Особенности построения, введения и уплаты транспортного налога.




В НК введен в 2004., гл.28 НК

Транспортный налог: Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, уст-ых НК, порядок и сроки его уплаты.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соотв с законодательством РФ зарегистрированы ТС. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы, самоходные машины, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера и другие водные и воздушные ТС, зарегистрированные в уст-м порядке в соотв-и с законод-ом РФ. Не являются объектом налогообложения: весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы; суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база определяется:

1) в отн-и ТС, имеющих двигатели - как мощность двигателя ТС в л.с.;

2) в отн-и воздушных ТС, для кот-х опр-ся тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя.

3) в отн-и водных несамоходных (буксируемых) ТС, для которых опр-ся валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах

4) в отн-и водных и воздушных ТС, не указ-х в предыдущих пунктах - как единицаТС.

Нал. периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Нал. ставки устанавливаются законами субъектов РФ.В гл 28 НК приведены нал ставки, но они м.б. увеличены или уменьшены законами субъектов, но не более, чем в 5 раз., а также допускается установление дифференц нал ставок с учетом срока полезн исп-я т/с. Автом-ли 1)до 100 л.с. – 5% на одну л.с. 2)100-150 л.с. – 7 р., 3)150-200 л.с. -10 р.Самолеты – 25 р.за 1 л.с.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам нал. периода, исч-ся в отношении каждого ТС как произведение соотв-ей налоговой базы и нал. ставки. Налогоплательщики –организации обязаны исчислять сумму налога каждый квартал, т.к. для них предусмотрена уплата авансовых платежей по налогу. Квартальный платеж = ¼ * налоговая база * налоговая ставка. Если ТС зарегистрировано или снято с учета в течение налогового периода, то при расчете налога применяется коэффициент, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц

Налогоплательщики, явл-ся физ-лицами, уплачивают транспортный налог на основании нал. уведомления, направленного нал. органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Особенности исчисления налоговой базы по налогу на прибыль иностранными организациями, осуществляющими деятельность на территории РФ через постоянные представительства.

Под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей настоящей главы понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:

o пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;

o проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;

o продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;

o осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной настоящей статьи.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, признается:

o доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений

o доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;

o другие доходы от источников в Российской Федерации, указанные в пункте 1 статьи 309 Кодекса, относящиеся к постоянному представительству.

Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения.

При определении налоговой базы иностранной некоммерческой организации принимается во внимание статья, содержащая положения о том какие доходы не учитываются при исчислении налоговой базы,

В случае, если иностранная организация осуществляет на территории Российской Федерации деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, и при этом в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения, налоговая база определяется в размере 20 процентов от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью.

При наличии у иностранной организации на территории Российской Федерации более чем одного отделения, деятельность через которые приводит к образованию постоянного представительства, налоговая база и сумма налога рассчитываются отдельно по каждому отделению.

В случае, если иностранная организация осуществляет через такие отделения деятельность в рамках единого технологического процесса, или в других аналогичных случаях по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, такая организация вправе рассчитывать налогооблагаемую прибыль, относящуюся к ее деятельности через отделение на территории Российской Федерации, в целом по группе таких отделений (в том числе по всем отделениям) при условии применения всеми включенными в группу отделениями единой учетной политики в целях налогообложения. При этом иностранная организация самостоятельно определяет, какое из отделений будет вести налоговый учет, а также представлять налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет в таком случае, распределяется между отделениями в общем порядке. При этом не учитываются стоимость основных средств и нематериальных активов, а также среднесписочная численность работников (фонд оплаты труда работников), не относящихся к деятельности иностранной организации на территории Российской Федерации через постоянное представительство.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, применяют положения, предусмотренные статьями 280(нал база при операции с цен бум), 283 (перенос убытков на будущее) Кодекса.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают налог по ставкам 20 %,, за исключением доходов, перечисленных в подпунктах 1, 2, абзаце втором подпункта 3 пункта 1 статьи 309 Кодекса (т.е. не через постоянное представительство). Указанные доходы, относящиеся к постоянному представительству, облагаются налогом отдельно от других доходов по ставкам, установленным 15% по дивидендам и 15% от гос цен бум, выданным после 2007 года, 9% по муницип цен бум, выданным до 2007 года и 0% по гос и муницип цен бум, выданным до 1997 года..

При включении в сумму прибыли иностранной организации доходов, с которых в соответствии с статьей Кодекса был фактически удержан и перечислен в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налог, сумма налога, подлежащая уплате этой организацией, уменьшается на сумму удержанного налога. В случае, если сумма удержанного в налоговом периоде налога превышает сумму налога за этот период, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату или зачету в счет будущих налоговых платежей этой организации в порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи и налог в порядке, предусмотренном статьями Кодекса.

Налоговая декларация по итогам налогового (отчетного) периода, а также годовой отчет о деятельности в Российской Федерации по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляются иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства этой организации в порядке и в сроки, установленные статьей 289 (налоговые декларации по налогу на прибыль) Кодекса.

При прекращении деятельности постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации до окончания налогового периода налоговая декларация за последний отчетный период представляется иностранной организацией в течение месяца со дня прекращения деятельности постоянного представительства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: