VI. Работа с геометрическим материалом.




Учитель предлагает учащимся рассмотреть геометрические фигуры, изображённые на полях с. 24 учебника (часть 1).

– Что хотите сказать?

– На какие группы можно разделить все фигуры? (Замкнутые и незамкнутые линии.)

– Назовите незамкнутые линии. (Отрезок, ломаная, кривая.)

– Какие фигуры следует отнести к другой группе? (Четырёхугольник (трапеция), шестиугольник.)

– Начертите в тетрадях отрезок длиной 5 сантиметров.

– Ниже начертите отрезок на 10 миллиметров короче предыдущего.

– Какова длина второго отрезка? (4 сантиметра.)

В заключение урока дети решают задачу на смекалку (с. 24 учебника, часть 1).

VII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Всё ли вам было понятно?

– Какая работа была для вас самой интересной?

– Что бы вам хотелось выполнить ещё?

 

 

У р о к 19. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели: развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом-схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

8 8 8 8 8 8

15 15 15 15 15 15

III. Устный счет.

1. «Цепочка».

2. Какое число и какой знак пропущены?

3. Выявите закономерность и продолжите ряд двузначных чисел.

(Решение: 98, 87, 76, 65, 54, 43, 32, 21, 10.)

IV. Решение выражений.

На доске записано задание 4 (с. 25 учебника, часть 1).

– Рассмотрите внимательно запись на доске.

– Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? (Вместо звёздочек вставить знаки «+» или «–».)

Далее ученики, рассуждая, выполняют задание.

После этой работы им также может быть предложено задание 5 (с. 25 учебника, часть 1).

Задание может выполняться детьми в парах или группах. Каждой группе (паре) может быть предложен как весь номер, так и какая-то его часть (к примеру, один столбик).

Проверить задание можно фронтально или индивидуально, по мере выполнения работы каждой группой.

(Решение:

6 + 6 – 1 46 – 6 + 4 60 + 6 – 1

5 + 5 – 1 55 – 5 + 5 50 + 5 – 1

4 + 4 – 1 64 – 4 + 6 40 + 4 – 1

3 + 3 – 1 73 – 3 + 7 30 + 3 – 1

2 + 2 – 1 82 – 2 + 8 20 + 2 – 1

1 + 1 – 1 91 – 1 + 9 10 + 1 – 1).

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают текст задачи 1 (с. 25 учебника, часть 1), соотносят его с краткой записью и чертежом-схемой, данными в учебнике.

– Объясните, как составлена краткая запись.

– Объясните, как составлена схема.

– Решите задачу, опираясь на краткую запись или схему.

(Один учащийся выполняет работу на доске.)

– Проверьте выполненную вами работу.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

– Прочитайте текст задачи 2 (с. 25 учебника, часть 1).

– Что в задаче известно?

– Каков вопрос задачи?

– Назовите данные и искомое числа.

– Запишем задачу кратко.

Было –?

Подарила – 2 з.

Осталось – 5 з.

– Каким действием нужно решать задачу?

– Почему сложением? Ведь Таня подарила значки. (Потому что находим большее число, то, что было.)

– Рассмотрите чертежи-схемы, приведённые ниже.

– Какой из них соответствует прочитанной вами задаче? (Данной задаче соответствует первый чертёж-схема.)

– Почему вы так считаете?

– Составьте задачу по второй схеме. (У Тани было 7 значков. 2 значка она подарила подруге. Сколько значков осталось у Тани?)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: