ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ




Через город проходит однопутная железнодорожная линия Серов-Ивдель-Нягань- Приобье Свердловской железной дороги. Тяга тепловозная, используются тепловозы ТЭ-9 и маневровые ТМ-2, имеется

Интенсивность движения на перегоне Ивдель-Нягань составляет 10 пар поездов в сутки, из них 6 грузовых и 4 пассажирских (2 дальних и 2 местных).

Назначение станции - погрузка и выгрузка грузов, сортировка вагонов для подачи по адресам клиентов, формирование грузовых составов, прием и отправление грузовых и пассажирских поездов.

По роду выполняемой работы пути станции подразделяются на два парка - приемо-отправочный (пути с № 3 по № 10) и пассажирский (пути № 1 и II).

Путевое развитие станции состоит из одного главного пути (II) длиной 850 м, 7 приемо-отправочных, длиной 850-900 м, и одного специализированного, длиной 340 м. К нечетной горловине станции примыкает ходовой соединительный путь ст. Промышленная, к обеим горловинам - ряд подъездных путей предприятий города.

Подъездные пути находятся в ведении предприятий, их характеристика приведена в таблице № 1.

Станция Промышленная имеет 7 путей, из которых 3 полезной длиной 630 м, 4 полезной длиной 900 м и вытяжку длиной 2130 м. К станции примыкает 10 подъездных путей предприятий, расположенных в юго-западной промышленной зоне города. В 1996 г объем погрузки составил 32.4 тыс.т, в том числе: лесные грузы - 8.4 тыс.т, другие грузы - 23.8 тыс. т.

Таблица № 1.

 

№п/п Наименование операции Ед. изм 1990 г 1996 г 1997 г
  Погружено (отправлено) вагонов ваг н/д    
2. --------------------------- тыс.т   32.4 99.2
3. Выгружено (прибыло) вагонов ваг н/д   6046.
4. -------------------------------- тыс.т   н/д 332.5

Общий грузооборот станции в 1990 г.-1505 тыс.т, в 1997-431.7 тыс.т. Падение грузооборота станции по сравнению с годом разработки предыдущего генплана составляет более 70 %.

Резкое падение работы на станции произошло в 1993-95 г, одновременно с падением объемов работы на добывающих и перерабатывающих предприятиях города, а также с консервацией и приостановкой освоения нефтяных и газовых месторождений, для которых по железной дороге поступало специальное оборудование. Несмотря на некоторый рост грузооборота станции, а в 1997 году она возросла более чем втрое по сравнению с 1996 годом, министерством путей сообщения принято решение о консервации части станционных путей (№ 8, 9 и 10) на ст. Нягань.

Характеристика работы подъездных путей к основным предприятиям за 1997 год.

 

            Таблица 2.
№ п/п Наименование предприятий Протяж. пути, м Принад­лежность пути Вагоно­оборот, всего ваг Прибыло вагонов, (выгружен о),ваг Отправлен о (погружено ),ваг
1   3 4   6 7
1. АО "Кондпетро-леум" 37 000 клиент      
2. АО "Няганский КЛПХ"   _______   -  
3. Управление городского снабжения   _______      
4. НП "Энергокомплекс"   _______      
5. Трест "Узтю-меньдорстрой"   _______      
6. ГГП "Красноленинск-газгеология"   _______      

Оснащенность станции и ее путевое устройство предполагали развитие крупного промышленного узла в городе. Сегодня остались неосвоенными отводы под строительство многих промпредприятий и баз, в том числе по снабжению лесной, газовой промышленности и других предприятий района, в то время как железнодорожное хозяйство было построено по опережающему графику. В настоящее время нагрузка на подъездные пути предприятий и их реальная пропускная способность администрацией станции оценивается следующим образом:

1. КНГРЭ - возможность-10 ваг/сутки, работает 3 ваг/сутки;

2. БПТОиК №1 - склады под тарно-штучные тяжеловесное
оборудование - возможность-50 ваг, работает на 2 ваг/сутки;

3. ДСУ - принимает щебень, плиты - возможность 30 ваг сутки, принимает 3 ваг/сут;

4. ПМК-7, возможность 8 вагонов/сутки. В настоящее время не работает, предприятие ликвидировано.

5. ГСМ БПТОиК - 12 ваг/сут, работает на 4 цистерны/сут;

6. МК-156 - возможность 12 ваг, работает 0.5 ваг/сут;

7. ЛПХ - погрузка леса, возможность до 20 ваг/сут, грузят 1 вагон/сут;

8. НСМУ - возможность 6 ваг/сутки, в настоящее время не работает.

9. Подъездной путь ОПС ЛПУ - не работает;

10. Трест "Узтюменьжилстрой" возможность 20 ваг/сут, не работает.

11. Тупик КНС'Красноленинскнефтестрой" возможность 10 вагонов в сутки, не работает;

12.. Управление городского снабжения (бывший ПНГС) - может принимать до 20 вагонов в сутки, принимает 2 вагона в сутки;

13. подъездной путь АО "Кондпетролеум" и асфальтобетонного завода - 4+5, всего возможность 9 ваг, принимает 0.5 ваг/сутки;

14. ДСК подъездной путь есть, комбинат в стадии строительства;

15. Сибкомплектстройсервис - возможность 15 ваг в сутки, принимает 0.2 ваг в сутки;

16. КМ ППС - возможность 20 ваг/сутки, принимает до 0.2 ваг;

17. БПТОиК №2 (ЖБИ, химия, щебень) - возможность до 50 ваг/сут, принимает 1 вагон в сутки.

18. На грузовом дворе объема работы нет.

Объем работы на подъездных путях станции составляет порядка 17 вагонов в сутки при потенциальной возможности в 310 - 350 вагонов. Коэффициент загрузки подъездных путей - около 5 %. Полностью не работают подъездные пути площадок предприятий ПМК-7, Няганское СМУ, ОРС ЛПХ, треста Узтюменьстрой.

По данным администрации станции, годовой пассажирооборот по отправлению за 1997 год составил 185.2 тыс.пасс/год, среднесуточный пассажирооборот в прямом сообщении - 368 пасс, в местном сообщении -198 пасс, в пригородном сообщении - 48 пассажиров.

Пассажирские перевозки обслуживаются 2-мя парами поездов дальнего сообщения Свердловск-Приобье и Пермь-Приобъе, еще 2 пары поездов работает на пригородном направлении Советский-Геолог-Приобье.

Здание пассажирского вокзала одноэтажное приспособленное, находится с северной стороны станции. Имеется низкая пассажирская платформа и багажное отделение. Связь с жилыми районами города осуществляется городскими автобусными маршрутами № 2 и 3. При вокзале имеется небольшая площадь, на которой расположена городская автобусная станция пригородных сообщений.

Станция Нягань расположена в теле селитебной территории, при этом ее путевое развитие отделяет западный жилой район от остальной территории, включая центр города и промышленные районы.

Городские улицы и дороги пересекают железнодорожные пути в нескольких местах:

1. Путепровод над магистральным железнодорожным путем по ул.Ленинградской. Построен в 1995 году, не принят в эксплуатацию из-за отсутствия нормальных подходов к путепроводу. Тем не менее, по нему идет поток машин с подъездом по ул Сергинской.

2. Охраняемый автоматический переезд через 3 пути в четной горловине станции (333 км), в створе ул. Сибирской. Интенсивность движения по ж/д путям - 4 подачи в час (практически каждые 15 минут), по автомобильной дороге - 1800 автомашин в сутки (порядка 180 машин в час).

Кроме того, в стадии строительства (выполнено пролетное строение) находится южный путепровод через железнодорожные пути, к нему нет автомобильных подходов.

Выводы.

1. Станция и перегоны на подходах имеют резерв пропускной способности;

2. Мощность станции по обработке грузов используется в настоящее время не полностью.

3. Путевое устройство и оснащение станции Нягань имеют высокий потенциал, который позволит без затрат на новое строительство освоить дополнительный грузооборот, по крайней мере, в объеме 1990 года.

4. Рост численности населения города предполагает увеличение
количества поездок, в том числе и по железной дороге. На проектный срок
потребуется строительство нового железнодорожного вокзала.

5. Проблема пересечения магистральных автомобильных улиц

города с железнодорожными путями будет решена после окончания строительства южного путепровода, при условии строительства автомобильных подходов к обоим путепроводам.

ПРОЕКТНЫЙ СРОК

Стабилизация и последующий рост объемов работ промышленности в городе и прилегающем к нему районе и предполагают увеличение грузооборота станции. Поскольку современное путевое устройство и оснащение станции обладают значительным потенциалом, станция сохраняется в существующем виде.

На перспективу пассажирский железнодорожный вокзал предполагается перенести и разместить его вместе с автовокзалом. В процессе проектирования рассматривались площадки для размещения нового железнодорожного вокзала: в Центральном и Восточном районах. Сравнение площадок по планировочным факторам.

 

Факторы 1 вариант Центральный район 2 вариант Восточный район.
1. Расстояние от ст. Нягань (пк331.5 км) 1.7 км (пкЗЗЗ.З) 3.5 км (пк335)
2. Размещение в плане города. Граница Центрального и Западного планировочных районов, вблизи общегородского центра города. В центре селитебной территории. Северная окраина Центрального района. Одностороннее расположение по отношению к селитебной территории
3. Доступность. Пешеходная для прилегающей части Западного и Централь­ного районов. Транспортная -обслуживание городскими автобусными маршрутами и попутными транзитными, следующими к автовокзалу. Транспортная-специальный маршрут городского транспорта и попутные транзитные, следующие к автовокзалу.
4. Характеристика площадки. Площадка расположена на прямой 700-750м, поверхность площадки ровная, не требует дополнительной инженерной подготовки. Возможно строительство пассажирского парка, размещение пассажирской платформы длиной 400 м. Врезка в главный путь - до начала кривой. На перегоне имеется резерв пропускной способности, строительство дополнительного второго пути не потребуется. Ширина подмостового габарита существующего путепровода имеет резерв для строительства второго пути на перспективу. Площадка расположена на прямой 700-750м, уклон площадки превышает нормативный, требуется дополнительные работы по инженерной подготовке. На площадке возможно размещение пассажирского парка и платформы длиной 400м.

Для выбора варианта площадки необходимо выполнение технико-экономического сравнения вариантов, которое выполняется специализированной организацией. По планировочным соображениям рекомендуется размещение ж/д вокзала в центре города.

Комплекс привокзальной площади с подземным пешеходным переходом под полотном ж/д линии в сторону Западного района, автостоянки для индивидуального транспорта, площадки для отстоя пригородных автобусов, а также остановки общественного транспорта предполагается разместить между полотном железной дороги и новой трассой ул. Сергинской.

На подходах к станции Нягань в пределах прилегающей к городу территории предполагается построить платформы для пригородных поездов, в пос. Энергетиков и на остановочном пункте в районе строящегося завода "Обьполимер".

Предусматриваются мероприятия планировочного характера:

- упорядочивание территорий прирельсовых складов и коммунально-складских территорий, прилегающих к железной дороге, в том числе в районе ул. Сергинской,

- строительство двух пешеходных переходов в разных уровнях по основным пешеходным направлениям, для обеспечения пешеходной доступности между Западным и Промышленным районами и Западным и Центральным районами города,

- завершение строительства путепроводов и автомобильных подходов к ним,

- строительство развязки в разных уровнях на пересечении железнодорожной линии и ул. Сибирской.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

В настоящее время развитой сети постоянных автомобильных дорог круглогодичного действия в районе, прилегающем к г. Нягани, нет. Эксплуатируются лесовозные дороги с цементо-бетонным покрытием, грунтово-лежневые, "зимники".

Постоянной автодорогой с твердым покрытием (продолжение ул. Сибирской) город связан с пос.Талинским, протяженностью 110 км, к ней на 12 км от города примыкает подъезд к аэропорту. Ширина проезжей части 7.0-7.5 м. Эта трасса в районе поселка разветвляется и служит подъездом к Талинскому и Ем-Еговскому месторождениям (ДНС-24, 27, 28, 31, 32, а также к каменному карьеру № 8, 63, ДНС 1, 2 и т.д).

В поселок Талинский ходит пригородный автобусный маршрут. По отчетным данным ОАО "Няганьавтотранс" количество перевезенных пассажиров на пригородной линии в 1996 г составило 7.2 тыс пасс/год, в 1997 г - 7.8 тыс.пасс. Годовая работа транспорта за 1997 г - 400 тыс.пасс/км. Количество рейсов 1-2 в сутки. Протяженность маршрута в одном направлении 110 км. Отправление - от автостанции, расположенной на площади железнодорожного вокзала. Кроме того, два рейса в сутки обслуживается КУТТ-2, на линии работают частные маршруты и ведомственные маршруты, обслуживающие месторождения.

Автовокзал, расположенный на пересечении ул. Нефтяников и ул. Сибирской, обслуживает ведомственные маршруты по перевозке рабочих и служащих к местам приложения труда на Талинском и Ем-Еговском месторождениях, НПЗ и т.д

Обслуживаются ведомственные маршруты автотранспортным предприятием КУТТ-2 (ул. Сибирская, 20). В городе ведомственные маршруты следуют по маршрутам движения городских автобусов, и от автовокзала.

Прямой автомобильной дороги на города Серов, Екатеринбург, Ханты-Мансийск не существует. Завоз грузов в летнее время производится только по железной дороге, а на зиму открываются "зимники".

ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ

Предполагается развитие сети внешних автомобильных дорог и замена существующих временных "автозимников" на постоянные автомобильные дороги круглогодичного действия. Помимо строительства трасс это потребует развития дорожной службы по ремонту и надзору за состоянием покрытия и расчисткой его от снега в зимнее время.

В настоящее время идет строительство автодороги Приобье-Нягань, которая явится участком новой автодороги Приобье-Нягань-Советскийи далее на Тавду и Тюмень, Серов и Екатеринбург. В перспективе на севере трассу дороги
предполагается продлить до Уренгоя, но поскольку это связано со строительством моста через р. Обь, то потребуется разработка

ТЭО с обоснованием автомобиле- и грузопотоков северного участка трассы. Предполагается два въезда в город: через пос. ГРЭС (по ул. Речной) и въезд по ул. Железнодорожной. От ул Железнодорожников построен участок дороги в сторону Приобья, по параметрам III технической категории, трасса начинается Нягани. Проектная отметка на пересечении с ул.Новоселов 109.3 м. Расчетная интенсивность движения - 2400 авт/сут.

Разработано ТЭО автомобильной дороги Ханты-Мансийск - Няганьпротяженностью около 303 км. Из них 153 км -существующая автодорога в направлении на пос. Талинский, ДНС-31 ДНС-32, и 149.9 км - новая трасса. На въезде в город предусматривается развязка в одном уровне с улицей Сибирской и новой обходной дорогой по юго-западной границе города.

Для грузового и транзитного транспорта, следующего в южную промзону и в направлении а/д Приобье-Советский-Ханты-Мансийск, намечается трасса обходной дороги по юго-западной границе города, обособленно от жилой застройки. Трасса ориентирована на строящийся "южный" путепровод и "Южную" промзону.

Обслуживание экипажей транзитного автотранспорта предполагается сетью автозаправочных станций, гостиниц и станций технического обслуживания, которые намечается разместить вдоль обходной автомобильной дороги.

Автостанция для пригородных и междугородних сообщений в проекте размещена на площади железнодорожного вокзала, для удобства пересадок на поезда дальнего следования.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Аэропорт "Нягань" класса "В" принадлежит Тюменскому региональному управлению ГА. Расположен в 15 км от города на Ем-Еговском нефтяном месторождении. Территория аэродрома 361 га, имеет обеспеченные подходы, ИВПП, временный аэровокзал, гостиницу, котельную. Постоянное здание аэровокзала недостроено, его строительство законсервировано.

Аэропорт принимает пассажирские самолеты типа Ту-134, Ту-154, Л-410, Ан-24, Як-40, Як-42, которые выполняют рейсы дальнего сообщения в Москву, Краснодар, Самару и местного сообщения - в Тюмень, Ханты-Мансийск, Березово. Годовой пассажирооборот по отправлению за 1997 год составил около 30 тыс. чел, максимальный суточный пассажиропоток - 191 чел. Кроме рейсовых, выполняются вахтовые перевозки по маршрутам Нягань-Уфа, Нягань-Нижнекамск, Нягань-Белгород-Воронеж, Нягань-Воронеж, Ижевск-Нягань-Харасовей, по 2 рейса в месяц.

Современная численность служащих - 296 чел, при полном развитии аэропорта (по проекту) - 375 чел.

Связь с городом осуществляется по автомобильной дороге, примыкающей к автодороге на пос. Талинский. В летний период времени открывается автобусное сообщение.

На проектный срок предполагается рост пассажирооборота в аэропорту, на который повлияет увеличение подвижности населения, связанное со стабилизацией экономики, и развитие сети постоянных автомобильных дорог в районе. Эта факторы создадут предпосылки для организации круглогодичной связи аэропорта с населенными пунктами, расположенными в пределах 1.5-2-х часовой доступности от него.

На проектный срок предполагается завершение строительства комплекса аэровокзала, организация постоянного автобусного сообщения с городом, а также развитие сети авиакасс в районе. При переходе аэропорта на круглосуточную работу возможно предоставление пролетающим самолетам услуг по дозаправке топливом. Оказание этой услуги возможно при наличии сертификата на выпуск авиатоплива на Красноленинском НПЗ.

Зона шумового ограничения от полетов самолетов и зоны безопасности полетов, влияющие на размещение всех видов нового строительства, показаны на плане района, прилегающего к городу. Они определяют зоны шумового дискомфорта в 70 дБА в дневное время и в 55 дБА в ночное время. В настоящее время территория аэропорта, подходы воздушных судов и зоны его шумового дискомфорта размещены за пределами существующей и проектной селитебной территории и не оказывают влияния на городскую застройку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: