Системы ограждения навигационных опасностей.




ограждающие отдельные опасности;

4) начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые, или знаки чистой воды);

5) специального назначения.

Мировой океан разделен на два региона: регион А и регион Б, которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками.

Страны, принявшие красный цвет окраски средств навигационного оборудования (СНО) с левой стороны фарватера, относятся к региону А; страны, принявшие зеленый цвет окраски СНО с левой стороны фарватера,- к региону Б.

При этом направление фарватера в обоих регионах считается с моря, а в отдельных случаях оговаривается специально.

Латеральные знаки, используемые в регионах А и Б для ограждения сторон фарватеров, отличаются друг от друга. Остальные типы знаков являются общими.

Латеральные знаки (знаки левой и правой стороны) выставляются по принципу ограждения сторон фарватера. Стороны ограждаются буями или вехами. На корпусах буев могут наноситься цифры или буквы. Нумерация буев по возрастающей величине или обозначение буквами в алфавитной последовательности ведется со стороны моря.

 

 

 

 

 

наки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, выставляются непосредственно над опасностью и могут быть обойдены с любой стороны. Они окрашены в черный цвет с одной или несколькими красными горизонтальными полосами.

Топовая фигура имеет вид двух черных шаров, расположенных один над другим.

Характер огня — проблесковый (2 Пр), цвет огня - белый.

Осевые знаки, или знаки чистой воды служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара.

Эти знаки являются единственным типом знаков, которые окрашены вертикальными полосами (красными или белыми).

На знаках могут зажигаться белые огни с характером:

Изо - изофазный

Зтм - затмевающийся,

ДлПр - длительно-проблесковый;

 

 

Знаки специального назначения предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные кабели и трубопроводы, обозначающие районы военных учений и зоны отдыха и другие подобные районы.

Знаки специального назначения имеют желтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде желтого косого креста. Сами знаки могут иметь любую форму.

На знаках зажигаются желтые огни, характеристика которых (Пр) отличается от характеристики белых огней других знаков.

На корпусе буев специального назначения могут наноситься цифры или буквы, позволяющие определить их назначение.

Ограждение «новых опасностей». Термин «новая опасность» служит для обозначения опасностей, еще не описанных в навигационных документах.

При ограждении новых опасностей используется дублирование обычных ограждающих знаков. Знак, ограждающий новую опасность, может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «Д» (— • •) по азбуке Морзе.

 

 

Для ограждения отдельных навигационных опасностей или больших водных участков на морях и озерах принята так называемая «кардинальная система» (ограждение относительно стран света). Плавучие средства ограждения расставляются следующим образом.

Северную веху, бакен или буй устанавливают к югу от опасности, и при проходе судно должно руководствоваться правилом: «оставь знак к северу, а сам иди с юга».

Южную веху, бакен или буй устанавливают к северу от опасности по правилу: «оставь знак к югу, а сам иди с севера».

Восточную веху, бакен или буй устанавливают к западу от опасности («оставь знак к востоку, а сам иди с запада»).

Западную веху, бакен или буй устанавливают к востоку от опасности («оставь знак к западу, а сам иди с востока»).

Крестовую веху, бакен или буй устанавливают непосредственно над небольшой по своим размерам подводной опасностью, например, над одиночной подводной скалой или банкой, что означает: «обходи знак с любой стороны».

Плавучими средствами ограждения обозначаются правая и левая кромки фарватеров (по отношению к судну, идущему с моря к берегу). Такая система ограждения границ фарватера называется латеральной (боковой) системой.

 

27. Корректура Адмиралтейских карт

При выполнении корректуры Адмиралтейских карт следую­щие издания Гидрографического Офиса Британского Адмирал­тейства должны быть использованы для получения всей необхо­димой информации:

"Сборный Перечень Адмиралтейских Извещений Мореплавателям"("Cumulative List of Admiralty Notices to Mariners" — NP 234). Сборный Перечень публикуется дважды в год. Первый выпуск публикуется в январе и со­ держит номера всех подвергнутых корректуре карт и но­ мера соответствующих извещений за последние два года. Второй выпуск Перечня публикуется в июле и содержит номера карт и извещений за последние два с половиной года. В этой публикации также содержится перечень всех действующих изданий Адмиралтейских карт;

"Руководство по корректуре карт" («How to correct your charts the Admiralty way» — NP 294). Руко­водство содержит сведения о содержании Еженедельных выпусков Адмиралтейских Извещений Мореплавателям. В
издании даны основные рекомендации по корректуре мор­ских навигационных карт, приведен 21 пример корректуры карт с использованием текстов извещений и калек (tracings);

"Журнал учёта корректуры" ("Chart Correction Log and Folio Index" — NP 133A). «Журнал учёта корректуры» предназначен для систематизации и учёта вносимых на кар­ты изменений. В «Журнале» перечислены по номерам все карты, входящие в Адмиралтейскую Серию. Карты, входя­щие в судовую коллекцию, отмечаются в «Журнале» и для каждой из них записывается:

Ø номер фолио (Стандартной Адмиралтейской си­стемы фолио или судовой системы, если они различ­ны);

Ø дата публикации действующего издания карты;

Ø номера извещений, по которым корректирова­лась карта.

 

Фрагмент страницы «Журнала учёта корректуры» представлен на рис. 5:

В последней графе в скобках указан год, к которо­му относятся идущие за ним номера извещений. Записи этой графы должны соответствовать записям левых ниж­них углов соответствующих откорректированных карт.

 

 

Chart No. Folios in which included Notices to Mariners affecting chart
    1992 Jan 12 (NE) - (1992) -1217 2120 -2213 - (1994) - 18
    1990 May 27 (NC) - (1990) - 10 12 1014 - (1991) - 77 - (1994) -178
    1994 Feb 3 (NE) - (1994) - 101 -127-2113-2129
    1982 Jun 10 (NE) -(1984) - 125 -(1987) -12 -(1993) -178
    1990 Jan 5 (NE) - (1992) -1212-1213-(1993) -231
    1992 Oct 13 (NE) -(1993) -786 -1003 -(1993) -1717

 

Рис. 5. Фрагмент страницы "Журнала учёта корректуры"

"Символы и условные обозначения Адмиралтей­ских карт" ("Symbols and Abbreviations used on Admiralty Charts" chart 5011). Это издание содержит все символы, обозначения и другую информацию, содержащу­юся на Адмиралтейских картах. Данное пособие необхо­димо для правильного чтения карт и для правильного на­несения символов и других сведений на морские карты при их корректуре.

Практическое выполнение корректуры будет изменяться в за­висимости от начального состояния, в котором находятся карты и книги, подлежащие корректуре. Рассмотрим следующие воз­можные ситуации:

1) получение новой судовой коллекции карт и книг (on receiving a chart outfit). Судоводитель может столк­нуться с комплектованием новой судовой коллекции карт и книг при приёмке судна на судостроительном заводе. При переходе судна к новому судовладельцу (оператору) также возможна полная замена судовой коллекции карт и книг. По получению новой коллекции судоводителю необ­ходимо:

записать в "Журнал учёта корректуры" номер последнего извещения, по которому откорректирова­на коллекция;

для каждой карты записать номер фолио, в ко­торый она входит, на её внешней стороне (on the thumb-label). Если на судне используется иная чем Стандартная Адмиралтейская система фолио, запи­сать номер фолио каждой карты в соответствующую графу "Журнала учёта корректуры" (см. рис. 5.);

записать карандашом в "Журнал учёта коррек­туры" для каждой карты номер последнего извеще­ния, по которому она откорректирована, и выписать из последующих Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям номера извещений, относящихся к данной карте;

откорректировать карты по этим извещениям и только потом записать номера извещений фиолетовыми чернилами в левом нижнем углу соответствую­щей карты;

выписать карандашом в «Журнал учёта коррек­туры» для каждой карты номера находящихся в силе временных и предварительных извещений из после­днего имеющегося месячного перечня таких извеще­ний (раздел II последнего за месяц Еженедельного выпуска Извещений Мореплавателям) и следующих за ним Еженедельных выпусков;

вырезать из Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям текущего года тексты действующих временных и предварительных извещений и помес­тить их в «Файл учёта временных и предварительных извещений» («Temporary and Preliminary Notices» file); Этот файл дополняет информацию по временным и предварительным извещениям, содержащуюся в Annual Summary of Admiralty Notices to Mariners в разделе Temporary and Preliminary Notices to Mariners;

нанести на карты карандашом корректуру по временным и предварительным извещениям и запи­сать карандашом их номера в левом нижнем углу кар­ты. В случае недостатка времени такая корректура выполняется только на предстоящий рейс;

из всех Еженедельных выпусков Извещений Мо­реплавателям текущего года вырезать тексты Навига­ционных Предупреждений (раздел III), находящихся в
силе, и поместить их в отдельную папку ("Файл учёта Навигационных Предупреждений"); откорректировать по ним карты;

