В целях увеличения въездного и внутреннего туристского потока в Нижегородскую область планируется осуществить комплекс мероприятий по формированию положительного туристского имиджа области в качестве популярной туристской дестинации и проведение активной маркетинговой политики на российском и международном рынках туруслуг.
1. В целях разработки стратегий маркетинговой деятельности планируется провести ряд маркетинговых исследований на предмет анализа потребительского спроса, результатом которых будет разработка стратегии выхода и завоевания доли на внутреннем рынке туризма и стратегии завоевания доли на рынке въездного туризма, рекомендации по формированию турпродукта, адекватного спросу приоритетных сегментов потребительского рынка, разработка брэндов области на внутреннем и внешнем рынках и регистрация прав на названия.
2. В целях продвижения нижегородского турпродукта на российский и международный рынки туруслуг и обеспечения стабильности туристского потока планируется проведение комплекса мероприятий в области реклама и PR, направленных на формирование положительного туристского имиджа области:
- подготовка и распространение рекламно-информационных материалов о турпотенциале области на нескольких языках по видам туризма: каталогов, буклетов, схем-карт, путеводителей, календарей событий, плакатов, открыток и пр.);
- размещение информации о турпотенциале Нижегородской области в сети Internet (на ведущих туристских порталах, в поисковых системам, рекламных баннеров на популярных российских и зарубежных сайтах);
- поддержка и доработка туристского web-сайта (сервера) Нижегородской области, наполнение информацией, включение картографической информации, перевод на иностранные языки, мероприятия по маркетинговому сопровождению и раскрутке web-сайта;
|
- подготовка, тиражирование и распространение CD и DVD-дисков о турпотенциале области;
- подготовка и проведение презентаций туристского потенциала Нижегородской области и турпродуктов, PR-акции в России и за рубежом, направленных на повышение популярности области в качестве туристской дестинации;
- подготовка и прокат (размещение) видеосюжетов (роликов и фильмов) о туризме в Нижегородской области на телевидении, радио, в аэропортах и иных местах размещения информации;
- участие стендом Нижегородской области в российских и международных выставках, включая создание экспозиций и приобретение выставочного оборудования;
- проведение туристского форума и выставок, направленных на развитие ВВТ;
- размещение информации о потенциале Нижегородской области в российских и зарубежных средствах массовой информации;
- рассылка рекламно-информационных материалов в России и за рубежом, работа с национальными представительствами;
- проведение рекламно-информационных туров для российских и зарубежных представителей СМИ и туроператоров;
- проведение рекламно-информационных туров по пути следования нижегородских ополчений 1612 года;
- проведение пресс-туров и содействие в проведении фестивалей: «Золотая хохлома», «Мастеров народных братство», «Град Китеж – душа России», фестивалей канареек, гончаров и прочих, всемирного дня туризма;
- проведение областного конкурса «Лидеры нижегородской туристской индустрии» и участие в российских и зарубежных конкурсах.
|
3. В целях информационного обеспечения развития отрасли «туризм» в Нижегородской области планируется:
- разработка и внедрение системы управления базой данных (СУБД) о туристском потенциале области, субъектах туриндустрии;
- создание и регулярное обновление web-ориентированных баз данных (далее – БД): 1) справочной БД, где формируется информация о потенциале, ресурсах, истории, достопримечательностях, субъектах туриндустрии и инфраструктуре, событиях, мероприятиях, праздниках, 2) аналитическая БД, обрабатывающая и классифицирующая статистическую информацию; 3) БД, позволяющая осуществлять планирование и бронирование поездки, когда по запросу клиента СУБД формирует и предлагает варианты путешествий и позволяет забронировать тур в режиме on-line;
- ежегодный комплексный мониторинг состояния и тенденций развития отрасли и ситуации на туристском рынке;
- создание интерактивной карты планирования маршрутов создание геоинформационной системы (ГИС) и виртуальной модели объектов показа Нижегородской области с тиражированием на CD- дисках;
4. В целях формирования атмосферы гостеприимства планируется ежегодно осуществлять ряд информационных кампаний в средствах массовой информации и проводить семинары на местном уровне.