Производительность грузового подвижного состава определяется количеством перевозимых грузов или выполненных тонно-километров за единицу времени.
Для анализа эффективности использования подвижного состава ис- пользуются такие показатели производительности, как часовая производи-телъность (выработка) в тоннах и производительность в тонно- километрах в определенный временной промежуток.
Часовая выработка автомобиля в тоннах, т/ч:
часовая выработка автомобиля в тонно-километрах, т.км/ч
Производительность пассажирского подвижного состава определяется количеством перевезенных пассажиров WQ или количеством вы- полненных пасс.км. за единицу времени на линии WP.
Принимая во внимание, что время рейса tр складывается из составляющих
а время движения автобуса определяется отношением
где lм длина маршрута, тогда
часовая произ- водительность автобуса выраженная в перевезенных пассажирав определяется
Транспортная работа, выполненная автобусом за рейс
Производительность автобуса в пасс-км
3.Влияние эксплуатационных факторов на производительность грузового подвижного состава Пути повышения производительности. на производительность влияей
Продолжительность смены tн, ч Грузоподъемность автомобиля g, т Коэффициент использования грузоподъемности γ Техническая скорость vт, км/ч Коэффициент использования пробега β Количество дней в календарном периоде Коэффициент выпуска αв Расстояние перевозки Lп, км Время простоя под погрузкой и разгрузкой, п−р t ч.
Совместное влияние q, γ на пр-ть
Коэфф исп-я пробега
Степень влияния β особенно значительна при больших значениях расстояния перевозки, Vt, и загрузки Вывод: с увеличением β пр-ть в т и ткм возрастает, причем без увеличения общего пробега, а следовательно тр работа будет осуществляться с меньшим уровнем себистоимости. Степень влияния га ткм увеличивается, а на выработку в т уменьшается.
|
Влияние Vt аналогично влиянию β, график такой же.
Зависимость от
Степень влияния с увеличением расстояния перевозки, т.к. будет снижаться удельный вес времени простоя в общем времени ездки.
Зависимость
С увеличением расс перевозки пр-ть в ткм увеличивается, а выработка в т снижается. Степень влияния снижается с росто
Пути повышения производительности складываются из возможности улучшения эксплуатационных показателей, влияющих на производитель- ность. Увеличение грузоподъемности автомобилей qн достигается приме- нением автопоездов, улучшением качества дорог. Увеличение оптимальным подбором партий грузов, применением специальных кузовов. Повышение Vт улучшением конструкций автомобилей, дорог, регулированием движения транспортных потоков. Увеличение применением ав- томатизированных систем управления автомобильным транспортом, при- ближением стоянок автомобилей к объектам работы, пунктам заправок то- пливом, пересменой водителей на линии. Уменьшение tпр механизацией
и координацией работы автомобилей и погрузо-разгрузочных пунктов, ра- ботой автопоездов с перецепкой прицепов.
4.Расчет потребного числа грузовых автотранспортных средств на маршруте.
Если маршруты перевозок установлены и выбран подвижной состав конкретного типа, то можно определить потребное количество подвижного состава на маршруте. С этой целью определяется:
|
- время одного оборота автомобиля на маршруте
-число оборотов автомобиля на маршруте
- потребное количество автомобилей на маршруте
Где U пл− суточный плановый объем перевозок;
WQсут− суточная производительность автомобиля
5.Расчет потребного числа автобусов на маршруте
При расчете потребного числа автобусов на маршруте используется три метода определения: по производительности автобусов, по пассажи- ропотоку и по интервалу движения автобусов.
Расчет потребного количества автобусов на маршруте (Aм) по произ- водительности производится по формуле:
Где tос − продолжительность остановок.
Расчет потребного числа автобусов на маршруте по интервалу их движения. Основным критерием при выборе рационального типа автобу- сов для того или иного маршрута является целесообразный интервал дви- жения Iавт, который определяется по обследованным данным пассажиро- потока, а потребное число автобусов устанавливается по формуле
где Iавт интервал движения автобусов.