Элементы общей методики анализа




Экономический Анализ – 310-49-14

Мазурова Ирина Ивановна

 

Романова – семинары

При себе иметь на семинарах: Сборник вариантов контрольных работ.

Курсовая Работа по Экономическому анализу

Тема 1. Теория экономического анализа:

Вопросы:

1. Определение, предмет, цель и основные задачи экономического анализа. Требования, предъявляемые к экономическому анализу

2. Объекты и субъекты экономического анализа

3. Экономический анализ как функция управления

4. Факторы: определение понятия и классификация

5. Резервы: определение понятия и классификация

6. Сущность, критерии и классификация показателей эффективности

7. Система основных показателей эффективности деятельности организации

a. Система основных обобщающих показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия в целом

b. Система основных частных показателей, характеризующих эффективность использования отдельных видов ресурсов

8. Виды и направления экономического анализа. Содержание управленческого и финансового анализа

9. Этапы проведения экономического анализа

10. Взаимосвязь экономического анализа с другими науками

Тема 2. Основные методы и методика экономического анализа

 

Вопросы:

1. Определение метода и методики экономического анализа

2. Основные элементы методики экономического анализа

2.1. Систем аналитических показателей

2.2. Сравнение; условия сопоставимости показателей

2.3. Детализации и группировки

2.4. Факторное моделирование; виды взаимосвязей между исследуемыми показателями и факторами

2.5. Элиминирование, его сущность и основные приёмы

2.5.1. Способ цепных подстановок

2.5.2. Способ абсолютных разниц

2.5.3. Способ процентных разниц

2.5.4. Индексный способ

2.5.5. Интегральный способ

2.6. Вертикальный, горизонтальный, трендовый способ экономического анализа

2.7. Метод финансовых коэффициентов

2.8. Обобщение

Определение метода и методики экономического анализа

Метод - принципиальный подход к комплексному изучению деятельности организации и влияющих на неё факторов с целью изыскания резервов повышения её эффективности и принятия обоснованных управленческих решений.

В настоящее время ведущим признаком в классификации методов следует признать формализацию факторов, исходя из которой методы делятся на: качественные и количественные.

Качественные методы – это неформализованные методы, основаны лишь на оценке деятельности и описывают причины факторы, на которых функционирует объект

Качественные методы применяются в том случае, если анализируется или очень простой объект, или наоборот – очень сложный.

· Характеризуется субъективизмом, интуицией

· Зависит от профессионализма аналитика

· Включает сравнение, экспертный метод, метод уровневого прогнозирования, интервью, мозгового штурма

Количественные методы – формализованные методы, при которых производится оценка деятельности предприятия, построение факторных моделей и расчет влияния каждого фактора на изучаемый показатель.

Количественные методы:

· Метод факторного моделирования

· Элиминирования

· Экономико-статистические методы

· Индексный метод и т.д.

Методика – совокупность специфичных приёмов исследования, которые применяются при обработке аналитической информации в соответствии с поставленными целями и задачами.

Общая методика – определяет процедуру аналитического исследования в самом общем виде вне зависимости от спецификации объекта и сторон его деятельности.

Частная методика – является конкретизирующей общественной методикой, учитывает особенности функционирования и специфичные показатели деятельности предприятия

Элементы общей методики анализа

(см. план лекции 2)

Система аналитических показателей – это показатели, в которых находят отражение объём затраты, эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

Аналитические показатели классифицируются по ряду признаков:

По способу выражения

a. Абсолютные – размер ресурсов, объём результата деятельности, объём затрат на их получение

b. Относительные – частное деление двух абсолютных показателей, предназначены для определения динамики, выполнения бизнес-плана, структуры, расчета эффективности

1. По порядку исчисления абсолютные показатели:

a. Абсолютные – по измерителям могут быть:

i. Натуральные

ii. Трудовые

iii. Стоимостные

b. Относительные

i. Коэффициенты – это показатель, в расчете которого участвуют абсолютные показатели в одинаковых единицах измерения

ii. Удельные показатели – показатель, при расчете которого используются 2 абсолютных показателя в разных единицах измерения

iii. Структурные показатели – доля какого-либо слагаемого в общей величине показателя.

2. По способу измерения

a. Абсолютные

i. Интервальные

ii. Моментные

iii. Средние

3. По содержанию:

a. Количественные – характеризуют объём ресурсов и величину хозяйственных процессов

b. Качественные – существенные особенности процессов и их экономическую целесообразность

4. По участию в процессе факторного моделирования

a. Показатели, характеризующие результаты (ы) деятельности

b. Показатели-факторы, воздействующие на результат

5. На назначению (по цели применения)

a. Характеризующие результат деятельности

b. Показатели, отражающие затраты организации

c. Показатели, характеризующие эффективность деятельности

6. По широте использования

a. Универсальные

b. Специфические

7. По степени обобщения

a. Обобщающие

b. Частные

Сравнение

Наиболее распространенные виды сравнений в ЭА

1. Сравнение отчетных показателей с плановыми

2. Сравнение плановых показателей с фактическими данными

3. Сравнение отчетных показателей текущего периода с показателями базового периода

4. Сравнение показателей анализирующих предприятие с аналогическими показателями других предприятий

5. Сравнение фактических результатов внутри предприятия по подразделениям

Условие сопоставимости показателей:

При сравнении объёмных показателей:

1. Устранить влияние уровня цен. – в одних и тех же ценах в отчетном и базовом периоде.

2. Устранение различий в объеме и структуры ассортимента при сравнении качественных показателей (напр. – себестоимости). Пересчитывается на фактический объём

3. Сравнение показателей, исчисленных за одинаковый промежуток времени

4. Приведение показателей в одинаковый вид по составу

5. Сравнение только по однопрофильным предприятиям



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: