Порядок расчета годового объема работ и численности производственных рабочих.




Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР и самообслуживанию АТП. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем работ ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

Таким образом, для расчета годовых объемов работ необходимо предварительно выбрать нормативы трудоемкости ТО и ТР для подвижного состава.

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава реконструируемые АТП устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкости ТО и ТР Положением установлены для следующего комплекса условий: I категория условий эксплуатации; базовые модели автомобиля; климатический район умеренный и т. д.

Нормативы ЕО включают только объем уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО (заправка, постановка автомобиля на стоянку, проверка технического состояния) выполняется водителем за счет подготовки заключения времени и механиком контрольно-пропускного пункта.

Трудоемкость ЕО, установленная Положением, при применении механизаторских моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. Поэтому расчетная трудоемкость ЕО (tЕО), реализуемую путем обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражение:

где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч; К2, К5, КМ – коэффициенты, учитывающие соответствующие модификации подвижного состава, число автомобилей на АТП, снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО; Км =0,35-0,75- зависимости от удельного веса механизированной части работ обслуживаемого автомобиля

Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава:

где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч.

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость ТР.

где - нормативная удельная трудоемкость ТР чел.-ч/1000 км; К1, К3, К4 - коэффициенты, учитывающие соответствующую категорию условий эксплуатации, климатический район, пробег подвижного состава сначала эксплуатации

Объем работ (в человеко-часах) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОг, Т1г, Т2г) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

; ;

где , и - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели; -нормативная скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2, чел.-час.

Годовой объем работ ТР в чел.-час:

где - годовой пробег автомобиля, км; - списанное количество автомобилей; - удельная нормативная корректированная трудоемкость ТР, чел.-ч/ 1000 км.

Согласно Положению, кроме работ по ТО и ТР, в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых Твсп. составит 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.

В состав вспомогательных работ входит работа по самообслуживанию АТП (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерной коммуникабельности, содержание и ремонт зданий и сооружений и т. д.), которые выполняются в самостоятельных подразделениях.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ:

Тсам =Твсп ·Ксам / 100 = (ТЕОг + Т1г + Т2г + ТТРг) · Квсп · Тсам · 10-4 где Квсп - объем вспомогательных работ предприятия, %; Ксам - объем работ по самообслуживанию предприятия, %.

Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на а/м (моечные, уборочные, смазочные и т. д.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобилей, выполняются на участках.

Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО и ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах

При небольшом объеме (до 8-10 тыс. чел.-час в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. Но так как в нашем расчете объем работ получился во много раз больше, то эти работы выполняются рабочими самостоятельного подразделения – отдела главного механика, в составе которого комплектуются соответственно бригады по обслуживанию и ремонту оборудования, зданий и прочего. Поэтому трудовые затраты в данном случае учитываются отдельно.

Согласно ОНТП-АТП-СТО-90, общий годовой объем по диагностированию работ между Д-1 и Д-2 распределяется следующим образом. Работы по Д1 (ТД-1г) составляют 50-60%, а по Д-2 (ТД-2г) 50-40% от общего объема диагностических работ (), выполняемых за год при ТО-1, ТО-2 и ТР

ТД-1г = (0,5-0,6) ; ТД-2г = (0,5-0,4) .

При этом средние значения трудоемкостей Д-1 (tД-1) и Д-2 (tД-2), необходимых для расчета постов диагностирования, составляют:

где - соответственно число Д-1 и Д-2 за год.

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющих работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологическое необходимое (явочное) число рабочих, обеспечивающих выполнение суточной программы и штатное (списочное) числа: выполняющих годовую производственную программу по ТО и ТР. Технологически необходимое число рабочих:

где Тг - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участке, чел./час; фТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего. В практике для расчета технологически необходимого числа рабочих фТ принимают равным 2070 ч.

Штатное число рабочих: где фТ - годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч.

Годовой фонд времени «штатного» рабочего принимается равным: фш =фт -0,4·фт = 1987,2 ч.

 

«Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации ТиТТМО»
1. Правовые основы сертификации в техническом сервисе.

Сертификация-деят-сть по потверждению соотв-я продукции и услуг заявленным требов-ям нормат. документац.

Сертификация в Российской Федерации действует и основывается на правовой основе. Госстандартом России принят ряд законов, который регулирует деятельность органов по сертификации. Правовые основы сертификации обеспечивают процессу правомочность и весомость. Многие правовые акты являются общегосударственными. К таким законам относятся "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг" и прочие:

В 1986г. Генеральная Асамблея ООН приняла “Руководящие Принципы Защиты Прав Потребителя”. Законными правами потребителя установлено: - Защита экономических интересов(от мошеннич. операций) – безопасн. жизни, здоровья, имущ-ва; - право на жалобу и судебную защиту; - возможность создавать общ-во в защиту прав потреб-ля.

