Показатели внешней и внутренней среды




 

Анализ внешней среды

Не существует ни одного предприятия, которое не имело бы внешнего окружения и не находилось бы с ним в состоянии постоянного взаимодействия. Любое предприятие нуждается в регулярном получении из внешней среды исходных продуктов для обеспечения своей жизнедеятельности. При этом каждое предприятие должно отдавать что-то во внешнюю среду в качестве компенсации за ее существование. Как только рвутся связи с внешней средой, предприятие погибает. В последнее время в связи с усилением и усложнением конкуренции, а также резким ускорением процессов изменения окружающей среды предприятия все в большей мере вынуждены уделять внимание вопросам взаимодействия с внешней средой, все в большей мере развивать способности адаптации к ее изменениям. Ключевую роль в выработке и проведении политики взаимодействия предприятия с окружающей средой играет менеджмент.

Государственное влияние

Еще в дореволюционное время в России сотни частных заводов варили свое фирменное пиво отменного качества. За историю существования Советского Союза культура пивоварения была утеряна. Всего по стране существовало около десятка сортов. Каждый сорт разрабатывался Московским научно-производственным объединением напитков и минеральных вод. Поэтому о независимом проведении ассортиментной политики на любом предприятии не могло быть и речи. Она была централизованной.

В настоящее время ситуация изменилась коренным образом. Государственное влияние на ассортиментную политику предприятий перестало быть таким жестоким. За последние годы ассортимент российских пивоваренных предприятий значительно расширился. Потребитель привык к многочисленным сортам пива, качество которых подтверждено не только на отечественных, но и на зарубежных выставках.

В настоящий момент для пивоваренных заводов большой единственной проблемой остаются налоги. С сырьем и потребителями особых трудностей нет.

Любое динамично развивающееся производство могут подрезать под корень непродуманные правительственные решения. Речь о предполагаемом увеличении акцизов.

Поставщики

На предприятие поставляются:

· Солод, который закупается у Курской пивоваренной компании

· Ячмень – в основном в Курской, Белгородской областях, а также в Ивановской и Владимирской

· Хмель – в Германии

· Технологическое оборудование и запчасти – у таких зарубежных фирм, как KHS, KRONOS, CBI и т.д.

· Вспомогательные вещества, моющие средства – в основном у российских поставщиков

Проблемы задержек в поставках у «ИПК» нет, т.к. компания заключает долгосрочные договоры, т.е. работает с постоянными поставщиками.

Потребители

Потребителями напитка являются люди молодого, среднего и старшего возраста.

Доля мужчин потребителей пива составляет около 80% от всех мужчин, и это число остается относительно постоянным в последние годы. А количество женщин, потребляющих пиво, в последнее время увеличивается и на данный момент достигает примерно 60% от всех женщин. Пиво перестало быть мужским напитком. Оно получило имидж напитка, предназначенного для людей, которые умеют и любят отдыхать и расслабляться.

Если различия между мужчинами и женщинами постепенно уменьшается, то разница между возрастными группами потребителей наоборот увеличивается. Во все времена основными потребителями пива являлись люди среднего возраста, но в последнее время потребители пива становятся все моложе. В целом, около 4/5 молодых людей в возрасте до 30 лет (независимо от возраста) потребляют пиво с той или иной степенью регулярности. Пиво в России, как и во всем мире, стало поистине молодежным напитком, совместимым с отдыхом.

Конкуренты

На уровне страны основными конкурентами ООО «Компания МК» являются ББХ, САБ, Эфес, Очаково. Анализ пивного рынка России демонстрирует тенденцию в усилении роли двух компаний - ББХ и САН Интербрю.

Основными конкурентами ООО «Компания МК» являются следующие компании: “Ярпиво”, “Балтика”, Саранская пивоваренная компания и ряд других компаний.

Анализ внутренней среды

Внутренняя среда организации - эта часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Рассмотрим внутреннюю среду отдельного структурного подразделения ООО «Компания МК» - цеха розлива пива.

Материальные ресурсы:

Стоимостная характеристика нового немецкого оборудования КHS, соответствующего мировым стандартам качества:

Первоначальная стоимость

Депалетайзер 9448230 руб.

Палетайзер 9400476 руб.

Транспортеры бутылочные 5485506 руб.

Транспортеры упаковки и палет 5102733 руб.

Трубы пикинг 292051,3 руб.

Обмоточная машина для палет 1708797 руб.

Вспомогательные материалы по цеху налива пива в бутылку до реконструкции:

Бутылка евро 0,5л., ящик п/э, поддоны, этикетка, кольеретка, контрольная этикетка, чернила, растворитель, клей, бачки 30л., стрейч-пленка, шпагат, моющие средства (сода каустическая, хлорная известь, сода кальцинированная, хлоросепт, септоцид, ортофосфорная кислота, септофом, перигидроль, лубранол).

Позиционные ресурсы:

Цех розлива пива – динамично развивающееся структурное подразделение ООО «Компания МК», являющееся важным элементом, замыкающим цепь этапов производства пива.

2.4. Прогноз реализации продукции предприятия

 

Проанализируем динамику и определим перспективный объем продаж ООО «Компания МК». Исходные и расчетные данные для определения параметров системы уравнения представлены в табл. 9.

Таблица 9

Исходные и расчетные данные для определения параметров системы уравнения

n X Y Xi*Yi X2 Y2 Xi-Xср Yi-Yср
               
            -5 -13661.27
            -4 -11547.27
            -3 -8553.27
            -2 -6656.27
            -1 -4592.27
              -1829.27
              1485.727
              5004.727
              8408.727
              13110.727
              18829.727
Итого:             0.272727

 

 

Таблица 10

Расчетная таблица

n (Xi-Xср)2 (Yi-Yср)2 7*8 Y^ Yi-Y^ (Y^-Yср)2 (Yi-Y^) 2
               
      68306.36        
      46189.09 3172.7091      
      25659.82 6276.1      
      13312.55 9379.4909 -450    
      4592.273 12482.882 -1489    
        15586.272 -1829    
      1485.727 18689.664 -1618    
      10009.45 21793.055 -1202    
      25226.18 24896.446 -901    
      52442.91 27999.836      
        31103.227      
Ито го:   1.086Е+09 341374.4 172075.68 -627    

Расчёты производятся при помощи табличного редактора Excel по приведённым формулам.

Полученные результаты и коэффициенты:

Xср = 6; Yср = 15586.27273; (X*Y)ср = 124551.5455

Коэффициенты регрессии:

β = 3103,4 α = -3034.1

Уравнение регрессии: У = -3034,1 + 3103,4* Х

Среднеквадратические отклонения:

dx = 3,1623; dy = 9937,49; dо = 1486,43

Коэффициент корреляции: Kxy = 0,9876. Гипотеза о линейности модели верна, т.к. коэффициент корреляции больше 0,7 и равен 0,9876

Коэффициенты регрессии достаточно значимы, т.к.

Оценка значимости коэффициентов по t-критерию Стьюдента:

ta = - 2, 855 tb = 19,81; tr = 18,349

ta > tтабл. (2,855 > 2,26), tb > tтабл. (19,81 > 2,26)

и tr > tтабл. (18,349 > 2,26).

Модель линейная – надежна т.е. пригодна для практического применения.

Коэффициент детерминации: r2= 0,958. Коэффициент детерминации больше 0,9, то модель описывает наиболее существенные стороны рассматриваемого процесса.

Критерий Фишера-Снедекора: Fф = 8,777 > Fтабл.= 6,94. Модель надежна и может быть использована для практического применения.

Случайные ошибки a, b и rxy:

mb = 156,684; ma = 1062,682 mkxy = 0,05243

Средняя квадратическая ошибка прогноза

myp = 1770,16, при хр = 12

Предельные ошибки a, b и rxy:

DA = 2403,788; DB = 354,4191

Доверительные интервалы для определенных параметров:

Lamin = -5437,86; Lbmin = 2748,972; Lamax = -630,285

Прогнозное значение Yp

Yp12 = 34206,2; Yp13 = 37310.01; Yp14 = 40413,14;

Yp15 = 43516.79; Yp16 = 46620,18

На рис. 12 построены графики фактической и расчетного товарооборота с прогнозом ее на конец 2009 года и 2010 гг.

Y = - 3034.1 + 3103.4*X
Рис. 12. Динамика объема продаж ООО «Компания МК»

Таким образом, полученное уравнение У = - 3034,1 + 3103,4*Х пригодно для практического использования, а прогноз выручки от реализации продукции на ближайший период, рассчитанный по полученному уравнению, верен.

Если хотя бы одно условие не выполняется, то модель ненадежна и не может быть использована для прогноза. Необходимо увеличить количество наблюдений n и повторить все заново. Если увеличение количества наблюдений ничего не дает, то уточняем модель. Делаем ее нелинейной, либо многопараметрической.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

· За 2009 год происходил постепенный рост объема реализованных товаров в среднем на 22,1 тыс. руб. в месяц.

· Прогноз товарооборота по телевизорам в ООО «Компания МК» на декабрь 2010 года составляет 2034,6 тыс. руб./ мес.

· Полученное уравнение У = - 3034,1 + 3103,4*Х пригодно для практического использования, а прогноз выручки от реализации продукции на ближайший период, рассчитанный по полученному уравнению, верен.

 

Заключение

 

Рыночная экономика, к развитию которой стремится сейчас Правительство Российской Федерации, обусловливает необходимость развития рыночных форм и методов хозяйствования экономических субъектов. Основой же современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики.

Предприятие является основным звеном экономики и двигатель общественного развития в целом. Именно на предприятиях создается большая часть товаров народного потребления и национального богатства страны. Поэтому любые изменения в системе управления экономикой не имеют смысла, если они не способствуют повышению эффективности функционирования предприятий.

