МАГИСТРАЛИ И ТРАНСПОРТ УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ




СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

Город сложен из четырех самостоятельных районов - жилых Западного (Лесной поселок), Центрального, Восточного и Промышленного. Каждый из них имеет свою планировочную структуру и особенности строения улично-дорожной сети.

Единой магистрали, которая объединяла бы все части города, нет, транспортные связи между отдельными районами проходит по магистралям общегородского значения - пр. Нефтяников, ул. Сибирской и улицам Сергинской и Лесников.

Западный район (Лесной поселок). Улично-дорожная сеть сложена мелкими кварталами нерегулярной усадебной застройки. Ширина улиц в красных линиях 15-20 метров, ширина проезжей части 5-7 метров, передвижение транспорта по улицам ограничено из-за малой их ширины, в связи с чем, по улицам с движением общественного транспорта введено одностороннее движение. Улицы транспортного значения Железнодорожников, Центральная, Лесников. По этим улицам проходит как городской транспорт, включая грузовой и городские маршруты автобуса, так и транзитный, поскольку улица Железнодорожников обеспечивает внешний выход автомашин в северном направлении, на автодорогу Нягань-Приобье и на карьер стройматериалов. Реконструкция уличной сети связана с упорядочиванием существующей индивидуальной застройки.

Западный район изолирован от остальной части города, в том числе от центра, железнодорожной линией Серов-Нягань-Приобъе, путевым развитием ст. Нягань и размещенными вдоль них предприятиями. Транспортные связи с другими районами города осуществляются двумя переездами: - через охраняемый железнодорожный переезд в створе ул. Сибирской, где простой автотранспорта во время маневрирования или пропуска поездов доходит до 10-15 минут, вторая связь - по новому путепроводу, створ которого определен в генплане 1985 года и рассчитан на реализацию проектной структуры улично-дорожной сети. В настоящее время подъезд к нему происходит по временной схеме, по существующим улицам и проездам: в Западном районе - ул. Лесников с выходом на ул. Центральную, в Центральном районе - по ул. Сергинской и Первоуральской.

В Западном районе, на ул. Завокзальной, расположен железнодорожный вокзал и городская автостанция пригородных сообщений.

Центральный район города. Район строился по генеральному плану города. Поперечные профили улиц заложены по параметрам действующих норм, однако не все улицы полностью построены.

Район занимает центральное положение в плане города и практически все связи между остальными районами проходят через него.

Основные транспортные магистрали центра - проспект Нефтяников и ул. Сибирская, в поперечном профиле имеют по две полосы движения в каждом направлении, причем на ул. Сибирской с разделительной полосой в 45м. Вдоль пр. Нефтяников на пересечении с ул. Ленина формируется центр общегородского значения, здесь сосредоточены основные пешеходные потоки. В Восточном жилом районе пр. Нефтяников разветвляется на два направления: в Восточный жилой район идет ул. Интернациональная, а в направлении аэропорта и в жилой район «Заречный» - ул. Авиационная. Пересечение улиц в этом месте нерегулируемое, пропускная способность ограничена.

Магистрали районного значения центральной части - ул. Первоуральская, Московская, Декабристов, имеют по две полосы движения в каждом направлении и ширину в красных линиях 40.0-45.Ом.

Улицы Сибирская и Лазарева обслуживают промышленный район, который занимает юго-западную часть города, на въезде со стороны пос. Талинский и районов месторождений и лесоразработок. Все связи этого района осуществляются посредством выезда на ул.Сибирскую, в том числе и главной магистрали промышленного района ул. Лазарева.

В жилом районе «Восточный» главная магистраль - улица Интернациональная, которая является продолжением пр. Нефтяников. Ширина ее в красных линиях 62м, в том числе две проезжие части по 7.0м с разделительной полосой 32м. Остальные улицы - жилые, имеют ширину в красных линиях от 30.0м до 40.0м и ширину проезжей части 6.0-7.0м.

Внешние выходы магистралей и связи с прилегающим районом:

• ул. Железнодорожная - в северной части города выходит на строящуюся автодорогу Нягань - Приобъе, обеспечивает связь с портом Сергино,

• ул. Интернациональная ведет в пос. Энергетиков,

• ул. Авиационная, которая является продолжением пр. Нефтяников в юго-восточной части города, ведет к стройбазе «Узбекжилстрой», очистным сооружениям, дачам, к аэропорту «Нягань».

• ул. Сибирская в южном направлении ведет в пос. Талинский, к лесоразработкам, Талинскому и Ем-Еговскому месторождениям. На южной окраине города к ней примыкает дорога к садовым участкам, свалке бытового мусора и строящемуся комплексу Обьполимер.

Движение грузового транспорта идет по всем магистральным улицам, кроме участка проспекта Нефтяников в Центральной части города. Движение грузовых машин-лесовозов с хлыстами идет из района лесоразработок до нижнего склада, расположенного на въезде в город по ул. Сибирской, и далее по этой же улице до верхнего склада в Западном районе, с пересечением железнодорожной линии в одном уровне.

По отчетным данным, общее протяжение всей уличной сети города (включая жилые улицы и проезды) на 1 января 1998 года составило 76.7км. Из них с твердым усовершенствованным покрытием 67.96 км, т.е. около 90%. Площадь улиц: всего - 403.3 тыс кв. м, в том числе с твердым покрытием -346.8 тыс. кв. м..

Основные искусственные сооружения на уличной и дорожной сети расположены на пересечении с рекой Няган-Юган и на пересечении с полотном железной дороги:

Таблица 1.

Наименование улиц Наименование водотока Тип сооруж Длина м Ширина всего, м Ширина проезж части, м
Мост по ул. Сибирской р. Нягань-Юган ж/б   10.4 8.0
Мост по а/дороге на Обьполимер _________________ ж/б   12.4  
Мост по ул. Авиационной _________________ мет      
Путепровод по ул. Ленинградской ж/д Серов-Приобъе 334,22км ж/б   22.4 18.4
Путепровод "Южный" ж/д Серов-Приобъе ж/б незавершенное строительство

Выводы по разделу городские улицы и дороги и основные потребности в реорганизации магистральной транспортной сети:

1. Незавершенность структуры улично-дорожной сети, вследствие чего транспортные передвижения между отдельными районами усложнены.

2. Построенный путепровод в северной горловине ст. Нягань не принят официально к эксплуатации в связи с отсутствием магистральных подходов к нему. По путепроводу идет интенсивное движение транспорта, которое вынужденно подъезжает к нему со стороны Центрального района по временному проезду, не соответствующему параметрам магистральной улицы.

3. Удаленность железнодорожного вокзала от основной части селитебной зоны.

4. Существующие пешеходные направления, которые связывают районы по кратчайшим и удобным для населения направлениям, их пересечения с железнодорожным полотном, трассами автомагистралей и территориями коммунально-промышленных зон не обустроены.

5. Отсутствие обходной дороги и незавершенное строительство Южного путепровода вызывают чрезмерную загрузку уличной сети, в частности, ул. Железнодорожной и Сибирской, грузовым и транзитным автотранспортом.

6. В 1999 году выполнен проект обходной дороги. Существует проект продолжения этой автомобильной дороги до центра автономного округа, г.Ханты-Мансийска.

ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ

Современная улично-дорожная сеть увязывает отдельные районы города - Западный (пос. Лесной), Восточный и Промышленный, которые были объединены при создании города возведением Центральной его части, в соответствии с генеральным планом 1985 г.

Реализация генерального плана была приостановлена в 90-е годы, однако были построены основные элементы улично-дорожной сети - магистрали общегородского значения ул. Сибирская, пр. Нефтяников, магистрали районного значения в центральной части города, построен один путепровод и начато строительство второго путепровода через железнодорожную линию. Эти элементы составили каркас планировочной структуры, положенный в основу проектных предложений по дальнейшему его развитию.

Магистрали общегородского значения представлены направлениями:

• ул. Сибирская - ул. Железнодорожников,

• ул. Лазарева - проспект Нефтяников - ул. Речная, (ул. Авиационная),

• улица Завокзальная - участок улицы Лесников (вдоль верхнего склада) - северный путепровод - ул. Ленинградская (проектируемая).

Все магистральные улицы этой категории имеют выходы на внешние направления.

В систему магистралей общегородского значения включена обходная дорога на участке от ул. Сибирской до ул. Железнодорожников и грузовая дорога (ул. Сергинская) вдоль железнодорожной линии от ул. Лазарева до северного путепровода.

Магистрали районного значения в каждом жилом образовании образуют замкнутую сеть, которая опирается на участки проходящих здесь общегородских магистралей. Основные районные магистрали:

- в Западном районе - ул. Новоселов, Лесников (в жилой застройке), Октябрьская, Одесская. Главная улица района - Центральная. Пешеходный переход в промышленный район с площади существующего железнодорожного вокзала на ул. Лазарева предлагается в разных уровнях.

- в Центральном районе - ул. Первоуральская, Декабристов, Московская. Главная улица, вдоль которой предлагается развитие городского центра - ул. Ленина.

На пересечении с железнодорожной линией пешеходного пути из Западного (Завокзального) района в Центральный предлагается строительство комплекса железнодорожного вокзала, автостанции для пригородных сообщений и пешеходного перехода в разных уровнях с железнодорожными путями.

В Восточном районе к категории районных отнесены ул. Уральская, Просвещения и Интернациональная. Улица Интернациональная - главная улица этого района.

Промышленный район и грузовые перевозки обслуживаются сетью проездов, ориентированных на ул. Лазарева и проезд № 5, которые выходят ул. Сибирскую и на обходную дорогу, ул. Сергинская и ее продолжение в сторону пос. Энергетиков. Проходные промпредприятий и основные направления движения грузовых потоков показаны на «Схеме транспорта».


Таблица № 2.

№ п/п Категория Протяженность, м Ширина в фас­ных линиях, м Ширина проез­жей части, м
         
1. Магистрали общегородского значения, Кроме того, ул. Сибирская 17.5 3.6 40.0 -60.0 107.5 10.5 + 16.0 2x10.5
2. Магистрали районного значения 41.2 30.0 + 40.0 9.0 + 12.0
3. Грузовые дороги 14.1 20.0 + 25.0 8.0+12.0
4. Обходные дороги 11.0 12.0 + 15.0 7.5
  Итого 87.4    

Площадь магистральной уличной сети в пределах селитебной территории на проектный срок составит около 335 га.

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

Внутригородские перевозки осуществляются ОАО «Няганьавтотранс», расположенным на ул. Сибирской, 27 «Б». Площадь участка 1.9 га.

Основные показатели работы городских автобусных маршрутов (Отчетные данные ОАО «Няганьавтотранс»),

Таблица № 3.

п/п Показатели Измерите ль 1995г 1996 г 1997 г.
           
1. Количество перевезенных пассажиров Млн. пас. 1.2 1.14 1.06
2. В том числе Городскими линиями Внегородскими линиями Млн пас. 1.2 1.13 0.01 1.05 0.01
2. Средняя дальность поездки (по городу) Км 3.3 3.3 3.3
3. Годовая работа транспорта Млн.па ее-км 4.0 4.17 3.9
  В том числе по городу ----------- «- 4.0 3.77 3.5
  Количество автобусов Шт      
  В том числе по маркам: ЛАЗ-677 ЛАЗ-42431 ЛАЗ-52523   «««   12 5  

  ЛАЗ-695 КАВЗ-3270 «« -    
5. Коэффициент использования парка % 0.598 0.51 0.431
  В том числе: - на городских маршрутах - на внегородских маршрутах «« 0.598 0.506 0.763 0.420 0.671
6. Средняя эксплуатационная скорость Км/час 17.3    
7. Общее число рабочих и служащих Чел      
8. Среднесуточная продолжительность работы 1 автобуса Час 9.3 8.6 8.1

Городским автотранспортным предприятием обслуживается один пригородный маршрут № 500 Нягань - пос. Талинский, который отправляется от автостанции, расположенной на площади ж/д вокзала. Маршрут круглогодичный протяженностью 110 км, фактически на нем работает 1 машина. За 1996 год перевезено 7.2 тыс. пасс, в 1997 г - 7.9 тыс. чел.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: