VI. Работа над задачами.




Учитель предлагает учащимся внимательно прочитать задачи в задании 4 (с. 29 учебника, часть 1).

– Что заметили? (В задачах недостаёт вопросов и данных чисел. В первой задаче имеются все данные числа, однако о высоте клёна не сказано, выше или ниже он берёзы.)

Далее учащиеся добавляют в задачи необходимые сведения и решают их устно.

Затем идёт работа над задачами 6, 7 (с. 29 учебника, часть 1).

К задаче 6 ученики под руководством учителя составляют краткую запись, после чего рассматривается несколько способов решения данной задачи.

Прошло – 2 ск. п. и 6 т. п.

Остановилось – 3 п.

Прошло без остановки –?

I. 1) 6 + 2 = 8 (п.) прошло.

2) 8 – 3 = 5 (п.) не остановилось.

II. 1) 6 – 3 = 3 (т. п.) не остановилось.

2) 3 + 2 = 5 (п.) не остановилось всего.

О т в е т: без остановки прошло 5 поездов.

К задаче 7, так же как и к предыдущей задаче, под руководством учителя составляется краткая запись, а затем дети самостоятельно решают её с последующей фронтальной проверкой.

VII. Определение времени по часам.

В заключение урока дети выполняют задание 5 (с. 29 учебника, часть 1), в котором определяют время по часам, изображённым на рисунках.

VIII. Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Какое задание заинтересовало вас больше всего?

– Чем?

– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

 

 

У р о к 23. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели: продолжать формировать умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, определять длину ломаной линии разными способами; начать подготовительную работу к решению выражений со скобками.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

8 9 8 9 8 9

17 17 17 17 17

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».

2. «Набери число».

3. Задача на смекалку.

Миша, Лена и Люба катались на велосипедах. У всех велосипедов было 8 колёс. Сколько было двухколёсных велосипедов и сколько трёхколёсных? (Было два трёхколёсных велосипеда и один двухколёсный.)

IV. Подготовка к решению выражений со скобками.

На доске записаны выражения (можно использовать выражения из задания 2 (с. 30 учебника, часть 1) и задания, подобранные учителем. Учитель спрашивает, что интересного (нового, необычного) дети заметили в этих выражениях.

– Как бы вы предложили решить данные выражения?

Особое внимание следует уделить выражениям вида:

Далее учащиеся читают выражения и находят их значения.

О б р а з е ц ч т е н и я выражений.

Из суммы чисел три и шесть вычесть число семь.

Сумма чисел три и шесть равна девяти.

Из девяти вычесть семь – получится два.

К разности чисел десять и шесть прибавить число три.

Разность чисел десять и шесть равна четырем.

К четырем прибавить три – получится семь.

Из числа десять вычесть сумму чисел пять и четыре.

Сумма чисел пять и четыре равна девяти.

Из десяти вычесть девять – получится один.

Из числа девять вычесть разность чисел семь и два.

Разность чисел семь и два равна пяти.

Из девяти вычесть пять – получится четыре.

V. Работа над задачами.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть краткие записи в задании 4 (с. 30 учебника, часть 1) и составить по ним задачи.

– Как вы думаете, будут ли составленные вами задачи обратными? (Нет.)

– Почему так считаете? (В первой задаче речь идёт о штуках чего-либо, а во второй о килограммах; искомое число первой задачи не станет данным числом второй.)

После того как задачи составлены, ученики записывают их решение и ответ.

Затем разбирается задача 3 (с. 30 учебника, часть 1).

К этой задаче может быть составлена как краткая запись, так и схема-чертёж.

Решение задачи и ответ учащиеся записывают самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: