Российский рынок ИТ-услуг




Цель работы

Научиться выполнять поиск и замену текста в документе. Изучить возможности проверки правописания и автозамены.

Задание

Ознакомьтесь с теоретическими сведениями, приведенными ниже.

Создайте новый документ и сохраните его под именем вида «Word. Л.р.9 группа ФИО». Оформите титульный лист в соответствии с изученными ранее требованиями. Добавьте нумерацию страниц. Скопируйте в свою работу цель и задание из данных методических указаний. Далее добавьте заголовок 1 уровня «Ход работы», все задания размещайте под этим заголовком. Номера заданий оформлять как заголовки 2 уровня, каждое задание начинать с новой страницы. Вставьте содержание на отдельный лист сразу после титульного.

Для каждого пункта задания в отчет необходимо вставить скриншот окна поиска/замены. Если для поиска/замены используются специальные символы или подстановочные знаки, необходимо в тексте пояснить, что они означают.

Задание 1. Скопируйте следующий текст в свою работу. С помощью инструмента «Поиск» найдите в нем:

– где в тексте упоминается закон;

– где речь идет от 2015 г.;

– слово «рубль» во всех формах;

– слова, содержащие корень «раст/рост»;

– сколько раз в тексте встречаются аббревиатуры ИТ и ПО;

– сколько в тексте абзацев;

– текст, выделенный разреженным шрифтом;

– слово «бизнес» в заголовках (стиль «Заголовок 3»).

С помощью статистики определите число слов и символов в тексте.

Текст для задания:

Отрасль ИТ

Отрасль информационных технологий занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем. Информационные технологии призваны, основываясь и рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации, программного обеспечения и практического опыта, решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества. Информационные технологии взаимодействуют и часто составляющей частью входят в сферы услуг, области управления, промышленного производства, социальных процессов.

Отмечается экспоненциальный рост технологического прогресса (аналог закона Мура) как увеличение удельной мощности всех машин для обработки информации в два раза на душу населения каждые 14 месяцев между 1986 и 2007 годами; глобальный потенциал телекоммуникационных возможностей на душу населения удваивается каждые 34 месяца; количество внесённой информации в мире на душу населения удваивается каждые 40 месяцев (то есть каждые три года), а трансляция информации на душу населения имеет тенденцию удвоения примерно каждые 12,3 года.

ИТ-услуги в бизнесе

ИТ-услуги – это комплекс работ, направленный на поддержание деятельности компании в сфере информационных технологий, бесперебойную работу коммуникаций внутри компании и с внешним миром. К типам ИТ-услуг относятся:

– поддержка и инсталляция (аппаратного и программного обеспечения (ПО));

– обучение и тренинги;

– системная интеграция (и настройка прикладного ПО);

– ИТ-консалтинг;

– разработка заказного ПО;

– аутсорсинг (аутсорсинг управления приложениями, аутсорсинг информационных систем, аутсорсинг обслуживания компьютеров и сетевого оборудования, хостинг обслуживания и администрирования ПО, хостинг инфраструктурных услуг).

Информационные технологии как инструмент повышения эффективности основного бизнеса необходимо использовать продуманно и взвешенно. Положительный эффект достигается лишь в том случае, если у руководства компании существует ясное представление о целях будущих действий. То есть, если появляется инструмент, способный приносить пользу бизнесу, необходимо предвидеть на несколько шагов вперед, как будет развиваться сам бизнес и как необходимо развивать применение ИТ для поддержания успешной реализации бизнес-стратегии. Иначе этот весьма мощный инструмент, к тому же дорогой и сложный в использовании, пользы бизнесу не принесет, а средства на ИТ будут потрачены зря.

Российский рынок ИТ-услуг

Согласно данным, собранным Тимуром Фарукшиным (директором по консалтингу IDC в России и СНГ) за 2010 год, по денежным расходам на ИТ-оборудование, Россия входила в первую десятку ведущих стран мира, уступая развитым странам Западной Европы и США в 3–5 раз по расходам на ИТ-оборудование на душу населения. Значительно меньше тратится в России на покупку программного обеспечения на душу населения, в этом пункте расходов Россия отстаёт от США в 20 раз, от ведущих стран Западной Европы – в 10 раз, а от среднемирового показателя – на 55 %. По оказанию ИТ-услуг за 2010 год Россия заняла лишь 22 место и уступила среднемировому показателю на 66 %.

В 2015-2016 гг. отечественный рынок ИТ-услуг все больше переформатировался в сторону поддержки уже существующих систем. Это связано с продолжающимся экономическим кризисом и удешевлением рубля: клиенты опасаются вкладывать средства во внедрение, предпочитая обслуживать уже имеющуюся инфраструктуру. Другим трендом стало нарастание числа проектов в госсекторе, которые в значительной мере помогают сегменту ИТ-услуг достойно пережить сложный период.

Для отечественного рынка ИТ-услуг 2015 год стал не самым простым, хотя и менее трудным, чем прогнозировали аналитики год назад. По данным IDC, объем сектора составил $4,52 млрд. Это на 34 % меньше, чем в прошлом году. Однако, по понятным причинам, в рублевом выражении был отмечен рост на 4,7 %.

Аналитики отмечают, что экономический кризис, сопровождаемый падением рубля, заставил многих сократить ИТ-бюджеты, затраты на инфраструктурные проекты, в том числе, на системную интеграцию, перевести средства из капитальных проектов на операционные задачи. Фокус внимания клиентов обратился на поддержку уже внедренных решений.

Задание 2. Ниже приведена словарная статья для слова «Information» (нем. информация). Скопируйте текст статьи в свою работу.

В немецком языке используются нелатинские буквы (ä, ü, ö, ß), которые при сохранении в кодировке ASCII могут преобразоваться в кириллические буквы с соответствующими кодами.

Код ASCII              
Кириллический символ (Windows-1251) Д Ц Ь Я д ц ь
Западно­европейский символ (Windows-1252) Ä Ö Ü ß ä ö ü

Найдите и замените в тексте все кириллические буквы на соответствующие западноевропейские.

Используя замену формата, выделите курсивом текст в одинарных кавычках ‘...’. Все слова, содержащие корень inform- (кроме заголовка статьи) выделите синим полужирным.

Установите язык проверки орфографии немецкий (Германия),

Текст для задания:

Information, die

1. das Informieren; Unterrichtung ьber eine bestimmte Sache

2.

a) (auf Anfrage erteilte) ьber alles Wissenswerte in Kenntnis setzende, offizielle, detaillierte Mitteilung ьber jmdn., etw.

b) ДuЯerung oder Hinweis, mit dem jmd. von einer (wichtigen, politischen) Sache in Kenntnis gesetzt wird

Etymologie

informieren Vb. ‘in Kenntnis setzen, benachrichtigen’, spдtmhd. informieren ‘unterrichten’ (14. Jh.), aus lat. informare in seiner ьbertragenen Bedeutung ‘durch Unterweisung bilden, befдhigen, unterrichten’ entlehnt (eigentl. ‘gestalten, formen, bilden’). Entsprechend folgen auch die im Dt. ьblichen Ableitungen allein dem ьbertragenen Gebrauch des Lat. Information f. ‘Auskunft, Benachrichtigung’ (15. Jh.), lat. informatio (Gen. informationis). Informator m. ‘wer in Kenntnis setzt, benachrichtigt, unterrichtet’, zuerst ‘(Haus-, Hof)lehrer’ (16. Jh.); lat. informator ‘Bildner’. informatorisch und latinisierend informativ Adj. ‘belehrend, unterrichtend’ (19. Jh.). Gleichfalls latinisierend Informant m. ‘Gewдhrsmann’ (20. Jh.); doch vgl. дlteres engl. informant. Informatik f. Wissenschaft von der elektronischen Datenverarbeitung, eine gelehrte Wortprдgung (K. Steinbuch, 1957) zum vorgenannten Wortstamm in Verbindung mit dem Suffix -ik fьr Wissenschaftsbezeichnungen, hervorgegangen aus dem adjektivbildenden Suffix griech.-lat. -ike/-ica (nach dem Muster lat. ars mathematica, gleichsam ein nlat. *ars informatica voraussetzend).

Задание 3. Следующий текст[1] оформлен моноширинным шрифтом Courier New и отформатирован с помощью приемов, применявшихся еще в эпоху печатных машинок и текстовых редакторов без настроек оформления: повторяющиеся пробелы, ручной перенос символами дефиса и др. Включите отображение невидимых символов и изучите, как это сделано.

Необходимо скопировать текст в свою работу и привести текст к современным правилам форматирования.

1. В начале каждой строки и в середине стоят повторяющиеся пробелы – это обеспечивает отступ слева и аналог выравнивания по ширине. Необходимо заменить повторяющиеся пробелы на одиночные. Для этого использовать замену двух пробелов на один до тех пор, пока количество замен не станет равно нулю.

2. Для перехода на новую строку везде используется символ разрыва строки, даже внутри абзаца. Ситуация осложняется тем, что в тексте используются переносы. Потребуется три последовательных замены:

1) два идущих подряд разрыва строки заменить на знак абзаца;

2) последовательность символов «дефис-разрыв строки-пробел» (перенос сова в абзаце) заменить на пустую строку, т.е. удалить;

3) оставшиеся разрывы строки заменить на пустую строку (удалить), вместо них останутся пробелы, идущие в начале строки.

3. В тексте нет символов тире, везде стоят дефисы. Но пробелы вокруг тире расставлены верно. Необходимо заменить последовательность «пробел-дефис-пробел» на «пробел-короткое тире-пробел».

4. В некоторых словах вместо русских букв стоят такие же английские, например, вместо русской «а» английская «a». Конечно, заменять по одной все буквы алфавита – это слишком долго. Кроме того, в тексте могут быть обычные английские слова. Но можно с помощью подстановочных знаков [a-z] можно найти все слова, в которых есть английские буквы, и исправить их вручную, либо через проверку орфографии.

Выполните проверку орфографии в получившемся тексте и исправьте имеющиеся ошибки и опечатки.

Оформите текст подходящими стилями. Установите автоматическую нумерацию списка.

Текст для задания:

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ
СИСТЕМЫB ЭКОНОМИКЕ

Переход общества к постиндустриальной эпохе и наукоемким
технологиям опирается на информационные ресурсы, что повышает
требования к квалификации труда производственного персонала. Со­
временные производственные и сервисные технологии, производст­
во продукции и услуг, немыслимы без информационных технологий,
обеспечивающих потребности в информации управленческих, произ­
водственных, снабженческих, торговых, сбытовых и других функ­
циональных подразделений предприятий. Информационные техноло­
гии дают возможность рационально распоряжаться всеми видами
ресурсов предприятия.

Материальные и финансовые реурсы всегда ограничены, поэто­
му ключевым фактором успеха экономической деятельности являет­
ся принятие правильного и своевременного решения о том, где и как
следует их сосредоточить для достижения максимального эффекта.
Именно своевременная и актуальная информация позволяет концин­
трировать ресурсы в нужное время и в нужном месте для реализации
главных, приоритетных задач.

Инфоpмационные системы рaсширяют профессиональные воз­
можности специалистов и позволяют осуществлять деятельность хо­
зяйствующего субъекта более рационально, целенаправленно и эко­
номно, a следовательно, более эффективно.

Можно выделить три основных направления использования ин­
формационных систем в экономике.

1. Средства для обработки больших массивов неструктурирован-
ной информации - обеспечивают доступ и обработку информации, как
правило поступающей из макроокружения предприятия, позволяют
осуществлять доступ к удаленным базам данных, информационно-
справочным и поисковым системам. С помощью таких средств мож­
но проводить маркетинговые исследования или мониторинг измене­
ний в действующем законодательстве.

2. Средства автоматизации бизнес-процессов предприятия - по­
зволяют работникам предприятия выполнять работу более качест­
венно и эффективно. К этим средствам относятся, в частности, и
средства обработки больших массивов структурированных данных,
такие, как базы данных и электронные архивы.

3. Средства автоматизации труда управленцев - дают возмож­
ность использовать наработанный мировой опыт, заложенный в ин­
формационные продукты для управления предприятием.

Усложнение информационных процессов современного произ­
водства диктует необходимость определения условий, выполнение
которых позволило бы повысить его эффективность. При этом под
материальным производством понимаются не только производство
изделий, например, на заводах и фабриках, но и такие сферы дея­
тельности, как торговля, транспорт, реклама и многие другие, а
точнее - практически все сферы деятельности человека.

 

Задание 4. Найдите в Интернете образец устава общества с ограниченной ответственностью. Придумайте название ООО и с помощью поиска и замены измените устав для своей вымышленной фирмы. Исправьте другие недочеты в оформлении, по аналогии с предыдущим заданием, если они там есть.

Текст получившегося устава поместите в Приложение в конец отчета. В тексте отчета покажите скриншоты окна поиска и замены.

Задание 5. Откройте окно параметров поиска и автозамены. Добавьте в него исправление опечаток для трех любых слов (покажите на скриншотах). Проверьте работу автозамены в тексте отчета.

Теоретическая часть

Поиск и замена

В тексте, особенно большом, зачастую требуется найти определенный текст, или выполнить серию однотипных замен. Для этого используется окно «Найти и заменить».

Открыть его можно:

а) на вкладке «Главная» в группе «Редактирование» находятся кнопки «Найти» и «Заменить»;

б) под кнопкой «Выбор объектов перехода» ниже вертикальной полосы прокрутки;

в) с помощью горячих кнопок: Ctrl+F – поиск; Ctrl+H – замена.

Окно поиска содержит вкладки для поиска и замены, а также вкладку для перехода к указанной странице, разделу, таблице, рисунку и т.д. Вкладки «Найти» и «Заменить» выглядят сходным образом.

В поле «Найти» вводится искомый текст, в поле «Заменить на» – текст, который нужно вставить вместо него.

Кнопка «Найти далее» переходит к следующему (от текущего выделенного) фрагменту текста, совпадающему с искомым. Замена не происходит. Если в документе больше нет таких фрагментов, об этом выведется сообщение и курсор вернется в положение, с которого начинался поиск.

Кнопка «Заменить» выполняет замену для первого найденного фрагмента, а «Заменить все» – для всех найденных. Причем, если при поиске выделена часть текста (один или несколько абзацев), то замена будет выполнена только в нем, а затем будет выведен запрос на поиск в оставшейся части документа.

Кнопка «Больше >>» открывает дополнительные параметры поиска текста.

Настройка направления позволяет искать текст как от начала к концу документа, так и от конца к началу, или в любом направлении.

Галочка «Учитывать регистр » включает поиск слов только в таком же регистре, что и в строке поиска. Например, если строка поиска равна «во» (строчными буквами), то при установленной галочке будут найдены предлоги «во», слово «вокруг» (тоже маленькими буквами), но не найдется слово «Восточный» (написано с заглавной буквы) и аббревиатура «ВО» (все буквы заглавные». Если галочку снять, то будут найдены все варианты.

Галочка «Только слово целиком » включает поиск слов, отделенных пробелами или другими разделителями (табуляция, знак абзаца, разрыв строки и т.п.). Например, при установленной галочке поиск по слову «год» не найдет слова «года», «годы», «пригоден», «выгода».

Галочка «Произносится как » и «Все словоформы » позволяет искать слова, в написании которых вы не уверены, а также слова во всех формах (например, «вид»-«вида»-«видом»-«виды» и т.д.). К сожалению, в базовой версии Office эти настройки работают только для английского языка. Чтобы поиск работал для русского или других языков, требуется установка дополнительных словарей, где указаны разные формы слов и правила чтения.

Галочки «Не учитывать знаки препинания» и «Не учитывать пробелы» нужны при поиске фраз и предложений.

Подстановочные знаки

Галочка «Подстановочные знаки » позволяет использовать ряд правил для поиска и замены. Обратите внимание, что галочки «Учитывать регистр» и «Только слово целиком» становятся при этом неактивны.

Текст Знак Пример
Один знак ? Выражение «к?т» позволяет найти слова «кот» и «кит».
Любая последовательность знаков * Выражение «в*д» позволяет найти слова «вход» и «выход».
Начало слова < Выражение «<(сол)» позволяет найти слова «солнце» и «солист», но не слово «фасоль».
Конец слова > Выражение «(ель)>» позволяет найти слова «ель» и «шрапнель», но не слово «ельник».
Один из указанных знаков [ ] Выражение «кр[еа]н» позволяет найти слова «крен» и «кран».
Любой знак из указанного диапазона [-] Выражение «[з-ф]абор» позволяет найти слова «забор» и «табор». Диапазон должен быть указан в порядке возрастания знаков.
Любой знак, кроме знаков, которые находятся в диапазоне, указанном в скобках [!э-я] Выражение «к[!е-р]а» позволяет найти слова «кода» и «коса», но не слова «кожа» и «кора».
Предыдущий знак или выражение, повторенные n раз {n} Выражение «рас{2}чет» позволяет найти слово «рассчет», но не слово «расчет».
Предыдущий знак или выражение, повторенные не менее n раз. {n,} Выражение «рас{1,}чет» позволяет найти слова «расчет» и «рассчет».
Предыдущий знак или выражение, повторенные от n до m раз {n,m} Выражение «10{1,3}» позволяет найти числа 10, 100 и 1000.
Предыдущий знак или выражение, повторенные не менее одного раза @ Выражение «больше@» позволяет найти слова «больше» и «большее».

 

Чтобы найти знак, который используется как подстановочный, введите перед ним обратную косую черту (\). Например, введите «\?», чтобы найти вопросительный знак.

Для группировки подстановочных знаков и текста, а также для указания порядка обработки знаков следует использовать круглые скобки. Например, чтобы найти слова «призвание» и «приключение», введите «(при)*(ние)».

Для поиска выражения и последующего изменения порядка его компонентов используйте подстановочный знак «\n». Например, введите «(Егоров) (Владимир)» в поле «Найти» и «\2 \1» в поле «Заменить на», чтобы найти словосочетание «Егоров Владимир» и заменить его на «Владимир Егоров».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: