Организация исполнения бюджета.




Исполнение бюджета — стадия бюджетного процесса, на которой осуществляется совокупность процедур, обеспечивающих полное и своевременное поступление доходов и источников финансирования дефицита бюджета в разрезе каждого из источников; своевременное финансирование и осуществление расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями, а также учет исполнения бюджета.

Содержание исполнения бюджета зависит от системы исполнения бюджета. В практике различных стран на разных этапах исторического развития применялись следующие системы исполнения бюджета: казначейская, банковская и смешанная. Основное различие между банковской и казначейской системами заключаются в том, что функции исполнения бюджета возложены на разные органы — либо на центральный банк при возможном участии коммерческих банков, либо на специально созданные казначейские органы. При смешанной системе эти функции выполняются одновременно и казначейскими, и банковскими органами с разграничением функций между ними законодательно.

На сегодняшний день в Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов переход начал осуществляться с середины 90-х годов. Исполнение бюджетов соответствующих уровней возложено на исполнительные органы власти и органы местного самоуправления, которые организуют этот процесс через соответствующие финансовые, казначейские, налоговые органы.

Кассовое исполнение бюджета представляет собой совокупность процедур, обеспечивающих прием доходов, распределение и зачисление их на счета соответствующих бюджетов, хранение и выдачу бюджетных средств на осуществление расходов и ведение учета и отчетности.

До создания Федерального казначейства в Российской Федерации существовала банковская система исполнения бюджета, когда функции по кассовому исполнению государственного бюджета СССР осуществляли органы Государственного банка СССР. Они обеспечивали кассовое исполнение всех бюджетов, включающее сбор и учет доходов бюджетов, распределение доходов между бюджетами разных уровней, а также списание средств со счетов бюджета на основании распоряжений финансовых органов, управляющих бюджетными средствами. Кроме того, органы Госбанка СССР осуществляли функции по приему, хранению и выдаче средств из бюджета, контролю за расходованием бюджетных средств, учету доходов и расходов всех бюджетов и составлению отчетности.

С созданием Федерального казначейства функции по приему, хранению и выдаче средств осуществляют банковские учреждения на основе открытия в них бюджетных счетов органам казначейства или финансовым органам. Казначейские же органы выполняют функции по распределению налогов между бюджетами разных уровней, списанию средств со счета бюджета по поручению бюджетополучателей, а также ведению учета доходов и расходов в разрезе их отдельных видов и составлению отчетности об исполнении бюджета.

В России органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, которая входит в состав Министерства финансов. Федеральное казначейство организует исполнение и исполняет федеральный бюджет, а при наличии соответствующих соглашений – также бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Оно осуществляет операции со средствами бюджета, открывает и закрывает счета для зачисления и выдачи бюджетных средств в Центральном банке и уполномоченных кредитных организациях, ведет лицевые счета распорядителей средств и бюджетополучателей. Казначейство ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, оно осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из бюджетных средств. К функциям казначейства относится предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета, составление отчета о его исполнении. Казначейство обладает правом приостанавливать операции по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств, взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению. В пределах своей компетенции оно может налагать штрафы.

Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств в Центральном банке и его учреждениях (главных управлениях, расчетно-кассовых центрах). Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству; открывать или закрывать бюджетные счета без соответствующего его решения нельзя. В отдельных случаях казначейство может открывать счета федерального бюджета не в Центральном банке, а в других кредитных организациях (так называемых уполномоченных банках), которые определяются на конкурсной основе. Между банком и органом казначейства заключается договор на обслуживание счета. Банки несут ответственность за своевременное и правильное зачисление и списание средств по этим счетам на основании расчетно-денежных документов. По обязательствам казначейских органов банки не отвечают.

Основным принципом исполнения бюджета является принцип единства кассы. Он означает зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета. Соблюдение данного принципа необходимо для обеспечения единства бюджетной системы, сглаживания неравномерности поступления доходов в бюджет как по времени, так и по территориям.

Казначейство несет ответственность за правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами, полноту и своевременность зачисления средств на счета получателей. Оно отвечает за своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета, осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Для того, чтобы в процессе исполнения бюджета обеспечить правильное и экономически обоснованное распределение средств, составляется детальный оперативный план поступления доходов и осуществления расходов по отдельным статьям бюджетной классификации и периодам времени, называемый бюджетной росписью. Бюджетная роспись – это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией. Она является основой для исполнения бюджетов всех уровней.

Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям на основе утвержденного бюджета. Она формируется в соответствии с классификацией расходов и имеет поквартальную разбивку. В течение 10 дней со дня утверждения закона о бюджете роспись должна быть представлена в орган исполнительной власти, который отвечает за составление бюджета (на федеральном уровне это Министерство финансов). На основании росписей, подготовленных главными распорядителями бюджетных средств, Министерство финансов формирует сводную бюджетную роспись. Она должна быть составлена и утверждена министром финансов. Затем сводная бюджетная роспись передается на исполнение Федеральному казначейству и направляется для сведения в представительный и контрольные органы – Федеральное Собрание и Счетную палату.

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи казначейство доводит ее показатели до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств, направляя им уведомления о бюджетных ассигнованиях на очередной период. Такие уведомления еще не предоставляют права принятия обязательств по осуществлению бюджетных расходов, они являются инструментом их планирования. Изменения в распределение ассигнований из федерального бюджета вправе вносить министр финансов и главные распорядители средств федерального бюджета.

После того, как бюджетное учреждение получило уведомление об ассигнованиях, оно должно в течение 10 дней составить смету своих доходов и расходов. Подготовленная смета представляется вышестоящему распорядителю бюджетных средств, который ее утверждает. После утверждения смета направляется казначейству.

На основе доведенных бюджетных ассигнований, бюджетной росписи и прогноза поступления доходов для каждого распорядителя средств и бюджетополучателя утверждаются ЛБО. Они определяются на срок не более 3 месяцев. Для ГРБС лимиты утверждаются Федеральным казначейством. Для нижестоящих бюджетных учреждений они устанавливаются главными распорядителями. Утвержденные лимиты должны быть доведены до всех бюджетополучателей не позднее чем за 5 дней до начала их действия. Такие уведомления направляются через казначейство, которое отвечает за их своевременность. Лимиты по всем получателям средств федерального бюджета сводятся в единый реестр, который представляется казначейством в Счетную палату.

После того, как бюджетное учреждение получило уведомление о выделенном ему ЛБО, оно вправе принимать различные обязательства. На этом этапе бюджетополучатели не осуществляют расходы, они принимают обязательства по их осуществлению. Для этого составляются необходимые платежные документы, которые затем передаются казначейству. Особенность их оформления заключается в том, что плательщиком в них выступает не само бюджетное учреждение, а орган федерального казначейства, в котором открыт его лицевой счет.

Платеж осуществляется казначейством в день совершения разрешительной надписи, при этом средства списываются с единого бюджетного счета. Все платежные документы, принятые от распорядителей, направляются казначейством в банк, который исполняет их через лицевой счет казначейства. Банк осуществляет операции по лицевому счету в пределах остатка средств на нем.

Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ основано на принципах:

• единства кассы, когда все доходы, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета поступают на единый счет бюджета, с которого осуществляются все расходы;

• полного и своевременного поступления в бюджет доходов в разрезе отдельных источников;

• своевременного и полного финансирования расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями;

• целевого и эффективного использования бюджетных средств;

• осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

24. Основы исполнения бюджетов в Российской Федерации. Исполнение федерального бюджета.

Исполнение федерального бюджета и бюджетов ГВФ РФ, бюджета субъекта РФ и бюджета территориального ГВФ, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта, местной администрацией.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления ГВФ). Организация исполнения федерального бюджета возлагается на Минфин России. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведётся финансовым органом (органом управления ГВФ) в целях организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Порядок составления и ведения, а также непосредственное оставление и ведение кассового плана устанавливается и осуществляется финансовым органом.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральное казначейство открывает в Центральном банке РФ счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством.

Кассовое исполнение бюджета включает исполнение бюджета по доходам и по расходам, а также по источникам финансирования дефицита бюджета.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы РФ;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ.

Исполнение бюджета по расходам. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

o принятие бюджетных обязательств;

o подтверждение денежных обязательств;

o санкционирование оплаты денежных обязательств;

o подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

При этом обязательно соблюдаются две последовательные процедуры – санкционирование и финансирование. Финансирование заключается в расходовании бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов.

Задача санкционирования расходов заключается в том, чтобы обеспечить принятие к финансированию только тех расходов, которые предусмотрены утвержденным законом о бюджете и обеспечены поступлениями в бюджет доходов и заимствований. Порядок и правила санкционирования расходов устанавливаются Федеральным казначейством.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов международного права.

