Правила заполнения контрольного листа




1. Контролю подвергаются 15 % случайно отобранных анкет у каждого интервьюера. Случайность отбора достигается следующим образом: определяем шаг, с которым будем отбирать анкеты: shag=N/(N*0,15-1), где N – общее число контролируемых анкет, shag – число анкет, отсчитывая которые необходимо отбирать нужную для контроля анкету (округляется до меньшего значения),. (Например: у контролера есть 100 анкет для контроля; определяем шаг shag=100/(100*0,15-1)=7,14; отбираем каждую седьмую анкету для контроля).

2. Отобранную для контроля анкету проверяем по адресу: удостоверяемся, что человек, которого опрашивали, проживает в данной квартире, что ему задавались вопросы анкеты и что опрос проходил по всей анкете, а не по выборочным вопросам. Также контролер зачитывает отобранные контрольные вопросы анкеты и сверяет их с ответами, которые отмечены в анкете (контрольные вопросы уточняются у организаторов исследования).

3. Вписываем номер анкеты в контрольный лист, заполняем адрес, и отмечаем поля следующими условными обозначениями:

a. Поле «результат контроля»: «+» ‑ опрос проходил, человек такой живет в квартире, «-» ‑ опроса не было, такой человек не живет, опроса не могло быть.

b. Поле «проведение по анкете»: «+» ‑ опрос проходил по всей анкете, зачитывались все вопросы, «-» ‑ опрос проведен не по всем вопросам, некоторые вопросы анкеты не зачитывались.

c. Поле «контрольные вопросы»: «+» ‑ ответы совпадают, «-» ‑ ответы не соответствуют тем, которые указаны в анкете.

 

Линейное распределение ответов респондентов на вопросы формализованной анкеты

Считаете ли Вы себя верующим человеком?

  в %
Да 69,0
Скорее, да 31,0

Как часто Вы бываете в православных храмах?

  в %
Практически каждый день 7,6
Несколько раз в месяц 33,5
Несколько раз в год 51,2
Реже одного раза в год 7,2
Вообще не посещаю храм 0,4
Затрудняюсь ответить 0,1

(среди тех, кто выбрал ответы 1-3) Как давно вы посещаете храм с такой регулярностью?

  в %
Менее года 6,5
От 1 года до 3 лет 18,8
От 3 лет до 6 лет 21,1
Более 6 лет 53,6

Часто ли Вы исповедуетесь и причащаетесь?

  в %
Не менее 4 раз в год 22,4
Как минимум один раз в год 19,6
Реже одного раза в год 22,8
Вообще не причащаюсь и не исповедуюсь 19,5
Затрудняюсь ответить 15,8

Соблюдаете ли Вы православные посты?

  в %
Стараюсь соблюдать все посты, включая среду и пт 16,1
Стараюсь соблюдать только 4 больших поста 9,6
Стараюсь соблюдать только великий пост 31,5
Не соблюдаю посты 42,8

обращались ли вы когда либо за советом к священнику, если да, то как часто?

  в %
Обращаюсь практически каждый день 1,9
Обращаюсь каждую неделю 3,0
Обращаюсь 1-2 раза в месяц 10,8
Обращаюсь несколько раз в год 19,9
Обращаюсь реже одного раза в год 32,2
Затрудняюсь ответить 32,1

Как часто вы следуете советам священника?

  в %
Следую всегда советам священника 25,3
Стараюсь всегда следовать советам, но не всегда получается 33,2
Следую только некоторым советам священников 10,6
Редко следую советам священников 5,6
Никогда не следую советам священников 3,1
Затрудняюсь ответить 22,3

Какова степень значимости для Вас нижеперечисленных ценностей?

  Очень значима Скорее, значима Скорее, не значима Не значима
Здоровье 80,2 16,0 2,7 1,1
Жизнь 79,9 17,5 1,9 0,7
Семья, семейная жизнь 75,0 21,4 2,7 0,8
Любовь к Богу 70,9 27,0 1,5 0,5
Любовь к ближнему 68,2 28,4 2,9 0,5
Вера в Бога 67,9 30,5 1,4 0,2
Воспитание детей 65,8 28,2 4,6 1,4
Жизненная цель 62,3 29,8 6,5 1,4
Свобода 60,0 31,9 6,3 1,8
Хорошая работа 57,8 29,5 8,6 4,1
Россия 55,9 33,9 8,1 2,0
Мудрость 55,1 36,0 7,8 1,0
Друзья, круг общения 51,7 39,6 7,4 1,4
Образование 45,3 38,7 12,0 4,0
Патриотизм 39,0 39,7 16,7 4,6
Профессиональная деятельность 38,8 36,0 18,8 6,4
Достаток еды, качество еды 37,7 43,0 15,0 4,3
Материальное положение, деньги 36,9 44,7 13,6 4,7
Культурная жизнь 33,5 45,8 15,7 5,0
Карьерный рост 26,9 34,9 24,0 14,2
Плотская любовь (секс) 19,2 39,8 25,1 15,8
Политическая жизнь (участие выборах) 13,0 23,9 36,9 26,1
Демократия 12,7 36,1 34,6 16,6
Власть 11,7 26,0 40,3 22,0

Если Вы когда-либо обращались с вопросами к православным священникам, то отметьте, по каким поводам Вы к ним обращались?

  в %
Лечение болезней 40,5
Религиозная жизнь 40,0
Смерть 34,8
Отношения с родителями, родственниками 32,6
Воспитание детей 26,1
Супружеские отношения 20,4
Отношения с друзьями 18,7
Здоровый образ жизни 18,7
Успех в жизни, повышение социального статуса 9,0
Профессиональная карьера 8,8
Культурная жизнь 7,6
Отношения с начальством, с подчиненными 7,3
Планирование количества детей 7,1
Выбор сферы деятельности, смена сферы деятельности 6,6
Труд и его оплата 6,0
Выбор и получение образования 6,0
Материальный достаток 5,8
Служба в армии 4,8
Патриотизм 4,7
Покупка дорогих вещей, недвижимости, машин 3,3
Судьба людей, попавших в местах лишения свободы 3,2
Выбор и просмотр кинофильмов 3,1
Отношение к политическим партиям 2,7
Выбор хобби 2,5
Участие в выборах 2,5
Участие в гражданских организациях 1,7
Участие в митингах, защите своих прав 1,6
Участие в военных действиях 1,5

Ваш пол:

  в %
Мужской 28,3
Женский 71,7

ВАШ Возраст

  в %
До 24 лет 28,5
От 25 до 34 лет 18,9
От 35 до 44 лет 14,5
От 45 до 54 лет 15,5
Старше 55 лет 22,6

Ваше Образование:

  в %
Неполное среднее 4,4
Среднее 10,2
Среднее специальное 23,2
Высшее 62,3

ваше основное занятие, которое является основным источником Ваших доходов (социальное положение)?

  в %
Руководитель 4,8
Специалист 22,4
Служащий 13,6
Рабочий 8,4
Военнослужащий 0,8
Предприниматель 4,5
Учащийся, студент 19,1
Пенсионер 17,9
Работник сельского хозяйства 0,2
Домохозяйка 5,4
Безработный 2,1
Другое 0,9

К какой категории людей по материальному достатку вы себя относите?

  в %
Испытываем бедственное положение 3,7
Не бедствуем, но испытываем затруднения 33,7
Не вполне обеспеченные люди 48,4
Вполне обеспеченные люди 13,7
Полный достаток 0,5

 


[1] https://top.rbc.ru/society/11/10/2007/122198.shtml

[2] https://religion.sova-center.ru/events/13B7354/14447D7/893316D

[3] Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003. — 1312 с.

[4] Кант И. Критика чистого разума. Пер. с нем. Н. Лосского. — Мн.: Литература, 1998. — 960 с. — (Классическая философская мысль). 593 с.

[5] Там же.

[6] Антилогова Л.Н. Нравственное сознание личности и его структура. «Сибирская психологии сегодня». Сборник научных трудов. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002.

[7] Титаренко А.И. Структуры нравственного сознания. М., 1974. С. 227

[8] Абульханова-Славская К.А. Типология активности личности в социальной психологии // Психология личности и образ жизни. – М., 1987. С. 138.

[9]Титаренко А.И. Структуры нравственного сознания. М., 1974. С.105

[10] Пороховская Т.И. Ценность и оценка в морали. М., 1988. С.39-40

[11] Антилогова Л.Н. Нравственное сознание личности и его структура. «Сибирская психологии сегодня». Сборник научных трудов. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002.

[12] Пороховская Т.И. Ценность и оценка в морали. М., 1988. С. 64

[13] Дробницкий О.Г. Моральное сознание и его структура // Вопросы психологии. 1977. №2. С.31-42.

[14] Скворцов Л.В. Субъект истории и социальное самосознание. М., 1983. С.188

[15] Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. М., 1986. С. 153.

[16] Николай II Романов и его семья в 2000 г. причислены к лику Святых (новомученики).

[17] И. Забаев Основные категории хозяйственной этики современного русского православия // Социальная реальность. 2007. № 9.

[18] См. раздел «Содержание транслируемых нравственных идеалов»

[19] И.Г. Каргина Самоидентификация верующих: социальная мотивация // Социологические исследования. Январь 2004. № 1. С. 45-53.

 

[20] Исследование проводилось в форме дифференцированного опроса жителей шести городов центральной части России (в том числе Москвы и Санкт-Петербурга) не моложе 18-ти лет.

[21] И.Г. Каргина Самоидентификация верующих: социальная мотивация // Социологические исследования. Январь 2004. № 1. С. 46

[22] Вопросы, на которые респонденты отвечали самостоятельно, а не выбирали варианты ответов.

[23] И.Г. Каргина Самоидентификация верующих: социальная мотивация // Социологические исследования. Январь 2004. № 1. С. 48

[24] Там же. С.49

[25] И. Забаев Основные категории хозяйственной этики современного русского православия // Социальная реальность. 2007. № 9. С. 5-26; Социальная реальность. 2007. № 10. С. 36-62

[26] Например см. Г.В. Еримичева Религиозный поиск и новые религиозные организации (на примере Церкви Христа в Санкт-Петербурге) // Журнал социологии и социальной антропологии. 2005. Т. VIII. № 3. С. 174-192.

[27] Новые Религиозные Движения

[28] И. Забаев Основные категории хозяйственной этики современного русского православия // Социальная реальность. 2007. № 9. С. 11

[29] Там же. С. 11

[30] Константин Белоусов, Наталья Зелянская РПЦ МП — госкорпорация Духа. Опыт социологического исследования — https://a-theism.com/index.php?Itemid=214&id=2423&option=com_content&task=view

[31] Дикурс-анализ является исследовательским методом, направленным на установление взаимосвязи между языковыми фатками (высказывания) и социальным контекстом.

[32] Этот официальный документ был принят юбилейным Архиерейским собором 13-17 августа 2000 г.

[33] https://top.rbc.ru/society/11/10/2007/122198.shtml

[34] https://religion.sova-center.ru/events/13B7354/14447D7/893316D

[35] См. например Сергей Мозговой Взаимоотношения Армии и Церкви в Российской Федерации — https://www.pipss.org/index390.html

[36] См. например С. Н. РОДИОНОВ РЕЛИГИОЗНЫЙ ДИСКУРС В СВЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ // Социологические исследования, № 11, Ноябрь 2008, C. 139-142

[37] Патриарх Московский и всей Руси Алексей II. Россия: духовное возрождение. М., 1999. С.43.

[38] «Старые церкви, новые верующие. Религия в массовом сознании постсоветской России». Под редакцией проф. К. Каариайнена и проф. Д. Е. Фурмана. СПб. — М., 2000, 248 стр. В Internet: https://www.krotov.info/history/20/1990kaar.html#in1_4

[39] Статья священника Владимира Вигилянского о социологии религии, опубликованная в журнале «Новый Мир» \\ «Новый Мир» 2001, № 4 https://www.st-tatiana.ru/text/34594.html#note_link_4

[40] https://www.ispr.ru/ZNAMDAT/10LET/STATI10/stati14.html

[41] Мчедлов М.П. Вера России в зеркале статистики \\ НГ Религии, 2000.05.17 \\ https://religion.ng.ru/facts/2000-05-17/5_faithmirrored.html

[42] Репрезентативное всероссийское социологическое исследование "Россияне о судьбах России в XX веке и о своих надеждах на XXI век" провел Российский независимый институт социальных и национальных проблем РНИСиНП (по заказу Фонда Эберта) в феврале-марте 2000 г. Были опрошены 2050 человек, представляющих разные социальные группы, в 58 поселениях пропорционально населению мегаполисов, областных центров, районных городов и сел. Исследование охватывало широкий круг социально-экономических, политических, нравственных проблем.

[43] Чеснокова В.Ф. Тесным путем: процесс воцерковления населения России в конце XX века. - М.: Академический Проект, 2005. - 297 https://www.krotov.info/history/20/1990/chesnokova_00.htm/

[44] Касьянова К. О русском национальном характере. – М., 1993 https://www.krotov.info/libr_min/k/kasyanov/kas_00.html/

(Ксения касьянова – псевдоним, под которым долгое время публиковалась В.Чеснокова)

[45] Оп.: "ФОМ КЛУБ", 27 июля 2005 г. https://www.krotov.info/history/21/61_statistika/2005chesnokova.htm

[46] См. например Филатов С.Б., Фурман Д.Е. Религия и политика в массовом сознании // Социологические исследования. 1992. № 7. С. 3-12.

[47] Ю.Ю.Синелина Динамика процесса воцерковления православных // Социологические исследования. 2006. № 11. С. 89-97.

[48] Ю.Ю.Синелина Динамика процесса воцерковления православных // Социологические исследования. 2006. № 11. С. 91.

[49] В.В.Локосов Влияет ли религиозность на политическую консолидацию общества? // Социологические исследования. 2006. № 11. С. 82-89.

[50] В.В.Локосов Влияет ли религиозность на политическую консолидацию общества? // Социологические исследования. 2006. № 11. С. 84

[51] См. М.П.Мчедлов, А.А. Нуруллаев, Э.Г.Филимонов, Е.С. Элбакян Религия в зеркале общественного мнения; С.Б. Филатов, Д.Е. Фурман Религия и политика в массовом сознании; М.П. Мчедлов, Э.Г. Филимонов Социально-политические позиции верующих в России; М.П. Мчедлов О религиозности российской молодежи и др.

[52] См. Там же

[53] Об этом свидетельствует в том числе появление в опросных исследованиях категории «верующих в сверхъестественные силы».

[54] См. Чеснокова В.Ф. Процесс воцерковления населения России (Сравнение двух исследований 1992 и 2000 гг.). М.: ФОМ. 2000; Ю.Ю. Синелина Воцерквленность и суеверное поведение жителей Ярославской области; Ю.Ю. Синелина Динамика процесса воцерквления православных; Ю.Ю. Синелина О критериях определения религиозности населения; И.В. Налетова "Новые православные" в России: тип или стереотип религиозности

[55] Общий рост религиозных натроений главным образом определяется на основании веры индивидов в сверхестественные силы или веры в бога (более жесткий критерий).

[56] Хотя исследования, основанные на индексе воцерковления, несколько проясняют ситуацию, они все же не дают никаких теоретических схем объяснения, адекватно интерпретирующих различные типы религиозной идентификации, предлагая фрагментированную картину фактов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: