| Тема | Наименование упражнения | Источники |
| «Тайна моего имени» | Игра «Паровозик с именем». Игра «Потерялся мальчик (девочка)». Игра «Поем имя». Игра «Ветер шепчет имя». «Рисунок имени» | Пазухина И.А. «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». |
| Творческое задание «Живые имена». Упражнение «Снежный ком» | Саранская О.Н. «Психологический тренинг для дошкольников «Давай дружить». | |
| Упражнение «Ласковое имя» | Погудкина И.С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками. Цикл коррекционных занятий». | |
| «Мой внутренний мир. Автопортрет» | Игра «Дотронься до...». Игра «Клубочек». Игра «Мой зверь» | Пазухина И.А. «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». |
| Игра «Пряничная куколка». Игра «Заяц-хваста» | Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и упражнения». | |
| Упражнение «Я люблю». Игра «Все-некоторые-только я» | Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давай дружить». | |
| Упражнение «Паутинка». Рисунок «Какой Я» | Погудкина И.С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками. Цикл коррекционных занятий». | |
| «Мой любимый сказочный герой» | Игра-упражнение «Сказочные зайцы». Игра «Хоровод сказочных героев» | Пазухина И.А. «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». |
| Игра «Загадай загадку» Игра «Сказочный поезд» Игра «Почему грустит Дюймовочка» Игра «Спаси принцессу» Игра «Придумай сказку» | Васильева И.Ю. «Волшебная книга игр». | |
| Игра «Когда герои были маленькими» Игра «Перевоспитание» Игра «Снятие чар» Игра «Сказка в помощь» Игра «Доброе дело» | Васильева И. «Книга сказочных игр» ». | |
| «Моя семья» | Этюд «Маме (папе) улыбаемся». Игра «Найди свою маму (папу)» | Пазухина И.А. «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». |
| Упражнение «Имя моей мамы (папы) похоже…». Игра «Угадайка» Игра «Родители и дети» | Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и упражнения». | |
| Упражнение «Я люблю свою семью» Игра «Хочу-не хочу» | Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я». | |
| «Радость» | Упражнение «Зеркало». Игра «Клоун Тяп-Ляп». Рисунок «Оживи кружочки» | Пазухина И.А. «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». |
| Упражнение «Салют» Игра «Комната смеха» | Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и упражнения». | |
| Игра «Моя улыбка похожа на …» Игра «Вспоминалки» Игра «Разноцветные шары» | Монакова Н.И. «Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников». | |
| «Гнев» | Упражнение «Зеркало». Игра «Тух-тиби-тух» | Пазухина И.А. «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». |
| Упражнение «Цирк» Упражнение «Стоп, кулак!» | Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и упражнения». | |
| Игра «Оживи картинку». Игра «Не хозяин своих чувств». Упражнение «Обзывалки – стоп». Игра «Акулы-рыбки». Игра «Превращаем Танечку, превращаем Ванечку» | ХухлаеваО.В.«Тропинка к своему Я». | |
| Этюд «Злой принц»Упражнение «Прогони злость», Упражнение «Победитель злости» Упражнение «Коврик злости» | Монакова Н.И. «Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников». | |
| Упражнение «Мешок с капризками» | Погудкина И.С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками. Цикл коррекционных занятий». – М.: Книголюб, 2008 | |
| «Удивление» | Упражнение «Зеркало». Игра «Маски». Рисунок «Оживи кружочки» | Пазухина И.А. «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». |
| Игра «Фокусник в цирке» Упражнение «Круглые глаза» Рисунок «Чудеса» Игра «Удиви мышку» Игра «Удивительные истории» | Монакова Н.И. «Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников». | |
| «Страх» | Игра «Выбиваем пыль» Упражнение «Зеркало», | Пазухина И.А. «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». |
| Игра «Прогони Бабу Ягу» | Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и упражнения». | |
| Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь» Упражнение «Театр». Игра «Темная комната». Игра «Грустная темнота» | ХухлаеваО.В.«Тропинка к своему Я». | |
| Упражнение «Победим страх» Упражнение «Посмеемся над страхами» | Монакова Н.И. «Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников». | |
| Упражнение «Однажды…» Рисунок «Мой страх» | Погудкина И.С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками. Цикл коррекционных занятий». | |
| «Грусть» | Упражнение «Зеркало» Игра «Маски» | Пазухина И.А. «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». |
| Игра «Я грущу, когда…». Игра «Рассмеши принцессу Несмеяну» | Монакова Н.И. «Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников». | |
| Упражнение «Фотография» Упражнение «Загадки- топотушки». Игра «Лужайка Грусти» | Крылова Т.А., Сумарокова А.Г. «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны» Программа эмоционально-волевого развития детей. | |
| «Наши эмоции» | Упражнение «Зеркало». Упражнение «Выбери такое же настроение». Этюд «Разные настроения». Игра «Облако» | Пазухина И.А. «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». |
| Упражнение «Пальцы» Упражнение «Мусорное ведро» | Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и упражнения». | |
| Упражнение «Стаканы с настроением» | Крюкова С.В., Слободянник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». | |
| Игра «Хозяин чувств» | Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я». | |
| Упражнение «Волшебные стулья» | Погудкина И.С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками. Цикл коррекционных занятий». | |
| «Мы так похожи» | Упражнение «Чем я похож на соседа справа». Игра «Обезьянки». Игра «Люблю ― не люблю». Игра «Превращения» | Пазухина И.А. «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». |
| Упражнение «Разные, но похожие» | Погудкина И.С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками. Цикл коррекционных занятий». | |
| «Мальчики и девочки» | Игра «Мальчик или девочка» | Пазухина И.А. «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». |
| Игра «Какие девочки-какие мальчики» Игра «Девочки и мальчики умеют» Упражнение «Я люблю» Упражнение «Я мама (папа)» Упражнение «Мама делает, папа делает» | ХухлаеваО.В.«Тропинка к своему Я». | |
| «Средства общения» (слово, жесты, мимика) | Игра «Покажи руками». Игра «Походки». Игра «Расскажи стихи руками». Этюды: «Это я! Это мое!», «Тише!», «До свидания!» | Пазухина И.А. «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». |
| Упражнение «Ребята и зверята» Упражнение «Пантомима» | Погудкина И.С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками. Цикл коррекционных занятий». | |
| «Правила общения» | Упражнение «Необычное приветствие» | Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давай дружить». |
| Упражнение «Как вести себя во время разговора» Этюд «Я слушаю друга» Игра «Без слов» | Монакова Н.И. «Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников». | |
| «Да и нет» | Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и упражнения». | |
| Игра «Лишнее слово» | Погудкина И.С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками. Цикл коррекционных занятий». | |
| «Давайте жить дружно» | Упражнение «Назови соседа ласково». Игра «Поезд». Игра «Передай мячик». Игра «Рукавички» | Пазухина И.А. «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». |
| Игра «Звериное пианино» Игра «Вулкан» | Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и упражнения». | |
| Игра «Переход через реку» Игра «Морские хищники» Игра «Корабль» | Баженова О.В. «Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников и младших школьников». | |
| Игра «Собери игрушки» Игра «Рисуем вместе» | Монакова Н.И. «Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников». | |
| Совместные рисунки «Варежки», «Домики», «Один карандаш», «Что на свете желтого цвета» | Пилипко Н.В. «Приглашение в мир общения» ч.1. | |
| Я умею быть доброжелательным | Игра «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!». Упражнение «Когда природа плачет». Упражнение «Стоп, кулак!» Упражнение «Мягкое сердце». Игра «Мыльные пузыри». Упражнение «Старенькая бабушка» | Хухлаева О.В. «Практические материалы дляработы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и упражнения». |
| Игра «Мама и детеныш». Упражнение «Доброе слово медведю» | Пазухина И.А. «Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». | |
| «Покажу, как я люблю» | Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и упражнения». | |
| Игра «Капризуля» Игра «Доктор Айболит» | Погудкина И.С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками. Цикл коррекционных занятий». | |
| Я учусь решать конфликты | Игра «Злая Черная Рука». Игра «Хочукалки». Игра «Щекоталки». Игра «Кричалки- шепталки». | Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и упражнения». |
| Упражнение «Я хозяин своих чувств» Упражнение «Обида-стоп» Упражнение «Простучи обиду на барабане». Упражнение «Чтоб не обижаться, надо расслабляться» | ХухлаеваО.В.«Тропинка к своему Я». | |
| Упражнение «Поступки» Игра «Упрямцы» | Погудкина И.С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками. Цикл коррекционных занятий». |