При централизованном управлении техническая служба автотранспортного предприятия состоит из следующих основных производственных комплексов и отдельных подразделений:
– комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД);
– комплекс текущего ремонта (ТР);
– комплекс ремонтных участков (РУ);
– комплекс подготовки производства (ПП);
– центр управления производством (ЦУП);
– технический отдел (ТО);
– отдел главного механика (ОГМ);
– отдел снабжения (ОС);
– отдел технического контроля (ОТК).
Комплекс ТОД выполняет техническое обслуживание, предупредительные и сопутствующие ремонты, а также работы по диагностированию подвижного состава. В состав комплекса входят специализированные бригады (звенья), возглавляемые квалифицированными рабочими, выполняющими различные виды технических воздействий: ежедневное обслуживание (бригады ЕО); первое техническое обслуживание (бригады ТО-1); второе техническое обслуживание, регламентные работы и сопутствующие текущие ремонты (бригады ТО-2); диагностические работы (бригады Д).
Комплекс ремонта объединяет подразделения, производящие работы по текущему и капитальному ремонту машин.
Капитальный ремонт не характерен для комплексных предприятий автомобильного (технологического) транспорта. Однако в настоящее время, когда система капитального ремонта практически разрушена, крупные предприятия могут производить КР своими силами, преимущественно, на готовых агрегатах, узлах и системах. Текущий ремонт включает работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей транспортно- технологических машин, а также крепежно-регулировочные и другие ра- боты по текущему ремонту непосредственно на машинах.
|
Комплекс РУ объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с машины агрегатов, узлов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на машинах.
Некоторые производственные подразделения практически осуществляют работы как связанные, так и не связанные с непосредственным выполнением их на машине, например, бригады, выполняющие электротехнические, сварочные, медницкие, обойные, столярные и другие работы. Отнесение таких подразделений к комплексу ТР или РУ следует производить с учетом преобладающего вида работ (по трудоемкости), а также различных организационных соображений применительно к конкретным местным условиям.
Количество бригад, выполняющих один вид технических воздействий, их численность и закрепление за определенным типом подвижного состава должны выбираться в каждом конкретном случае руководством предприятия в зависимости от следующих основных условий:
трудоемкости программ, а следовательно, и общего количества исполнителей, требующихся для выполнения определенного вида воздействий;
разномарочности и разнотипности техники, вызывающей в отдельных случаях необходимость дробления бригады, производящей один и тот же вид технического воздействия в связи со спецификой обслуживания и ремонта различных моделей автомобилей, тракторов и прицепов (например, бригада по обслуживанию автомобилей с дизельными двигателями, бригада по обслуживанию гусеничной техники, бригада по обслуживанию прицепов и полуприцепов и т. п.);
|
общей компоновки помещений технической службы с учетом того, что при значительном удалении друг от друга производственных помещений (даже в случае обслуживания в них одной или близких моделей автомобилей) в каждом помещении целесообразно иметь самостоятельную бригаду;
необходимости выполнения одного вида технического воздействия в несколько смен;
расположения групп техники на отдельных территориях.
При этом следует стремиться к тому, чтобы количество исполнителей в одной бригаде было не менее четырех и не более 15 человек.
Комплекс ПП объединяет следующие структурные подразделения: участок (группа) комплектации; промежуточный склад; транспортный участок; моечно-дефектовочный участок; инструментальный участок.
В зависимости от конкретных местных условий допускается совмещение функций участков комплекса. В предприятиях небольшой мощности работы участков могут выполняться бригадами, звеньями или отдельными исполнителями.
Отдел управления производством обеспечивает планирование и оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также административное и оперативное руководство подразделениями комплекса подготовки производства.
Технический отдел разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологии производственных процессов, планы НОТ; организует и контролирует их выполнение; разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и технике безопасности; изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению; проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР; организует изобретательскую и рационализаторскую работу на предприятии технологического транспорта и внедрение рационализаторских предложений; составляет технические нормативы и инструкции, конструирует нестандартное оборудование.
|
Отдел главного механика осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно- технического хозяйства, а также обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением правильного их использования.
Отдел снабжения обеспечивает бесперебойное материально- техническое снабжение предприятия технологического транспорта, правильную организацию работы складского хозяйства, составляет заявки по материально-техническому снабжению.
Отдел технического контроля осуществляет контроль за качеством работ, выполняемых всеми подразделениями собственного производства, а также за качеством продукции предприятий, услугами которых пользуется предприятие; проводит периодический выборочный контроль технического состояния подвижного состава; контролирует техническое состояние подвижного состава при его приеме и выпуске на линию; анализирует причины возникновения неисправностей подвижного состава.
«Основы транспортно-технологического сервиса и безопасность транспортно-технологических процессов»