Общие (основные) и конкретные (специфические) функции управления:
1) Общие 2) Конкретные | а). Технологические; б). Ветеринарные; в). Организация; г). Мотивация; д). Экономические; е). Контроль; ж). Планирование; з). Оперативное управление; и). Снабжения и сбыта; к) Подбор, расстановка и подготовка кадров; л) Хозяйственное обслуживание. |
Тестовое задание 3. Применяемые методы управления (выбирается три правильных из предложенных вариантов ответов).
а) Социально-психологические; б) Экономические; в) Материальные;
г) Моральные; д) Административные; е) Властные
Контрольные вопросы
1. Изложите принципы управления и особенности управления в условиях рынка.
2. Раскройте сущность экономических, административных и социально-психологических методов управления.
ТЕМА 23. Сущность и содержание структур управления. Управленческие решения.
Вопросы:
1. Сущность и содержание структур управления.
2. Управленческие решения: принятие и реализация.
1. При изучении данного вопроса целесообразно проработать теоретический курс по конспектам лекций и дополнительной учебной литературе.
Исходят из того, что предприятие как система состоит из управляющей и управляемой систем, которые тесно взаимосвязаны между собой посредством информации. Чтобы успешно выполнять свои функции управляющая система должна быть определенным образом построена. Совокупность элементов, звеньев и отдельных работников системы управления, их расположение и соподчиненность образуют структуру управления. Структура управления всегда имеет ступени (по вертикали) и звенья (по горизонтали). Рассмотреть основные типы структур управления более простых (линейной, функциональной, линейно-функциональной) и более сложных (дивизионной, матричной структур).
|
2. При изучении вопросов выработки и принятие управленческих решений следует исходить из того, что это является важнейшей функциональной обязанностью руководителя (специалиста) любого уровня управления и основой технологии управления. Управленческое решение на производстве всегда связано с факторами времени и риска, действующими в противоположных направлениях. Управленческое решение необходимо рассматривать с разных точек зрения и классифицировать по разным признакам: по уровню управления, по функциональному признаку, по способу принятия, по времени действия. Этапы процесса принятия управленческих решений целесообразно рассмотреть применительно к профессиональным обязанностям ветеринарного врача.
Материал для самоконтроля:
Тестовое задание 1. (задание в виде дополнения):
__________________ совокупность звеньев и отдельных работников аппарата управления, порядок их соподчиненности и взаимосвязи по вертикали и горизонтали.
Тестовое задание 2. Структуры управления, обладающие гибкостью, маневренностью и наибольшей приспособленностью к рыночным отношениям (выбирается два правильных из предложенных вариантов ответов).
а) Линейно-функциональная структура управления; б) Матричная структура управления; в) Функциональная структура управления; г) Линейная структура управления; д) Дивизионная структурауправления.
Тестовое задание 3. (задание в виде дополнения):
__________________ - процесс выработки конкретных действий (выбор одного из возможных вариантов), которые могут решить конкретную проблему, гарантируя достижение поставленной цели. Это творческий процесс, включающий элементы неопределенности, риска и осознанного выбора оптимального варианта.
|
Контрольные вопросы
1. Сущность структуры управления.
2. Изложите сущность основных типов структур управления: линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизионной и матричной.
3. Каковы этапы процесса принятия управленческого решения?
4. Сущность управления инновационными процессами на предприятии.
5. Управление персоналом, как процесс формирования работоспособного и сплоченного производственного коллектива.
ТЕМА 24. Основы маркетинга: сущность, функции и особенности агромаркетинга.
- Особенности агромаркетинга и организация службы маркетинга в АПК
1. При изучении данного вопроса целесообразно проработать теоретический курс по конспектам лекций и дополнительной учебной литературе. Понять сущность маркетинга и то, что его нельзя сводить к сбыту или рекламе, так как коммерческие усилия по сбыту- забота о нуждах продавца, а маркетинг - забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара, которая затем и вознаграждается прибылью.
Основное внимание следует уделить специфике маркетинга в сельском хозяйстве, которая связанна с особенностями отрасли. Организация службы маркетинга в сельскохозяйственных организациях включает: построение структуры управления маркетингом, подбор специалистов (маркетологов), определение задач, прав, ответственности работников службы, создание благоприятных условий и взаимодействия с другими службами. При создании службы маркетинга в сельскохозяйственных организациях следует исходить из принципа целесообразности.
|
Организация маркетинговой службы в АПК может быть построена по: функциональному принципу, товарному принципу, региональному принципу и сегментному принципу.
Материал для самоконтроля:
Тестовое задание 1. (задание в виде дополнения):
________________ - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, посредством обмена.
Тестовое задание 2. (задание в виде дополнения):
__________________эффективная система деятельности предприятия по производству и сбыту сельскохозяйственной продукции, продуктов питания на основе комплексного изучения потребительских рынков, с целью максимизации его прибыли путем удовлетворения потребительских запросов покупателей.
Контрольные вопросы
1. Изложите сущность и основные функции маркетинга.
2. В чем состоят особенности агромаркетинга?
3. Представить варианты организации службы маркетинга в АПК.