Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы основывается на достижении результатов по нескольким направлениям:
- наличие и эффективность правового механизма регулирования развития туризма в области;
- наличие и доступ к единой информационной базе данных по всем субъектам туриндустрии и внедрение системы мониторинга состояния отрасли, включая финансовые показатели;
- положительный туристский имидж области (наличие положительных отзывов российских и иностранных туристов);
- большой спектр туристских маршрутов и комфортабельных средств размещения, современный сервис в сфере туриндустрии, профессиональный уровень кадров;
- надлежащий вид основных объектов показа и наличие объектов инфраструктуры.
Реализация запланированных мероприятий и формирование конкурентоспособной индустрии приведет к:
- к росту туристских потоков в область ежегодно до 100 тыс. иностранных граждан и до 1,4млн. российских граждан;
- увеличению налогооблагаемой базы и доходов областного и местных бюджетов, с общим бюджетным эффектом не менее 1млрд. руб.;
- привлечению инвестиций на развитие индустрии туризма в сумме не менее 7млрд. руб.;
- увеличению коэффициента загрузки средств размещения ежегодно на 10-15%;
- росту средней продолжительности проживания туристов в средствах размещения на 3-4 дня;
- увеличению доли затрат туристов на дополнительные услуги и сувенирную продукцию до 50% от стоимости турпродукта;
- увеличению доли областина рынке ВВТ в Приволжском федеральном округе до 20% и в России до 5%;
- снижению затрат государства, связанных с содержанием и трудоустройством безработных;
|
- созданию более 4тыс. новых рабочих мест во вновь создаваемых и расширяющихся организацияхтуриндустрии, в том числе в связанныхс туризмом отраслях и в сегменте частного предпринимательства;
- созданию сети торговых точек по продаже сувенирной продукции и изделий НХП, сохранению и развитию традиционных НХПи ремесел края;
- реконструкции ряда объектов историко-культурного наследия и сохранению особо охраняемых природных территорий, используемых в туристских целях;
- сохранению ООПТ, используемых в туристских целях;
- увеличению объемов реализации продуктов питания, производимых местными предприятиями и частными подсобнымихозяйствами;
- возрастание интереса местного населения и подрастающего поколения к культуре и истории края.
Прогноз социально-экономических показателей развития отрасли:
Индикаторы/год | ||||||
Объем туристских услуг, млн. руб. | ||||||
Объем гостиничных услуг, млн. руб. | ||||||
Объем санаторно-оздоровительных услуг и объектов рекреационной сферы, млн. руб. | ||||||
Итого, в млн. руб. | 1 227 | 1 513 | ||||
Количество туристов, тыс. чел. | ||||||
в т.ч. иностранных, тыс. чел. | ||||||
Количество КСР | ||||||
Номерной фонд КСР | 8 840 | 9 360 | 10 140 | 10 920 | 11 700 | 12 740 |
Поступления в областной бюджет и внебюджетные фонды (пенсионный, обязательного медицинского страхования, социального страхования), млн. руб. |
.
|
Прогноз социально-экономических показателей свидетельствует, что к 2011 году объем услуг в отрасли «туризм» возрастет почти в два раза. Поступления в консолидированный бюджет за период реализации Программы составят более 1 млрд. руб. По окончании реализации Программы и после ввода в действие объектов по инвестиционным проектам поступления в бюджет и внебюджетные фонды ежегодно будут увеличиваться не менее чем на 15-20%.
Исходя из определения ВТО, что на каждый рубль реализации турпродукта иностранным туристам приходится как минимум аналогичная сумма расходов, осуществляемая туристом на приобретение услуг и товаров смежных отраслей (включая сувенирную продукцию, питание, транспорт, связь, финансовые услуги, индустрию развлечений и т.д.), объем туристского потока в количестве 100 тыс. иностранных граждан прибавит к объему услуг не менее 50 млн. долларов (или 1,5 млрд. руб.) в год в виде валютных поступлений, что будет способствовать улучшению положительного сальдо внешнеторгового баланса по статье «поездки».
Прогноз инвестиций в сферу туриндустрии за период с 2007 по 2011 годы:
№ | Проекты | Сумма инвестиций, тыс. руб. | Срок окупаемости | Кол-во рабочих мест |
Строительство и реконструкция средств размещения в крупных туристских центрах области (20-25) | 4 000 000 | 5-6 лет | 2 000 | |
Строительство и реконструкция объектов лечебно-рекреационной сферы (30-35) в рамках создания туристско-рекреационных зон | 100 000 | 6-7 лет | 1 000 | |
Строительство туристско-сервисных центров на основных туристских маршрутах области (10-15) | 500 000 | 6-7 лет | ||
Строительство объектов общепита (20-25) | 150 000 | 4-5 лет | ||
Строительство развлекательных комплексов (2-3) | 100 000 | 4-5 лет | ||
Приобретение автопарка (20-25) | 150 000 | 5 лет | ||
Сфера дополнительных услуг (сельский туризм, экскурсоводы, гиды, проводники, транспортное обслуживание в районах области и пр.) | 10 000 | 2-3 года | ||
Итого: | 7 010 000 | 4 000 |
|
В результате реализации Программы Нижегородская область получит приток инвестиций в объеме более 7 млрд. руб., объем туристских услуг составит более 2 млрд. руб., количество рабочих мест более 4 тыс.
Благодаря внедрению механизмов государственной поддержки и привлечения инвесторов Нижегородская область может также в течение 5 лет получить заказ на строительство примерно 10 теплоходов. При условии внедрения системы гарантийного фонда или льготного кредитования в форме возмещения части процентной ставки по кредитам количество теплоходов, закупаемых нижегородскими туроператорами может составить до 7 единиц, соответственно количество рабочих мест вырастет еще на 2000 чел. и объем услуг на 300 млн. руб.
Из выше приведенных расчетов следует, что вложенные бюджетные средства за срок реализации Программы не только окупятся, но и по мере ввода в действие объектов туристской инфраструктуры принесут дополнительный доход.