изначально негативное отношение к кому-либо объясняется аналогичным отношением к данному человеку («Как я могу любить его, если он(а) меня ненавидит?»);

Рационализация, при которой любое негативное явление психики обретает причинную базу.

Юнг.

Главный мотиватор ─ цель, самореализацию и прошлый опыт, опыт предшествующих поколений, в частности.

Эго, как основная составляющая сознания.

Личное бессознательное, в основе которого лежат воспоминания, образы и личный опыт.

Коллективное бессознательное, определяемое опытом предшествующих поколений и генетической памятью. Это - совокупность архетипов, самые главные из которых:

самость − уникальная комбинация, отличающая данного человека от других;

персона − отвечает за процесс социализации;

тень − объединяет скрытые проявления психики;

анима − внутренний идеальный образ женщины в мужчине;

анимус − внутренний идеальный образ мужчины в женщине.

•Аттитюды, как психологические способы адаптации - интроверсию и экстраверсию, при чем доминирование той или иной составляющей зависит от определенности и предсказуемости ситуации.

Интроверсия - характеризуется застенчивой, стремящейся к уединению натурой, которая сохраняет себя для самой себя, склонна удаляться от объектов и всегда пребывать в несколько оборонительной позиции.

Экстраверсия - характеризуется подвижной, чистосердечной, сговорчивой, уживчивой натурой, легко приспосабливающейся к ситуации; такая натура быстро образует связи и привязанности и отбрасывает в сторону любые возможные опасения и предчувствия, в незнакомой ситуации предпринимает рискованные начинания с беззаботной уверенностью

 

8 типологических групп:

•две личностные установки − интроверсию и экстраверсию

•четыре функции или типа ориентации (каждая из которых может действовать либо интровертным, либо экстравертным способом):

•Рациональные функции:

•мышление - относится к процессу когнитивной познавательной мысли

•чувство - функция субъективного суждения или оценки.

•Иррациональные функции:

•ощущение - восприятие с помощью органов чувств

•интуиция - относится к восприятию с помощью бессознательного

 

Скинер.

Выработка инструментальных условных рефлексов – это процесс контроля над поведением путем манипулирования его последствиями:

Ответная реакция возникает автоматически вследствие стимула, часто на основе рефлекса.

Оперантная реакция возникает в ожидании стимула, и для ее формирования необходимо закрепление.

Например, совестливый сотрудник при совершении нежелательного поведения в условиях отсутствия наказания исключит такое поведение наилучшим образом.

Скиннер и его последователи были сторонниками положительного подкрепления – управления положительными последствиями, которые склонны повышать вероятность повторения желательного поведения в сходной обстановке.

Положительный стимул ≠ награда.

Признание, например, является одновременно наградой и потенциальным положительным стимулом. Признание становится положительным стимулом только в том случае, если эффективность человека в дальнейшем возрастает. Иногда награда может не быть положительным стимулом.

Чтобы обладать максимальной силой подкрепления, награда должна предоставляться только в том случае, когда демонстрируется желаемое поведение - закон зависящего от обстоятельств подкрепления.

Адлер.

Главный мотиватор – это «стремление лидировать», что воспринимается личностью как стремление наилучшим образом реализовать собственные таланты и способности.

Способность разных детей в семье реализовывать собственный мотиватор

Человеческая природа обретает положительные черты, так как его мотивы свидетельствуют о стремлении к совершенствованию.

 

М. Вебер

 

теория рациональной бюрократии – одна из базовых теорий классической школы менеджмента.

Социальные мотиваторы:

мотиватор благосостояния − т.е. стремление обрести экономическую свободу и возможность быть позиционированным в более «высокой» страте. мотиватор власти – как возможность изменения поведения других людей вопреки их воли.

мотиватор престижа – как желание нравиться благодаря определенному свойству/ качеству. Если мотиватор престижа доминирует, то это характеризует поведение конфликтного типа личности.

Если в поведенческой модели между указанными мотиваторами соблюдается баланс, то речь идет об эффективно социализирующейся личности.

 

Теория Левина.

Поведение есть функция поля, образованного двумя переменными факторами: фактором внешней среды

личностным фактором.

При совершении «положительного» поведения, при успехах и достижениях, вспоминается только личностный фактор; при неудачах и промахах личность аппелирует к внешней среде.

 

Мотивация.

Маклеланд-Аткинсон.

Данное исследование дало основание сформулировать следующие

мотиваторы: успех, достижение – желание делать что-либо лучше, совершеннее,

выполнять сложную задачу; власть – желание контролировать окружающих, ведомых, влиять на

их поведение и быть ответственным за них; признание как желание, стремление сформировать дружественно окрашенные контакты с людьми, окружающими, коллегами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: