На основании решений генерального плана в составе его материалов разработана принципиальная «Схема зонирования территории по формам собственности на землю.
Территорию города предлагается дифференцировать по трем видам собственности:
- государственная (субъект федерации)
- муниципальная
- частная
Цель дифференциации земель - упорядочить полномочия и ответственность субъектов, вступающих в новые земельные отношения и способствовать решению задачи повышения качества среды проживания.
Предлагаемый вариант разграничения земель по видам собственности носит предварительный характер и должен быть уточнен и доработан с участием соответствующих органов окружной и городской власти, а в дальнейшем откорректирован в увязке с предложениями по дифференциации всех городских земель в соответствии с положениями нового земельного кодекса.
Государственная собственность (собственность субъекта Федерации) распространяется на земли:
- полосы отвода железной дороги;
- водной поверхности реки Няганьюган;
- высших и средних учебных заведений;
- учреждения связи (телецентр);
- культового сооружения (церковь);
- внешнего транспорта;
- электроподстанции;
- гослесфонда.
Этот земельный фонд управляется органами государственной (окружной) власти или местного самоуправления в случае делегирования им соответствующих полномочий органами государственной (окружной) власти.
Муниципальная собственность распространяется на земли:
- административно-хозяйственных, управленческих и общественных организаций и учреждений городского и районного значения - Мэрия, благотворительные общества, банки и т.д.
- учреждений связи - главпочтапт, АТС и др.
|
- культурно-просветительных и культурно-бытовых учреждений городского и районного обслуживания - Дом быта, Дом детского творчества, музыкальная школа, детские дошкольные учреждения, предприятия и учреждения торговли, общественного питания, бытового обслуживания:
- учреждений здравоохранения городского и районного значения больницы, скорой помощи, родильного дома, диспансеров, поликлиник и пр.;
- предприятий и сооружений коммунальной инфраструктуры городского и районного значения - гостиниц, банно-прачечных комбинатов, пождепо, канализационных фекальных и ливнесточных станций, электрораспределительных, центрально-тепловых и газорегуляторных станций и т.д.:
транспортной инфраструктуры - дорожно-транспортной городской сети в красных линиях, автовокзала, станций технического обслуживания, автоспецкомбината, гаражей (кроме индивидуальных):
- зеленые насаждения общего пользования (парки, бульвары, лесопарки), санитарной водоохранной зоны р. Няганьюган, санитарно-защитных зон и др.;
- спортивных устройств - стадиона. Дворца спорта, бассейнов, спортивных площадок:
- жилых кварталов и микрорайонов многоквартирной малоэтажной застройки;
- промышленных предприятий, баз, складов.
Данный земельный фонд управляется администрацией города под контролем администрации ХМАО, в рамках полномочий, делегированных им организациями государственного управления на землях муниципальной собственности.
Для территории под приватизированными зданиями и сооружениями устанавливается арендная форма пользования или право бессрочного пользования земельными участками по договору.
|
Частная собственность распространяется:
- только на земли приусадебных участков и индивидуальных
гаражей и управляется городской администрацией.
ЖИЛАЯ ЗАСТРОЙКА
Определение необходимых территорий для развития города произведено исходя из максимальной проектной численности населения 70 тыс. жителей и средней нормой жилищной обеспеченности 25 м2 на человека.
Объем нового жилищного строительства составит порядка 1100 тыс. м2.
Принятое в проекте зонирование:
-многоэтажная застройка - 15%
- малоэтажная застройка (многоквартирная) - 60%
- усадебная застройка - 25%
При расчете объемов нового жилищного строительства и территорий необходимых для размещения, в проекте учтена убыль жилого фонда.
Общая убыль жилого фонда составит 200 тыс. м2, в том числе ветхого, аварийного и фенольного - 160 тыс. м2. Удельный вес сносимого по реконструкции жилого фонда к объему готового строительства составит 3%.
Принятые плотности населения:
- многоэтажной застройки - 200 чел/га
- малоэтажной застройки - 100 - 150 чел/га
- усадебной застройки - 40-50 чел/га
Из общего объема нового жилищного строительства 80% размещается на свободных территориях и 20% на реконструируемых.
Принятая в проекте средняя обеспеченность жилищным фондом -25м2/чел, которая может колебаться от 15-20 м2/чел. в муниципальном жилье до 35-60 м2/чел. в усадебной застройке и домах улучшенной планировки.
Размещение многоэтажной застройки предполагается в Центральной части города, учитывая высокую градостроительную ценность этих территорий. Эти территории являются также потенциальным для дальнейшего развития функций общегородского значения. Кроме того, многоэтажная застройка предлагается для оформления главных улиц и магистралей.
|
Размещение малоэтажной застройки предусматривается как в сложившихся частях города (Западный и Восточный районы - на реконструкции), так и на свободных участках с выразительным и сложным рельефом в других районах.
Размещение усадебной застройки предполагается на периферийных территориях по нескольким направлениям. В зависимости от размеров участков, которые диктуются градостроительной ценностью земли и могут колебаться от 6 - 8 соток до 10 - 15 соток потребуется 200-250 га.
Всего для размещения жилищного строительства необходимо 500-550 га.
Кроме того, проектом предлагаются резервные территории, которые могут быть задействованы на случай роста численности населения, увеличения жилищной обеспеченности и дают возможность маневрирования территориями в случае необходимости.
Районы | Существующий жилой фонд | Убыль жилого фонда | Существующий сохраняемый жилой фонд | Новое строительство | Проектный жилой фонд | Население тыс.чел. | ||||||||||||||
1 этаж. | 2-4 этаж. | 5-ти и выше | Всего | 1 этаж. | 2-4 этаж. | Всего | 1 этаж | 2-4 этаж. | 5-ти и выше | Всего | 1 этаж. | 2-4 этаж. | 5-ти и выше | Всего | 1 этаж. | 2-4 этаж. | 5-ти и выше | Всего | ||
Центральный | 29.4 | 3.7 | 319.0 | 352.1 | 15.1 | - | 15.1 | 14.3 | 3.7 | 319.0 | 337.0 | 110.0 | 215.0 | 140.0 | 465.0 | 124.3 | 218.7 | 459.0 | 802.0 | |
Западный | 191.7 | 29.2 | - | 220.9 | 48. | 20.0 | 68.9 | 142.8 | 9.2 | - | 152.0 | 110.0 | 100.0 | - | 210.0 | 252.8 | 109.2 | - | 362.0 | |
Восточный | 51.7 | 157.9 | - | 209.6 | 4.6 | 90.0 | 1154.6 | 27.1 | 67.9 | - | 95.0 | 50.0 | 145.0 | - | 195.0 | 77.1 | 212.9 | - | 290.0 | |
Южный | 22.5 | 3.5 - | 26.0 | - | - | - | 22.5 | 3.5 | - | 26.0 | 15.0 | 225.0 | - | 240.0 | 37.5 | 228.5 | - | 266.0 | ||
Заречный | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1.0 | 15.0 | 15.0 | - | 30.0 | 15.0 | 15.0 | - | 30.0 | |
Итого: | 295.3 | 194.3 | 319.0 | 808.6 | 88.6 | 110.0 | 198.6 | 206.7 | 84.3 | 319.0 | 610.0 | 300.0 | 700.0 | 140.0 | 1140.0 | 506.7 | 784.3 | - | 1750.0 | 70.0 |
В таблице № 1 приведена динамика жилого фонда на проектный срок.
В таблице № 2 приводится намечаемое размещение жилого фонда по жилым районам и ориентировочное распределение населения.
Ввиду отсутствия инвентаризационных данных по жилым кварталам, распределение существующего жилого фонда по районам определено исходя из средней плотности жилого фонда по городу.
Под I очередное строительство выделены приоритетные площади в Центральном, Западном и Восточном жилых районах.
Жилой фонд к концу I очереди генерального плана должен составить 1170 тыс.м2. Объем нового строительства - 490 тыс. м2, убыль жилого фонда - 128 тыс. м2', средняя норма обеспеченности 1 жителя общей площади составит 18 м2.
Динамика жилого фонда и распределение его по жилым районам проводится в таблица № 3, № 4.
ДИНАМИКА ЖИЛОГО ФОНДА
РАЗМЕЩЕНИЕ ЖИЛОГО ФОНДА ПО РАЙОНАМ (тыс.м2)
Таблица №1