Основные направления развития теории эконом. анализа.




Наука способная проникнуть в суть происходящих процессов и выявить их движущие силы –это эконом. теория, а в ее недрах и возник эконом. анализ. Организацию развития в нашей стране можно периодизировать так: состояние анализа в Царской России, его развитие послереволюционный период, в период перехода к рын. отнош.. Особенность анализа в условиях рын. отн. –это существенное изменение его задач и функций, что влечет за собой изменение методологии и методики. С ориентацией производ-ственной, и других видов деятельности на требования как внутреннего, так и внешнего рынка возникают практики и задачи реализуемые в рамках марке-тинговой деят. пред-я. рын. экон. харак-ся динамич-ностью, в этих условиях наибольшее значение приобр. операционный или ситуационный коммер. анализ. – его комплексеость позволяет оценить характер изменения на рынке, своевременно сформулировать рекомендации и выводы для разработки тактики маркетинга и текущих планов предприятия. Пров-едение такого анализа пред-являет повышенные требования к информационному обеспечению. Эконом. анализ на микроуровне за последние 80 лет находился в состоянии постоянного развития и совершенствования. Сформировались теоретические основы эконм. анал., освоены методы и приемы анализа, осуществлены обстоятельные отраслевые разработки. Современное состояние анализа можно характеризовать как основательно разработанную в теоретическом плане науку. Вместе с тем наука находится в состоянии развития. Ведутся исследо-вания в обл. более широкого применения матем. методов, ЭВМ, позволяющих оптимизировать управленческие решенияч. Идет процесс внедрения теоритичеких достижений отчествен. и заруб. науки в практику. Развитие эконом. анал. в теорит. Направ-лении тесно связано с развитием смежных наук, математики статистики, бух. учёта и др.

 

 

18. Оценка фин. резуль. ХД и фин. состояния предп., анал. формирования и исполь. Фин. резуль-ов. Факторы оказ. лиян.на ………..

Финан. результат деят. предп. характериз-ся суммой получ прибыли и уровнем рентаб-ти. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Объем раелихзации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деят-ти предприятия. Основ. задачами формиров. финан. резуль. являются: - системат. Контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли.; - выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности; - оцнека работы предприятия по использованию. возможностей увеличения прибыли и рентаб.; - определение влияния как объективных так и субъективных факторов на фин. резуль. Основными источниками информац. При анализе результатов прибыли служат накладные на огрузку продукции, данные анал. бух. учёта по счетам, финансовая отчетность ф.2 Отчет о приб. и убытках., ф.№1, Ф33 об изменении капит., отчет о движении денеж средств,прилож. К бал. Ф.№5.

 

Оценка имущества предприятия и источники его приобритения.

Оценку имущ-ва пердприятия можно провести по бух балансу т. Как в нем содержится обобщенное отражение в стоимостной оценке состояния активов предприятия и источники их образования. В ходе горизон. Анал. определ изменение разных статей баланса за анализируемый период(абсолют. И относит. Отклонение). В ходе вертикального анал. определ-ся удельный вес статей бал-ся. Для общей оценки имущ0ва предп-я необходимо сгруппиро-ть статьи бал. В отдельные группы: по признаку ликвидности- статьи актива и по срочности обязательств статьи пассива. В активе отраж-ся сред-ва пред-я, а в пассиве источники их образования. Для оценки имущества предприятия проводят сравнительный анализ по даны баланса с началом и изменениями на конец года. После общей оценки динамики состава и смтруктуры А и П баланса, изучают отдельное имущество пред. И источники его формирования, выявить изменения во внеоборотных активах (ос,,долгос фин. влаж. Незав. Капит. Влож, НМА), и иоборотных источников собственных и заемных средств. Важнейшим оценочным показ. хоз. субъекта является сопастовление темпов роста реализации объёма продаж с темпами роста совокупных активов. Если темпы роста объёма продаж выше, чем темпы роста активов, то можно сделать вывод о том, что хоз. субъект рационально регулирует активы. Если темпы роста актитвов выше темпов роста продаж, то это свидетельст. О неумелом их регулировании, о росте дебиторской задол., скоплении ненужных запасов ТМЦ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: