Для карт, изданных после ноября 1999 года, — под нижней внешней рамкой слева. О публикации новой карты сообщается заблаговременно в Еженедельных выпусках Извещений Мореплавателям;
2) новое издание карты ("New Edition " — NE). Новое издание карты публикуется в том случае, когда имеется большое число новых сведений или накапливается большое количество исправлений на существующую карту. Дата опубликования нового издания карты указывается справа от даты опубликования её первого издания. Например:
New Edition 12th September 1996
На картах, изданных после ноября 1999 года — в рамке в левом нижнем углу карты. Новое издание карты содержит всю корректуру, вышедшую на карту с момента публикации предыдущего издания. С момента выхода нового издания запрещено использовать карты предыдущих изданий;
3) срочное новое издание ("Urgent New Edition " — UNE).
Такое издание публикуется в том случае, когда имеется много новой информации по району карты, которая имеет большое значение для безопасности мореплавания, но по своему виду такая информация не может быть передана на суда для корректуры в Извещениях Мореплавателям. Ввиду срочности такое издание может не содержать всей корректуры, вышедшей на данную карту с момента печати последнего издания, если такая информация не является критической для безопасности мореплавания в данном районе (см. главу 2). Таким образом, срочное новое издание карты может нуждаться в корректуре по Еженедельным Извещениям Мореплавателям, вышедшим до его издания;
4) большая корректура (" Large Correction "). Если существенные изменения должны быть внесены не на всю карту, а только на один или несколько её участков, организацией, выпустившей карту, производится большая корректура этой карты. Дата большой корректуры указывается справа от даты опубликования карты. Например:
Large Correction 12th June 1969
Большая корректура содержит все предыдущие малые корректуры (см. ниже) и корректуру, опубликованную в предыдущих Еженедельных Извещениях Мореплавателям. Большая корректура карт применялась до 1972 года;
5) малая корректура ("Small Correction "). Такая корректура периодически производится организацией, выпустившей карту. При этом виде корректуры на карту наносится вся корректура по Еженедельным выпускам Извещений Мореплавателям, вышедшим после издания карты (последнего из новых изданий) или её Большой корректуры, а также технические исправления («Bracketed Correction»). Сведения о малой корректуре приводятся в нижнем левом углу карты. Например карта откорректирована по извещение № 2926 за 1991 год:
Small corrections: 1991 - 2926
С ноября 1999 года вместо сведений о малой корректуре в левом нижнем углу карты в рамке указывается номер последнего извещения, по которому откорректирована карта на момент печати;
6) технические исправления («Bracketed Correction»).
Этот вид корректуры применялся на Адмиралтейских картах до 1986 года. Вся корректура второстепенного характера, не влияющая на безопасность судовождения, накапливалась без передачи в Еженедельных Извещениях Мореплавателям и наносилась на карты по мере печати новых экземпляров того же издания карты. Сведения о такой корректуре помещались под нижней внешней рамкой карты в одном из следующих вариантов (в данном примере корректура нанесена 15 мая 1975 года):
1975 - 5.15 1975 - (V.15) 1975 - [5.15];
7) корректура по Извещения Мореплавателям («Notices to Mariners»). Извещения Мореплавателям являются основным видом корректурных документов, с помощью которых судоводитель поддерживает на уровне современности судовую коллекцию карт и книг.
Извещения Мореплавателям представляют собой сборники информации об изменениях в состоянии средств навигационного оборудования, навигационных опасностей и других элементов навигационной обстановки, предназначенные для корректуры морских карт и навигационных пособий.
Извещения Мореплавателям публикуются с целью оповещения и предупреждения мореплавателей об изменении навигационной обстановки, а также для производства корректуры карт и навигационных пособий непосредственно на судах.
Извещения Мореплавателям являются официальными изданиями гидрографических служб и имеют международное значение, так как приводимые в них сведения, в целях достижения безопасности судовождения, должны обязательно учитываться мореплавателями всех стран. Извещения Мореплавателям являются предметом обмена между гидрографическими организациями всех стран. Подробно Извещения Мореплавателям рассмотрены в п. 3.1. главы 3.
В дополнение к вышеперечисленным видам корректуры морские навигационные карты корректируются по сообщениям, передаваемым по радио в Навигационных Предупреждениях ("Navigational Warnings"), в случае особой срочности и важности сведений.
Адмиралтейские лоции поддерживаются на уровне современности путём их корректуры по Извещениям Мореплавателям и при помощи периодической публикации следующих изданий:
1) новых изданий (New Editions). Такое издание подразумевает значительные изменения в структуре и тексте лоции. В 1983 году структура и стиль написания Адмиралтейских лоций были пересмотрены и изменены. Переиздание всех лоций занимает большой промежуток времени, поэтому некоторые лоции не переиздавались в течении 17 — 20 лет. С 1995 года лоции переиздают в виде Revised Editions и Continuous Revision Editions;
2) пересмотренных и исправленных изданий (Revised Editions). По мере накопления корректуры на книгу затрудняется её читаемость, поэтому периодически её переиздают. При этом сама структура и основное содержание лоции не изменяются, а вносятся лишь изменения по сообщениям Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям и дополнениям (supplements), опубликованным с момента публикации предыдущего издания лоции. Такие переиздания лоций проводятся примерно один раз в пять лет. Между переизданиями такие лоции поддерживаются на уровне современности при помощи их корректуры по Еженедельным выпускам Извещений Мореплавателям и путём выпуска дополнений (supplements);
3) постоянно обновляемых изданий (Continuous Revision Editions). При таком виде переиздания электронный оригинал лоции постоянно поддерживается на уровне современности. Таким образом, новое издание лоции может быть быстро напечатано с такого оригинала при необходимости или по мере накопления корректуры. Такие издания публикуются с периодичностью примерно раз в три года. Между переизданиями такие лоции поддерживаются на уровне современности без выпуска дополнений, только при помощи Извещений Мореплавателям;
4) дополнений (supplements). Дополнения используют в сочетании с Revised Editions. Они содержат всю корректуру на данную лоцию с момента публикации её последнего издания. Таким образом, каждое из дополнений аннулирует предыдущее. Дополнения публикуются не реже одного раза в три года.
Тома «Адмиралтейского Списка Огней и Туманных Сигналов» и «Адмиралтейского Списка Радиосигналов» поддерживаются на уровне современности при помощи Извещений Мореплавателям и путём их ежегодного переиздания. Некоторые из томов этих пособий переиздаются реже.
Остальные Адмиралтейские навигационные пособия поддерживаются на уровне современности при помощи Извещений Мореплавателям. Эти пособия переиздаются по мере необходимости.
Методы поддержания на уровне современности и особенности корректуры морских навигационных карт и пособий, издаваемых в США, рассмотрены в п. 3.4. главы 3.
Глава 2. Критерии отбора информации для передачи в Извещениях Мореплавателям
Новая гидрографическая и навигационная информация, как постоянного, так и временного характера, необходима для судовождения. Однако, объёмы подобной информации весьма значительны, и, если передавать всю новую информацию в Извещениях Мореплавателям немедленно, то это приведёт к тому, что судоводительский состав окажется перегруженным корректурой карт и пособий. Сами карты и пособия в свою очередь оказались бы трудно читаемыми из-за большого количества исправлений в них. Эти два фактора отрицательно повлияли бы на безопасность судовождения. Таким образом, необходим строгий контроль за характером информации, передаваемой в Извещениях Мореплавателям и за очерёдностью её передачи.
Гидрографическая и навигационная информация делится на две группы:
• информацию, которая имеет первостепенное (критическое) значение для обеспечения безопасности судовождения в определённом районе (safety critical in formation). Информация этой группы должна передаваться в ближайших Извещениях Мореплавателям, а во многих случаях и немедленно по радио ("Navigational Warnings");
• информацию, которую желательно иметь на навигационных картах и в руководствах для плавания (non-safety critical information). Информация этой группы не является информацией, определяющей порядок плавания в определённом районе. Такая информация может быть передана на суда с некоторой задержкой. Как правило, подобная информация собирается и вносится в новые издания карт и пособий.
При отнесении определённой информации к первой или второй группе, принимают во внимание всех возможных пользователей навигационных карт и пособий. Очевидно, что вид плавания (в открытом море или прибрежное; плавание крупнотоннажных или маломерных, надводных или подводных судов) и род деятельности (рыболовство, разведка и добыча морских ресурсов, гидротехническое строительство и т.п.) определяют требования к содержанию карт и пособий и к их корректуре.
С 1997 года Гидрографическим Офисом Британского Адмиралтейства используются, согласно [3], новые критерии отбора информации, которая должна быть передана на суда для корректуры карт и пособий как можно быстрее. Такой информацией являются:
• сообщения о новых опасностях для плавания надводных судов. Сюда относят естественные опасности (мели, скалы и т.п.) с глубинами над ними менее 31 метра и затонувшие суда или их обломки с глубинами над ними менее 28 метров;
• сообщения об изменениях в нанесённых на карты глубинах, значительные не только для плавания надводных судов, но также и для плавания подводных лодок, работы рыболовных судов и других видов деятельности. Это относится к глубинам до 800 метров;
• сообщения об установке или снятии буровых платформ и связанных с ними средств навигационного оборудования;
• сведения об изменениях в основных характеристиках средств навигационного оборудования. Сюда относят изменения характера огней, их периода, цвета и дальности видимости (при изменении дальности видимости на 5 миль и более);
• сообщения об изменениях в зонах разделения движения, в каналах; в ограждении навигационных опасностей;
• сведения о работах, ведущихся за пределами акваторий портов;
• сообщения об изменениях в районах, закрытых для плавания,
ограниченного плавания; местах якорных стоянок и т.п.;
• сообщения об изменениях в работе радиотехнических средств навигационного оборудования;
• сообщения о появлении новых, устранении или изменении ранее существовавших приметных береговых объектов;
• портовая информация. Сюда относят появление новых, устранение или изменение ранее существовавших гидротехнических сооружений; изменения в глубинах фарватеров и у причалов; ведущиеся работы по ремонту и модернизации портовых сооружений и устройств;
• сообщения о прокладке новых линий электропередачи, строительстве и ремонте мостов с указание их минимальной высоты над уровнем воды (vertical clearances). Для вод США указывают также и горизонтальные минимальные расстояния (horizontal clearances);
• сообщения о прокладке подводных трубопроводов и кабелей (при их прокладке на глубинах менее 200 метров);
• сведения о морских фермах;
• сведения о новых лоцманских станциях и изменениях в порядке работы существующих;
• информация о районах с режимом плавания отличным от режима плавания в окружающих водах.
Вышеперечисленная информация в случае особой срочности и важности передаётся на суда в Навигационных Предупреждениях по радио. В остальных случаях она передаётся в ближайших Еженедельных выпусках Извещений Мореплавателям в одном из следующих видов:
• постоянных извещений (Permanent chart-correcting Notices to Mariners). Эти извещения включают в себя относительно простую по нанесению корректуру постоянного характера;
• наклеек на карты (Notice to Mariners blocks). Наклейки содержат корректуру, которая в силу сложности её нанесения не может быть нанесена на карту самим судоводителем на судне;
• предварительных извещений (Preliminary Notices to Mariners). Такие извещения содержат предварительные сведения. К таким сведениям относят:
1. информацию о гидротехнических и других работах в портах и на различных акваториях, которые будут производиться в скором будущем;
2. информацию, слишком сложную и объёмную для её передачи в постоянных извещениях. Информация таких предварительных извещений будет нанесена на карты при их переиздании;
3. информацию, требующую проверки. Такая информация будет передана в дальнейшем в постоянных извещениях после её перепроверки;
4. информацию о ходе ведения различных работ (строительстве мостов, причалов и т.п.). О результатах этих работ по их окончанию будет сообщено в постоянных извещениях;
• временных извещений (Temporary Notices to Mariners).
В этих извещениях приводятся сведения о временных изменениях в навигационной обстановке. Как правило, временные извещения сообщают об изменениях, которые будут иметь место в течение 3 — 6 месяцев. О событиях меньшей длительности сообщается по радио в Навигационных Предупреждениях.
Некритическая информация передаётся на суда для корректуры карт и пособий с задержкой или наносится на карты и вносится в пособия по мере их переиздания.
Глава 3. Поддержание судовой коллекции карт и книг на уровне современности
Требования к комплектованию судовой коллекции карт и книг. В соответствии с требованиями SOLAS (ч. 1, гл. 5, правило 20): "все суда должны иметь на борту приведенные на уровень современности карты, лоции, перечни огней и знаков, Извещения Мореплавателям, таблицы приливов и любые другие навигационные публикации, необходимые для планируемого плавания".
В настоящей главе рассмотрен порядок поддержания судоводителем судовой коллекции карт и книг на уровне современности. Настоящая глава содержит требования и рекомендации, приведенные в [3, 7, 10].
В первую очередь необходимо корректировать карты и пособия на район предстоящего плавания. Это должно быть сделано до выхода судна в море. Остальные карты судовой коллекции также необходимо корректировать, но это может быть сделано позже во время плавания. Для облегчения поиска всех карт, относящихся к району плавания, карты могут быть разложены в ящиках штурманского стола не по номерам, а по фолио (folio). Внутри каждого фолио карты раскладываются по возрастанию номеров. Фолио представляет собой подборку морских навигационных карт всех масштабов, изданных на определённый географический регион.
Стандартная Адмиралтейская система фолио (разделение Адмиралтейских карт на фолио по географическим регионам) представлена в "Адмиралтейском Каталоге карт и книг" в «Section 22. List of Admiralty chart folios».
Морские навигационные карты США разбиваются на фолио и, внутри каждого фолио, на подфолио (регионы и под-регионы). Разделение карт США по географическим регионам приведено в [10].
Система разделения карт на фолио, при которой в одном фолио объеденяются карты на один район плавания судна имеет свои преимущества в том, что карты на один район плавания находятся в одном ящике штурманского стола. Облегчается поиск карт при их подборе и корректуре для предстоящего плавания.
3.1. Адмиралтейские Извещения Мореплавателям
Как было отмечено в главе 1, Извещения Мореплавателям ("Notices to Mariners") являются основным видом корректурных документов, с помощью которых судоводитель поддерживает на уровне современности судовую коллекцию карт и книг. Рассмотрим более подробно Адмиралтейские Извещения Мореплавателям.
Гидрографическим Офисом Британского Адмиралтейства публикуются следующие Извещения Мореплавателям:
1) Ежегодный Сборник Адмиралтейских Извещений Мореплавателям ("Annual Summary of Admiralty Notices to Mariners"). Настоящее издание содержит следующую информацию:
· корректуру для Адмиралтейских Таблиц приливов;
· список официальных агентов по распространению Адмиралтейских изданий (List of Admiralty Chart Agents);
· информацию по безопасности торговых судов Великобритании в зонах бедствий и войн;
· информацию по поиску и спасению судов и самолётов в море.
В этом разделе приведены процедуры составления и передачи сигналов бедствия, обязанности капитанов судов по поиску и спасению терпящих бедствие, использование вертолётов при спасательных операциях;
· информацию о порядке проведения учений военно-морского флота и военной авиации в море;
· информацию по районам минной опасности; информацию и свод сигналов по связи между военными кораблями (судами) Великобритании и бывшего СССР за пределами территориальных вод;
· информацию, касающуюся подводных лодок (связь с ними, районы боевых учений, сигналы подводных лодок, оказание помощи подводным лодкам, терпящим бедствие);
· информацию о порядке корректуры Адмиралтейских карт и пособий, принципы отбора информации для передачи в Извещениях Мореплавателям;
· информацию о районах боевой подготовки и порядке проведения военно-морскими флотами учений по тралению и постановке мин;
· информацию о границах территориальных вод, исключительных экономических и рыболовных зон прибрежных государств Мира;
· информацию о Всемирной Службе Навигационных Предупреждений и Всемирной Метеорологической Организации;
· информацию о возможности получения Адмиралтейских Извещений Мореплавателям в портах Мира;
· информацию об использовании карт и Таблиц Приливов при расчёте запаса воды под килем;
· информацию, касающуюся защиты затонувших судов, представляющих историческую ценность;
· информацию о зонах разделения движения и изменениях в них;
· требования к перечню навигационных публикаций, которые должны находиться на борту судна;
· сведения о совместимости спутниковых систем навигации и Адмиралтейских карт;
· информацию об акваториях, непосредственно прилегающих к нефтяным платформам и другим сооружениям в открытом море;
· сведения о требованиях к перечню находящихся на борту карт и руководств для плавания, при плавании в водах Канады;
· сведения о требованиях к перечню находящихся на борту карт и руководств для плавания, и другие требования по обеспечению безопасности мореплавания при плавании в водах США;
- сведения о скоростных судах и список скоростных паромов, работающих в водах Великобритании;
- сведения о возможных опасностях, связанных с поднятием подводных кабелей и повреждением подводных трубопроводов;
- временные и предварительные Извещения Мореплавателям (Temporary and Preliminary Notices to Mariners), находящиеся в силе на 1-е января текущего года;
- корректуру на Адмиралтейские лоции, находящуюся в силе на 1-е января текущего года;
Как видно из вышеперечисленного к корректуре карт и пособий относятся первый и два последних раздела сборника.
2) выпуск Адмиралтейских Извещений Мореплавателям для маломерных судов ("Small Craft Edition of Admiralty Notices to Mariners). В это издание включены извещения, относящиеся к водам Британских островов и европейским водам от реки Жиронда (Франция) до реки Эльба (ФРГ) с глубинами менее 7 метров. Издание публикуется ежеквартально;
3) Еженедельные выпуски Адмиралтейских Извещений Мореплавателям ("Weekly Editions of Admiralty Notices to Mariners") (см. ниже).
Извещения Мореплавателям распространяются через официальных Агентов по распространению Адмиралтейских изданий (Admiralty Chart Agent). Список таких компаний представлен в "Адмиралтейском Каталоге карт и книг" и в «Ежегодном Сборнике Адмиралтейских Извещений Мореплавателям». Еженедельные выпуски Извещений Мореплавателям могут также быть получены в Интернете на W-страницах Гидрографического Офиса по адресам: www.ukho.gov.uk или www.nms.ukho.gov.uk
Рассмотрим более подробно основные разделы Еженедельных выпусков Адмиралтейских Извещений Мореплавателям.
Извещения в Еженедельных выпусках нумеруются с начала каждого года с номера 1, сами Еженедельные выпуски также нумеруются с номера 1 в каждом году. Австралийские и новозеландские извещения, публикуемые в Адмиралтейских Извещениях Мореплавателям, имеют свою нумерацию. Дата Еженедельного выпуска относится к четвергу соответствующей недели. Таким образом, ссылка на конкретное извещение содержит его номер и год (например, ANM 1243/99 — Адмиралтейское извещение Мореплавателям № 1243 за 1999 год); может дополнительно указываться номер Еженедельного выпуска или дата его издания для того, чтобы можно было быстрее найти нужный Еженедельный выпуск. Например: ANM 277/99(Wk.2) — Адмиралтейское извещение № 277 Еженедельного выпуска № 2 за 1999 год.
Рассмотрим разделы Еженедельных выпусков Адмиралтейских Извещений Мореплавателям:
- титульный лист содержит указание на авторские права, сноски на проформу Н102 (Hydrographic Note) и на издание [3], а также телефонные и факсимильные номера Гидрографического Офиса, могущие быть полезными.
В левом верхнем углу титульного листа указаны номера извещений данного выпуска. Если в данном выпуске содержится список предварительных и временных извещений, или список корректур к лоциям или к «Адмиралтейскому Списку Радиосигналов», находящихся в силе, то в левом верхнем углу имеется соответствующее указание. Например:
Notices
882 - 985/01
Т&Р Notices in Force
Amendments to Sailing Directions in Force
- раздел I. В начале этого раздела приведены общие рекомендации по правильному использованию морских карт и навигационных пособий (explanatory notes). В этом разделе также размещены: географический указатель (geographical index), перечень извещений (index of notices) и перечень корректируемых карт (index of charts affected).
Географический указатель позволяет быстро отыскать страницы выпуска, содержащие извещения на определённый географический район.
GEOGRAPHICAL INDEX
(1) Admiralty Publications and Miscellaneous....................................... 2.1 -2.8
(2) British isles................................................................................ 2.8
(3) North Russia, Norway, The Faeroe Islands and Iceland 2.9-2.10
Рис. 1. Фрагмент географического указателя
В перечне извещений извещения данного выпуска расположены в порядке возрастания номеров и для каждого извещения указана страница, на которой оно находится, и номер фолио, в который включена корректируемая по этому извещению карта. Указаны номера Стандартной Адмиралтейской системы фолио.
INDEX OF NOTICES AND CHART FOLIOS
Notice No. | Page | Admiralty Chart Folio | Notice No. | Page | Admiralty Chart Folio |
PL | 2.1 | 1,2,7,8,9,80 | 2.15 | 47,46 | |
777* | 2.8 | 2.18 | |||
778* | 2.8 | 2.15 | 46,47 | ||
779* | 2.8 | 2.16 | |||
780* | 2.8 | 2.18 | 59, 46. 60 |
Рис. 2. Фрагмент перечня извещений
В перечне корректируемых карт при водятся номера карт, подвергаемых корректуре по данному выпуску Извещений Мореплавателям, и номера извещений, относящихся к каждой из таких карт.
INDEX OF CHARTS AFFECTED
("PL" indicates chart appears in List of Admiralty Publications immediately following this index)
Admiralty Chart No. | Notices | Admiralty Chart No. | Notices | |
877P | ||||
PL | ||||
PL | ||||
PI | ||||
PI | ||||
Рис. З. Фрагмент перечня корректируемых карт
- раздел II. В этом разделе приведены следующие сведения:
• список новых Адмиралтейских карт и пособий, опубликованных за последнюю неделю (New Admiralty Charts and Publications),
• список новых изданий существующих Адмиралтейских карт и пособий (New Editions of Admiralty Charts and Publications),
• список новых электронных карт (Additions to the ARCS Series);
• список карт, которые будут опубликованы в скором будущем или будут изъяты из обращения (Admiralty Charts to be published or withdrawn);
• список навигационных пособий, которые будут опубликованы в скором будущем, или будут изъяты из обращения (Admiralty Publications to be published or withdrawn);
• сведения об изменениях в сроках опубликования карт и пособий, ранее объявленных к печати (revised publications dates),
• список карт и пособий, изъятых из обращения (Admiralty Charts and Publications permanently withdrawn). Выход нового издания карты или пособия автоматически аннулирует предыдущее издание. Пользоваться картами и публикациями,
изъятыми из обращения, категорически запрещено;
• если появляется новый официальный агент по распространению Адмиралтейских карт и пособий, информация о такой компании публикуется в данном разделе (Admiralty Chart Agent Information);
• каждый квартал (в конце марта, июня, сентября и декабря) публикуется список всех действующих изданий:
Ø лоций и последних дополнений к ним;
Ø томов «Адмиралтейского Списка Огней»;
Ø томов «Адмиралтейского Списка Радиосигналов»;
Ø пособий по приливам.
Эти же сведения приводятся и в "Сборном Перечне Адмиралтейских Извещений Мореплавателям" (см. п. 3.2 настоящей главы), публикуемом каждые шесть месяцев;
• опечатки (erratum), замеченные в предыдущих Еженедельных выпусках Извещений Мореплавателям;
• корректуру для карт, связанную с изданием новых карт и изданий (miscellaneous updates to charts);
• извещения для корректуры Адмиралтейских карт (формат извещений подробно рассмотрен ниже);
• временные и предварительные извещения (temporary & preliminary ANMs). За номером временного извещения следует буква Т, за номером предварительного — Р .
Временные и предварительные извещения печатаются только на одной стороне листа, что даёт возможность разрезать эти листы и вклеивать извещения в соответствующие места
«Файла учёта предварительных и временных извещений» (см. п. 3.2 настоящей главы).