В 1992 г. в России принят закон о “Защите прав потребителей ”. Закон определяет в кач-ве инструмента защиты прав потребителей – сертификацию. В 1992 г. принят закон о “Сертификации продукц и услуг “, котор опред-ет порядок провед-я работ по сертификации. В 2003 г. принят зак-н о “Технич. регулир-нии”, котор. отменил обязат. сертификац. всех видов услуг и ограничил перечень сертифицируемой продукции, отменил обязат. соблюд-е ГОСТа.

Закон о правах потребителя стал основой для появления других законопроектов для решения вопросов качества продукции и услуг. Все правовые акты содержат в себе достаточно новые принципы, которых необходимо придерживаться. Благодаря этим законам, сегодня качество покупаемых товаров и получаемых услуг находится на более высоком уровне. При этом все правовые акты соответствуют интересам не только потребителей, но и производителей. Потребитель получает высококачественные товар и услуги, а производитель улучшает технологию производства и получает высокие прибыли.
2. Функции центрального органа системы сертификации в сфере производства и эксплуатации ТиТТМО.
Центральные органы систем сертификации являются непременными участниками сертификации в РФ. В качестве таковых в обязательных системах или подсистемах ГОСТ Р могут выступать только федеральные структуры. Так, центральными органами обязательных систем сертификации, в том числе, являются Роспотребнадзор, Росстрой, Министерство связи, МЧС, ФСБ, Ростехнадзор, Российские Морской и Речной, Авиа Регистры и другие.

Непосредственный участник системы оценки соответствия – центральный орган системы сертификации выполняет следующие функции:-координация работы регионального органа сертификац (ОС). –участие в аккредитац. региональных ОС. – актуализация нормат. документац. сист. – рассмотрение аппеляций.- рассматривает жалобы заявителей на неправомерные или неправильные действия испытательных лабораторий и органов по сертификации;- устанавливает правила, критерии, процедуры в системе; Организац. стр-ра сист сертификац. на автотранспорте:
НОС-национальн. орган по сертиф.; ЦОС- центральн. орган по сертификац.; ОС-орган сертификац.; НМЦ-научно-механич. центр; АК-аппеляционная комиссия

3. Функции руководящего органа системы сертификации в сфере производства и эксплуатации ТиТТМО.
Минтранс России - руководящий орган Системы ДС АТ (РОС) выполняет следующие функции:
- определяет единую политику в сфере добровольной сертификации на автомобильном транспорте;
- определяет участников Системы ДС АТ;

- устанавливает правила проведения работ в Системе ДС АТ;

- формирует сеть органов по сертификации и испытательных лабораторий путем их аккредитации и управляет ими непосредственно или, в случае необходимости, через центральные органы по сертификации однородных объектов автомобильного транспорта;

- регулирует состав и дислокацию органов по сертификации и испытательных лабораторий;
- организует и координирует деятельность участников Системы ДС АТ;

- устанавливает порядок оплаты работ по утверждает организационно-методические документы Системы ДС АТ;
- создает правила сертификации однородных объектов автомобильного транспорта;

- осуществляет контроль и надзор за деятельностью участников Системы ДС АТ;

- устанавливает формы сертификатов соответствия, знака соответствия и правила их применения, а также формы других документов, необходимых для функционирования Системы ДС АТ;
- устанавливает правила и процедуры проведения работ в Системе ДС АТ; правила признания зарубежных сертификатов соответствия, знаков соответствия и результатов испытаний; порядок инспекционного контроля за соблюдением правил сертификации и за сертифицированными объектами автомобильного транспорта;
- организует подготовку и аттестацию экспертов Системы ДС АТ;
- осуществляет ведение учета органов по сертификации и испытательных лабораторий, входящих в Систему ДС АТ; экспертов, аттестованных в Системе ДС АТ; выданных (аннулированных) сертификатов соответствия путем ведения Реестра Системы ДС АТ;
- информирует органы по сертификации и испытательные лаборатории об изменениях в Системе ДС АТ, в т.ч. в части организационно-методических процедур, нормативно-технического обеспечения сертификации, а также иных вопросов, касающихся деятельности Системы ДС АТ;
- взаимодействует с органами законодательной и исполнительной власти, осуществляющими функции управления и контроля в сфере автомобильного транспорта; иными системами сертификации; национальными и международными организациями с целью распространения и признания деятельности Системы ДС АТ;
- осуществляет планирование и организацию проведения работ по разработке и утверждению нормативных и методических документов Системы ДС АТ в целях поддержания и развития процедур добровольной сертификации на автомобильном транспорте;
- рассматривает апелляции по спорным вопросам, возникающим в деятельности Системы ДС АТ.
4. Функции региональных органов системы сертификации в сфере производства и эксплуатации ТиТТМО.
Орган сертификации – это уполномоченная организация, занимающаяся выдачей обязательных и добровольных сертификатов в соответствии с положениями действующего законодательства.
Органы по сертификации:
-выдает сертификаты соответствия
- осуществляют сертификацию объектов автомобильного транспорта;
- предоставляют заявителям право на применение знака соответствия;
- осуществляют инспекционный контроль за сертифицированными в Системе ДС АТ объектами автомобильного транспорта;
- приостанавливают либо отменяют действия выданных ими сертификатов соответствия;
- формируют и актуализируют фонд нормативных документов, необходимых для сертификации;
- представляют заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции;
- самостоятельно определяют и заключают договора (соглашения) с аккредитованными испытательными лабораториями, которые будут взаимодействовать с органом по сертификации при проведении испытаний объектов автомобильного транспорта для целей их добровольной сертификации.
Непосредственную работу в органе по сертификации осуществляют эксперты по сертификации, аттестованные в порядке, установленном в Системе ДС АТ, а также эксперты, аттестованные в других системах сертификации, при условии признания соответствия их компетентности требованиям Системы ДС АТ и специалисты органа по сертификации.
5. Порядок проведения работ по сертификации в техническом сервисе.
Добровольная сертификация в Системе ДС AT проводится по соответствующим правилам сертификации однородных объектов автомобильного транспорта, установленным в Системе ДС AT
Работы по сертификации включают в себя следующие основные этапы:
1. Подача заявки (Заявитель подает заявку в любой на его усмотрение региональный орган сертифик., где указывает: -наимен-е заявителя, -адрес местонахожд.,- ФИО рук-ля, - перечень сертифицир услуг, -перечень номрат док-тов,на соотв-е котор будут сертифициров. услуги. Вместе с заявкой по просьбе ОС заявитель
предоставляет инф-ция о имеющихся у них: кадровом составе,технол. оборуд-нии, технологич и нормат документации).
2. Принятие решения по заявке (ОС рассматривает заявку в теч. 10 дней и принимает решение, где указывается: № схемы сертификац., и использ. нормат. док-тов. Вместе с решением, оформляется договор на проведение сертификац. с приложениями: календ. планом, протоколом соглашения о договорной цене.)
3. Проведение сертификационной проверки. (Проверку проводят комиссия из экспертов ОС,котор. выезжают на предприятие-заявитель, где проверяют наличие необх. кадров, оборуд-я, док-тов, проводится оценка качества оказания услуг. По итогам проверки оформляется протокол и акт котор. подписывается обоими сторонами.)
4. Выдача сертификата соответствия (Рук-ль ОС на основании анализа рез-тов проверки, приним-ет реш-е о выдаче или отказе выдаче сертифик. В случае положит. решния заявителю выдается сертиф. сроком до 3 лет. В случае отриц. реш-я предоставл-ся мотивированное заключ-е.)
5.Инспекционный контроль (это проверка того, продолжает ли сертифицированная усуга соответствовать требов-ю нормат. док-тов. по итогам ИК оформл-ся акт и протокол и принимается решение о продлении иили приостановл-нии действ сертифик.)

6.Инспекционный контроль сертифицированных услуг в сфере производства и эксплуатации ТиТТМО.
Инспекционный контроль (ИК) за сертифицированной услугой -контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что услуга продолжает соответствовать правилам системы.
Необходимость инспекционного контроля обусловлена тем, что в период действия сертификата Исполнителем услуг могут быть допущены нарушения, связанные с соблюдением требований технологии, методов контроля и испытаний, системы обеспечения качества, внесены изменения в конструкцию изделия или технологию, комплектность и т.п. Кроме того, в период действия сертификата могут быть отменены, переработаны или дополнены нормативные документы, либо методы испытаний.
Инспекционный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и включает в себя следующие виды работ:
- анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифицированных объектов технологического и автомобильного транспорта;
- разработку программы инспекционного контроля;
- проведение инспекционной проверки;
- оформление результатов и принятие решения;
- разработку и проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия объектов технологического и автомобильного транспорта установленным требованиям и условий применения знака соответствия.
Периодичность и объем проведения планового инспекционного контроля определяется органом по сертификации в зависимости от результатов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, стабильности ее качества, степени потенциальной опасности объектов автомобильного транспорта, затрат на проведение контроля, схемы сертификации, но не реже одного раза в год.
Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях:
- поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных объектов автомобильного транспорта от потребителей, органов исполнительной власти, общественных объединений потребителей и т.п.;
- при обращении Заявителя с просьбой о проведении инспекционного контроля по причине изменений в его деятельности, связанных с сертификационными требованиями и ограничениями на область действия сертификата соответствия.
Результаты инспекционного контроля оформляются актом, содержащим заключение о подтверждении (приостановке, отмене) действия выданного сертификата соответствия. При этом в акте фиксируются результаты выборочной проверки, состав и содержание которой должны соответствовать примененной при проведении сертификации схеме. Акт хранится в органе по сертификации. Копия акта направляется Исполнителю.

7. Документы, представляемые для получения лицензии в сфере производства и эксплуатации ТиТТМО.
Для получения лицензии на перевозку грузов и пассажиров необходимо представить следующие документы: 1. Заявление по форме, устанавливаемой Минтрансом РФ, с указанием вида и зоны деятельности, а также срока действия лицензии; 2. Копия документа, удостоверяющего государственную регистрацию предпринимателя, а для организации - копия утвержденного в установленном порядке устава или положения; 3. Справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа; 4. Данные о составе и количестве специалистов по лицензируемому виду деятельности; 5. Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления. 6. Данные о количестве имеющихся автотранспортных средств; 7. Декларацию о наличии собственной стоянки или возможности хранения автотранспортных средств в иных разрешенных для этого местах; 8. Данные об основных фондах, средствах и формах контроля, обеспечивающих выполнение требований по безопасности дорожного движения и пожарной безопасности; 9. Копия договора обязательного личного страхования пассажиров при междугородных перевозках.

Процедура выдачи лицензии: Органы РТИ принимают решение о выдаче лицензий на основании представленных Заявителем документов после проверки правильности их оформления и достоверности содержащихся в них сведений. В случае сомнения в достоверности указанных в документах сведений, последние проверяются, и составляется акт проверки, на основании которого (при установлении несоответствия представленных данных фактическим), органы РТИ отказывают Заявителю в выдаче лицензии. При положительном решении о выдаче лицензии, заявителю направляется соответствующее уведомление и выписывается счет на оплату лицензии. Выдача лицензии производится органом РТИ при представлении заявителем квитанции об оплате.

8. Порядок лицензирования в сфере производства и эксплуатации ТиТТМО.
Лицензия-это спец. разрешение на осуществл-е конкретного вида деят-сти при соблюдении лицензионных требований и условий. Лицензир-е выполн-ся Федерельн. службой по надзору в сфере транспорта (Ространс Надзор) и осущ-ся через территориальные Органы Управления.
Этапы лицензир-я: 1. Информир-е о порядке лицензир-я. 2. Проверка возможностей выполнения соискателем лицензионн. требований. 3. Принятие решения о предоставл. лицензии. 4. Выдача лиценз. и лицензионн карточек. 5.Продление,аннулирование лицензий. 6. Ведение реестра лицензий.
Порядок лицензирования: 1. Подача заявл. (Для получ. лиценз. соискатель направл. в Управление заявл. о предоставл. лицензии с прилож-ем необх документов.Управление в этот же день проверяет комплектность и правильность оформления док-тов. Док-ты регистрируются по описи,копия описи направл. соикателям. Если заявл. оформлено с нарушениями или отсутств. какие-либо док-ты, соикателю вручается копия описи, с уведомлением о необх. устранения нарушений.). 2.Проверка возможн. выполн-я соискателем лицензионн. требов. (проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставл-я сведений соискателя со сведениями, содержащ. в гос. реестре.Управление может проверить возможн. выполнения соискателем лицензионн. требов. на месте оказ-я услуг. Продолжит. проверки не более 1 мес.,по рез-там составл. акт в 2 экз.). 3.Принятие решений о предоставл. лицензий,выдача лицензий. (Управление в срок. не более 45 дн. со дня поступл. заявл. должно уведомить соиск. в письменн. форме о принятии решений о предоставл или отказе предоставл. лицензий, с указанием причин отказа. Лицензия выдается на 5 лет, также выдается иценз. карточка, котор. должна нах-ся в ТС во время оказ-я лицензир. услуг.)

Силовые агрегаты



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: