Бюджетная классификация Российской Федерации: понятие, направленность действующей бюджетной классификации, состав.




Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Основная задача – обеспечение сопоставимости показателей различных бюджетов, сравнения их по годам, выявление динамики, тенденций, а также возможность организации эффективного и четкого бюджетного планирования.

Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации, а также присвоения кодов составным частям бюджетной классификации соуществляется МФ РФ.

Бюджетная классификация РФ вкл:

Классификацию доходов бюджетов (20 знаков)

1) Код главного администратора доходов бюджетов (3). Определенный законом (решением) о бюджете орган гос власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления ГВФ, ЦБ РФ, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета м (или) явл. администратором доходов бюджета.

2) Код вида (10: группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент). Едиными для бюджетов БС РФ группами и подгруппами доходов бюджетов являются: налоговые и неналоговые, безвозмездные поступления. Едиными элементами для бюджетов БС РФ доходами являются: ФБ, бюджет СРФ, бюджет МО, бюджет гор округов, бюджеты внутригородский образований МСК и СПб, бюджеты гор и сельских поселений, бюджет ПФР, бюджет ФСС, бюджет ФОМС, бюджет ТОМС

3) Код подвида (4). Утверждается Минфином для администраторов явл, органами гос власти, фин орган субъекта утверждает для своих гос органов, МО для своих.

4) КОСГУ, относящихся к доходам бюджетов (3). 100 – доходы, 200- расходы, 300 – нефин активы, 400 – выбытие нефин активов, 500 – поступление фин активов, 600 – выбытие финн активов, 700 – увеличение обя-в, 800 – уменьшение обя-в.

Классификацию расходов бюджетов(20 знаков)

1) Код ГРБС

2) Код раздела, подраздела, целевой ст. и вида расходов(01- общегос вопр, 02 – нац оборона, 03 – нац безопасность, 04 – нац экономика, 05 – ЖКХ, 06 – охрана окр среды, 07 – образование, 08 – культура, кинематография, СМИ, 09 – здравоохранение, физ-ра, спорт, 10 – соц политика, 11 – межбюджетные трансферты). Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

4) КОСГУ

Классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов:

1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;

2) код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов; (едиными для всех явл: 1.источники внутреннего финн-я 2. Источники внешнего финн-я). Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета

3) КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

КОСГУ:

1) Доходы

2) Расходы

3) поступления нефин активов

4) выбытие нефин активов

5) поступления фин активов

6) выбытие фин активов

7) увеличение обя-в

8) уменьшение обя-в

Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

5. Бюджетная политика: понятие, содержание и этапы, функциональный и временной аспект, уровни бюджетной политики и участники ее разработки.

Важнейшим звеном экономической политики государства является бюджетная политика. В ней отражаются все его финансовые взаимоотношения с юридическими и физическими лицами

С точки зрения бюджетной сферы, бюджетная политика представляет собой совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти в сфере управления формированием и исполнением бюджета по выполнению ими функций перед обществом и государством. При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения экономической и социальной стабильности. Важнейшей задачей бюджетной политики на среднесрочную перспективу остается обеспечение обшей макроэкономической сбалансированности. Проведение бюджетной политики должно основываться на следующих принципах:

• гарантированном исполнении заложенных в бюджет обязательств;

• связывании избыточной денежной ликвидности;

• последовательном сокращении расходов на обслуживание государственного долга;

• переходе от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами.

Бюджетная политика предполагает:

• определение целей и задач в области бюджетов;

• разработку механизма мобилизации денежных ресурсов в бюджеты и внебюджетные фонды разных уровней бюджетной системы;

• выбор направлений использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

• управление бюджетным процессом;

• организацию регулирования экономических и социальных процессов с помощью бюджетных ресурсов.

Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.

В основу бюджетной политики на 2011-2013 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011-2013 годах».

Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.

На территориальном уровне бюджетная политика определяется решениями глав администраций и президентами территориальных образований.

Бюджетная политика непосредственно реализуется в деятельности финансовых, налоговых, кредитно-счетных органах соответствующих структур органов власти всех уровней бюджетной системы.

К таким органам относятся:

• органы представительной и исполнительной власти;

• финансовые и налоговые органы;

• органы денежно-кредитного регулирования и органы финансового контроля;

• главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

• государственные целевые внебюджетные фонды.

Представительные органы власти всех уровней рассматривают, регулируют и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении.

Исполнительные органы власти всех уровней осуществляют бюджетное планирование, составление проектов бюджетов и их внесение на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджетов в соответствии с функциональной и ведомственной бюджетной классификацией.

Правительство РФ совместно с Центральным Банком РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думе РФ основные направления бюджетной политики, обслуживает денежные счета Казначейства РФ, счета государственных целевых внебюджетных фондов и счета территориальных бюджетов.

Основные инструменты – прежде всего фискальные рычаги воздействия, как налоги, а также трансферты, гос расходы, гос закупки, гос займы.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации основными целями бюджетной политики в 2011-2013 годах являются:

1) использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов макроэкономического регулирования;

2) разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций;

3) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы;

4) повышение качества человеческого капитала;

5) повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

6) реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: