ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ




ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА И РАСЧЁТОВ

 

Дальнейшая работа выполняется в соответствии с заданным вариантом. Объём работы по каждому варианту приведён в табл. 1.

1) Прградуируйте измерительные пружины 11 и16

2) При включённых двигателе 2 и тормозе 4 установите на ноль стрелки индикаторов 12 и

17 поворотом их шкал, легко постукивая при этом по основанию 1 (рис.14).

Тумблером 7 включите двигатель 2. Двигатель начнёт вращаться, и загорится сигнальная лампа 9 (рис.14)

Тумблером 14 включите порошковый тормоз 4. После этого проведите испытания в

соответствии с указанными в варианте задания режимами работы установки (см. табл. 2)

Частота вращения двигателя n1 устанавливается поворотом ручки 8 потенциометра и контролируется по тахометру 6. Нагрузочный момент, соответствующий заданным значениям ξ 2 (в делениях), устанавливается поворотом ручки 15 потенциометра и контролируется по индикатору 17. При изменении момента нагрузки меняется и частота вращения двигателя n1.Поэтому при проведении испытаний необходимо непрерывно следить за показаниями тахометра 6, регулируя скорость двигателя поворотом ручки 8.

Если увеличение момента нагрузки вызвало остановку двигателя, то надо последний немедленно выключить тумблером 7 или с помощью тумблера 14 и ручки 15 выключить либо уменьшить нагрузку. Остановка включённого двигателя может привести к его перегоранию.

Для каждого из указанных в варианте режимов работы определите и запишите в табл. 3

числа делений ξ 2 J индикатора 17, ξ 1 J индикатора 12

Варианты заданий. Таблица1

  № вар.   n1   ξ 2   ξ 2   ξ 2   ξ 2   ξ 2
             
             
             
             
             

 

При включённых двигателе 2 и тормозе 4 установите на ноль стрелки индикаторов 12 и 17

поворотом их шкал, легко постукивая при этом по основанию 1 (рис.14).

Тумблером 7 включите двигатель 2. Двигатель начнёт вращаться, и загорится сигнальная лампа 9 (рис. 14)

Тумблером 14 включите порошковый тормоз 4. После этого проведите испытания в соответствии с указанными в варианте задания режимами работы установки (см. табл. 2)

Частота вращения двигателя n1 устанавливается поворотом ручки 8 потенциометра и контролируется по тахометру 6. Нагрузочный момент, соответствующий заданным значениям ξ 2 (в делениях), устанавливается поворотом ручки 15 потенциометра и контролируется по индикатору 17. При изменении момента нагрузки меняется и частота вращения двигателя n1.

Поэтому при проведении испытаний необходимо непрерывно следить за показаниями тахометра 6, регулируя скорость двигателя поворотом ручки 8.

Если увеличение момента нагрузки вызвало остановку двигателя, то надо последний немедленно выключить тумблером 7 или с помощью тумблера 14 и ручки 15 выключить либо уменьшить нагрузку. Остановка включённого двигателя может привести к его перегоранию.

Для каждого из указанных в варианте режимов работы определите и запишите в табл. 2

числа делений ξ 2 J индикатора 17, ξ 1 J индикатора 12.

 

 

Экспериментальное определение зависимости момента на двигателе

от момента нагрузки планетарного редуктора

 

 

Н*см Н*см

Тарировочные коэффициенты К 1 = … ————; К 2 = … ————;

дел дел

 

Таблица 2

  ξ 2J   дел.   М Н J = ξ 2J * К 2   Н*см   ξ 1J   дел.   М ДВ J = ξ 1J * К 1   Н*см
       

 

После окончания испытаний выключите установку тумблерами 7 и 14. Расчёт моментов ведётся по формулам:

 

М ДВ J = ξ 1J * К 1; М Н J = ξ 2J * К 2; (60)

 

Результаты расчётов запишите в табл. 3. Постройте экспериментальную зависимость

Мдв = f(Мн).

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА

 

 

z 1 = z 3 = 17; z 2 = z 4 = 87; м = 0,8 мм; η оп = 0,9; f = 0,15;

ηред = —― * (1- i1-4 * η1-4) * ηроп, р – число пар подшипников; η 1 = ….

i 1-В

МВ * z3 1 1

F12 = -------------------------------; η1-2 = 1 – с1-2 * π * f * (—— + ——),

м *(z3 + z4)*(z2 - z3) z1 z2

 

МВ * z2 1 1

F34 = —―—―—―—―—―; η3-4 = 1 – с3-4 * π * f * (—— + ——),

м *(z3 + z4)*(z2 - z3) z3 z4

 

Таблица 3

МВ = МН F12 Н F34 Н F12 + 2, 87 С12 = ———— F12 + 0,17 F12 + 0,17 С34 = ———— F34 + 0,17   η12 η34 η14 = η12 * η34   ηред Мн Mдв=---- ηУ * iP
                   

 

 

1. Рассчитайте теоретические значения коэффициента полезного действия исследуемого редуктора для тех же условий, для которых проводился эксперимент. Результаты расчёта запишите в табл. 3. Постройте теоретическую зависимость Мдв = f (Мн).

2. Проанализируйте полученные результаты.

3. Оформите отчёт.

4. Приведите в порядок рабочее место.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА

1. Наименование и цель работы.

2. Схема установки.

3. Формулы, по которым велись расчёты, и исходные данные для расчётов.

4. Результаты тарировки, экспериментальные данные и расчёты, таблицы.

5. Графики зависимостей, полученных на основании экспериментальных исследований и расчётным путём.

6. Выводы из выполненной работы.

7. Ответы на контрольные вопросы.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Чем отличается редуктор от мультипликатора?

2. Типы редукторов, их сравнительные характеристики.

3. Как зависит КПД приборного редуктора от нагрузки?

4. Чем отличается планетарная передача от ступенчатой зубчатой передачи?

5. Из каких основных элементов состоит планетарная передача?

6. О чём говорит знак “ - ” перед значением передаточного отношения у планетарной передачи?

7. Последовательность проведения эксперимента.

8. Каким образом повышается точность проведения эксперимента?

9. Что такое обращённый механизм?

10. Как производится тарировка?

11. Как влияет жёсткость плоских измерительных пружин 11 и 16 на градуировочные коэффициенты?

12. Объяснить результаты, полученные в работе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: