Не утомляйте себя упражнениями. Вначале можно считать вполне удовлетворительным, если упражнения вам удаются хотя бы в течение самого короткого времени.





Что мы понимаем под удавшимся упражнением?

Упражнение можно считать выполненным хорошо только в том случае, если во время его исполнения в сосредоточении внимания нет никаких перерывов.

Отсюда следует, что читатель не сможет хорошо выполнить упражнение, если он одновременно с его исполнением будет думать о том, хорошо ли он его исполняет. Оценку можно делать лишь по окончании упражнения. Поэтому,когда вы беретесь за упражнение, думайте только о нем самом, а не о том, как вы его выполняете. Весь секрет успеха заключается именно в этом.

Зрение.

· Откройте и сейчас же закройте буфет в вашей столовой и опишите, сколько и какие именно вещи вы видели в нем.

· Пройдите быстро мимо витрины какого-нибудь магазина и опишите то, что вы видели.

Это упражнение в высшей степени полезно не только для развития способности сосредоточения, но и для развития наблюдательности.

Слух.

Среди многих звуков, доносящихся до вашего уха, выберите один и остановите на нем свое внимание, например, на шуме трамвая, на тиканье часов и проч. Вы должны сосредоточиться на нем в такой степени, чтобы не слышать и не думать ни о чем. Вы не должны думать ни о трамвае, ни о часах, а лишь о производимомими шуме

Анализ.

Поставьте перед собой какую-либо вещь: чернильницу, книгу, стакан. Мысленно исследуйте ее и опишите себе, стараясь найти в ней наибольшее количество подробностей.

Прим. ред. Образ, построенный в сознании, при практике самогипноза является ключевым моментом психоэнергетического воздействия.

Невероятно, как много подробностей, ускользнувших при поверхностном исследовании, может раскрытьнам внимательный анализ. При исполнении этого упражнения может оказать большую помощь рисование. Здесь, конечно, идет речь не о художественном воспроизведении, но только о том, чтобы описать штрихами определенный предмет, с намерением раскрыть в нем, таким образом, все больше и больше подробностей.

Это была излюбленная система великого натуралиста Араго, который обычно говорил, что карандаш видит больше глаз. Араго требовал, чтобы его ученики были хорошо знакомы с этим упражнением.

Рассказывают, что однажды он запер одного из своих учеников в комнате, где не было ничего другого за исключением стола, листа бумаги и карандаша. Тогда он дал ему сорванный с дерева листок и предложил ему срисовать последний. Ученик взялся за работу и с полчаса прилежно работал, отмечая на рисунке все подробности, которые ему удалось заметить. Когда вернулся учитель, то вместо того, чтобы похвалить ученика, как тот этого ожидал, покачал головой и велел продолжать работу.

Ученику казалось, что прибавить к рисунку было нечего; все же он вернулся к работе и, к своему большому удивлению, увидел, как много еще неподмеченных раньше подробностей можно было присоединить к уже нарисованному. Он так увлекся работой, что по прошествии трех часов все еще не закончил ее.

Пусть читатель попробует это на себе и легко убедится в истине этого рассказа.

Бесконечность.

Вот упражнение, кажущееся очень легким, но в действительности требующее много труда для того, чтобы его исполнить правильно.

Мысленно чертите без перерывов и в течение все большего времени математический знак бесконечности.

Вообразите себе этот знак очень большим и ярко освещенным на темном фоне. Вы должны, начиная с любого пункта, следить умственным взором за линией рисунка, не отвлекая ни на минуту внимания.

Память.

Прикоснитесь рукой к какому-нибудь предмету и приучайте себя сохранять полученное осязательное впечатление в течение все большего времени.

Данный пункт.

Постарайтесь мысленно определить точное ощущение вашей правой руки, затем левой, потом правой и левой ноги поочередно Тоже самое проделайте и с другими частями тела.

Прим. авт. Чтобы определить точное ощущение, следует направить мысли на указанный пункт, не позволяя мысли отвлекаться в сторону. Правильно выполненное сосредоточение дает особое ощущение, которое читатель легко сможет узнать; иногда это ощущение легкого ползания мурашек, иногда легкой пульсации или движения крови в намеченном пункте. Можно также коснуться пальцем какого-либо пункта вашего тела, усиленно направляя внимание именно туда.

Цифра.

Пишите и произносите мысленно цифру 1 три раза подряд, без какой бы то ни было промежуточной мысли. Между одной и другой 1, мысленно написанной и произнесенной, должен быть промежуток отдыха от полуекунды до секунды. Например: 1 – отдых, 1 – отдых, 1 -отдых.

Пояснения. Чтобы выполнить это упражнение, читатель должен усилием воли прекратить всякую работу сознания, затем представить себе цифру 1, мысленно произнося и слушая эту цифру одновременно. Затем она должна исчезнуть из сознания на одну секунду и после этого опять появиться и т. д. В сущности говоря,здесь мы имеем дело с прерывающимся и повторяющимся сосредоточением. Необходимо заметить, что если отдых между 1 и 1 не имеет места, то упражнение значительно облегчается, но вместе с тем оно теряет свою ценность. Это упражнение заставляет читателя в известном смысле всецело овладеть своим мозгом, и в этом заключается вся его трудность.

Мы советуем читателю, чтобы облегчить задачу, постараться собрать все свои мысли в одну и фиксировать ее на цифре 1. Он может представить себе графически это упражнение в виде круга, в котором все радиусы (мысли) сходятся в центре на цифре 1.

С вытянутой рукой.

Отведите горизонтально вашу правую руку на уровень плеча и одновременно поверните направо голову, пристально вглядываясь в окончания ваших пальцев. Постепенно проделывайте это упражнение в течение все большего времени. Чередуйте руки.

Усложните это упражнение, держа в руке полный стакан воды и вглядываясь пристально в ее поверхность, которая, по возможности должна оставаться неподвижной.

Вставание.

Встаньте со стула, на котором сидите произвольно, т. е. с ясной идеей, что вы подымаетесь не благодаря механическому движению ваших ног, но вследствие произвольного приказа вашего мозга.

Действие.

Выберите какое-нибудь действие, сначала очень короткое и легкое, и приведите его в исполнение, имея при этом отчетливое сознание, что это происходит благодаря сознательному импульсу вашей воли. Так, вы можете, например, поставить себе целью пойти в соседнюю комнату или надеть на себя пальто, или взять в шкафу какую-либо книгу.

Повторяем, задача заключается не в том, чтобы исполнить действие, а в том, чтобы его исполнение сопровождалось наибольшим сосредоточением внимания и исключением всякой другой мысли.





Читайте также:
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.015 с.