из всех Еженедельных выпусков Извещений Мо­реплавателям текущего года вырезать тексты коррек­тур для лоций (раздел IV) и поместить их в отдельную папку ("Файл учёта корректуры лоций");

из всех Еженедельных выпусков Извещений Мо­реплавателям, вышедших после издания "Адмирал­тейского Списка Огней и Туманных Сигналов" (отдель­но для каждого из томов), вырезать тексты корректур(раздел V) и вклеить их в соответствующие места в книгах;

из всех Еженедельных выпусков Извещений Мо­реплавателям, вышедших после издания "Адмиралтей­ского Списка Радиосигналов" (отдельно для каждого из томов) вырезать тексты корректур (раздел VI) и вкле­ить их в соответствующие места в книгах;

в каждый из томов "Адмиралтейских Таблиц Приливов" внести корректуру, содержащуюся в «Еже­годном Сборнике Извещений Мореплавателям» за тот же год. Для отрезка времени от начала года до мо­мента выхода из печати Ежегодного Сборника Изве­щений Мореплавателям на тот же год корректура для "Адмиралтейских Таблиц Приливов" печатается в од­ном из ноябрьских Еженедельных выпусков Извеще­ний Мореплавателям за предыдущий год;

откорректировать руководство "Символы и ус­ловные обозначения Адмиралтейских карт" по кор­ректуре, вложенной в него.

Отметки о выполненной корректуре пособий выпол­няются на листе учета корректуры, соответствующего пособия.

 

 

2) получение уведомления об издании новой карты или нового издания карты (on notification of the publication of a New Chart or New Edition). При получении уведомления об издании новой карты или нового издания карты необходимо записать карандашом на соответствующей странице части 1 "Журнала учёта корректуры":

• номер карты;

• дату издания карты;

• номер извещения, уведомляющего об издании карты;

• номера всех предварительных и временных извещений, относящихся к данной карте.

Учёт предварительных и временных извещений необходимо начинать с момента получения уведомления об издании карты, а не с момента её получения;

 

 

3) получение новой карты или нового издания карты (on receiving a New Chart or New Edition). При получении новой карты или нового издания карты судоводитель должен:

• записать в начале части 1 "Журнала учёта корректу­ры" дату получения карты;

• в случае получения новой карты записать в «Журнал» номер её фолио;

• записать в «Журнале» напротив номера карты в ко­лонке "Notices to Manners affecting charts" новая карта — "NC или новое издание — "NE" с датой публикации (см. рис. 5);

• в этой же колонке «Журнала» записать номера изве­щений, записанных для данной карты в части 1 "Журнала" (см. предыдущий пункт);

• написать номер фолио на внешней стороне карты (on the thumb-label);

• нанести на карту корректуру, записанную в "Журнале учёта корректуры" и корректуру, полученную по радио в Навигационных Предупреждениях;

• убрать из штурманской рубки все экземпляры старо­го издания карты;

 

 

4) получение карты, ранее не входившей в судовую кол­лекцию карт (on receiving a chart additional to the outfit). В этом случае судоводителю необходимо:

• записать номер фолио, в который входит карта, на внешней стороне карты (on the thumb-label). Если на судне используется иная чем Стандартная Адмиралтейская сис­тема фолио, записать номер фолио карты в соответствую­щую графу "Журнала учёта корректуры" (см. рис. 5.);

• записать номер последнего извещения, по которому откорректирована карта, в "Журнал учёта корректуры";

• выписать в «Журнал» из последующих Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям номера, извещений, относящихся к данной карте, если такие имеются. Откор­ректировать карту по этим извещениям и только затем за­
писать номера извещений в левом нижнем углу карты фио­летовыми чернилами;

• откорректировать карту по предварительным и вре­менным извещениям из «Файла учёта временных и предва­рительных извещений» («Temporary and Preliminary Notices» file), если такие имеются на данную карту. Записать каран­дашом номера таких извещений в «Журнал учёта коррек­туры» и в левый нижний угол карты.

• Откорректировать карту по Навигационным Предуп­реждениям, полученным по радио, если такие были полу­чены и сделать соответствующие записи карандашом в ле­вом нижнем углу карты;

 

 

5) получение нового экземпляра карты (on receiving a replacement chart). При получении нового экземпляра карты взамен старого, пришедшего в негодность, судоводителю необходимо перене­сти на новый экземпляр всю недостающую корректуру в соответствии с Журналом учета корректуры и Навигационными Предупреждениями;

 

 

6) получение новых Еженедельных выпусков Адмирал­тейских Извещений Мореплавателям (on receiving a Weekly Editions of Admiralty Notices to Mariners). При получении новых Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям су­доводителю необходимо:

 

• проверить, что не пропущено ни одного Еженедель­ного выпуска Извещений;

• выписать в «Журнал учёта корректуры» номера извеще­ний для карт судовой коллекции, пользуясь перечнем карт, подлежащих корректуре по данному выпуску (index of charts affected) (см. рис. 3);

• из конца раздела II выписать в «Журнал» номера вре­менных и предварительных извещений, относящихся к кар­там судовой коллекции; проверить также какие извеще­ния, из находящихся ранее в силе, аннулируются;

• по списку новых изданий (Admiralty Charts and Publications now published and available), содержащемуся в начала раздела II, проверить какие новые карты или новые издания карт судо­вой коллекции были опубликованы. В случае их опубликова­ния действовать в соответствии с пунктами 3 или 4;

• вырезать из выпуска Извещений (раздел III) тексты Навигационных Предупреждений и поместить их в "Файл учёта Навигационных Предупреждений"; изъять из "Фай­ла" те Навигационные Предупреждения, которые аннули­руются данным выпуском ИМ; нанести на карты каранда­шом корректуру по новым Навигационным Предупрежде­ниям и записать их номера в левых нижних углах соответ­ствующих карт;

• вырезать из выпуска ИМ (раздел IV) тексты корректур для лоций и поместить их в «Файл учёта корректуры ло­ций»;

Отличительной особенностью корректуры Адмиралтейских лоций является то, что новая информация не вносится не­посредственно в лоции, а старая не зачёркивается и не исправляется в них. Вся корректура вклеивается в «Файл учё­та корректуры лоций», где для каждой из лоций отводится отдельный лист (листы);

• вырезать из раздела V извещения для корректуры томов "Адмиралтейского Списка Огней и Туманных Сигна­лов" и вклеить их в соответствующие места в книгах;

• вырезать из раздела VI сообщения для корректуры томов "Адмиралтейского Списка Радиосигналов" и вкле­ить их в соответствующие места в книгах;

• откорректировать карты судовой коллекции. После нанесения корректуры на карту записать номера извеще­ний фиолетовыми чернилами в левом нижнем углу карты.

 

Рассмотрим практические рекомендации и приёмы нанесе­ния корректуры на Адмиралтейские карты в соответствии с [3,7].

Для правильного изображения символов и нанесения надпи­сей на карты необходимо использовать издание "Символы и условные обозначения Адмиралтейских карт».

Сведения, содержащиеся в предварительных и временных из­вещениях, а также сведения об изменениях навигационной об­становки, полученные из источников иных чем Адмиралтейские Извещения Мореплавателям (например по Навигационным Предупреждениям), наносятся на карты только карандашом. Номера предварительных и временных извещений записываются в левом нижнем углу карты также карандашом. После номера пред­варительного или временного извещения необходимо ставить букву Р или T соответственно и указывать год. Например: 241Р/99 или 241Р(1999). Для этих записей рекомендуется карандаш НВ или 2В. Когда подобные извещения аннулируются, корректура по ним должна быть стёрта с карт мягкой резинкой.

Вся остальная корректура части II Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям (постоянные извещения) наносится на карты водостойкими фиолетовыми чернилами. Такими же чернилами записывают номера извещений в левом нижнем углу карты. Для удаления информации с карт (её зачёркивания на картах) рекомендуется изограф с толщиной стержня 0.25 мм, а для нанесения информации — стержень 0,15 мм.

Все записи в "Журнале учёта корректуры" должны делаться каранда­шом, исключение может быть сделано для записи даты издания карты.

При удалении информации с карт запрещается стирать или "замазывать" корректором что-либо на карте. Для удаления ин­формации с карты, как нанесенной при печати карты, так и по предыдущим корректурам, эту информацию необходимо зачёр­кивать фиолетовыми водостойкими чернилами.

При выполнении корректуры карт следует придерживаться следующего порядка действий:

• проверить, не пропущены ли извещения на данную карту (номер последнего предыдущего извещения, указан­ный в тексте нового извещения и на кальке (tracing), дол­жен совпадать с последним записанным номером в левом нижнем углу карты);

• нанести новую информацию на карту, используя текст извещения и кальку (tracing), (если на судне отсутствуют кальки (tracing), то пользуются только извещениями.)

• удалить с карты старую информацию, используя текст извещения и кальку (tracing);

• проверить сделанные исправления;

• если исправления сделаны верно, записать год (если это первая корректура в этом году) и номер извещения в левом нижнем углу карты.

 

Рассмотрим использование текстов извещений и калек (tracings).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: