Позитив изображения снятых сцен сначала просматривается режиссером на экране, потом монтируется на монтажном столе, в соответствии с музыкальной и речевой фонограммами.
Монтаж изображения в мультипликационных фильмах довольно прост; он, как мы уже знаем, заранее предрешен режиссерской раскадровкой и уточнен контурными пробами сцен, смонтированных а черновой ролик изображения.
Позитив изображения подбирается режиссером и монтажницей синхронно, по черновому смонтированному ролику. Теперь режиссер имеет в своем распоряжении три различных синхронных ролика фильма: ролик изображения, ролик музыкальной фонограммы и ролик диалога и различных шумов по картине. Чтобы перевести все эти три ролика на одну пленку, необходимо предварительно перезаписать на одну пленку музыкальную фонограмму и фонограмму диалога. Эта работа производится в специальных студиях перезаписи. После этого режиссер имеет уже только два синхронных ролика — ролик позитива изображения и перезаписанный ролик звуковой фонограммы. Сверив на экране синхронность позитива изображения с позитивом перезаписанной фонограммы, режиссер передаст их для дальнейшей работы монтажнице.
Итак, наш фильм сделан на двух пленках: на одной отпечатан позитив изображения, на другой — фонограмма фильма. Монтажница по этим позитивам подбирает негатив изображения и негатив звуковой фонограммы и отправляет их в лабораторию, где с них будет напечатан на одной пленке общий синхронный позитив, то есть та кинолента, которая должна демонстрироваться на экране.
Одночастный мультипликационный рисованный фильм демонстрируется на экране 10—11 минут. Он легко, с увлечением смотрится зрителем; но зритель не всегда представляет себе, сколько труда, изобретательности и выдумки вложено режиссером и коллективом художников в этот фильм.
|
Советская мультипликация росла и развивалась как и все советское искусство в органической связи с жизнью великого советского народа. Искусство мультипликации — синтетическое искусство. Поэтому советские художники-мультипликаторы творчески осваивают опыт классической русской литературы, театра, музыки, графики, живописи, богатейший опыт современного советского искусства. Развивая советскую мультипликацию на основе лучших изобразительных традиции нашего искусства, мастера мультипликации помнят о том, что их работы должны быть социально направлены, партийны, идеологически четки, современны.
Мультипликация должна нести полезные, разумные идеи, должна воспитывать наше молодое поколение (которое она призвана в основном обслуживать) в духе безграничной любви и преданности нашей советской Родине.
Повышая идейно-художественное качество мультипликационных фильмов, советские мультипликаторы успешно осваивают и развивают современную кинотехнику. Постоянная забота партии, правительства и лично товарища Сталина способствовала идейно-творческому и научно-техническому прогрессу советской мультипликации. Растет и крепнет молодое советское мультипликационное искусство. Растут и талантливые молодые кадры в этом искусстве.
Только в нашей стране могут быть созданы такие условия, при которых в высшем учебном заведении специально подготавливаются кадры молодых художников для работы в графической мультипликации, как это делается сейчас во Всесоюзном государственном институте кинематографии; только в нашей стране возможна та система учебы и повышения своей квалификации, без отрыва от производства, которая существует на киностудиях рисованных фильмов, как и на всех советских предприятиях.
|
Все это является залогом дальнейшего развития советского мультипликационного искусства. Можно с уверенностью сказать, что ближайшее будущее принесет советскому рисованному фильму много новых больших достижений.
Иванов-Вано выдающийся советский режиссер, художник и сценарист, один из основателей советской мультипликации. Его книга «Рисованный фильм» - была и остается актуальной для всех, кому интересна история развития мультипликации в Советском Союзе и классические правила создания анимации. Рекомендуем поситить: Справочник и Навигация по картинкам |
| |||