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Учет операций по исполнению бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования).

Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

o учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка РФ;

o управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы;

o кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;

o все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

o органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов.

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

25. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов в Российской Федерации. Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также нормативны распределния доходов между бюджетами бюджетной системы РФ в случае, если они не установлены бюджетными законодательством.

Законом (решением) о бюджете устанавливаются:

- перечень ГАДБ

- перечень ГАИФДБ

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ в очередном финансовом году (очередном финансовом оду и плановым периоде)

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый од планового периода

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годов, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным и муниципальным гарантиям

- иные показатели бюджета (ст.184.1 БК РФ)

В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект закона (решения) о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Порядок рассм-яи утв-я ФЗ о фед бюд: 1. Пр-во вносит на рассмотрение и утверждение в Думу проект фед закона о фед бюджете на очередной фин год и плановый период не позднее 26 августа текущего года. 2. Банк России до 26 августа текущего года представляет в Думу проект основных направлений единой гос денежно-кред политики на очередной фин год и плановый период.

Государственная Дума: 1) рассматривает проект фед закона о фед бюджете на очередной фин год и план период в 3 чтениях; 2) рассматривает проект фед закона о фед бюджете на очередной фин год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней.

Секретн статьи бюд-та рассматриваются на закрытом заседании палат. Материалы к секретн статьям бюджета рассматриваются исключительно председателями палат.

В первом чтении обсуждается 1) концепция бюд-та, 2) прогноз соц-экон развития, в т.ч. объем ВВП, уровень инфляции и основные направ-я бюд и налог политики, а также: 3) общий объем дох; 4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюд системы; 5) общий объем расх; 6) условно утверждаемые расходы; 7) объем нефтегаз трансферта; 8) верхний предел гос внутрен и внешн долга; 9) величина Резервн фонда; 10) дефиц (профицит) бюджета.

В случае отклонения в первом чтении проекта бюд-та возможно: 1. передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик фед бюджета; 2. вернуть указанный законопроект в Пр-во на доработку; 3. поставить вопрос о доверии Пр-ву.

Дума рассматривает проект фед бюджета во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом рассмотрения проекта во втором чтении являются: 1) перечень главных администраторов дох фед бюджета; 2) перечень главных администраторов источников финансир-я дефицита бюджета; 3)б юд ассигнования по разделам, подразделам, ЦСР и видам расходов; 4) распределение межбюд трансфертов; 5) программа предоставления гос экспортных кредитов; 6) программа гос внутрен и внешн заимствований; 7) программа гос гарантий.

Дума рассматривает в третьем чтении проект бюджета в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. При рассмотрении в третьем чтении утверждаются ведомственная структура расходов. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. Совет Фед-ии рассматривает бюджет в течение 14 дней со дня представления Думой и при рассмотрении бюджета голосуется на предмет его одобрения в целом. Одобренный Советом Фед-ии бюджет в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту для подписания и обнародования.

26. Основы составления проектов бюджетов в Российской Федерации. Порядок составления проекта федерального бюджета.

Проект фед бюд-та и проекты бюд-ов ГВФ РФ состав-ся и утвер-ся сроком на 3 года - очеред фин год и план период.

Бюд послание През-та РФ направляется Фед Собранию РФ не позднее марта года, предшеств-го очередн фин году. В Бюд послании През-та РФ опред-ся бюд политика РФ на очередной фин год и плановый период.

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Пр-ва РФ, высших исполнит органов гос власти суб-ов РФ и местн администраций муниц образ-ий. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют МФ РФ, финанс органы суб-ов РФ и муниц образ-ий.

Составление проекта бюджета основывается на: 1) Бюд послании През-та РФ; 2) прогнозе соц-экон развития соответств территории; 3) основных направлениях бюд и налог политики.

Прогноз соц-экон развития РФ, суб-та РФ, муниц района (городского округа) разрабатывается на период не менее 3 лет. Разработка данного прогноза на очередн фин год и план период осущ-ся уполномоченным соответственно Пр-ом РФ, высшим исполнит органом гос власти субъекта РФ, местной админ-ей фед органом исполнит власти, органом исполнит власти субъекта РФ, органом (должностным лицом) местной администрации.

Среднесрочн фин план суб-та РФ (муниц образ-я) - документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта РФ (местного бюджета). Значения пок-ей среднесрочн фин плана суб-та РФ (муниц образ-я) и основных пок-ей проекта соответств бюджета должны соответствовать друг другу.

Утвержден среднесрочный фин план суб-та РФ (муниц образ-я) должен содержать следующие параметры: 1) прогнозир общий объем дох и расх; 2) объемы бюд ассигнований; распределение дотаций на выравн-е бюд обеспеченности муниц образ-ий; 3) нормативы отчислений от налог доходов в местные бюд-ты, 4) устанавливаемые законами субъекта РФ (муниц правов актами представит органов муниц образ-ий) дефицит (профицит) бюджета; 5) верхн предел гос внутрен долга субъекта РФ, 6) верхн предел гос внешнего долга субъекта РФ (при наличии такового), верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным фин годом.

План-е бюд ассигнований осущ-ся раздельно по бюд ассигнованиям на исполнение 1) действующих и 2) принимаемых обяз-в. Под бюд ассигнованиями на исполнение действующих расх обяз-в понимаются ассигнования, состав и (или) объем к-ых обусловлены законами, норм прав актами (муниц правов актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем фин году, в очередном фин году или в план периоде. Под бюд ассигнованиями на исполнение принимаемых обяз-в понимаются ассигнования, состав и (или) объем к-х обусловлены законами, нормат правов актами (муниц правов актами), договорами и соглаш-ми, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем фин году, в очередном фин году или в план периоде.

Сводный фин баланс РФ - документ, характеризующий объем и использование фин ресурсов РФ (валового нац располагаемого дохода) и секторов экономики. Сводный финансовый баланс РФ составляется в целях оценки объемов фин ресурсов при разработке прогноза соц-экон развития РФ и проекта фед бюджета.

Долгосроч целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств фед бюджета, бюджета суб-та РФ, местн бюд-та, утвер-ся соответственно Пр-вом РФ, высшим исполнит органом гос власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

Бюджетные инвестиции в объекты капит строительства за счет средств фед бюджета осущ-ся в соответствии с фед адресной инвест программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Пр-вом РФ.

Инвестиционный фонд РФ - часть средств фед бюджета, подлежащая испол-ю в целях реализации инвест проектов, осущ-ых на принципах госуд-но-частного партнерства.

В фед бюджете, бюджете субъекта РФ, местном бюджете могут предусматриваться бюд ассигнования на реализацию ведомствен целевых программ, разработка, утверждение и реализация к-ых осущ-ся в порядке, установленном соответственно Пр-вом РФ, высшим органом исполнит власти субъекта РФ, местной администрацией.

Порядок и сроки составления проекта фед бюджета и проектов бюджетов ГВФ РФ устанавливаются Пр-вом РФ.

Внесение МФ РФ проекта фед закона о фед бюджете и уполномоченным органом проектов фед законов о бюджетах ГВФ РФ в Пр-во РФ осущ-ся не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Гос Думу.

27. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности регламентированы БК РФ. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов РФ в соответствии с положениями Кодекса.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации, и утверждается Минфином России.

Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам КОСГУ.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам КОСГУ.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Составление бюджетной отчетности.

ГРБС, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки (в марте). На основании сводной бюджетной отчётности составляется бюджетная отчётность РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, которая представляется соответственно в Правительство РФ (для фед. б-та сначала в Минфин РФ, а затем в Правительство РФ), высший исполнительный орган государственной власти субъектов РФ, местную администрацию.

Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган (для фед. б-та – Госдума, Совет Федерации) и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля.

Годовые отчеты об исполнении бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района, который в свою очередь представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами представляют бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Финансовый орган субъекта РФ представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных ГВФ в ФК.

Органы управления ГВФ РФ представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджетов в Федеральное казначейство.

Федеральное казначейство представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов ГВФ в Министерство финансов Российской Федерации.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.

Годовые отчеты об исполнении бюджетов до их рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой РФ. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ осуществляется органом государственного финансового контроля субъекта, внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля.

Главные администраторы средств федерального бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату РФ для внешней проверки. Заключение д/б подготовлено не позднее 1 июня.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ представляет отчет об исполнении бюджета субъекта РФ не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта РФ проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

Орган государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местную администрацию.

Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом.

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается соответствующим законодательным (представительным) органом.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета и возвращает бюджет для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении фед. б-та представляется в Госдуму не позднее 1 августа текущего года, бюджета субъекта - в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта не позднее 1 июня. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Закон (решение) об исполнении бюджета. Законом (решением) об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к закону (решению) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

o доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: