Ст. Томылово – ст. Жигули




Открытие пути производится приказом поездного диспетчера только после получения уведомления (письменного, по телефону или радиосвязи) от руководителя работ, об окончании путевых работ, об отсутствии на перегоне хозяйственных поездов специального подвижного состава, машин и агрегатов или об их отправлении, а также других препятствий для безопасности движения поездов и соблюдении габаритов. Указанное уведомление передается поездному диспетчеру через дежурного по станции Жигули. Полученное по радиосвязи или телефону уведомление поездной диспетчер записывает в журнале диспетчерских распоряжений [11].При выполнении мероприятий, рассмотренных в данном разделе дипломного проектирования, соблюдении схемы ограждения и обязанностей сигналистами, распоряжения ОАО «РЖД» от 10 июля 2012г. №1362 р., распоряжения ОАО «РЖД» от 13 мая 2011 №1065 р., распоряжения ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. №2790 р. и других нормативных документов, а так же бдительности всех работников, организация безопасности движения поездов и полная безопасность работающих на пути людей при выполнении работ по текущему.содержанию.пути.будет.обеспечена.


Рисунок 6.3 – Схема ограждения места работ на перегоне ст. Томылово– ст. Жигули


7. БЕЗОПАСТНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЭКТА

В сфере обеспечения безопасности человека в производственных условиях в стране действует законодательство в области охраны труда.

Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, которая включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, организационно-профилактические и иные мероприятия.

Согласно постановлению Правительства РФ от 12.08.94г №937 «О государственных нормативных требованиях по охране труда РФ» нормативные правовые акты по охране труда в РФ подразделяются на следующие виды:

- государственные стандарты системы стандартов безопасности труда (ГОСТ ЗССБТ);

- отраслевые стандарты системы стандартов безопасности труда (ОСТ ССБТ);

- санитарные правила (СП);

- санитарные нормы (СН);

- гигиенические нормативы (ГН);

- санитарные правила и нормы (СаНПиН);

- строительные нормы и правила (СНиП);

- правила безопасности (ПБ);

- правила устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ);

- инструкции по безопасности (ИБ);

- правила по охране труда межотраслевые (ПОТМ);

- правила по охране труда отраслевые (ПОТО);

- типовые отраслевые инструкции по охране труда (ТОП);

- отраслевая организационно методическая документация.

Безопасность труда - состояние условий труда, при которых исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. Требования безопасности труда - требования, установленные законодательными актами, нормативно-технической документации, правилами и инструкциями, выполнение которых обеспечивает безопасность работающих. Техника безопасности (ГОСТ 12.0.002-80) -это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Опасный производственный фактор воздействует на работающего в определённых условиях и приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья.

Анализ травматизма, проведение организационно-технических мероприятий в области охраны труда по отраслям хозяйства и контроль за их выполнением в организациях и на предприятиях железнодорожного транспорта осуществляется правлением ОАО «РЖД», дирекциями дорог, руководителями предприятий и учреждений.

Современные транспортные средства, транспортные коммуникации оказывают влияние на окружающую природную среду и сами, естественно, испытывают серьёзное воздействие внешних факторов. Влияние транспорта на природную среду определяется также рядом других факторов. Связано это, например, с неэкономичным расходованием природных ресурсов при производстве транспортных средств. При низкой топливной экономичности идёт очень много нефтепродуктов на эксплуатацию транспортных средств. Много расходуется воды, воздуха и т. д. Под транспортные коммуникации и предприятия, базы обслуживания, ремонта транспортных средств уходит около 50 % территории городов. Кроме этого значительные площади земли загрязняются выбросами, грузами, распылёнными при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировании их, мусором, отходами предприятии транспорта. Все предприятия обязаны разрабатывать

и в какой-то степени разрабатывают меры по уменьшению загрязнений окружающей среды. В целом все программы по предупреждению загрязнения природы должны быть достаточными для решения экологического равновесия в районе проектирования и строительства объекта. Грамотное решение в таких ситуациях может быть получено при сочетании искусства проектирования и науки при использовании системного подхода, методов системотехники, инженерной экологии.

7.1 Решение вопросов охраны окружающей среды в мастерских дистанции пути

Охрана труда представляет собой широкую систему мероприятий, направленных на создание здоровых, безопасных и вместе с тем высокопроизводительных условий труда. Поэтому в нее входят такие вопросы как: техника безопасности и пожарная безопасность, гигиена труда и производственная санитария, обучение безопасной работе, контроль за выполнением мероприятий по охране труда.

Техника безопасности дистанции пути представляет собой комплекс предприятий и рабочие места в ней располагаются как в мастерских, где работа ведется на оборудовании, так и на звеносборочной базе, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, сборка новых и разборка старогодных решеток.

Во время работы на станках с абразивными кругами возможны повреждения глаз и рук работающих. Установленный на станок круг ограждают специальными защитными кожухами. Одновременно с ограждением необходимо обеспечить отсос пыли (абразивной и металлической).

При работе на сверлильных, фрезерных и строгальных станках обрабатываемые изделия надежно закрепляются на столе или плите станка.

Во время работы на фрезерных станках необходимо следить за тем, чтобы режущие части фрез, не соприкасающиеся с обрабатываемым изделием, были закрыты. Зону движения стола, выходящую за габариты строгального станка, ограждают барьерами, преграждающими доступ рабочих в эту зону.

Работы, связанные с погрузкой и выгрузкой выполняются в соответствие с Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. Погрузо-разгрузочные работы осуществляются, как правило, механизированным способом при помощи кранов, погрузчиков, разгрузчиков и другими машинами.

Шпалы и брусья, пропитанные масляными антисептиками, грузятся и выгружаются грузоподъемными кранами. Пропитанные креозотом шпалы при неаккуратном обращении с ними могут вызвать воспаление кожи или ожоги, особенно в жаркую погоду. Поэтому рабочие обязательно обеспечиваются брезентовой спецодеждой, рукавицами и защитными приспособлениями. Для предохранения от ожогов креозотом рабочие перед началом работы должны смазать лицо и открытые части рук и шеи особой предохранительной мазью. После работы необходимо принять горячий душ.

Пожарная безопасность железнодорожные пути стоянки вагонов оборудуются стрелочными переводами для обеспечения вывода и рассредоточения подвижного состава в случае пожара. Вагоны, в которых располагаются мастерские должны, стоять отдельными группами с противопожарными разрывами от жилых вагонов не менее 5м. при отсутствии естественных и искусственных источников водоснабжения создается запас воды в ж/д цистернах или других емкостях. На территории ПЧ должны быть отведены и оборудованы места для сбора мусора, шлака и курения. Каждая ПЧ должна иметь телефонную связь с ближайшей ж/д станцией для вызова пожарной части. Вагоны ПЧ оборудуют строго по утвержденным чертежам и проектам, освещение должно быть электрическим. Электрические провода и электрооборудование всего подвижного состава должно быть выполнено в соответствие с проектом и требований Правил устройства электроустановок, закрытые хранилища горючих жидкостей должны соответствовать требованиям СНиП и располагаться в безопасных местах, удаленных не менее чем на 50м от жилых вагонов. Горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, используемые для нужд производства, должны храниться в металлической таре с герметично закрывающейся крышкой, в помещения территории хранилища должны быть вывешены запрещающие знаки и установлены первичные средства пожаротушения.

Гигиена труда все здания ПЧ должны быть оборудованы вентиляцией. Цеха оборудуются вытяжной вентиляцией, которая позволяет удалять загрязненный воздух из одних помещении, не допуская попадания в другие. Для отвода загрязненного воздуха с отдельного участка применяют местную вытяжную вентиляцию, для поддержания в помещения температурного режима, отвечающего санитарным нормам и гигиеническим требованиям применяют воздушное отопление, так производственные цеха имеют большую высоту и кубатуру, совмещенное, когда это требуется, с приточной вентиляцией. В холодный период года для защиты производственных цехов, мастерских от остывания, а работающих от сквозняков и простудных заболеваниях предусматривается устройство в дверях и воротах воздушно тепловых завес.

ПЧ относится к предприятиям, где работа протекает при неблагоприятных метеорологических условиях или связана с выделением пыли, физическим напряжением. В них предусматривается гардеробная, умывальная и душевая так же предусматриваются помещения для сушки, обеспыливания и обезвреживания спецодежды, а так же для отдыха и обогрева работающих, гардеробные предназначены для хранения личной рабочей и домашней одежды. Они оборудуются вешалками или специальными шкафчиками. Хранения домашней и рабочей одежды должно быть обязательно раздельно. Помещения для сушки, обеспыливания, обезвреживания спецодежды располагаются отдельно от гардеробных. В умывальных количество кранов принимается по расчетному числу рабочих в наиболее многочисленной смене в зависимости от группы производственного процесса. Уборные располагаются на расстоянии не более 75м от самых отделенных рабочих мест на территории ПЧ. Помещения для обогрева работающих устраиваются из расчета 0.1м2 на одного человека в наиболее многочисленной смене, но не менее 12м2.

Вывод: при соблюдении вышеуказанных правил и норм безопасность труда в мастерских дистанции пути будет обеспечена.

7.2 Расчет количества огнетушительных средств

Расчет количества огнетушительных веществ, требуемый расход огнетушительных веществ Qmpрассчитывают по площади пожара или по объему помещения, где происходит пожар.

