В целях развития круизного туризма в Нижегородской области и Поволжье необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на развитие круизной инфраструктуры в крупных туристских центрах Нижегородской области:
- провести научно-исследовательские работы и комплекс дноуглубительных, берегоукрепительных работ, работ по реконструкции или строительству причалов, работ по благоустройству и прокладке сетей инженерной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры в круизных центрах области: г.Городце, г.Чкаловске, г.Балахне, г.Павлово, п.Макарий, п.Васильсурске, Богородском, Вачском и Сокольском районах;
- внести корректировки в график движения пассажирских судов, мест и продолжительности стоянок, согласовать изменения с Федеральным агентством морского и речного транспорта, Волжским пароходством, круизными компаниями;
- организовать систему туров выходного дня и разработать туристские маршруты по области с использованием малых судов;
- разработать концепцию тематических маршрутов по Волге и Оке с целью создания новых турпродуктов;
- провести рекламно-информационные туры для российских и зарубежных туроператоров по круизному туризму и СМИ;
- подготовить рекламно-информационную продукцию, демонстрирующую туристский продукт круизного туризма;
- сформировать и направить предложения в Федеральное агентство по туризму и Координационный совет по развитию индустрии туризма «Регионы России – Московское Соглашение» для включения в разрабатываемые проекты федеральных программ развития круизного туризма;
Также совместно с органами местного самоуправления Нижегородской области необходимо подготовить инвестиционные предложения для инвесторов с целью развития объектов инфраструктуры причальных территорий (строительство кафе, сувенирных салонов и прочее).
|
Наличие обустроенных причалов, приемлемых глубин для подхода 4-х палубных судов и безопасной швартовки к причалам, позволит принимать ежегодно не менее 50 теплоходов в одном туристском центре. Количество турпотока составит ежегодно не менее 100 тыс. чел.
2. Строительство в Нижегородской области круизных судов.
Планируется реализация инвестиционного проекта по строительству на базе нижегородских судостроительных заводов круизных судов нового типа. Четырехпалубный теплоход, пассажировместимостью до 200 чел (туркласс) и до 130 чел. (VIP) - «Золотое кольцо» класса «река» имеет ряд преимуществ.
Уникальность теплохода состоит в том, что:
- он может проходить по рекам с ограниченными глубинами и извилистым фарватером, под мостами в Москве (это позволяет делать маршруты по типу «кругосветка» или «золотая подкова» по Оке, Волге и каналам Москвы). С учетом обмеления рек проект с каждым годом становится все более актуальным;
- применение нового движительно-рулевого комплекса с использованием гребных колес, позволяет повысить управляемость, маневренность и устойчивость судна на курсе, возможность выхода пассажиров при необорудованном береге;
- комфортабельность и современное оборудование средства размещения, низкий уровень шума и наличие балконов для пассажиров создает дополнительные преимущества;
- высокая экономичность судна, меньшая грузоподъемность, большая скорость, меньшая экологическая нагрузка делают его более выгодным по отношению к аналогичным проектам импортного производства;
|
- стоимость строительства судов в России на 30 % дешевле, чем за рубежом (нет расходов на растаможивание и более дешевая рабочая сила).
Стоимость строительства одного судна составляет 10-15 млн. долларов США (в зависимости от отделки и оборудования). Срок строительства – 2 года. Срок окупаемости 8-10 лет. Валовая ежегодная прибыль от эксплуатации судна составит около 600-800 тыс. евро.
Актуальность проекта обусловлена: старением имеющегося круизного флота (в основном судам уже по 40-50 лет, через 15-20 лет наступит физический износ судов и встанет вопрос о дальнейшей перспективе развития круизного туризма в России). Потребность в судах существует на внутреннем и на внешнем рынке.
Содействие в реализации указанного инвестиционного проекта представляет важное значение для Нижегородской области:
-при условии внедрения системы гарантийного фонда количество теплоходов, закупаемых нижегородскими туроператорами может составить до 70%, соответственно;
- объем заказов на ближайшие 5 лет составит около 100-150 млн. долларов;
- загрузку мощностей нижегородских судостроительных заводов;
- около 2000 рабочих мест по строительству судов;
- при покупке судов нижегородскими туроператорами (около 5-7) для организации круизных программ из Нижнего Новгорода количество рабочих мест увеличится еще на 1500 чел.;
- увеличение оборота услуг ежегодно с 1 теплохода на 40-50 млн. руб., в целом до 280-350 млн. руб., соответственно увеличение поступлений в бюджет и внебюджетные фонды.
Для реализации проекта необходима государственная поддержка либо в виде льготного кредитования, либо в виде долевого участия государства в финансировании проекта.
Для нижегородских туроператоров при закупке судов будет актуальна государственная поддержка в виде гарантий со стороны федерального (или областного) бюджета на покупку судов, поскольку даже крупные компании не обеспечены залогом стоимостью в 10 млн. долларов.
Проект сегодня актуален не только для Нижегородской области, но и для всего Поволжья и Сибири.
При условии государственной поддержки и содействия развитию туристской инфраструктуры области, круизный туризм может стать для нижегородской области одним из высокодоходных секторов туристского рынка.