Окружающая среда маркетинга - совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и ее результаты.

Микросреда маркетинга - совокупность сил и факторов, непосредственно связанных с деятельностью фирмы и контролируемых ею.

Макросреда маркетинга - совокупность глобальных сил и факторов, действующих в масштабах всего рынка и потому оказывающих влияние на отдельно взятую конкретную фирму.

Некоторые из компонентов внешней среды предприятия, особенно социальные, в современных российских условиях могут показаться неважными, однако это не так. В отдельных случаях социальный фактор оказывается решающим и при формировании планов работы предприятия, и при анализе результатов их реализации. В мировой практике поддержанию добрых отношении с местным сообществом и материальной поддержке образовательных и культурных учреждений фирмы уделяют очень большое внимание. Наличие таких связей говорит о том, что компания заботится о своем будущем процветании в данном регионе, и в целом свидетельствует о благоприятных тенденциях в ее развитии, давая дополнительный «плюс» в оценку ее деятельности.

Сегмент рынка - однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих на потребительские свойства предлагаемого товара или на предпринимаемые маркетинговые усилия.

Рыночная ниша - малый участок рынка, где небольшая фирма благодаря своему уникальному (оригинальному) товару или уникальной (оригинальной) форме обслуживания потребителей не имеет сильных конкурентов и может рассчитывать на коммерческий эффект.

Рыночное окно - это сегмент рынка, которыми пренебрегали производители соответствующей продукции, это неудовлетворенные потребности потребителей.

Компания Общество с ограниченной ответственностью «Компания МК» была образована 11 февраля 1999 года. ООО «Компания МК» находится по адресу г. Иваново, ул. Маяковского д. 24. Компания ООО «Компания МК» осуществляет виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ, а именно:

· Производство элитных сортов не фильтрованного кегового пива

· Изготовление и обслуживания оборудования (для розлива пива)

· Реализация пива через сеть ресторанов

· Доставка

Анализируя рассчитанные показатели можно отметить, что в 2009 году произошло увеличение выручки на 5 021 тысяч рублей, что почти на 10% больше выручки предыдущего года. Это, по всей видимости вызвано ростом объемов производства, так как производительность труда не повысилась, а наоборот снизилась в среднем на 17 тыс. руб. Затраты же на оплату труда на один рубль товарной продукции повысились на 0,04 руб.

Согласно данным таблицы, фондоемкость за последние два года значительно снизилась на 0,2 руб., а фондоотдача повысилась на 0,03 руб., что говорит о внедрении новых, более производительных технологий и оборудования.

Финансовое состояние организации оценивается показателя­ми, характеризующими наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Эти показатели отражают результаты эко­номической деятельности предприятия, определяют его конку­рентоспособность, деловой потенциал, позволяют просчитать степень гарантий экономических интересов предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.

Финансовое состояние формируется в процессе хозяйствен­ной деятельности организации и во многом определяется взаи­моотношениями с поставщиками, покупателями, налоговыми и финансовыми органами, банками, акционерами и другими воз­можными партнерами. По результатам анализа каждый из парт­неров может оценить выгодность экономического сотрудниче­ства, так как набор показателей анализа финансового состояния позволяет получить достаточно полную характеристику возмож­ностей предприятия обеспечивать бесперебойную хозяйственную деятельность, его инвестиционной привлекательности, платеже­способности, финансовой устойчивости и независимости, опре­делить перспективы развития.

Результаты анализов факторов внешней и внутренней среды, представленные в виде общих характеристик и установленных тенденций развития, служат основой для раскрытия возможностей этого развития и угрозы ему со стороны окружающей среды, выявления сильных и слабых сторон данного предприятия.

Такая угроза как появление новых конкурентов может быть нейтрализована такими сильными сторонами: высокое качество продукции, конкурентоспособная с/с, широкий ассортимент продукции, выбор упаковки, высокий уровень репутации организации в отрасли, регионе, стране, развитая дистрибьюторская сеть. Влияние роста цен у поставщиков может быть ослаблено с помощью отлаженных связей с ними, культурой дипломатического ведения переговоров. Влияние неблагоприятного экономического положения в стране может ослабить поддержка со стороны местной администрации. Нахождение в составе одной из лидирующих пивных корпораций, мобильность производства позволит Ивановскому филиалу ООО «Компания МК» с меньшими потерями перенести снижение платежеспособного спроса.

За 2009 год происходил постепенный рост объема реализованных товаров в среднем на 22,1 тыс. руб. в месяц.

Прогноз товарооборота по телевизорам в ООО «Компания МК» на декабрь 2010 года составляет 2034,6 тыс. руб./ мес.

Полученное уравнение У = - 3034,1 + 3103,4*Х пригодно для практического использования, а прогноз выручки от реализации продукции на ближайший период, рассчитанный по полученному уравнению, верен.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: