VI. Работа с геометрическим материалом.




– Начертите отрезок длиной 6 см.

– Ниже начертите отрезок, который на 20 мм короче первого.

– Какова длина второго отрезка?

– На сколько сантиметров второй отрезок короче первого?

– На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?

VII. Самостоятельная работа учащихся.

В заключение урока (если позволяет время) учащимся может быть предложена небольшая самостоятельная работа, целью которой является проверка вычислительных навыков учащихся и умения сравнивать именованные числа.

*К-1.

1. Сравнить:

1 дм* 9 см 1 дм 7 см * 17 см

2 см * 20 мм 10 см * 1м

2. Найти значения выражений:

18 – 8 6 + 4 + 5

14 – 6 3 + 7 + 8

9 + 3 16 – 6 – 2

10 + 8 12 – 2 – 4

*К-2.

1. Сравнить:

10 дм * 1 м 2 см * 1 см 6 мм

3 дм * 30 см 15 см * 1 дм 5 см

2. Найти значения выражений:

19 – 9 14 – 4 – 7

15 – 7 18 – 8 – 1

8 + 4 5 + 5 + 3

10 + 2 2 + 8 + 9

VIII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Что вам особенно понравилось?

– Что было трудным?

– Как вы думаете, почему?

 

 

У р о к 20. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели: продолжать работу над задачами изученных видов; совершенствовать умение учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа-схемы; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

9 9 9 9 9

19 19 19

91 91 91

– Что хотите сказать?

– Какова роль цифры 9 в числах 9, 19, 91?

– Какова роль цифры 1 в числах 19 и 91?

III. Устный счет.

2.

– Увеличьте на 6 числа: 20, 40, 60, 80.

– Уменьшите на 1 числа: 90, 70, 50, 30.

– На сколько число 10 больше числа 6? (Числа 7? Числа 8?)

Задание выполняется при помощи сигнальных карточек.

IV. Решение выражений.

На данном этапе урока учащиеся решают выражения, опираясь на знание разрядного состава числа, а также на знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

1. Запись чисел на основе знания разрядов числа (десятков, единиц).

Учащиеся заполняют таблицу (она записана на доске).

З а п и с ь в таблице:

Работа по таблице проводится фронтально.

2. Работа по учебнику.

Учащиеся выполняют задание 7 (с. 26 учебника, часть 1).

Устно, под руководством учителя разбирается первый столбик, где дети представляют данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Затем самостоятельно, с последующей взаимопроверкой, учащиеся решают второй и третий столбики задания.

V. Работа над задачами.

1. Составление задач по краткой записи.

Учащиеся рассматривают рисунок в задании 1 (с. 26 учебника, часть 1), затем читают краткие записи задач, приведённые ниже.

– Сравните краткие записи задач.

– Что заметили?

– Как вы думаете, эти задачи являются обратными?

– Почему так считаете?

Далее учащиеся составляют две задачи и записывают их решение.

Аналогично разбирается задание 2 (с. 26 учебника, часть 1), в котором учащиеся так же, как и в предыдущем задании, составляют задачу, опираясь на рисунок и краткую запись, а затем решают её.

2. После этой работы дети читают задачу 4 (с. 26 учебника, часть 1), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомые числа, затем под руководством учителя составляют краткую запись, после чего самостоятельно записывают решение и ответ задачи.

1) 8 – 2 = 6 (берёз).

2) 8 + 6 = 14 (д.) всего.

О т в е т: 14 деревьев всего.

VI. Групповая работа.

В качестве групповой работы ученикам могут быть предложены следующие задания: № 5 (с. 26 учебника, часть 1) и задание на полях с. 26 учебника (часть 1).

Проверка проводится фронтально (по одному представителю от каждой группы рассказывают, как они выполняли задания).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: