Для ограждения отдельных навигационных опасностей или больших водных участков на морях и озерах принята так называемая «кардинальная система» (ограждение относительно стран света). Плавучие средства ограждения расставляются следующим образом.
Северную веху, бакен или буй устанавливают к югу от опасности, и при проходе судно должно руководствоваться правилом: «оставь знак к северу, а сам иди с юга».
Южную веху, бакен или буй устанавливают к северу от опасности по правилу: «оставь знак к югу, а сам иди с севера».
Восточную веху, бакен или буй устанавливают к западу от опасности («оставь знак к востоку, а сам иди с запада»).
Западную веху, бакен или буй устанавливают к востоку от опасности («оставь знак к западу, а сам иди с востока»).
Крестовую веху, бакен или буй устанавливают непосредственно над небольшой по своим размерам подводной опасностью, например, над одиночной подводной скалой или банкой, что означает: «обходи знак с любой стороны».
Плавучими средствами ограждения обозначаются правая и левая кромки фарватеров (по отношению к судну, идущему с моря к берегу). Такая система ограждения границ фарватера называется латеральной (боковой) системой.
11.береговые информационные знаки
Судовой ход (С.Х.) – часть водного пространства, пригодная для хождения судов и обозначенная на местности и на карте. ... Все направления (лево/право) на реках определяются в направлении по течению
ОБРАЗЕЦ ВОПРОСА НА ЭКЗАМЕНЕ
I. БЕРЕГОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ
Информационные знаки подразделяются на три группы:
– Запрещающие знаки;
– Предупреждающие и предписывающие знаки;
– Указательные знаки.
II. ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ
Щит этих знаков имеет круглую форму белого цвета, окантовка и диагональная полоса – красные, символ – черный.
Наименование знака | Вид знака | Цвет и характер огня | Назначение знака |
Расхождение и обгон судов запрещены! | ![]() | желтый затмевающийся
![]() | Обозначает участок судового хода, где обгон и расхождение судов запрещены. Устанавливаются в начале и конце участка, на который распространяется их действие, в местах наиболее удобных для наблюдения с судов. |
Расхождение и обгон составов запрещены! | ![]() | желтый затмевающийся
![]() | Обозначает участок судового хода, где запрещён обгон и расхождение составов и судов длиной более 120 м. Устанавливаются в начале и конце участка, на который распространяется их действие, в местах наиболее удобных для наблюдения с судов. |
Движение мелких плавстредств запрещено! | ![]() | желтый затмевающийся
![]() | Обозначает участок, где на судовом ходу запрещено движениемаломерных судов (на рейдах, в подходных каналах, у причалов и др. местах) Устанавливаются в начале и конце участка, на который распространяется их действие, в местах наиболее удобных для наблюдения с судов. |
Не создавать волнения! | ![]() | желтый затмевающийся
![]() | Обозначает участок водного пути, где запрещено создавать волнение (у дебаркадеров, пляжей, купален, лодочных станций и др. сооружений). Необходимо снизить скорость. Устанавливаются в начале и конце участка, на который распространяется их действие, в местах наиболее удобных для наблюдения с судов. |
Якорь не бросать! | ![]() | два желтых вертикально расположенных постоянных огня
![]() | Обозначает зону подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи–волокуши, лоты. |