Целевые установки уроков.




Предметные:

· уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять эти орфограммы.

Метапредметные:

· контролировать свою речь в процессе общения;

· сопоставлять речь устную и ее передачу на письме;

Личностные:

· формировать мотивацию к общению; желание изучать язык;

· формировать личностные качества в процессе общения:

- проявлять к собеседнику внимание, терпение,

- использовать «вежливые» слова в общении,

- осмыслять культурную значимость орфографически верной письменной речи;

· формировать интерес к топонимике родного края (к истории географических названий).

План уроков

Это важно! В новом коммуникативно ориентированном курсе русского языка на первое место выходит обусловленность любого задания его практической ценностью для целей конкретного общения. Поэтому повторение организовано так, чтобы избежать однообразного перечисления изученных ранее правил. Ребенок должен убедиться, что все изученное необходимо ему для решения конкретных задач – написания писем, рассказа друзьям о том, что ему интересно.

Третий урок

Проверка домашнего задания и закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке.

Учащимся предлагается «прочитать» сочинения друг друга, составленные с помощью рисунков. Варианты сопоставляются. Делается вывод: что может точнее передать нужное содержание: рисунки или речь?

Актуализация темы урока

* Учитель помогает мотивировать необходимость повторения изученные в первом классе орфограмм, необходимость знания этих орфограмм для успешной передачи речи на письме с помощью задания 3 РТ: Объясните, почему Серёжа не смог как следует написать письмо? Что вы ему посоветуете? Упражнение выполняется в рабочей тетради с коллективным комментированием.

Основной этап урока

1) Повторение основных требований к письменной речи. Создание представления об орфографически правильной речи как основном требовании культуры письма. Повторение всех изученных в 1 классе правил орфографии на основе упр. 6 (выполняется письменно).

2) Введение понятия орфограммы (сообщение Самоварова, с.8). Определение орфограммы на этом этапе не требует обязательного заучивания.

3) Повторение орфограммы «Правописание прописной буква в именах собственных» - упр. 8. В упр. 8 необходима работа с навигационной системой учебника: выясняется значение символа «Работай самостоятельно». Определение учащимися алгоритма работы с заданием: после самостоятельного прочтения задания к упражнению, перед его выполнением, учащиеся должны ответить на вопрос учителя: В каком порядке вы будете выполнять действия? (прочитать слова, вспомнить нужное правило, выписать нужные слова, составить и записать предложения).

Отработка знания орфограммы «Правописание прописной буква в именах собственных» на материале упр. 9. Сопоставление предлагаемых заглавий с содержанием текста. Формирование любви и интереса к родному краю с помощью дополнительного задания к упр. 9: Вы прочитали текст о своей стране. А что вы знаете о городе (селе и т.п.), в котором живете? Какие географические названия, имена известных людей связаны с вашим городом (селом, деревней и т.д.)? Заслушиваются устные рассказы детей, несколько предложений с именами собственными могут быть записаны.

4) Повторение орфограммы жи-ши, чу-щу на основе упр. 7 (выполняется письменно). Важно, чтобы учащиеся сами определили, какое правило необходимо знать для верного написания слов упражнения. Самостоятельно дети подбирают слова с обобщающим значением.

Итог урока.

Что такое орфограмма? Какие орфограммы есть в словах Москва? Чудово? (прописная букв, непроверяемая гласная, буквосочетание чу). Почему необходимо знать орфограммы?

Домашнее задание.

* Упр. 6 РТ или**Записать по 3 клички разных домашних животных. Обратиться к родным с вопросом, какие клички были у их любимых домашних животных.

 

Четвертый урок

Актуализация темы урока

Смена ролевого участия (ученик становится учителем) и исправление написанного заранее на доске орфографически некорректного текста позволяют учащимся вспомнить, что знание орфограмм - обязательное требование к письменной речи, которое облегчает чтение и написание текста: У девочки маши жыл котенок кешка. Ошибки обязательно наглядно исправляются на доске, предложение записывается на доске и в тетрадях без ошибок.

Основной этап урока

1) Отработка навыка орфографической зоркости на материале *упр. 4 РТ, *упр. 5 РТ (после записи слов в тетрадь надо обязательно указать, какие орфограммы в них встретились). Работа с навигационной системой учебника (объяснение значения символа «Работаем в паре»). Формирование умения работать коллективно (в паре). или со всем классом - в процессе игры).

2 ) Исправление орфографически некорректного текста на материале *упр. 7 РТ может быть проведено в виде соревнования: кто быстрее найдет все ошибки в словах упражнения. Формирование умения работать коллективно (со всем классом - в процессе игры). Исправленное задание записывается в тетрадь. Дополнительное задание - составить и записать 2 предложения с любыми из словосочетаний.

Работа с навигационной системой учебника - объяснение значения символа «Сравниваем». Учащиеся должны определить, что сравнивается в данном упражнении (верно и неверно написанные слова).

Итог урока

Какие требования к письменной речи вы знаете? Что такое орфограмма? Какие орфограммы, изученные в первом классе, мы повторили? Облегчает ли соблюдение орфограмм чтение и написание слов?

Домашнее задание

Записать по 2 примера на повторенные орфограммы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: