Дифференциация земель по видам собственности




На основании решений генерального плана в составе его материалов разработана принципиальная «Схема зонирования территории по формам собственности на землю.

Территорию города предлагается дифференцировать по трем видам собственности:

- государственная (субъект федерации)

- муниципальная

- частная

Цель дифференциации земель - упорядочить полномочия и ответственность субъектов, вступающих в новые земельные отношения и способствовать решению задачи повышения качества среды проживания.

Предлагаемый вариант разграничения земель по видам собственности носит предварительный характер и должен быть уточнен и доработан с участием соответствующих органов окружной и городской власти, а в дальнейшем откорректирован в увязке с предложениями по дифференциации всех городских земель в соответствии с положениями нового земельного кодекса.

Государственная собственность (собственность субъекта Федера­ции) распространяется на земли:

- полосы отвода железной дороги;

- водной поверхности реки Няганьюган;

- высших и средних учебных заведений;

- учреждения связи (телецентр);

- культового сооружения (церковь);

- внешнего транспорта;

- электроподстанции;

- гослесфонда.

Этот земельный фонд управляется органами государственной (окружной) власти или местного самоуправления в случае делегирования им соответствующих полномочий органами государственной (окружной) власти.

Муниципальная собственность распространяется на земли:

- административно-хозяйственных, управленческих и общественных организаций и учреждений городского и районного значения - Мэрия, благотворительные общества, банки и т.д.

- учреждений связи - главпочтапт, АТС и др.

- культурно-просветительных и культурно-бытовых учреждений городского и районного обслуживания - Дом быта, Дом детского творчества, музыкальная школа, детские дошкольные учреждения, предприятия и учреждения торговли, общественного питания, бытового обслуживания:

- учреждений здравоохранения городского и районного значения больницы, скорой помощи, родильного дома, диспансеров, поликлиник и пр.;

- предприятий и сооружений коммунальной инфраструктуры городского и районного значения - гостиниц, банно-прачечных комбинатов, пождепо, канализационных фекальных и ливнесточных станций, электрораспределительных, центрально-тепловых и газорегуляторных станций и т.д.:

транспортной инфраструктуры - дорожно-транспортной городской сети в красных линиях, автовокзала, станций технического обслуживания, автоспецкомбината, гаражей (кроме индивидуальных):

- зеленые насаждения общего пользования (парки, бульвары, лесопарки), санитарной водоохранной зоны р. Няганьюган, санитарно-защитных зон и др.;

- спортивных устройств - стадиона. Дворца спорта, бассейнов, спортивных площадок:

- жилых кварталов и микрорайонов многоквартирной малоэтажной застройки;

- промышленных предприятий, баз, складов.

Данный земельный фонд управляется администрацией города под контролем администрации ХМАО, в рамках полномочий, делегированных им организациями государственного управления на землях муниципальной собственности.

Для территории под приватизированными зданиями и сооружениями устанавливается арендная форма пользования или право бессрочного пользования земельными участками по договору.

Частная собственность распространяется:

- только на земли приусадебных участков и индивидуальных
гаражей и управляется городской администрацией.

ЖИЛАЯ ЗАСТРОЙКА

Определение необходимых территорий для развития города произведено исходя из максимальной проектной численности населения 70 тыс. жителей и средней нормой жилищной обеспеченности 25 м2 на человека.

Объем нового жилищного строительства составит порядка 1100 тыс. м2.

Принятое в проекте зонирование:

-многоэтажная застройка - 15%

- малоэтажная застройка (многоквартирная) - 60%

- усадебная застройка - 25%

При расчете объемов нового жилищного строительства и территорий необходимых для размещения, в проекте учтена убыль жилого фонда.

Общая убыль жилого фонда составит 200 тыс. м2, в том числе ветхого, аварийного и фенольного - 160 тыс. м2. Удельный вес сносимого по реконструкции жилого фонда к объему готового строительства составит 3%.

Принятые плотности населения:

- многоэтажной застройки - 200 чел/га

- малоэтажной застройки - 100 - 150 чел/га

- усадебной застройки - 40-50 чел/га

Из общего объема нового жилищного строительства 80% размеща­ется на свободных территориях и 20% на реконструируемых.

Принятая в проекте средняя обеспеченность жилищным фондом -25м2/чел, которая может колебаться от 15-20 м2/чел. в муниципальном жилье до 35-60 м2/чел. в усадебной застройке и домах улучшенной планировки.

Размещение многоэтажной застройки предполагается в Централь­ной части города, учитывая высокую градостроительную ценность этих тер­риторий. Эти территории являются также потенциальным для дальнейшего развития функций общегородского значения. Кроме того, многоэтажная застройка предлагается для оформления главных улиц и магистралей.

Размещение малоэтажной застройки предусматривается как в сло­жившихся частях города (Западный и Восточный районы - на реконструкции), так и на свободных участках с выразительным и сложным рельефом в других районах.

Размещение усадебной застройки предполагается на периферийных территориях по нескольким направлениям. В зависимости от размеров участков, которые диктуются градостроительной ценностью земли и могут колебаться от 6 - 8 соток до 10 - 15 соток потребуется 200-250 га.

Всего для размещения жилищного строительства необходимо 500-550 га.

Кроме того, проектом предлагаются резервные территории, которые могут быть задействованы на случай роста численности населения, увеличения жилищной обеспеченности и дают возможность маневрирования территориями в случае необходимости.

Районы Существующий жилой фонд Убыль жилого фонда Существующий сохраняемый жилой фонд Новое строительство Проектный жилой фонд Насе­ление тыс.чел.
    1 этаж. 2-4 этаж. 5-ти и выше Всего 1 этаж. 2-4 этаж. Всего 1 этаж 2-4 этаж. 5-ти и выше Всего 1 этаж. 2-4 этаж. 5-ти и выше Всего 1 этаж. 2-4 этаж. 5-ти и выше Всего  
Центральный 29.4 3.7 319.0 352.1 15.1 - 15.1 14.3 3.7 319.0 337.0 110.0 215.0 140.0 465.0 124.3 218.7 459.0 802.0  
Западный 191.7 29.2 - 220.9 48. 20.0 68.9 142.8 9.2 - 152.0 110.0 100.0 - 210.0 252.8 109.2 - 362.0  
Восточный 51.7 157.9 - 209.6 4.6 90.0 1154.6 27.1 67.9 - 95.0 50.0 145.0 - 195.0 77.1 212.9 - 290.0  
Южный 22.5 3.5 - 26.0 - - - 22.5 3.5 - 26.0 15.0 225.0 - 240.0 37.5 228.5 - 266.0  
Заречный - - - - - - - - - - 1.0 15.0 15.0 - 30.0 15.0 15.0 - 30.0  
Итого: 295.3 194.3 319.0 808.6 88.6 110.0 198.6 206.7 84.3 319.0 610.0 300.0 | 700.0 140.0 1140.0 506.7 784.3 - 1750.0 70.0

В таблице № 1 приведена динамика жилого фонда на проектный срок.

В таблице № 2 приводится намечаемое размещение жилого фонда по жилым районам и ориентировочное распределение населения.

Ввиду отсутствия инвентаризационных данных по жилым кварталам, распределение существующего жилого фонда по районам определено исходя из средней плотности жилого фонда по городу.

Под I очередное строительство выделены приоритетные площади в Центральном, Западном и Восточном жилых районах.

Жилой фонд к концу I очереди генерального плана должен составить 1170 тыс.м2. Объем нового строительства - 490 тыс. м2, убыль жилого фонда - 128 тыс. м2', средняя норма обеспеченности 1 жителя общей площади составит 18 м2.

Динамика жилого фонда и распределение его по жилым районам проводится в таблица № 3, № 4.

ДИНАМИКА ЖИЛОГО ФОНДА

РАЗМЕЩЕНИЕ ЖИЛОГО ФОНДА ПО РАЙОНАМ (тыс.м2)

Таблица №1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: