Тема
| Наименование упражнения
| Источники
|
«Тайна моего имени»
| Игра «Паровозик с именем». Игра «Потерялся
мальчик (девочка)». Игра «Поем имя». Игра «Ветер шепчет имя». «Рисунок имени»
| Пазухина И.А. «Давай познакомимся.
Тренинговое развитие и коррекция
эмоционального мира дошкольников 4-6 лет».
|
Творческое задание «Живые
имена». Упражнение «Снежный ком»
| Саранская О.Н. «Психологический тренинг для дошкольников «Давай дружить».
|
Упражнение «Ласковое имя»
| Погудкина И.С. «Работа психолога с
проблемными дошкольниками. Цикл
коррекционных занятий».
|
«Мой внутренний
мир. Автопортрет»
| Игра «Дотронься до...». Игра
«Клубочек». Игра «Мой зверь»
| Пазухина И.А. «Давай познакомимся.
Тренинговое развитие и коррекция
эмоционального мира дошкольников 4-6 лет».
|
Игра «Пряничная куколка».
Игра «Заяц-хваста»
| Хухлаева О.В. «Практические материалы для
работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и
упражнения».
|
Упражнение «Я люблю».
Игра «Все-некоторые-только я»
| Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давай дружить».
|
Упражнение «Паутинка».
Рисунок «Какой Я»
| Погудкина И.С. «Работа психолога с
проблемными дошкольниками. Цикл
коррекционных занятий».
|
«Мой любимый сказочный герой»
| Игра-упражнение «Сказочные зайцы». Игра «Хоровод сказочных героев»
| Пазухина И.А. «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция
эмоционального мира дошкольников 4-6 лет».
|
Игра «Загадай загадку»
Игра «Сказочный поезд»
Игра «Почему грустит
Дюймовочка»
Игра «Спаси принцессу»
Игра «Придумай сказку»
| Васильева И.Ю. «Волшебная книга игр».
|
Игра «Когда герои были
маленькими»
Игра «Перевоспитание»
Игра «Снятие чар»
Игра «Сказка в помощь»
Игра «Доброе дело»
| Васильева И. «Книга сказочных игр» ».
|
«Моя семья»
| Этюд «Маме (папе)
улыбаемся». Игра «Найди свою маму (папу)»
| Пазухина И.А. «Давай познакомимся.
Тренинговое развитие и коррекция
эмоционального мира дошкольников 4-6 лет».
|
Упражнение «Имя моей мамы
(папы) похоже…». Игра «Угадайка»
Игра «Родители и дети»
| Хухлаева О.В. «Практические материалы для
работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и
упражнения».
|
Упражнение «Я люблю свою
семью»
Игра «Хочу-не хочу»
| Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я».
|
«Радость»
| Упражнение «Зеркало». Игра
«Клоун Тяп-Ляп».
Рисунок «Оживи кружочки»
| Пазухина И.А. «Давай познакомимся.
Тренинговое развитие и коррекция
эмоционального мира дошкольников 4-6 лет».
|
Упражнение «Салют»
Игра «Комната смеха»
| Хухлаева О.В. «Практические материалы для
работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и
упражнения».
|
Игра «Моя улыбка похожа на …»
Игра «Вспоминалки»
Игра «Разноцветные шары»
| Монакова Н.И. «Путешествие с гномом. Развитие
эмоциональной сферы дошкольников».
|
«Гнев»
| Упражнение «Зеркало». Игра «Тух-тиби-тух»
| Пазухина И.А. «Давай познакомимся.
Тренинговое развитие и коррекция
эмоционального мира дошкольников 4-6 лет».
|
Упражнение «Цирк»
Упражнение «Стоп, кулак!»
| Хухлаева О.В. «Практические материалы для
работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и
упражнения».
|
Игра «Оживи картинку». Игра «Не
хозяин своих чувств». Упражнение
«Обзывалки – стоп». Игра
«Акулы-рыбки». Игра
«Превращаем Танечку,
превращаем Ванечку»
| ХухлаеваО.В.«Тропинка к своему Я».
|
Этюд «Злой принц»Упражнение
«Прогони злость», Упражнение
«Победитель злости»
Упражнение «Коврик злости»
| Монакова Н.И. «Путешествие с гномом. Развитие
эмоциональной сферы дошкольников».
|
Упражнение «Мешок с
капризками»
| Погудкина И.С. «Работа психолога с
проблемными дошкольниками. Цикл
коррекционных занятий». – М.: Книголюб, 2008
|
«Удивление»
| Упражнение «Зеркало». Игра «Маски».
Рисунок «Оживи кружочки»
| Пазухина И.А. «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция
эмоционального мира дошкольников 4-6 лет».
|
Игра «Фокусник в цирке»
Упражнение «Круглые глаза»
Рисунок «Чудеса»
Игра «Удиви мышку»
Игра «Удивительные истории»
| Монакова Н.И. «Путешествие с гномом. Развитие
эмоциональной сферы дошкольников».
|
«Страх»
| Игра «Выбиваем пыль»
Упражнение «Зеркало»,
| Пазухина И.А. «Давай познакомимся.
Тренинговое развитие и коррекция
эмоционального мира дошкольников 4-6 лет».
|
Игра «Прогони Бабу Ягу»
| Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и
упражнения».
|
Игра «Я страшилок не боюсь, в
кого хочешь – превращусь»
Упражнение «Театр». Игра
«Темная комната». Игра «Грустная
темнота»
| ХухлаеваО.В.«Тропинка к своему Я».
|
Упражнение «Победим страх»
Упражнение «Посмеемся над страхами»
| Монакова Н.И. «Путешествие с гномом. Развитие
эмоциональной сферы дошкольников».
|
Упражнение «Однажды…»
Рисунок «Мой страх»
| Погудкина И.С. «Работа психолога с
проблемными дошкольниками. Цикл
коррекционных занятий».
|
«Грусть»
| Упражнение «Зеркало»
Игра «Маски»
| Пазухина И.А. «Давай познакомимся.
Тренинговое развитие и коррекция
эмоционального мира дошкольников 4-6 лет».
|
Игра «Я грущу, когда…». Игра
«Рассмеши принцессу Несмеяну»
| Монакова Н.И. «Путешествие с гномом. Развитие
эмоциональной сферы дошкольников».
|
Упражнение «Фотография»
Упражнение «Загадки-
топотушки».
Игра «Лужайка Грусти»
| Крылова Т.А., Сумарокова А.Г. «Чувства всякие
нужны, чувства всякие важны» Программа
эмоционально-волевого развития детей.
|
«Наши эмоции»
| Упражнение «Зеркало». Упражнение «Выбери
такое же настроение». Этюд
«Разные настроения». Игра
«Облако»
| Пазухина И.А. «Давай познакомимся.
Тренинговое развитие и коррекция
эмоционального мира дошкольников 4-6 лет».
|
Упражнение «Пальцы»
Упражнение «Мусорное ведро»
| Хухлаева О.В. «Практические материалы для
работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и
упражнения».
|
Упражнение «Стаканы с настроением»
| Крюкова С.В., Слободянник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».
|
Игра «Хозяин чувств»
| Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я».
|
Упражнение «Волшебные стулья»
| Погудкина И.С. «Работа психолога с
проблемными дошкольниками. Цикл
коррекционных занятий».
|
«Мы так похожи»
| Упражнение «Чем я похож на соседа справа». Игра
«Обезьянки». Игра «Люблю ― не
люблю». Игра «Превращения»
| Пазухина И.А. «Давай познакомимся.
Тренинговое развитие и коррекция
эмоционального мира дошкольников 4-6 лет».
|
Упражнение «Разные, но похожие»
| Погудкина И.С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками. Цикл
коррекционных занятий».
|
«Мальчики и
девочки»
| Игра «Мальчик или девочка»
| Пазухина И.А. «Давай познакомимся.
Тренинговое развитие и коррекция
эмоционального мира дошкольников 4-6 лет».
|
Игра «Какие девочки-какие
мальчики»
Игра «Девочки и мальчики
умеют»
Упражнение «Я люблю»
Упражнение «Я мама (папа)»
Упражнение «Мама делает, папа
делает»
| ХухлаеваО.В.«Тропинка к своему Я».
|
«Средства общения»
(слово, жесты,
мимика)
| Игра «Покажи руками». Игра
«Походки». Игра «Расскажи стихи
руками». Этюды: «Это я! Это мое!», «Тише!», «До свидания!»
| Пазухина И.А. «Давай познакомимся.
Тренинговое развитие и коррекция
эмоционального мира дошкольников 4-6 лет».
|
Упражнение «Ребята и зверята»
Упражнение «Пантомима»
| Погудкина И.С. «Работа психолога с
проблемными дошкольниками. Цикл
коррекционных занятий».
|
«Правила общения»
| Упражнение «Необычное приветствие»
| Саранская О.Н. Психологический тренинг для
дошкольников «Давай дружить».
|
Упражнение «Как вести себя во
время разговора»
Этюд «Я слушаю друга»
Игра «Без слов»
| Монакова Н.И. «Путешествие с гномом. Развитие
эмоциональной сферы дошкольников».
|
«Да и нет»
| Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и
упражнения».
|
Игра «Лишнее слово»
| Погудкина И.С. «Работа психолога с
проблемными дошкольниками. Цикл
коррекционных занятий».
|
«Давайте жить
дружно»
| Упражнение «Назови соседа
ласково». Игра «Поезд». Игра
«Передай мячик». Игра
«Рукавички»
| Пазухина И.А. «Давай познакомимся.
Тренинговое развитие и коррекция
эмоционального мира дошкольников 4-6 лет».
|
Игра «Звериное пианино»
Игра «Вулкан»
| Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и
упражнения».
|
Игра «Переход через реку»
Игра «Морские хищники»
Игра «Корабль»
| Баженова О.В. «Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников и младших школьников».
|
Игра «Собери игрушки»
Игра «Рисуем вместе»
| Монакова Н.И. «Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников».
|
Совместные рисунки «Варежки»,
«Домики», «Один карандаш»,
«Что на свете желтого цвета»
| Пилипко Н.В. «Приглашение в мир общения» ч.1.
|
Я умею быть
доброжелательным
| Игра «Обижаться не могу, ой,
смеюсь, кукареку!». Упражнение
«Когда природа плачет». Упражнение «Стоп,
кулак!» Упражнение
«Мягкое сердце». Игра
«Мыльные пузыри».
Упражнение «Старенькая бабушка»
| Хухлаева О.В. «Практические материалы дляработы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и
упражнения».
|
Игра «Мама и детеныш». Упражнение «Доброе слово медведю»
| Пазухина И.А. «Давай познакомимся.
Тренинговое развитие и коррекция
эмоционального мира дошкольников 4-6 лет».
|
«Покажу, как я люблю»
| Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и
упражнения».
|
Игра «Капризуля»
Игра «Доктор Айболит»
| Погудкина И.С. «Работа психолога с
проблемными дошкольниками. Цикл
коррекционных занятий».
|
Я учусь решать
конфликты
| Игра «Злая Черная Рука». Игра
«Хочукалки». Игра
«Щекоталки». Игра «Кричалки-
шепталки».
| Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и
упражнения».
|
Упражнение «Я хозяин своих чувств»
Упражнение «Обида-стоп»
Упражнение «Простучи обиду на
барабане».
Упражнение «Чтоб не обижаться,
надо расслабляться»
| ХухлаеваО.В.«Тропинка к своему Я».
|
Упражнение «Поступки»
Игра «Упрямцы»
| Погудкина И.С. «Работа психолога с
проблемными дошкольниками. Цикл
коррекционных занятий».
|