Резервный фонд РФ и Фонд национального благосостояния РФ назначение, источники формирования, управление средствами фондов.




С 1 февраля 2008 года стабилизационный фонд был разделён на две части: Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

Резервный фонд и Фонд национального благосостояния являются частью средств федерального бюджета. По состоянию на 1 июня 2011г. объем Резервного фонда составил 745,86 млрд руб., а ФНБ - 2 трлн 597,55 млрд руб.

Резервный фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.

Фонд национального благосостояния призван стать частью устойчивого механизма пенсионного обеспечения граждан РФ на длительную перспективу. Целями Фонда национального благосостояния являются обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ.

Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.

Максимальный размер Резервного фонда - 10 % прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема ВВП РФ.

Формирование Фондов за счёт:

- нефтегазовых доходов в объёме нефтегазовых трансфертов;

- доходов от управления средствами Фондов.

С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. нормативная величина Резервного фонда не определяется, нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также доходы от управления средствами не зачисляются в Фонд, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет: НДПИ в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный, газовый конденсат); вывозных таможенных пошлин на нефть сырую; газ природный; товары, выработанные из нефти.

Определенная часть указанных нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта (часть средств федерального бюджета для финансирования нефтегазового дефицита бюджета за счёт нефтегазовых доходов и средств Резервного фонда) ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета.

После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд.

После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.

Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством в ЦБ РФ.

Управление средствами Фондов может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):

1) путем приобретения за счет средств Фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Фондов в иностранной валюте (долларах США, евро, фунтах стерлингов) в ЦБ РФ.

2) путем размещения средств Фондов в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в российских рублях и разрешенной иностранной валюте.

Минфин РФ управляет средствами Фондов в соответствии с первым способом, то есть путем размещения средств на валютных счетах в ЦБ РФ.

Сбалансированность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и методы ее достижения. Дефицит федерального бюджета: понятие, предельное значение, источники финансирования.

Сбалансированность бюджета — один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, означающий количественное соответствие (равновесие) бюджетных расходов источникам их финансирования.

В соответствии с бюджетным законодательством принцип сбалансированности означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита (ст. 33 БК РФ). Таким образом, этот принцип даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников финансирования дефицита) и объемом производимых расходов в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами.

сбалансированность бюджета — обязательное требование, предъявляемое к составлению и утверждению бюджета, призванное обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней.

Сбалансированность бюджета достигается разными методами. Одни из них применяются при формировании бюджета, другие — при его исполнении.

Планирование бюджета: лимитирование бюджетных расходов; совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней; выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений; планирование бюджетных расходов; жесткая экономия расходов; использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований

На стадии составления проектов бюджетов реализация принципа сбалансированности бюджета обеспечивается благодаря полному и последовательному соблюдению принципа (со-вокупного) покрытия расходов бюджета.

В ходе исполнения бюджета: санкционирование бюджетных расходов; соблюдение установленных ЛБО; использование механизма сокращения и блокировки расходов бюджета; совершенствование системы бюджетного финансирования; мобилизация дополнительных резервов роста бюджетных доходов; последовательное проведение финансового контроля за расходованием бюджетных средств; оказание финансовой помощи другими бюджетами.

Дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами.

БК РФ жестко регламентирует размер дефицита при утверждении бюджетов всех уровней и ограничивает его величину суммарным объемом бюджетных инвестиций и расходами на обслуживание государственного (муниципального) долга.

Дефицит федерального бюджета, утвержденный ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер нефтегазового дефицита федерального бюджета.

Кредиты ЦБ РФ и приобретение ЦБ РФ гос. ценных бумаг РФ при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.

Источники финансирования дефицита федерального бюджета (ст. 94 БК РФ).

Внутреннего финансирования: гос. ценные бумаги в валюте РФ; бюджетные кредиты от др. бюджетов; кредиты кредитных и международных финансовых организаций; изменение остатков средств на счетах.

Внешнего финансирования: гос. ценные бумаги в иностранной валюте; кредиты иностранных государств и кредитных организаций в ин. валюте.

Утвержденный ФЗ-ом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общий объем источников финансирования дефицита федерального бюджета, не связанных с использованием средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, не может превышать 1% прогнозируемого ВВП, указанного в ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: