Бюджетная система и направления развития бюджетной реформы.




Новый виток в реформе бюджетного процесса начался в 2004 году. Целью реформы стало создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.

Сущностью этой реформы является смещение акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами (затратами) к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса в рамках четких среднесрочных ориентиров.

В рамках концепции "управления ресурсами" бюджет в основном формируется путем индексирования существующих расходов в разрезе статей бюджетной классификации. В то же время ожидаемые результаты бюджетных расходов не обосновываются, а управление бюджетом сводится главным образом к контролю соответствия фактических и плановых показателей.

В рамках концепции "управления результатами" бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики. Бюджетные ассигнования имеют четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности), при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ.

Ядром новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире концепция "бюджетирования, ориентированного на результаты" в рамках среднесрочного финансового планирования.

Наряду с развитием указанных методов бюджетного планирования и созданием системы мониторинга результативности бюджетных расходов, эта модель предполагает переход к многолетнему бюджетному планированию с повышением предсказуемости объема ресурсов. В связи процедура составления и утверждения бюджета переориентируется на выработку четких расходных приоритетов и оценку их реализации.

Таким образом, реформирование бюджетного процесса осуществлялось по следующим направлениям:

1) реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета;

2) выделение бюджета "действующих" и "принимаемых" обязательств;

3) совершенствование среднесрочного финансового планирования;

4) развитие и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.

В рамках первого направления бюджетная классификация Российской Федерации была приближена к требованиям международных стандартов с учетом изменений в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также был введен интегрированный с бюджетной классификацией план счетов бюджетного учета.

Кроме того:

• были введены целевые статьи и виды расходов;

• исключены из функциональной классификации расходы на капитальные вложения и отнесены в состав экономической классификации;

• получили отражение в бюджетной классификации ФЦП;

• функциональная классификация стала включать 11 разделов, а не 27.

Второе и третье направления должны обеспечить повышение надежности среднесрочного прогнозирования объема ресурсов, доступных для администраторов бюджетных средств в рамках принятых бюджетных ограничений и приоритетов государственной политики.

До реализации реформы бюджет состоял только из действующих расходных обязательств, финансирование которых из года в год осуществлялось на основе индексации сумм, выделенных из бюджета по каждой статье расходов в предыдущем финансовом году. Данный подход не позволял направлять необходимые объемы финансовых средств на реализацию приоритетных вопрос, не способствовал экономическому развитию государства. Поэтому, в рамках концепции было осуществлено разграничение действующих и принимаемых расходных обязательств.

Под бюджетом "действующих" обязательств стали понимать объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств, обусловленных действующими на момент составления проекта бюджета нормативными правовыми актами.

К "действующим" обязательствам, в частности, относятся:

1) трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (субъектов Российской Федерации, муниципальных образований),

2) финансирование долгосрочных бюджетных программ Российской Федерации, финансирование которых начато в предыдущие годы и т.д.

В рамках четвертого - основного - направления должны быть сформированы "встроенные" в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов, поэтапного перехода от сметного принципа планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на результаты.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2011–2013 ГОДЫИ ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ. Бюджетная политика должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.

Исходя из этого, необходимо решение следующих задач.

Первое. Обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает, в том числе, сбалансированность бюджетной системы, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции. Необходимо сократить в 2013 году дефицит федерального бюджета не менее чем в два раза по сравнению с уровнем 2009 года.

Второе. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, которая проявляется в необходимости увязки приоритетов социального и экономического развития страны с налоговыми, бюджетными, тарифными инструментами их реализации.

Третье. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.

С 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ.

Четвертое. Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций.

Пятое. Повышение качества человеческого капитала.

Необходимо стремиться к росту научного потенциала страны, накоплению объектов интеллектуальной собственности, обеспечению в этих целях преемственности поколений в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечения и закрепления в ней молодежи.

Помимо развития собственных научных школ, следует уделять внимание привлечению высококвалифицированных иностранных специалистов, а также способствовать повышению квалификации российских специалистов в зарубежных учебных заведениях.

Серьезнейшее внимание должно быть уделено как образованию, так и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности.

Бюджетная система Российской Федерации: понятие, структура, принципы построения, направления совершенствования в рамках проводимых в стране реформы местного самоуправления, бюджетной реформы и реформы межбюджетных отношений.

Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

К бюджетам трехуровневной бюджетной системы относятся:

1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты, в т.ч. бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, бюджеты городских и сельских поселений.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов РФ не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

• единства бюджетной системы Российской Федерации;

• разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

• самостоятельности бюджетов;

• равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

• полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

• сбалансированности бюджета;

• результативности и эффективности использования бюджетных средств;

• общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

• прозрачности (открытости);

• достоверности бюджета;

• адресности и целевого характера бюджетных средств;

• подведомственности расходов бюджетов;

• единства кассы. (каждый принцип можно прочитать в БК)

В процессе функционирования бюджетной системы возникают отношения между вышестоящими и нижестоящими звеньями, которые называются межбюджетными отношениями по вертикали бюджетной системы. Это отношения между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации и бюджетами муниципальных образований.

межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

• дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

• субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

• субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

• иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

• межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

8. Бюджетное планирование: понятие, содержание, значение, этапы, методы расчета бюджетных показателей, виды бюджетных планов.

БП - составляющая финансового планирования, позволяющая определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном; необходимый компонент обоснов. функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть бюджетного процесса.

С помощью Б.п. определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, установл. в Бюджетном послании Президента РФ, осн. направлениях социально-экономич. развития страны и прогнозных расчетах для соотв. территорий, Б.п. призвано показать реальные допустимые затраты и обосновать стратегию решения приоритетных отраслевых, региональных и муницип. задач. Б.п. включает: определение общего объема и источников поступления бюдж. средств на федер., регион, и муницнп. уровнях; формирование расходов бюджетов на основе единой методики расчета миним. бюджетной обеспеченности, норм и нормативов финанс. затрат на оказание гос. и муницип. услуг; установление направлений использования бюдж. средств, способствующих выполнению планов-прогнозов социально-экономич. развития страны и приводящих к росту эффективности обществ, произ-ва, экономии материальных, трудовых и финанс. ресурсов. Б.п. увязывает макроэкономич, прогнозы о бюдж. доходах с предложениями по гос. расходам.

С учетом принципов бюджетного федерализма в ходе Б.п.: распределяются доходы и расходы между бюджетами разных уровней на основе использования существующих форм межбюджетных отношений (Бюджетное регулирование); в целях достижения баланса в каждом бюджете определяются объем федеральных, региональных и муницип. заимствований, размеры бюджетных резервов; устанавливаются величина и источники покрытия дефицита бюджета; осуществляется разносторонний бюджетный контроль за процессами, протекающими в реальном секторе экономики и на финанс. рынках.

В условиях перевода экономики России на рыночные основы хозяйствования существенно изменились содержание, методология и методика Б.п. Количественные ориентиры, используемые в Б.п., из директивных стали индикативными (рекомендательными); появилась возможность вместо валовых затратных показателей применять иные измерители, нацел. на конечные качеств и количеств результаты; возникла необходимость использования разных вариантов прогнозных расчетов; большое значение стало придаваться выбору оптим. решений.

Вместе с тем Б.п. сохранило свое значение как базы для составления основного финанс. плана деятельности органов власти разных уровней. Ежегодно бюдж. показатели утверждаются, как и ранее, на федер. и регион, уровнях в форме законов, на местном - в форме решений представительных органов местного самоуправления. К числу наиболее рас-простран. методов бюдж. планирования относят методы: экономического анализа; экстраполяции; математического моделирования; индексный, балансовый и др.

Б.п. осуществляется в несколько этапов: составление проектов бюджетов финанс. органами разных уровней; рассмотрение проектов бюджетов в исполнит, органах власти; рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов в законодательных (представительных) органах гос. власти разных уровней и в органах местного самоуправления; поквартальное распределение финанс. органами федер., регион, и муницип. уровней доходов и расходов, а также составление сводных бюджетных росписей.

Составление проектов бюджетов финанс. органами - важнейший этап, от к-рого зависят характер, качество и своевременность Б.п.

Он состоит из двух стадий: подготовительной (проводятся организационно-мето-дич. мероприятия, определяется ожидаемое исполнение бюджета за текущий год, разрабатываются нормы и нормативы и т.д.) и конкретно-адресной (планируются виды и суммы доходных поступлений, устанавливаются конкретные направления расходования бюдж. средств по отраслям, ведомствам и целевому назначению). Вся дальнейшая организац. и методич. работа по составлению проектов бюджетов разных уровней также проводится соотв. финанс. органами

Внутри финанс. органов всех уровней организационно-методич. работу по Б.п. ведут соответствующие бюдж. подразделения: Департаменты бюджетной политики Министерства финансов РФ и министерств финансов республик в составе РФ, бюджетные комитеты, управления и отделы исполнительных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Они направляют, координируют и организуют многогранную деятельность финанс - аппарата по составлению проектов бюджетов.

Правовые основы Б.п. определяются Конституцией страны, законами, нормативными актами, принимаемыми на федер., регион, и муницип. уровнях. Так, в России ими выступают: Конституция РФ, конституции республик в составе РФ, уставы субъектов Российской Федерации, Бюджетный кодекс РФ и др. Конституцией РФ установлены права органов гос. власти и управления в области разработки и утверждения бюджета, разграничены функции между федер. органами гос. власти и органами власти субъектов РФ, четко зафиксирована правовая самостоятельность органов местного самоуправления, к-рые не входят в систему органов гос. власти.

Эти законы определяют организац. основы Б.п., порядок расчета объема расходов бюджетов, порядок и условия формирования их доходной базы, формы и объемы межбюджетного перераспределения средств, взаимоотношения представительных органов власти с исполнительными на каждом уровне управления и т.п. Конкретизация бюджетных прав соответств. структур (Федерального центра, субъектов РФ и муницип. образований) осуществляется путем ежегодного принятия Закона РФ о федеральном бюджете на предстоящий год, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений Правительства РФ, решений представит, органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления об утверждении соответств. бюджета, о внесении изменений в него, о порядке финансирования расходов бюджета, если последний не был утвержден в срок, и т.д.

9. Бюджетное прогнозирование: понятие, содержание, значение, этапы, методы расчета бюджетных показателей.

обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний; неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетногопланирования. Прогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии бюджета на данный момент; определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предполагаемых бюджетных показателей; нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений. Бюджетное прогнозирование ориентирует на поиск оптимистического решения задач, на выбор наилучшего из возможных вариантов.

В процессе бюджетного прогнозирования рассматриваются различные варианты бюджетной политики государства, разные концепции развития бюджета с учетом множества экономических и социальных, объективных и субъективных факторов, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях, и т.д

Базой для бюджетного прогнозирования являются: прогнозы социально-экономического развития страны, ее регионов, муниципальных образований на соответствующий период времени; статистическая информация по основным макроэкономическим показателям (объем и динамика производства валового внутреннего продукта; темпы инфляции; объемы производства и продажи продукции (услуг); размеры инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования, включая бюджетные; величина фонда оплаты труда; объемы и рост прибыли); прогнозы развития государственных и муниципальных секторов экономики; наиболее крупные из намечаемых стабилизационных (антикризисных и т.п.) мер; приоритеты социально-экономической политики; предполагаемые доходы и расходы хозяйствующих субъектов, размер их имущества, в т.ч. данные о поступлении и использовании доходов от государственного (муниципального) имущества; объем доходов населения; данные об исполнении бюджетов разных уровней и др. Важную роль играет сводный финансовый баланс, составляемый на планируемый год и на прогнозируемый период. Он позволяет представить в комплексе финансовое положение страны, финансовые последствия проводимых реформ; возможности осуществления мер, намечаем на перспективу. Бюджетное прогнозирование зависит от качества прогноза осн. показателей социально-экономич. развития страны, правильности определения динамики рыночной конъюнктуры, обоснованности предполагаемых изменений, состояния денежного обращения, курса рубля и т.п., поэтому разрабатываются несколько вариантов социально-экономического развития страны в прогнозируемом периоде. Анализ вариантов позволяет определять три возможных модели развития экономики: при наиболее благоприятных, средних и наихудших условиях.

Эти модели берутся за основу бюджетных прогнозов, при разработке которых выбирается наиболее вероятный вариант развития социально-экономических процессов в прогнозированном периоде. При этом учитываются осуществляемые государпством меры по регулированию экономики (если они проводятся), по стимулированию производства и т.п. Прогнозы позволяют правильно оценивать фактически складывающиеся в обществе тенденции развития и возможные последствия выполнения государственных целевых программ. В процессе бюджетного прогнозирования используются различные методы: математического моделирования; индексный; нормативный; экспертных оценок; балансовый и др. Метод математического моделирования, основывается на применении экономико-математических моделей, позволяет учесть множество взаимосвязанных факторов, влияющих на бюджетные показатели, и выбрать из несколько вариантов проекта бюджета наиболее подходящий - соответствующий принятой концепции социально-экономического развития страны и проводимой бюджетной политике. При индексном методе используются разнообразные индексы, отражающие динамику цен, уровень жизни, реальные доходы населения и т.д. Широко применяется дефлятор (индекс цен) - коэффициент пересчета цен в неизменные, предназначенные для расчета бюджета доходов и расходов, т.к. на них прежде всего отражается инфляция. Инструментами нормативного метода являются прогрессивные нормы и финансово-бюджетные нормативы, необходимые для расчета бюджетных доходов на основе установленных налоговых ставок и учета некоторых макроэкономических ориентиров: уровня налогового бремени; предельного размера бюджетного дефицита (в % к ВВП и объему расходов бюджета); предельной величины государственного долга и т.п. К методу экспертных оценок прибегают, когда закономерности развития тех или иных экономических процессов еще не выявлены, аналоги отсутствуют и приходится использовать специально выполненные расчеты специалистов-экспертов экстра класса. Балансовый метод, при котором осуществляются сопоставления (активов с пассивами, целого с его частями и т.д.), позволяет увязать расходы любого бюджета с его доходами, выявить пропорции в распределении средств между бюджетами. Бюджетное прогнозирование сводится к расчету вероятных доходов бюджета (применительно к соответственно уровню бюджетной системы: федеральному, региональному, местному), определению объемов и направлений расходования бюджетных средств, установлению возможных изменений в международно-бюджетных отношениях. Если прогнозные расчеты касаются предстоящего (планируемого) года, то они выполняются для конкретных видов доходов и расходов в соответствии с действующей в стране бюджетной классификацией; если же относятся к периоду, следующему за планируемым годом, - для основных параметров и структуры соответственного бюджета. В ходе прогнозирования бюджетных доходов решаются следующие задачи: рассчитывается объем финансовых ресурсов по стране; определяются уровень и размер их возможной централизации в распоряжение государства и местного самоуправления; выявляются наиболее эффективные формы и методы изъятия денежных средств в бюджет; исследуются возможности воздействия через систему налогообложения на развитие производства и услуг, внедрение новых технологий и др.; определяются оптимальные пропорции распределения доходов между бюджетами разных уровней (федеральным, региональным, местным). При разработке прогнозов бюджетных расходов сначала определяют: основные показатели развития отраслей экономики, регионов и муниципальных образований; направления развития государственных и муниципальных секторов экономики; направления проведения структурных преобразований с учетом возможностей бюджета. Затем на их основе устанавливают: перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджетных средств; предельные объемы бюджетного финансирования целевых программ; распределение объемов финансирования по получателям бюджетных средств в соответствии с функциональными и экономическими классификациями расходов. При прогнозировании межбюджетных отношений устанавливают: основные принципы разграничения полномочий в области бюджетных доходов и расходов между звеньями бюджетной системы; размеры и формы оказания финансовой помощи бюджетам нижестоящих уровней. Важным направлением бюджетного прогнозирования являются анализ финансово-бюджетного законодательства и установление необходимости его совершенствования. Выявление этого факта влечет за собой разработку предложений по поэтапному введению новых нормативно-правовых актов и корректировке (частичному изменению), приостановлению или отмене действующих, направленных на своевременную и полную мобилизацию прогнозируемых доходов, обеспечение бюджетных расходов необходимыми ресурсами, целевое и эффективное использование бюджетных средств, укрепление бюджетной дисциплины. В России бюджетное прогнозирование до недавнего времени ограничивалось одним годом, причем наряду с годичными прогнозами, начиная с 1994, разрабатывались также квартальные прогнозы. Они использовались для уточнения бюджетных проектировок текущего года, для лучшей организации работы по исполнению бюджета. С 1998 в процессе бюджетного прогнозирования составляется прогноз на 3-летний период (в странах с развитой рыночной экономикой и высокой степенью компьютеризации управленческих процессов прогнозы охватывают и 5-летний, и 7-летний периоды). Разработанный прогноз ежегодно уточняется и дополняется расчетами на последний год прогнозируемого периода.

Бюджетное устройство Российской Федерации: понятие, сущность, составляющие элементы, направления совершенствования в рамках реформирования межбюджетных отношений.

Бюджетное устройство — это совокупность принципов построения государственного бюджета и бюджетной системы страны, их структуры, взаимосвязи бюджетов, входящих в бюджетную систему, и правовых основ их функционирования.

Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах.

Часть бюджетного устройства составляет бюджетная система.

Бюджетная система — это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах. Бюджетная система — это главное звено финансовой системы государства.

Бюджетная система и форма государственного устройства. Построение бюджетной системы зависит от формы государственного и административного устройства страны. По степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.

Унитарное (единое) государство — это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция, общая для всех систем права, и единые органы власти, централизованное управление экономическими, социальными и политическими процессами в государстве. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев — государственного и местных бюджетов.

Федеративное (объединенное, союзное) государство — это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах распределенных между ними и центром компетенций. Бюджетная система федеративных государств трехзвенная и состоит из федерального бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.

Конфедеративное (союзное) государство — это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств — членов конфедерации действуют свои бюджетные и налоговые системы.

Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами Федерации которой являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа.

Уровни бюджетной системы РФ. Построение бюджетной системы Российской Федерации основано на Конституции РФ и конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

• федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

• местных бюджетов.

Бюджетные полномочия федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления: понятие, права и обязанности по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

К бюджетным полномочиям РФ относятся:

1) установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

2) определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

3) установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, осуществления контроля за их исполнением, составление, внешняя проверка, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;

4) составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов ГВФ РФ, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, осуществление контроля за их исполнением, составления, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов ГВФ РФ, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;

5) установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ и иной бюджетной отчетности;

6) определение порядка установления расходных обязательств публично-правовых образований;

7) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств РФ, установление и исполнение расходных обязательств РФ;

8) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;

9) определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ;

10) определение порядка установления нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в бюджеты бюджетной системы РФ;

11) установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ;

12) определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;

13) определение основ кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;

14) осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;

15) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

16) предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

17) определение общего порядка и принципов осуществления заимствований и предоставления гарантий РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного (муниципального) долга;

18) осуществление государственных заимствований РФ, предоставление государственных гарантий РФ, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом РФ и управление государственными активами РФ;

19) установление основ бюджетной классификации РФ и общего порядка ее применения;

20) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к федеральному бюджету и государственным внебюджетным фондам РФ;

21) установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы РФ и казенных учреждений, включая отчеты о кассовом исполнении бюджетов;

22) установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов бюджетной системы РФ и казенных учреждений, установление оснований и порядка временного осуществления органами государственной власти РФ (органами государственной власти субъектов РФ) отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ (органов местного самоуправления);

23) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ;

24) установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетногозаконодательства РФ;

25) установление порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;

26) иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям РФ.

Бюджетные полномочия субъектов РФ. К бюджетным полномочиям субъектов РФ относятся:

1) установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных ГВФ, утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

2) составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ;

3) установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

4) установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ;

5) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ;

6) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов РФ;

7) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ;

8) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ;

9) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

10) осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта РФ, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта РФ;

11) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету субъекта РФ и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов;

12) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

13) в случае и порядке, пред



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: