При повышении температуры рельсовых плетей по сравнению с нейтральной в них могут развиваться значительные сжимающие силы (Рt1200-1500 кН). Которые при неблагоприятном стечении обстоятельств могут привести к опасному нарушению устойчивости пути – выбросу. В момент прохода экипажа изгибные напряжения под подъездной нагрузкой суммируются с температурными напряжениями в рельсовых плетях бесстыкового пути (Рисунок.2.5)
Рисунок. 2.5 Эпюры нормальных напряжений в рельсах в летний и
зимний период эксплуатации:
а) – изгибание напряжения под нагрузкой;
б) – температурные напряжения;
в) – суммарные напряжения.
Возможность укладки бесстыкового пути в конкретных условиях устанавливается сравнением допускаемой температурной амплитуды [T] для данных условий с фактически наблюдавшейся в данной местности амплитудой колебаний температуры ТА. Если ТА≤[T], то бесстыковой путь можно укладывать.
Значение ТА определяется как алгебраическая разность наивысшей tmax
мах и наинизшей tmin min температур, рельса наблюдавшейся в данной местности
ТА= tmax мах - tmin min (2.2.1)
ТА=62-(-44)=106 °С
Проверим возможность укладки бесстыкового пути из новых термоупроченных рельсов типа Р-65 с железобетонными шпалами, скреплением ЖБР-Ш и щебеночным балластом.
Условия трассы линии: прямые и кривая радиусом 580 м.
Установим режимы укладки при обращении электровозов ВЛ-80 с максимальной скоростью 100 км/ч. Наибольшая температура рельсов
tmax мах=+62°С, наименьшая tmin min =-44°С, наибольшая температурная амплитуда ТА=106°С.
По табл. П. 21 и П. 22 согласно ТУ-2000 определяем допускаемое повышение [Δty] и понижение [Δtр] температуры рельсов и амплитуды для
каждого из элементов плана:
[T]= [Δty]+ [Δtр]-10 (2.2.2)
где, 10 – минимальный интервал температур, в котором окончательно
закрепляются плети. Для прямых участков:
Скорость равна 100 км/ч:
Для прямого участка: [Δtр]=96°С, [Δty]=54°С
[T]==54+96-10=140°С
Для кривой радиусом 555м: [Δtр]=850С, [Δty]=400С
[T]==40+85-10=115°С
Для всех элементов плана [T]>TА, т.е. укладка названной выше конструкции бесстыкового пути возможна.
Границы интервала закрепления для каждого из элементов плана определяются по формулам:
min tз= tmax мах-[Δty] (2.2.3)
mах tз=[Δtр]- tmin min (2.2.4)
Для прямых участков:
min tз=62-54=8°С
mах tз=96+(-44)= 52°С
Для кривой:
min tз=62-40=22°С
mах tз=85+(-44)= 41°С
Расчетный интервал закрепления рельсовых плетей определяется по формуле
Δtз=[Δty]+ Δtр]-TA (2.2.5)
Прямая Δtз=54+96-102=500С
Кривая Δtз=40+85-102=230С
Расчет показал, что на данном участке усиленного капитального ремонта пути при обращении электровоза ВЛ-10 со скоростью 100км/ч возможна укладка бесстыкового пути, так как ТА<[T]. Плети должны быть закреплены в одном интервале температур, границы которого определяются наиболее высокой из расчетных min tз и наиболее низкой из mах tз. Расчетный интервал температуры закрепления на данном участке Δ36,50С. Наименьшая температура закрепления tmin= +22°С, наибольшая tmax= +41°С.На данном участке возможна укладка бесстыкового пути. Рельсовые плети должны быть закреплены в интервале от 35°С±5°С.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ
Задачи текущего содержания пути.
В данном разделе дипломного проекта на основании анализа технического паспорта дистанции пути и исходных данных рассчитываются объемы планово-предупредительных работ и планирование их производства.
Задачами текущего содержания пути являются:
• систематический надзор и контроль за техническим состоянием верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений и путевых устройств с целью установления соответствия их состояния действующим нормам и допускам Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и др.;
• устранение неисправностей и ликвидация причин, их вызывающих; предупреждение появления неисправностей с целью обеспечения состояния пути, гарантирующего безопасное движение поездов с заданными скоростями и размерами;
• обеспечение длительных и увеличение сроков службы элементов пути и сооружений посредством внедрения прогрессивных конструкций и ресурсосберегающих технологий путевых работ текущего содержания с гарантированным качеством их выполнения.
3.2. Технологический процесс планово-предупредительной выправки бесстыкового пути машинизированным способом на участке Томылово-Жигули.