Ежемесячно публикуется перечень временных и предварительных извещений, находящихся в силе;
• наклейки для корректуры карт (blocks) (см. п. 3.2. настоящей главы);
- раздел IIА. В том разделе с 1993 года публикуется корректура на австралийские и новозеландские карты, входящие в Адмиралтейскую Серию;
- раздел III. Этот раздел содержит Навигационные Предупреждения (NAVAREA, HYDROLANT, HYDROPAC);
- раздел IV. Этот раздел содержит корректуру для Адмиралтейских лоций (Amendments to Admiralty Sailing Directions);
- раздел V. В этом разделе помещена корректура для «Адмиралтейского Списка Огней и Туманных Сигналов» (Amendments to «Admiralty List of Lights and Fog Signals»);
- раздел VI. Раздел содержит информацию по корректуре «Адмиралтейского Списка Радиосигналов» (Amendments to «Admiralty List of Radio Signals»).
Рассмотрим формат извещений, содержащихся в разделе II Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям и используемых непосредственно для корректуры Адмиралтейских карт. Каждое извещение может состоять из ряда отдельных сообщений. Пример извещения представлен на рис.4:
Рис. 4. Формат Адмиралтейского извещения
На рис. 4 строчными буквами латинского алфавита обозначено:
a. номер Адмиралтейского извещения (номер корректуры) в текущем году. Этот номер должен быть записан в левом нижнем углу карты после того, как карта откорректирована по этому извещению. Если это первая корректура на данную карту в текущем году, то перед записью номера корректуры в «Журнал учёта корректуры» и в левый нижний угол карты, необходимо записать год (см. п. 3.2. главы 2);
b. титул извещения. Титул содержит название географического региона или страны, название части региона или название порта, указание на элемент карты, который подвергается корректуре;
c. текст извещения. Следует обратить внимание на то, что координаты (широта и долгота) могут быть даны в зависимости от масштаба карты как в минутах и секундах, так и в минутах и десятых минут (в примере приведены оба вариант).
d. перечень карт, подвергаемых корректуре по данному извещению. В круглых скобках за номером карты указана та часть извещения, которая относится к этой карте
(не обязательно весь текст извещения относится к каждой из карт). В данном примере к карте № 149 относятся сообщения (b) и (с), а к карте № 2165 — сообщения (а) и (d). В
квадратных скобках указан номер последней предыдущей корректуры или дата публикации карты (если это первая корректура на это издание карты) для каждой из карт, подвергаемых корректуре по данному извещению.
В извещении карты перечислены по масштабам, с картой наиболее крупного масштаба на первом месте.
Если информация в квадратных скобках [Last correction] не соответствует информации левого нижнего угла карты, то, либо пропущено одно или несколько извещений, либо используется старое издание карты. Всегда следует сначала нанести недостающую корректуру на карту или использовать новое издание карты, а только затем корректировать карту по данному извещению. Утверждение о том, что корректуру карты необходимо выполнять с последнего из подобранных извещений, является абсолютно неправильным;
e. если корректура относится к огню или радиотехническому средству навигационного оборудования, то указывается соответствующий том "Адмиралтейского Списка Огней и Туманных Сигналов" или "Адмиралтейского Списка Радиосигналов";
f. источник информации для данного извещения и в скобках — номер ссылки Гидрографического Офиса Британского Адмиралтейства. Если извещение составлено по собственным источникам Гидрографического Офиса, то в титуле извещения справа над его номером ставится знак *.
.
3.3. Корректура Адмиралтейских навигационных пособий.
Методы поддержания Адмиралтейских навигационных пособий на уровне современности рассмотрены в главе 1. В настоящем разделе рассмотрен порядок корректуры этих пособий по Еженедельным выпускам Извещений Мореплавателям.
Корректура Адмиралтейских лоций.
Раздел IV Еженедельных выпусков Адмиралтейских Извещений Мореплавателям содержит корректуру для всех томов Адмиралтейских лоций (Amendments to Admiralty Sailing Directions). На рис.15 представлен пример сообщения этого раздела:
На рис. 15 введены следующие обозначения:
1) номер подлежащей корректуре лоции, с указанием её действующего издания и номера последнего дополнения;
2) географические объекты или элементы навигационной об
становки, подвергающиеся корректуре;
3) номер смыслового абзаца в тексте лоции;
4) указание на строки в смысловом абзаце (L52, L48-51),
которые подвергаются корректуре; указания по корректуре; текст
корректуры;
5) источник данного сообщения;