Published at Taunton, United Kingdom 24th July 1996




 

Для карт, изданных после ноября 1999 года, — под нижней внешней рамкой слева. О публикации новой карты сообщается заблаговременно в Еженедельных выпусках Извещений Мореп­лавателям;

2) новое издание карты ("New Edition " — NE). Новое из­дание карты публикуется в том случае, когда имеется большое число новых сведений или накапливается большое количество исправлений на существующую карту. Дата опубликования но­вого издания карты указывается справа от даты опубликования её первого издания. Например:

New Edition 12th September 1996

На картах, изданных после ноября 1999 года — в рамке в левом нижнем углу карты. Новое издание карты содержит всю корректуру, вышедшую на карту с момента публикации преды­дущего издания. С момента выхода нового издания запрещено использовать карты предыдущих изданий;

3) срочное новое издание ("Urgent New Edition " — UNE).

Такое издание публикуется в том случае, когда имеется много новой информации по району карты, которая имеет большое значение для безопасности мореплавания, но по своему виду такая информация не может быть передана на суда для коррек­туры в Извещениях Мореплавателям. Ввиду срочности такое из­дание может не содержать всей корректуры, вышедшей на дан­ную карту с момента печати последнего издания, если такая информация не является критической для безопасности мореп­лавания в данном районе (см. главу 2). Таким образом, сроч­ное новое издание карты может нуждаться в корректуре по Еженедельным Извещениям Мореплавателям, вышедшим до его издания;

 

4) большая корректура (" Large Correction "). Если существен­ные изменения должны быть внесены не на всю карту, а только на один или несколько её участков, организацией, выпустившей карту, производится большая корректура этой карты. Дата большой коррек­туры указывается справа от даты опубликования карты. Например:

Large Correction 12th June 1969

Большая корректура содержит все предыдущие малые кор­ректуры (см. ниже) и корректуру, опубликованную в предыду­щих Еженедельных Извещениях Мореплавателям. Большая кор­ректура карт применялась до 1972 года;

5) малая корректура ("Small Correction "). Такая коррек­тура периодически производится организацией, выпустившей кар­ту. При этом виде корректуры на карту наносится вся корректу­ра по Еженедельным выпускам Извещений Мореплавателям, вышедшим после издания карты (последнего из новых изданий) или её Большой корректуры, а также технические исправления («Bracketed Correction»). Сведения о малой корректуре приво­дятся в нижнем левом углу карты. Например карта откорректи­рована по извещение № 2926 за 1991 год:

Small corrections: 1991 - 2926

С ноября 1999 года вместо сведений о малой корректуре в ле­вом нижнем углу карты в рамке указывается номер последнего изве­щения, по которому откорректирована карта на момент печати;

6) технические исправления («Bracketed Correction»).

Этот вид корректуры применялся на Адмиралтейских картах до 1986 года. Вся корректура второстепенного характера, не влия­ющая на безопасность судовождения, накапливалась без пере­дачи в Еженедельных Извещениях Мореплавателям и наноси­лась на карты по мере печати новых экземпляров того же изда­ния карты. Сведения о такой корректуре помещались под ниж­ней внешней рамкой карты в одном из следующих вариантов (в данном примере корректура нанесена 15 мая 1975 года):

1975 - 5.15 1975 - (V.15) 1975 - [5.15];

 

7) корректура по Извещения Мореплавателям («Notices to Mariners»). Извещения Мореплавателям являются основным видом корректурных документов, с помощью которых судово­дитель поддерживает на уровне современности судовую кол­лекцию карт и книг.

Извещения Мореплавателям представляют собой сборники информации об изменениях в состоянии средств навигационно­го оборудования, навигационных опасностей и других элемен­тов навигационной обстановки, предназначенные для корректу­ры морских карт и навигационных пособий.

Извещения Мореплавателям публикуются с целью оповеще­ния и предупреждения мореплавателей об изменении навигаци­онной обстановки, а также для производства корректуры карт и навигационных пособий непосредственно на судах.

Извещения Мореплавателям являются официальными изда­ниями гидрографических служб и имеют международное значе­ние, так как приводимые в них сведения, в целях достижения безопасности судовождения, должны обязательно учитываться мореплавателями всех стран. Извещения Мореплавателям явля­ются предметом обмена между гидрографическими организа­циями всех стран. Подробно Извещения Мореплавателям рас­смотрены в п. 3.1. главы 3.

В дополнение к вышеперечисленным видам корректуры мор­ские навигационные карты корректируются по сообщениям, пе­редаваемым по радио в Навигационных Предупреждениях ("Navigational Warnings"), в случае особой срочности и важ­ности сведений.

Адмиралтейские лоции поддерживаются на уровне совре­менности путём их корректуры по Извещениям Мореплавателям и при помощи периодической публикации следующих изданий:

1) новых изданий (New Editions). Такое издание подразу­мевает значительные изменения в структуре и тексте лоции. В 1983 году структура и стиль написания Адмиралтейских лоций были пересмотрены и изменены. Переиздание всех лоций занимает большой промежуток времени, поэтому некоторые лоции не переиздавались в течении 17 — 20 лет. С 1995 года лоции переиздают в виде Revised Editions и Continuous Revision Editions;

2) пересмотренных и исправленных изданий (Revised Editions). По мере накопления корректуры на книгу затрудня­ется её читаемость, поэтому периодически её переиздают. При этом сама структура и основное содержание лоции не изменя­ются, а вносятся лишь изменения по сообщениям Еженедель­ных выпусков Извещений Мореплавателям и дополнениям (supplements), опубликованным с момента публикации предыду­щего издания лоции. Такие переиздания лоций проводятся при­мерно один раз в пять лет. Между переизданиями такие лоции поддерживаются на уровне современности при помощи их кор­ректуры по Еженедельным выпускам Извещений Мореплавате­лям и путём выпуска дополнений (supplements);

3) постоянно обновляемых изданий (Continuous Revision Editions). При таком виде переиздания электронный оригинал лоции постоянно поддерживается на уровне современности. Та­ким образом, новое издание лоции может быть быстро напеча­тано с такого оригинала при необходимости или по мере накоп­ления корректуры. Такие издания публикуются с периодичнос­тью примерно раз в три года. Между переизданиями такие ло­ции поддерживаются на уровне современности без выпуска дополнений, только при помощи Извещений Мореплавателям;

4) дополнений (supplements). Дополнения используют в сочетании с Revised Editions. Они содержат всю корректуру на данную лоцию с момента публикации её последнего издания. Таким образом, каждое из дополнений аннулирует предыду­щее. Дополнения публикуются не реже одного раза в три года.

Тома «Адмиралтейского Списка Огней и Туманных Сигна­лов» и «Адмиралтейского Списка Радиосигналов» поддержива­ются на уровне современности при помощи Извещений Мореплавателям и путём их ежегодного переиздания. Некоторые из томов этих пособий переиздаются реже.

Остальные Адмиралтейские навигационные пособия поддержи­ваются на уровне современности при помощи Извещений Мореп­лавателям. Эти пособия переиздаются по мере необходимости.

Методы поддержания на уровне современности и особенно­сти корректуры морских навигационных карт и пособий, издава­емых в США, рассмотрены в п. 3.4. главы 3.

 

Глава 2. Критерии отбора информации для передачи в Извещениях Мореплавателям

Новая гидрографическая и навигационная информация, как постоянного, так и временного характера, необходима для су­довождения. Однако, объёмы подобной информации весьма значительны, и, если передавать всю новую информацию в Из­вещениях Мореплавателям немедленно, то это приведёт к тому, что судоводительский состав окажется перегруженным коррек­турой карт и пособий. Сами карты и пособия в свою очередь оказались бы трудно читаемыми из-за большого количества ис­правлений в них. Эти два фактора отрицательно повлияли бы на безопасность судовождения. Таким образом, необходим стро­гий контроль за характером информации, передаваемой в Изве­щениях Мореплавателям и за очерёдностью её передачи.

Гидрографическая и навигационная информация делится на две группы:

информацию, которая имеет первостепенное (критическое) значение для обеспечения безопасности судовождения в определённом районе (safety critical in formation). Инфор­мация этой группы должна передаваться в ближайших Извеще­ниях Мореплавателям, а во многих случаях и немедленно по радио ("Navigational Warnings");

информацию, которую желательно иметь на навигационных картах и в руководствах для плавания (non-safety critical information). Информация этой группы не является инфор­мацией, определяющей порядок плавания в определённом районе. Такая информация может быть передана на суда с некоторой задержкой. Как правило, подобная информация собирается и вносится в новые издания карт и пособий.

При отнесении определённой информации к первой или вто­рой группе, принимают во внимание всех возможных пользова­телей навигационных карт и пособий. Очевидно, что вид плава­ния (в открытом море или прибрежное; плавание крупнотоннаж­ных или маломерных, надводных или подводных судов) и род деятельности (рыболовство, разведка и добыча морских ресур­сов, гидротехническое строительство и т.п.) определяют требо­вания к содержанию карт и пособий и к их корректуре.

С 1997 года Гидрографическим Офисом Британского Адмирал­тейства используются, согласно [3], новые критерии отбора инфор­мации, которая должна быть передана на суда для корректуры карт и пособий как можно быстрее. Такой информацией являются:

сообщения о новых опасностях для плавания надводных судов. Сюда относят естественные опасности (мели, скалы и т.п.) с глубинами над ними менее 31 метра и затонувшие суда или их обломки с глубинами над ними менее 28 метров;

сообщения об изменениях в нанесённых на карты глубинах, значительные не только для плавания надводных судов, но также и для плавания подводных лодок, работы рыболовных судов и других видов деятельности. Это относится к глубинам до 800 метров;

сообщения об установке или снятии буровых платформ и связанных с ними средств навигационного оборудования;

сведения об изменениях в основных характеристиках средств навигационного оборудования. Сюда относят измене­ния характера огней, их периода, цвета и дальности видимости (при изменении дальности видимости на 5 миль и более);

сообщения об изменениях в зонах разделения движения, в каналах; в ограждении навигационных опасностей;

сведения о работах, ведущихся за пределами акваторий портов;

сообщения об изменениях в районах, закрытых для плавания,
ограниченного плавания; местах якорных стоянок и т.п.;

сообщения об изменениях в работе радиотехнических средств навигационного оборудования;

сообщения о появлении новых, устранении или изменении ранее существовавших приметных береговых объектов;

портовая информация. Сюда относят появление новых, устранение или изменение ранее существовавших гидротехничес­ких сооружений; изменения в глубинах фарватеров и у прича­лов; ведущиеся работы по ремонту и модернизации портовых сооружений и устройств;

сообщения о прокладке новых линий электропередачи, строительстве и ремонте мостов с указание их минимальной высоты над уровнем воды (vertical clearances). Для вод США указывают также и горизонтальные минимальные расстояния (horizontal clearances);

сообщения о прокладке подводных трубопроводов и кабелей (при их прокладке на глубинах менее 200 метров);

сведения о морских фермах;

сведения о новых лоцманских станциях и изменениях в порядке работы существующих;

информация о районах с режимом плавания отличным от режима плавания в окружающих водах.

Вышеперечисленная информация в случае особой срочности и важности передаётся на суда в Навигационных Предупрежде­ниях по радио. В остальных случаях она передаётся в ближай­ших Еженедельных выпусках Извещений Мореплавателям в од­ном из следующих видов:

постоянных извещений (Permanent chart-correcting Notices to Mariners). Эти извещения включают в себя отно­сительно простую по нанесению корректуру постоянного ха­рактера;

наклеек на карты (Notice to Mariners blocks). Наклейки содержат корректуру, которая в силу сложности её нанесения не может быть нанесена на карту самим судо­водителем на судне;

предварительных извещений (Preliminary Notices to Mariners). Такие извещения содержат предварительные све­дения. К таким сведениям относят:

1. информацию о гидротехнических и других работах в портах и на различных акваториях, которые будут производиться в скором будущем;

2. информацию, слишком сложную и объёмную для её передачи в постоянных извещениях. Информация таких предварительных извещений будет нанесена на карты при их переиздании;

3. информацию, требующую проверки. Такая информация будет передана в дальнейшем в постоянных извещениях после её перепроверки;

4. информацию о ходе ведения различных работ (строительстве мостов, причалов и т.п.). О результатах этих работ по их окончанию будет сообщено в постоянных извещениях;

 

временных извещений (Temporary Notices to Mariners).
В этих извещениях приводятся сведения о временных изменениях в навигационной обстановке. Как правило, временные извещения сообщают об изменениях, которые будут иметь место в течение 3 — 6 месяцев. О событиях меньшей длительности сообщается по радио в Навигационных Предупреждениях.

Некритическая информация передаётся на суда для коррек­туры карт и пособий с задержкой или наносится на карты и вносится в пособия по мере их переиздания.

 

 

Глава 3. Поддержание судовой коллекции карт и книг на уровне современности

Требования к комплектованию судовой коллекции карт и книг. В соответствии с требованиями SOLAS (ч. 1, гл. 5, пра­вило 20): "все суда должны иметь на борту приведенные на уровень современности карты, лоции, перечни огней и знаков, Извещения Мореплавателям, таблицы приливов и любые другие навигационные публикации, необходимые для планируемого плавания".

В настоящей главе рассмотрен порядок поддержания судо­водителем судовой коллекции карт и книг на уровне современ­ности. Настоящая глава содержит требования и рекомендации, приведенные в [3, 7, 10].

В первую очередь необходимо корректировать карты и посо­бия на район предстоящего плавания. Это должно быть сделано до выхода судна в море. Остальные карты судовой коллекции также необходимо корректировать, но это может быть сделано позже во время плавания. Для облегчения поиска всех карт, относящихся к району плавания, карты могут быть разложены в ящиках штурманского стола не по номерам, а по фолио (folio). Внутри каждого фолио карты раскладываются по возрастанию номеров. Фолио представляет собой подборку морских навига­ционных карт всех масштабов, изданных на определённый гео­графический регион.

Стандартная Адмиралтейская система фолио (разделение Адмиралтейских карт на фолио по географическим регионам) представлена в "Адмиралтейском Каталоге карт и книг" в «Section 22. List of Admiralty chart folios».

Морские навигационные карты США разбиваются на фо­лио и, внутри каждого фолио, на подфолио (регионы и под-регионы). Разделение карт США по географическим регио­нам приведено в [10].

Система разделения карт на фолио, при которой в одном фолио объеденяются карты на один район плавания судна имеет свои преимущества в том, что карты на один район плавания находятся в одном ящике штурманского стола. Об­легчается поиск карт при их подборе и корректуре для пред­стоящего плавания.

3.1. Адмиралтейские Извещения Мореплавателям

Как было отмечено в главе 1, Извещения Мореплавателям ("Notices to Mariners") являются основным видом корректур­ных документов, с помощью которых судоводитель поддержи­вает на уровне современности судовую коллекцию карт и книг. Рассмотрим более подробно Адмиралтейские Извещения Мо­реплавателям.

Гидрографическим Офисом Британского Адмиралтейства пуб­ликуются следующие Извещения Мореплавателям:

1) Ежегодный Сборник Адмиралтейских Извещений Мо­реплавателям ("Annual Summary of Admiralty Notices to Mariners"). Настоящее издание содержит следующую инфор­мацию:

· корректуру для Адмиралтейских Таблиц приливов;

· список официальных агентов по распространению Адмирал­тейских изданий (List of Admiralty Chart Agents);

· информацию по безопасности торговых судов Великобри­тании в зонах бедствий и войн;

· информацию по поиску и спасению судов и самолётов в море.
В этом разделе приведены процедуры составления и передачи сигналов бедствия, обязанности капитанов судов по поиску и спасению терпящих бедствие, использование вертолётов при спасательных операциях;

· информацию о порядке проведения учений военно-морского флота и военной авиации в море;

· информацию по районам минной опасности; информацию и свод сигналов по связи между военными кораблями (судами) Великобритании и бывшего СССР за пределами территориальных вод;

· информацию, касающуюся подводных лодок (связь с ними, районы боевых учений, сигналы подводных лодок, оказание помощи подводным лодкам, терпящим бедствие);

· информацию о порядке корректуры Адмиралтейских карт и пособий, принципы отбора информации для передачи в Извещениях Мореплавателям;

· информацию о районах боевой подготовки и порядке проведения военно-морскими флотами учений по тралению и постановке мин;

· информацию о границах территориальных вод, исключитель­ных экономических и рыболовных зон прибрежных государств Мира;

· информацию о Всемирной Службе Навигационных Предупреждений и Всемирной Метеорологической Организации;

· информацию о возможности получения Адмиралтейских Извещений Мореплавателям в портах Мира;

· информацию об использовании карт и Таблиц Приливов при расчёте запаса воды под килем;

· информацию, касающуюся защиты затонувших судов, представляющих историческую ценность;

· информацию о зонах разделения движения и изменениях в них;

· требования к перечню навигационных публикаций, которые должны находиться на борту судна;

· сведения о совместимости спутниковых систем навигации и Адмиралтейских карт;

· информацию об акваториях, непосредственно прилегающих к нефтяным платформам и другим сооружениям в открытом море;

· сведения о требованиях к перечню находящихся на борту карт и руководств для плавания, при плавании в водах Канады;

· сведения о требованиях к перечню находящихся на борту карт и руководств для плавания, и другие требования по обеспечению безопасности мореплавания при плавании в водах США;

  • сведения о скоростных судах и список скоростных паромов, работающих в водах Великобритании;
  • сведения о возможных опасностях, связанных с поднятием подводных кабелей и повреждением подводных трубопроводов;
  • временные и предварительные Извещения Мореплавателям (Temporary and Preliminary Notices to Mariners), находящиеся в силе на 1-е января текущего года;
  • корректуру на Адмиралтейские лоции, находящуюся в силе на 1-е января текущего года;

Как видно из вышеперечисленного к корректуре карт и по­собий относятся первый и два последних раздела сборника.

2) выпуск Адмиралтейских Извещений Мореплавателям для маломерных судов ("Small Craft Edition of Admiralty Notices to Mariners). В это издание включены извещения, относящиеся к водам Британских островов и европейским во­дам от реки Жиронда (Франция) до реки Эльба (ФРГ) с глуби­нами менее 7 метров. Издание публикуется ежеквартально;

3) Еженедельные выпуски Адмиралтейских Извещений Мореплавателям ("Weekly Editions of Admiralty Notices to Mariners") (см. ниже).

Извещения Мореплавателям распространяются через офици­альных Агентов по распространению Адмиралтейских изданий (Admiralty Chart Agent). Список таких компаний представлен в "Адмиралтейском Каталоге карт и книг" и в «Ежегодном Сбор­нике Адмиралтейских Извещений Мореплавателям». Еженедель­ные выпуски Извещений Мореплавателям могут также быть по­лучены в Интернете на W-страницах Гидрографического Офиса по адресам: www.ukho.gov.uk или www.nms.ukho.gov.uk

Рассмотрим более подробно основные разделы Еженедель­ных выпусков Адмиралтейских Извещений Мореплавателям.

Извещения в Еженедельных выпусках нумеруются с начала каждого года с номера 1, сами Еженедельные выпуски также нумеруются с номера 1 в каждом году. Австралийские и новозеландские извещения, публикуемые в Адмиралтейских Извещени­ях Мореплавателям, имеют свою нумерацию. Дата Еженедельно­го выпуска относится к четвергу соответствующей недели. Таким образом, ссылка на конкретное извещение содержит его номер и год (например, ANM 1243/99 — Адмиралтейское извещение Мо­реплавателям № 1243 за 1999 год); может дополнительно указы­ваться номер Еженедельного выпуска или дата его издания для того, чтобы можно было быстрее найти нужный Еженедельный выпуск. Например: ANM 277/99(Wk.2) — Адмиралтейское изве­щение № 277 Еженедельного выпуска № 2 за 1999 год.

Рассмотрим разделы Еженедельных выпусков Адмиралтейс­ких Извещений Мореплавателям:

- титульный лист содержит указание на авторские права, сноски на проформу Н102 (Hydrographic Note) и на издание [3], а также телефонные и факсимильные номера Гидрографичес­кого Офиса, могущие быть полезными.

В левом верхнем углу титульного листа указаны номера изве­щений данного выпуска. Если в данном выпуске содержится спи­сок предварительных и временных извещений, или список кор­ректур к лоциям или к «Адмиралтейскому Списку Радиосигна­лов», находящихся в силе, то в левом верхнем углу имеется соответствующее указание. Например:

 

Notices

882 - 985/01

Т&Р Notices in Force

Amendments to Sailing Directions in Force

- раздел I. В начале этого раздела приведены общие реко­мендации по правильному использованию морских карт и нави­гационных пособий (explanatory notes). В этом разделе также размещены: географический указатель (geographical index), пе­речень извещений (index of notices) и перечень корректируемых карт (index of charts affected).

Географический указатель позволяет быстро отыскать страницы выпус­ка, содержащие извещения на определённый географический район.

GEOGRAPHICAL INDEX

(1) Admiralty Publications and Miscellaneous....................................... 2.1 -2.8

(2) British isles................................................................................ 2.8

(3) North Russia, Norway, The Faeroe Islands and Iceland 2.9-2.10

Рис. 1. Фрагмент географического указателя

В перечне извещений извещения данного выпуска располо­жены в порядке возрастания номеров и для каждого извеще­ния указана страница, на которой оно находится, и номер фолио, в который включена корректируемая по этому изве­щению карта. Указаны номера Стандартной Адмиралтейской системы фолио.

INDEX OF NOTICES AND CHART FOLIOS

 

Notice No. Page Admiralty Chart Folio Notice No. Page Admiralty Chart Folio
PL 2.1 1,2,7,8,9,80   2.15 47,46
777* 2.8     2.18  
778* 2.8     2.15 46,47
779* 2.8     2.16  
780* 2.8     2.18 59, 46. 60

Рис. 2. Фрагмент перечня извещений

В перечне корректируемых карт при водятся номера карт, под­вергаемых корректуре по данному выпуску Извещений Мореп­лавателям, и номера извещений, относящихся к каждой из та­ких карт.

INDEX OF CHARTS AFFECTED

("PL" indicates chart appears in List of Admiralty Publications immediately following this index)

 

Admiralty Chart No. Notices Admiralty Chart No. Notices
  877P      
         
         
      PL  
      PL  
      PI  
      PI  
         
         

Рис. З. Фрагмент перечня корректируемых карт

 

- раздел II. В этом разделе приведены следующие сведения:

список новых Адмиралтейских карт и пособий, опубликован­ных за последнюю неделю (New Admiralty Charts and Publications),

список новых изданий существующих Адмиралтейских карт и пособий (New Editions of Admiralty Charts and Publications),

список новых электронных карт (Additions to the ARCS Series);

список карт, которые будут опубликованы в скором будущем или будут изъяты из обращения (Admiralty Charts to be published or withdrawn);

список навигационных пособий, которые будут опубликованы в скором будущем, или будут изъяты из обращения (Admiralty Publications to be published or withdrawn);

сведения об изменениях в сроках опубликования карт и пособий, ранее объявленных к печати (revised publications dates),

список карт и пособий, изъятых из обращения (Admiralty Charts and Publications permanently withdrawn). Выход нового издания карты или пособия автоматически аннулирует преды­дущее издание. Пользоваться картами и публикациями,
изъятыми из обращения, категорически запрещено;

если появляется новый официальный агент по распростра­нению Адмиралтейских карт и пособий, информация о такой компании публикуется в данном разделе (Admiralty Chart Agent Information);

каждый квартал (в конце марта, июня, сентября и декабря) публикуется список всех действующих изданий:

Ø лоций и последних дополнений к ним;

Ø томов «Адмиралтейского Списка Огней»;

Ø томов «Адмиралтейского Списка Радиосигналов»;

Ø пособий по приливам.

Эти же сведения приводятся и в "Сборном Перечне Адмирал­тейских Извещений Мореплавателям" (см. п. 3.2 настоящей главы), публикуемом каждые шесть месяцев;

опечатки (erratum), замеченные в предыдущих Еженедель­ных выпусках Извещений Мореплавателям;

корректуру для карт, связанную с изданием новых карт и изданий (miscellaneous updates to charts);

извещения для корректуры Адмиралтейских карт (формат извещений подробно рассмотрен ниже);

временные и предварительные извещения (temporary & preliminary ANMs). За номером временного извещения следует буква Т, за номером предварительного — Р .
Временные и предварительные извещения печатаются только на одной стороне листа, что даёт возможность разрезать эти листы и вклеивать извещения в соответствующие места
«Файла учёта предварительных и временных извещений» (см. п. 3.2 настоящей главы).

Ежемесячно публикуется перечень временных и предваритель­ных извещений, находящихся в силе;

• наклейки для корректуры карт (blocks) (см. п. 3.2. настоя­щей главы);

- раздел IIА. В том разделе с 1993 года публикуется коррек­тура на австралийские и новозеландские карты, входящие в Адмиралтейскую Серию;

- раздел III. Этот раздел содержит Навигационные Предуп­реждения (NAVAREA, HYDROLANT, HYDROPAC);

- раздел IV. Этот раздел содержит корректуру для Адми­ралтейских лоций (Amendments to Admiralty Sailing Directions);

- раздел V. В этом разделе помещена корректура для «Ад­миралтейского Списка Огней и Туманных Сигналов» (Amendments to «Admiralty List of Lights and Fog Signals»);

- раздел VI. Раздел содержит информацию по корректуре «Адмиралтейского Списка Радиосигналов» (Amendments to «Admiralty List of Radio Signals»).

Рассмотрим формат извещений, содержащихся в разделе II Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям и исполь­зуемых непосредственно для корректуры Адмиралтейских карт. Каждое извещение может состоять из ряда отдельных сообще­ний. Пример извещения представлен на рис.4:

Рис. 4. Формат Адмиралтейского извещения

 

На рис. 4 строчными буквами латинского алфавита обозначено:

a. номер Адмиралтейского извещения (номер коррек­туры) в текущем году. Этот номер должен быть записан в левом нижнем углу карты после того, как карта откор­ректирована по этому извещению. Если это первая кор­ректура на данную карту в текущем году, то перед записью номера корректуры в «Журнал учёта корректуры» и в левый нижний угол карты, необходимо записать год (см. п. 3.2. главы 2);

b. титул извещения. Титул содержит название географи­ческого региона или страны, название части региона или на­звание порта, указание на элемент карты, который подверга­ется корректуре;

c. текст извещения. Следует обратить внимание на то, что координаты (широта и долгота) могут быть даны в за­висимости от масштаба карты как в минутах и секун­дах, так и в минутах и десятых минут (в примере приве­дены оба вариант).

d. перечень карт, подвергаемых корректуре по данно­му извещению. В круглых скобках за номером карты ука­зана та часть извещения, которая относится к этой карте
(не обязательно весь текст извещения относится к каждой из карт). В данном примере к карте № 149 относятся сооб­щения (b) и (с), а к карте № 2165 — сообщения (а) и (d). В
квадратных скобках указан номер последней предыдущей корректуры или дата публикации карты (если это первая корректура на это издание карты) для каждой из карт, подвергаемых корректуре по данному извещению.

В извещении карты перечислены по масштабам, с кар­той наиболее крупного масштаба на первом месте.

Если информация в квадратных скобках [Last correction] не соответствует информации левого нижнего угла карты, то, либо пропущено одно или несколько извещений, либо ис­пользуется старое издание карты. Всегда следует сначала нанести недостающую корректуру на карту или использо­вать новое издание карты, а только затем корректировать карту по данному извещению. Утверждение о том, что кор­ректуру карты необходимо выполнять с последнего из подо­бранных извещений, является абсолютно неправильным;

e. если корректура относится к огню или радиотехническому средству навигационного оборудования, то указы­вается соответствующий том "Адмиралтейского Списка Огней и Туманных Сигналов" или "Адмиралтейского Спис­ка Радиосигналов";

f. источник информации для данного извещения и в скобках — номер ссылки Гидрографического Офиса Бри­танского Адмиралтейства. Если извещение составлено по собственным источникам Гидрографического Офиса, то в титуле извещения справа над его номером ставится знак *.

.

 

3.3. Корректура Адмиралтейских навигационных пособий.

Методы поддержания Адмиралтейских навигационных посо­бий на уровне современности рассмотрены в главе 1. В настоя­щем разделе рассмотрен порядок корректуры этих пособий по Еженедельным выпускам Извещений Мореплавателям.

Корректура Адмиралтейских лоций.

Раздел IV Еженедельных выпусков Адмиралтейских Извеще­ний Мореплавателям содержит корректуру для всех томов Ад­миралтейских лоций (Amendments to Admiralty Sailing Directions). На рис.15 представлен пример сообщения этого раздела:

На рис. 15 введены следующие обозначения:

1) номер подлежащей корректуре лоции, с указанием её действующего издания и номера последнего дополнения;

2) географические объекты или элементы навигационной об­
становки, подвергающиеся корректуре;

3) номер смыслового абзаца в тексте лоции;

4) указание на строки в смысловом абзаце (L52, L48-51),
которые подвергаются корректуре; указания по корректуре; текст
корректуры;

5) источник данного сообщения;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: