Расчет максимальной концентрации вредного вещества у земной поверхности




Исходные данные Самара
М, г/с 0,4
Q, м3 зд
Т,0С  
Н,м  
D, м 1,2
Сф, мг/м3 0,11
η 0,8
Выбрасываемые вредные вещества Диоксид азота
ПДК, мг/м3 0,2
 

Рассчитать величину максимальной концентрации вредного вещества у земной поверхности См, прилегающей к промышленному предприятию, при выбросе из трубы, нагретой газо-воздушной смеси, определить фактическую концентрацию вредного вещества у поверхности земли с учетом фонового загрязнения воздуха. Дать оценку рассчитанного уровня загрязнения воздуха в приземном слое промышленными выбросами путем сравнения со среднесуточной предельно допустимой концентрацией (ПДК).

 

1. Рассчитать максимальное значение приземной концентрации вредного вещества См, мг/м3, при выбросе нагретой газо-воздушной смеси из одиночного источника по формуле:

 

(мг/м3)

 

Для определения См необходимо:

1.1.Рассчитать среднюю скорость wO, м/с, выхода газо-воздушной смеси из устья источника выброса:

(м/с)

 

 

где Q - объем газо-воздушной смеси, выбрасываемой из трубы, м /с;

А - коэффициент, зависящий от температурной стратификации атмосферы и определяющий условия вертикального и горизонтального рассеивания вредных веществ в атмосферном воздухе (табл. 1 приложения);

М-масса вредного вещества, выбрасываемого в атмосферу, г/с;

F-безразмерный коэффициент, учитывающий скорость оседания вредных веществ в атмосферном воздухе(F=1, для газообразных вредных веществ (сернистого газа, сероуглерода и т.д.) и мелкодисперсных аэрозолей(пыли, золы и т.д., скорость упорядоченного оседания которых практически равна нулю).

D- диаметр устья трубы; Н-высота трубы; Т - разность между температурой смеси и температурой окружающего воздуха, °С;

η - безразмерный коэффициент, учитывающий влияние рельефа местности.

1.2 Значения коэффициентов шип определить в зависимости от параметров f иVм,м/с:

при; , при f≥100;

1.3 Коэффициент n определить а зависимости от величины Vм:

При n=1 при v M=2;

n=0.532* v M-2.13* v M+3.13 при 0,5≤ v M<2;

n =4.4* v M при v M<0.5

n =0.532*0.32-2.13*0.32+3.13=1.4388

2. Определить фактическую концентрацию вредного вещества у поверхности земли с учетом фонового загрязнения воздуха:

CфактМФ

Сфакт=0,0065-0,11=-0,1035(мг/м3)

Где См- максимальное значение приземной концентрации вредного вещества;
Сф- фоновая концентрация вредного вещества а приземном воздухе.

3. Сравнить реальную концепцию вредных веществ в приземной атмосфере с ПДК.

СМфакт≤ПДК

0,0065+(-0,1035)≤0,2

Вывод: рассчитали величину максимальной концепции вредного вещества у земной поверхности См=0,0065 (мг/м3), определили фактическую концентрацию вредного вещества у поверхности земли с учетом фонового загрязнения воздуха Сфакт=-0,1035(мг/м3). Видим что, рассчитанный уровень загрязнения воздуха в приземном слое промышленными выбросами меньше среднесуточной предельно допустимой концентрации(ПДК).

 

7.4.Безопастность в чрезвычайных ситуациях.

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Служба гражданской обороны - служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организации гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и ведении военных действии или вследствие этих действии.

Гражданские организации гражданской обороны - формирования, создаваемые на базе организаций по территориально производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Задачи в области гражданской обороны.

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

- обучение населения способом защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- проведение аварийно - спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это неожиданно и внезапно возникшая обстановка при промытых авариях и катастрофах, стихийных, экологических и других видах бедствий, а также диверсиях и военных конфликтах, характеризуется неопределенностью и сложностью решений, значительным экономическим ущербам, человеческим жертвам и требующая крупных людских, материальных и временных затрат на проведение эвакуационно­спасательных работ и ликвидации последствий.

7.5 Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при аварии на объекте экономики с выбросом (выливом) опасных химических веществ(ОХВ)

Опасность АХОВ по заражению приземного слоя атмосферы определяется их физико-химическими свойствами, а также их способностью перейти в «поражающее состояние», то есть создать поражающую людей концентрацию, или снизить содержание кислорода в воздухе ниже допустимого уровня. Все АХОВ можно разделить на три группы, исходя из температуры их кипения при атмосферном давлении, критической температуры и температуры окружающей среды; агрегатного состояния АХОВ; температуры хранения и рабочего давления в емкости.

1- я группа включает АХОВ с температурой кипения ниже -40°С. При выбросе этих веществ образуется только первичное газовое облако с вероятностью взрыва и пожара (водород, метан, угарный газ), а также резко снижается содержание кислорода в воздухе – особенно в закрытых помещениях (жидкий азот). При разрушении единичной емкости время действия газового облака не превышает минуты.

2- ю группу составляют АХОВ с температурой кипения от -40°С до +40°С и критической температурой выше температуры окружающей среды. Для приведения таких АХОВ в жидкое состояние их надо сжать. Хранят такие АХОВ в охлажденном виде или под давлением при обычной температуре (хлор, аммиак, оксид этилена). Выброс таких АХОВ обычно дает первичное и вторичное облако зараженного воздуха. Характер заражения зависит от соотношения между температурами кипения АХОВ и температурой воздуха. Так, бутан (tKHX= 0°С) в жаркую погоду будет по действию подобен АХОВ 1-й группы, то есть появится лишь первичное облако, а в холодную погоду – АХОВ 3-й группы. Но если температура кипения такого вещества ниже температуры воздуха, то при разрушении емкости и выбросе АХОВ в первичном 03В может оказаться его значительная часть, так как жидкость в резервуаре вскипает при давлении значительно меньшем, чем атмосферное. При этом в месте аварии может наблюдаться заметное переохлаждение воздуха и конденсация влаги.

3-я группа- АХОВ с температурой кипения выше 40°С, то есть все АХОВ, находящиеся при атмосферном давлении в жидком состоянии. При их выливе происходит заражение местности с опасностью последующего заражения грунтовых вод. С поверхности грунта жидкость испаряется долго, то есть, возможно, образование вторичного 03В, что расширяет зону поражения. Наиболее опасны АХОВ 3-й группы, если они хранятся при повышенной температуре и давлении (бензол, толуол).

Классификация вредных веществ показана на рисунке 8.1

 


Рис 8.1. Классификация вредных веществ

 

На объектах АХОВ хранятся в емкостях: цистернах, резервуарах, танках, баках, бочках под давлением или в жидком виде. Производство, хранение и транспортировка их строго регламентированы. По действию на организм большинство АХОВ являются веществами обще ядовитого или удушающего действия.

Химически опасные ОЭ и территория (регион, город, район) относятся к 1-й степени опасности по заражению, если в зону его действия попадает более 75 тыс. человек (или для региона более 50% населения); ко 2-й степени - соответственно более 40 тыс. человек (более 30% населения); к 3-й степени - не менее 40 тыс. человек (более 10% населения); 4-я степень опасности устанавливается только для ХОО, территория заражения которых не выходит за пределы его санитарно-защитной зоны.

В зависимости от размеров и опасности очага химического поражения, службы ГОЧС организуют спасательные работы и ликвидацию последствий аварии, обеспечивая проведение комплекса работ:

- химическую, пожарную и медицинскую разведку очага химического поражения;

-оценку необходимости проведения мер противопожарной безопасности;

-оказание первой помощи пострадавшим и эвакуацию людей из опасных зон;

-специальную обработку людей, одежды, местности, строений;

полную ликвидацию последствий аварии.

Успех спасательных работ во многом зависит от своевременности, достоверности и полноты данных об обстановке, качества прогнозирования рабочего органа ГОЧС, работоспособности сети наблюдений и лабораторного контроля. Силы и средства ГОЧС должны находиться в постоянной готовности к действиям и располагать необходимым количеством средств индивидуальной и коллективной защиты.

7.6 Расчет создания нештатных аварийно-спасательных формирований

 

Основу группировки сил для проведения АС ДПР при ведении гражданской обороны составляют войска гражданской обороны и нештатные аварийно- спасательные формирования. Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва.

Первый эшелон группировки сил и средств предназначен для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ, особенно на объектах, продолжающих работу.

Второй эшелон - для наращивания усилий и расширения фронта аварийно-спасательных работ, а также для замены формирований первого эшелона.

Резерв - для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены части первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.

Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и

производственного принципа.

Состав эшелонов и смен определяются, исходя из конкретной обстановки в очаге поражения, наличия сил и средств.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований. В зависимости от местных условий и при наличии материально- технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно- спасательные формирования.

Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований

осуществляется в соответствии с примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

— проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

— обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

— санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

— участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

— обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с утвержденным МЧС России Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно- спасательных формирований, разрабатываемыми МЧС России, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России — органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.

В планах предусматривается создание группировки сил и средств, предназначенной для проведения АСДНР в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий. Состав и построение группировки уточняется при угрозе нападения противника или возникновения чрезвычайной ситуации и после их возникновения с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема работ в очагах поражения.

Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:

— разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно- спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

— укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами в соответствии с примерным табелем оснащения, в том числе за счет существующих в организации в мирное время аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других штатных подразделений;

— осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований;

— осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно- спасательных формирований;

— осуществляют планирование и применение нештатных аварийно- спасательных формирований;

— поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности имеющихся в организации штатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных служб и других подразделений с целью доведения общей численности их личного состава до 7 -10% от штатной численности работников организации.

Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время — 24 часа, военное время

— 6 часов.

Нештатные аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации при условии, что не менее половины спасателей, непосредственно принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аттестованы на правоведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Основаниями для ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранениеопасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых предназначались указанные формирования.

Решение о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимают создавшие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации по согласованию с органами исполнительной власти, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на которые возложены функции координации деятельности аварийно-спасательных служб и формирований

Рис.7.6 организация спасательной команды

Ориентировочные возможности за 10 часов работы:

при усилении подразделениями механизации работ извлекают из завалов

и убежищ 800-1000 пострадавших;

Примечания: при ведении спасательных работ команда может усиливаться подразделениями механизации работ, а для перевозки личного состава (при необходимости) выделяется автотранспорт из транспортных формирований; оснащение техникой и имуществом, не указанными в схеме, согласно нормам оснащения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломном проекте на тему «Текущее содержание бесстыкового пути в условиях Самарской дистанции пути с использованием скрепления ЖБРШ» были рассмотрены все вопросы предусмотренные заданием.

В первом разделе дипломного проекта приведена характеристика Самарской дистанции пути.

Во втором разделе произведен расчет прочности верхнего строения пути.

В третьем разделе проекта был разработан технологический процесс планово-предупредительной выправки бесстыкового пути машинизированным способом на участке Томылово-Жигули.

В качестве детали проекта предложен способ извлечения поврежденного шурупа из железобетонной шпалы

В пятом разделе была рассчитана экономическая эффективность промежуточных рельсовых скреплений трех видов.

В шестом разделе представлены организационно технические мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов при выполнении планово- предупредительной выправке пути на Самарской дистанции.

В разделе по безопасности и экологичности проекта рассмотрены вопросы охраны труда в мастерских дистанции пути, произведен расчет предельно допустимой концентрации вредных веществ в зоне мастерских Самарской дистанции пути

В разделе ГО и ЧС разработаны мероприятия радиационной защиты персонала цеха в условиях ЧС мирного (военного) времени, произведен расчет допустимой продолжительности работ спасателей при проведении АСДНР на территории ПЧ-11 при авариях РОО.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: