Развить наши душевные способности.





Как это сделать? Мы ответим на данный вопрос лишь в той мере, которая касается нашей темы, и укажем необходимые средства, ведущие к усилению воли.

Средства эти распадаются на две группы.

Первая заключается в упражнениях, кажущихся на первый взгляд детскими, но необходимых для того, чтобы постепенно приучить мысль к сосредоточению и создать, таким образом, основу для второй группы. Эти упражнения мы излагаем в 1-й главе практической части нашего курса.

Вторая группа представляет непосредственно технику самогипноза. Здесь мы постараемся научить читателя использованию механизма, посредством которого подсознательная область нашего сознания может быть привлечена на помощь сознательной. Бесконечное поле подсознания – темное море, которое смутно угадывает в себе человек и которое он со страхом наблюдает. Этот комплекс неизвестных сил может и должен быть привлечен к работе на нашу пользу. Он должен развернуться с нашими знаменами для торжества хорошего, справедливого, красивого.

Тот, кто решится на эту попытку с искренней верой, извлечет неожиданно для самого себя пользу во всех случайностях жизни.

В последней главе книги мы вкратце указываем на разные виды применения самогипноза в зависимости от различных случаев. Но это лишь схематические линии большого рисунка, поверхностные исследования богатейшей и глубочайшей шахты. Быть может, вскоре мы вновь возьмемся за лом, и постараемся достичь большей глубины. Тогда мы познакомим читателей с результатом наших новых усилий. Вместе с тем мы имеем намерение, изложить теорию психических способностей и наши воззрения на психическую гимнастику, как средство усиления этих способностей, на какой бы стадии развития они ни находились. Мы не являемся первыми в этой области науки и охотно признаем, что имели учителей: Multford, Parkyn, Viltoz, Bonnet и, главным образом, Charles Beland, неподражаемого автора книги “Practical Education”. Наша скромная заслуга заключается лишь в том, что из сложных умозаключений мыслителей мы позаимствовали часть, имеющую практическое значение, и создали книгу, указывающую путь, который наш опыт позволяет рекомендовать, как более легкий для достижения цели – УКРЕПЛЕНИЯ ВОЛИ.

 

Практическая часть

(предварительные упражнения)

Упражнения данного раздела имеют целью приучить читателя к сосредоточению и к волевым усилиям, т. е. к двум элементам, необходимым для практики самогипноза. Мы советуем уделять больше внимания помещенным здесь замечаниям, помня, что каждое из них относится не только к тому упражнению, при котором оно приведено, но и ко всем остальным.

Сгибание руки.

Сгибайте руку в локте, пока пальцами не прикоснетесь к плечу. Выполняйте движение медленно, контролируя его, т. е. сосредоточивая ваше внимание на данном движении. Это упражнение будет исполнено хорошо лишь в том случае, если ваше внимание не отвлечется ни на одну секунду. Мозг дает достаточный для движения импульс, внимание же будет следить за ним до конца движения. Когда вы научитесь хорошо исполнять это упражнение, постепенно повторяйте его 2, 3, 4, 5 раз. Чередуйте руки. Исполните то же, сгибая ногу в колене.

Вначале все упражнения должны быть непродолжительны.

Палец.

Сядьте удобно, положите руку на колено, согнув все пальцы, за исключением среднего, который вытяните в направлении ноги. Медленно поднимайте и опускайте этот палец 10, 15, 20 раз. Упражнение заключается в том, чтобы не отвлекать внимание от двигающегося пальца в течение все большего времени.

Воронка.

Сядьте удобно, поставьте перед собой пустую бутылку и вставьте в ее горлышко стеклянную воронку. Положите на дно воронки немного ваты, затем наполните воронку водой. Вода начнет постепенно стекать в бутылку, просачиваясь через вату. Упражнение заключается в том чтобы фиксировать собственное внимание на поверхности уровня все опускающейся в воронке жидкости, сопротивляясь стремлению глаз закрыться.

Вы заметите, что в течение этого упражнения ваше внимание отвлекается или если ваши глаза хотя бы лишь на минуту отклонятся от созерцания поверхности жидкости, упражнение не удалось, и нужно начать вновь. Не имея воронки из стекла, вместо того, чтобы следить за понижающимся уровнем поверхности жидкости, вы можете следить за все возвышающейся поверхностью жидкости в бутылке.

Впоследствии можно усложнить это упражнение, стараясь не слышать шума падающей воды (см. упражнения исключения).

Ожерелье.

Раздобудьте себе ожерелье из стекла и приспособьте его так, чтобы зерна могли свободно перемещаться на нитке, на которой они нанизаны. Упражнение заключается в том, чтобы считать зерна ожерелья, смещая их одно за другим, при этом не думая ни о чем постороннем. Начните считать небольшое число зерен и постепенно увеличивайте их количество.

Индийцы, которым хорошо известно это упражнение, нередко в состоянии считать много тысяч зерен, не отвлекая при этом ни на одну секунду своего внимания. При отсутствии ожерелья можете делать это упражнение с орехами и пр.

Большие пальцы.

Сядьте удобно, скрестите пальцы рук и начните равномерно вертеть большой палец правой руки надтем же пальцем левой. Упражнение заключается в том, чтобы не отвлекать внимания от того, что вы делаете. Постепенно продлите время упражнений.

Сжатые кулаки.

Сядьте, положите на стол сжатые кулаки. Один за одним, в высшей степени медленно и не отвлекая ни на минуту внимания, разжимайте пальцы сначала одной руки, затем другой, потом одновременно по паре те же пальцы обеих рук, например, оба указательных, оба средних и т. д.

Помните, что в этом, как и в остальных упражнениях цель заключается не в исполнении указанного движения, а в том, чтобы принудить мысль следить непрерывно за движением, приучая таким образом свое внимание ко все более продолжительному сосредоточению.

Хлопанье руками.

Ударяйте ритмически одной ладонью о другую в течение все более продолжительного времени.

Шаги.

Сделайте пять шагов, стараясь иметь ясное и непрестанное ощущение ноги, находящейся в движении (то правой, то левой). Когда вы хорошо усвоите это упражнение, видоизмените его, стараясь иметь ясное ощущение всего тела в движении.

Ощущение.

Возьмите какой-либо предмет, – например, карандаш, часы. Упражнение заключается в том, чтобы мысленно определить точное ощущение, вызываемое соприкосновением вашей руки с предметом: форму, вес, теплоту, твердость и проч. Чтобы упростить это упражнение, начните определять одно за другим ощущения различных качеств исследуемой вещи. Впоследствии, после долгих упражнений, вам удастся развить в себе способность одновременного и полного определения всех ощущений, получаемых рукой от соприкосновения с данной вещью.

ПРИМЕЧАНИЕ:





Читайте также:
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.013 с.