Рисунок 7.2. Прямоугольная форма тушении пожара.

 

 

При расчете по площади пожара расход определяют исходя из формы площади тушения.

При прямоугольной форме по формуле:

Qmp =2hI mp (А + Б – 2h),

где h - расстояние, перекрываемое струей воды, м (для ручных стволов h = 5,

для лафетных h- 10 м); А, Б - ширина и длина площади пожара, м; Imp - интенсивность подачи огнегасительного вещества на единицу площади,л/(м2*с)

При A = 2h площадь пожара перекрывается струями воды, и площадь тушения составляет с площадью пожара.

В таком случае:

Qmp = АБI mр.

Qmp=50*18*0,2 = 180 (л/с).

Если расчет ведется по объему помещения, то при использовании для ту­шения инертных газов и водяного пара их расход определяют

Qгmp - V Qкγа / (100τн),

где V- объем помещения, где происходит пожар, м3; Qk - огнегасительная концентрация, % (принимают по специальной литературе); у - средняя плотность огнегасительного вещества, кг/м3 (принимают по характеристике огнегасительного вещества); τн— нормативное время прекращения горения, мин (для пара и газов τн принимают равным 3 мин); α- коэффициент утечки, определяемый как отношение объема газа или пара, затраченного на тушение, к их удельному объему (принимают для помещений с закрытыми проемами от 1,6 до 2, а с открытыми - 5).


(кг/с).

Требуемый расход высокократной пены для заполнения помещения мож­но найти по формуле

Qnmp=V*kз/τh,

где кЗ - коэффициент запаса, определяющий разрушение и потери пены (принимают в пределах от 1,5 до 3); тн — нормативное время прекращения горения, мин (для пены принимают равным тн - 10 мин).


3/с)

Вывод: рассчитали требуемый расход огнетушительных веществ

Qmp=180(n/c); требуемый расход высокократной пены для заполнения помещения можно Qnmp=3 (м3/с).

Решение вопросов охраны окружающей среды в производственной зоне дистанции пути

Вопросы охраны окружающей среды в производственной зоне дистанции пути стоят довольно остро, так как производственная зона - это концентратор всевозможных экологически негативных факторов, технологических процессов и веществ, воздействующих на внешнюю природную среду.

В производственной зоне дистанции пути находятся:

• гаражи с автотранспортом

• ангар для стоянки и ремонта путевых машин

• механический цех с кузницей и металлообрабатывающими станками

• строительный цех

• столярный цех

• цех дефектоскопии

Кроме того, на территории мастерских находятся емкости с горюче смазочными материалами, емкости для отработанного масла, а так же мастерская по ремонту путевого инструмента (в том числе гидравлического и электрического), аккумуляторная.

Все вышеперечисленные цеха и мастерские по своему оказывают вредные и опасные воздействия на окружающую среду, поэтому уменьшение, сведение к минимуму и полное исключение этих негативных воздействий является первоочередной задачей в области охраны окружающей среды в зоне мастерских.

Требования к производственным помещениям должны соответствовать установленным нормативным требованиям по виду производимых там работ или применяемых материалов. Здания и помещения должны быть отремонтированными от содержаться в чистоте. Уборка рабочих мест и производственных помещений проводится ежедневно в конце рабочего дня или смены. На предприятии должен быть установлен график, и порядок очистки от пыли и загрязнений оконных проемов о фонарей, поверхностей стен, производственного оборудования.

Уровень шума на рабочих местах должен соответствовать установленным нормативным требованиям (ГОСТ 12.1.003 ССБТ, СН 2.2.4/2.1.8.562-96).

Уровни электромагнитных излучений должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.4.1191-03, ПДУ №3206-85, СанПиН 2.2.4/2.1.8.055- 96 и др.

На предприятиях железнодорожного транспорта у особо опасным помещениям относятся отделения по хранению топливно-смазочных материалов, аккумуляторные, окрасочные, пропиточно-сушильные, а также склады для хранения опасных грузов в грузовых районах станций. Электрооборудование для таких помещений должно соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок.

Пропиточно-сушильные отделения располагаются в отдельных помещениях, изолированных сплошными огнестойкими перегородками и оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией.

В гальваническом отделении должны быть изолированные помещения для травления и обезжиривания, полировки, гальванического покрытии и приготовления электролита. Эти помещения должны иметь уклон к стокам. В отделении устраивается приточно-вытяжная вентиляция.

Все производственные помещения для работы с эпоксидными смолами и материалами на их основе оборудуются обще обменной приточно­вытяжной вентиляцией. В них не допускается хранение пищевых продуктов, приема пищи и курение.

Вывод: как видно деятельность в производственной зоне оказывает негативное влияние на окружающую среду, для его уменьшения необходимо следовать советам и рекомендациям изложенным выше.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: