Тема: Организация арбитражных судов в РФ




АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС

Методические указания

по выполнению практических заданий

для студентов направления подготовки

40.03.01 «Юриспруденция» всех форм обучения

 

Кемерово 2015


Составитель Н.Б. Долголеева, доцент

 

Утверждено на заседании кафедры гражданского права и процесса, протокол № 2 от 29 октября 2015 г.   Рекомендовано к печати учебно-методической комиссией юридического факультета, протокол № 3 от 30 октября 2015г.

 

Арбитражный процесс [Текст]: Методические указания по выполнению практических заданий для студентов направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» всех форм обучения /[сост. Н.Б. Долголеева]; Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2015. – 49 с.

 

 

Составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» всех форм обучения.

 

©Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ  
1. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

ПРЕДИСЛОВИЕ

Арбитражное процессуальное право, т.е. арбитражный процесс, входит в систему процессуальных отраслей права наряду с гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, административно-процессуальным и конституционно-процессуальным.

Арбитражное процессуальное право, т.е. арбитражный процесс, входит в систему процессуальных отраслей права наряду с гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, административно-процессуальным и конституционно-процессуальным.

Целью освоения дисциплины является получение студентами знаний процессуального законодательства, регулирующего рассмотрение и разрешение споров, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Задачи преподавания дисциплины:

- выработать у студента правовое мировоззрение, полное представление обо всех процессуальных действиях: сущности арбитражного процесса, специфике процессуальных действий, правах и обязанностях лиц, участвующих в деле, т.е. о правовых понятиях, которыми оперирует арбитражный процесс;

- способствовать формированию адекватного понимания действующего законодательства, судебной практики по делам, рассматриваемым арбитражными судами всех уровней;

- способствовать развитию творческих способностей студентов, в том числе способностей анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с нарушением субъективных гражданских прав, правильно их квалифицировать и давать правильную юридическую оценку.

Методические указания по выполнению практических заданий дисциплины «Арбитражный процесс» разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины для направления подготовки 40.03.01.

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Раздел 1. Общие положения

Практическое занятие № 1

Тема: Предмет и система курса «Арбитражный процесс»

Цель занятия: ознакомление с арбитражным процессуальным правом как отраслью права, ее предметом и источниками.

Форма практического (интерактивного) занятия:

- устный опрос;

- обсуждение докладов.

Вопросы к теме:

1. Предмет и система курса «Арбитражный процесс». Место арбитражного процессуального права в системе российского права. Проблема соотношения арбитражного-процессуального права с гражданским процессуальным правом.

2. Система принципов арбитражного процесса, их значение. Организационные и функциональные принципы арбитражного процесса.

3. Понятие и стадии арбитражного процесса. Исковое производство; производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений; особое и другие производства в арбитражном суде по отдельным категориям дел.

4. Источники арбитражного процессуального права.

5. АПК РФ (структура, содержание).

Доклады на темы:

1. АПК РФ (структура, содержание).

2. Организационные и функциональные принципы арбитражного процессуального права.

Нормативные документы и акты судебных органов 5,8,14,19,21

Основная 39-42

Дополнительная 44-46

Рекомендуемая 68

Практическое занятие № 2

Тема: Организация арбитражных судов в РФ

Цель занятия: сформировать представление об арбитражных судах как об органах по разрешению экономических споров в сфере предпринимательской деятельности, ознакомиться с системой и структурой арбитражных судов РФ.

Форма практического (интерактивного) занятия:

- устный опрос;

- ответы на тесты

Вопросы к теме:

1. Система арбитражных судов в РФ.

2. Арбитражные суды округов (кассационные арбитражные суды): порядок образования, структура и компетенция.

3. Апелляционные арбитражные суды: порядок образования, структура и компетенция.

4. Арбитражные суды субъектов РФ: порядок образования, структура и компетенция.

5. Суд по интеллектуальным правам.

6. Задачи судопроизводства в арбитражных судах.

Нормативные документы и акты судебных органов 1-4, 7-8

Основная 39-42

Дополнительная 45-46

Рекомендуемая 47-50



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: