– Начертите отрезок длиной 6 см.
– Ниже начертите отрезок, который на 20 мм короче первого.
– Какова длина второго отрезка?
– На сколько сантиметров второй отрезок короче первого?
– На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
VII. Самостоятельная работа учащихся.
В заключение урока (если позволяет время) учащимся может быть предложена небольшая самостоятельная работа, целью которой является проверка вычислительных навыков учащихся и умения сравнивать именованные числа.
*К-1.
1. Сравнить:
1 дм* 9 см 1 дм 7 см * 17 см
2 см * 20 мм 10 см * 1м
2. Найти значения выражений:
18 – 8 6 + 4 + 5
14 – 6 3 + 7 + 8
9 + 3 16 – 6 – 2
10 + 8 12 – 2 – 4
*К-2.
1. Сравнить:
10 дм * 1 м 2 см * 1 см 6 мм
3 дм * 30 см 15 см * 1 дм 5 см
2. Найти значения выражений:
19 – 9 14 – 4 – 7
15 – 7 18 – 8 – 1
8 + 4 5 + 5 + 3
10 + 2 2 + 8 + 9
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Что вам особенно понравилось?
– Что было трудным?
– Как вы думаете, почему?
У р о к 20. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: продолжать работу над задачами изученных видов; совершенствовать умение учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа-схемы; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
9 9 9 9 9
19 19 19
91 91 91
– Что хотите сказать?
– Какова роль цифры 9 в числах 9, 19, 91?
– Какова роль цифры 1 в числах 19 и 91?
III. Устный счет.
2.
– Увеличьте на 6 числа: 20, 40, 60, 80.
– Уменьшите на 1 числа: 90, 70, 50, 30.
– На сколько число 10 больше числа 6? (Числа 7? Числа 8?)
Задание выполняется при помощи сигнальных карточек.
|
IV. Решение выражений.
На данном этапе урока учащиеся решают выражения, опираясь на знание разрядного состава числа, а также на знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20.
1. Запись чисел на основе знания разрядов числа (десятков, единиц).
Учащиеся заполняют таблицу (она записана на доске).
З а п и с ь в таблице:
Работа по таблице проводится фронтально.
2. Работа по учебнику.
Учащиеся выполняют задание 7 (с. 26 учебника, часть 1).
Устно, под руководством учителя разбирается первый столбик, где дети представляют данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Затем самостоятельно, с последующей взаимопроверкой, учащиеся решают второй и третий столбики задания.
V. Работа над задачами.
1. Составление задач по краткой записи.
Учащиеся рассматривают рисунок в задании 1 (с. 26 учебника, часть 1), затем читают краткие записи задач, приведённые ниже.
– Сравните краткие записи задач.
– Что заметили?
– Как вы думаете, эти задачи являются обратными?
– Почему так считаете?
Далее учащиеся составляют две задачи и записывают их решение.
Аналогично разбирается задание 2 (с. 26 учебника, часть 1), в котором учащиеся так же, как и в предыдущем задании, составляют задачу, опираясь на рисунок и краткую запись, а затем решают её.
2. После этой работы дети читают задачу 4 (с. 26 учебника, часть 1), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомые числа, затем под руководством учителя составляют краткую запись, после чего самостоятельно записывают решение и ответ задачи.
1) 8 – 2 = 6 (берёз).
2) 8 + 6 = 14 (д.) всего.
|
О т в е т: 14 деревьев всего.
VI. Групповая работа.
В качестве групповой работы ученикам могут быть предложены следующие задания: № 5 (с. 26 учебника, часть 1) и задание на полях с. 26 учебника (часть 1).
Проверка проводится фронтально (по одному представителю от каждой группы рассказывают, как они выполняли задания).