НАВИГАЦИОННЫЕ СТВОРЫ И ОГНИ




VII. 3.1 Навигационные створы

3.1.1 Морской навигационный створ - это система нескольких знаков, огней (иногда маяков), расположенных на местности в соответствующем порядке и образующих линию положения, называемую осью створа.

Навигационные створы предназначены для обеспечения судоходства в заданном направлении, проводки судов по прямолинейным участкам каналов, фарватеров, в узкостях среди навигационных опасностей.

3.1.2 Различают створы: линейные, прицельные и щелевые. В морских портах и на отдельных подходных каналах используются, как правило, линейные навигационные створы.

3.1.3 Линейный навигационный створ состоит из двух (иногда трех) знаков, огней, расположенных на определенном расстоянии друг от друга на одной линии, проходящие через их оси симметрии и являющиеся осью створа (канала, отдельного колена канала).

3.1.4 Для обеспечения судоходства в заданном направлении кроме линейных створов используются секторные огни (с узким безопасным сектором), лазерные, лучевые и телевизионные створы.

3.1.4.1 Секторный створ является частным случаем применения секторного огня с узким ведущим сектором или равносигнальной зоной.

3.1.4.2 Лазерный створ основан на принципе формирования световой створной зоны с помощью одного или нескольких лазерных излучателей.

3.1.4.3 Лучевой створ образуется с помощью луча прожектора, направленного вдоль оси фарватера (канала, судового хода) под небольшим углом к горизонту.

Принцип использования лучевого створа основан на способности глаза человека обнаруживать, при сходе с оси створа, отклонение луча от вертикали. Лучевые створы встречаются крайне редко.

3.1.4.4 Телевизионный створ основан на принципе приема на судне его телевизионного изображения и визирной линии, совпадающей с осью канала (фарватера, судового хода). Телевизионная камера устанавливается на берегу на продолжении оси канала (фарватера, судового хода).

3.1.5 Инструкция предусматривает правила эксплуатации и техническое обслуживание знаков:

- с башней колонной высотой 7, 9 и 11 м (рисунок 1);

- с башней решетчатой конструкции высотой 12, 15, 18, 21, 27 и 36 м (рисунок 2);

- специальных переносных высотой 7 и 11 м (рисунок 3);

- специальных передвижных высотой 5, 8 и 10 м (рисунок 4).

VIII. Рисунок 1 - Створные знаки с башней колонной высотой 7, 9, 11 м


1 - грузоподъемное устройство; 2 - ПРЛО; 3 - топовая фигура; 4 - площадки;
5 - светооптический аппарат; 6 - электрическое оборудование; 7 - башня;
8 - трапы; 9 - щит; 10 - помещение для оборудования; 11 - заземление;
12 - световая дорожка; 13 - леерные ограждения

Рисунок 1 - Створные знаки с башней колонной высотой 7, 9, 11 м

IX. Рисунок 2 - Створные знаки с решетчатой башней

 


1 - грузоподъемное устройство; 2 - ПРЛО; 3 - светооптический аппарат;
4 - электрическое оборудование; 5 - фонарная будка; 6 - башня; 7 - щит;
8 - трапы; 9 - площадка; 10 - шкаф для оборудования; 11 - заземление;
12 - световая дорожка; 13 - леерное ограждение

Рисунок 2 - Створные знаки с решетчатой башней

 

X. Рисунок 3 - Специальные (переносные из алюминиевых сплавов) знаки


1 - площадка для установки светооптического аппарата; 2 - башня;
3 - створный щит; 4 - трапы; 5 - шкаф для электрического оборудования

Рисунок 3 - Специальные (переносные из алюминиевых сплавов) знаки

XI. Рисунок 4 - Знаки створные передвижные высотой 5, 8 и 10 м

 

 


1 - башня; 2 - основание знака; 3 - маячный светооптический аппарат; 4 - световая дорожка;
5 - щит; 6 - ПРЛО; 7 - электрическое оборудование; 8 - шкаф для электрического оборудования;
9 - молниезащита; 10 - держатель; 11 - противовес; 12 - ось; 13 - заземление

Рисунок 4 - Знаки створные передвижные высотой 5, 8 и 10 м


3.1.6 Створные знаки, в зависимости от местных условий, могут быть оборудованы щитом, светооптическим оборудованием, в том числе лазерными створно-маячными системами (далее - ЛСМС), вертикальными светящими дорожками, пассивными радиолокационными отражателями, аппаратами управления огнем и др. оборудованием.

3.1.7 Питание огней светооптических аппаратов навигационных знаков осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В, автономных источников питания напряжением от 3 до 110 В (аккумуляторов, батарей, солнечных батарей, радиоизотопных энергетических установок и т.п.).

3.1.8 Створные знаки с башней колонной изготавливаются из трубы, что значительно упрощает изготовление, сборку, транспортировку, монтаж и техническое обслуживание знака.

Башня оборудуется вертикальными трапами и переходными площадками с ограждением, установленными через 2-3 метра.

На верхней площадке на подфонарном столике (или на верхнем основании ПРЛО) устанавливается основной светооптический аппарат.

При питании огней от сети напряжением 220 В знак может быть оборудован запасным светооптическим аппаратом с питанием от автономных источников (электрохимических батарей или аккумуляторов).

Предусмотрена установка ПРЛО и устройства для подъема оборудования грузоподъемностью до 200 кг.

Знак оборудуется заземлением и молниезащитой.

Знак крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов.

3.1.9 Створные знаки с башней решетчатой конструкции изготовляются, как правило, из угловой и листовой стали или алюминиевых сплавов (переносные знаки).

3.1.9.1 Башня знака состоит из плоскостных и объемных секций, собираемых с помощью крепежных изделий.

Для подъема на знак устанавливаются наклонные или вертикальные трапы и переходные площадки с ограждением. Верхняя площадка имеет входной люк с запираемой крышкой.

3.1.9.2 На верхней площадке знака могут устанавливаться:

- фонарная будка (за исключением переносных и передвижных знаков), в которой размещаются основной и запасной светооптические аппараты или лазерные установки, автономные источники питания (при необходимости), запасные части и инструменты;

- ПРЛО (при необходимости);

- устройство для подъема оборудования грузоподъемностью до 200 кг;

- молниезащита.

3.1.9.3 Стационарные знаки решетчатой конструкции крепятся к фундаменту анкерными болтами. На отдельном фундаменте у основания знака может быть установлен шкаф для размещения электрического оборудования.

Знак оборудуется заземлением.

3.1.9.4 Переносные и передвижные знаки устанавливают на спланированный грунт без специального фундамента.

3.1.9.5 Переносные створные знаки высотой 7 и 11 м представляют собой четырехгранную ажурную башню с переходными и верхней площадками, створным щитом.

Питание светооптических аппаратов осуществляется от автономных источников питания, которые размещаются в специальном шкафу.

Конструкция знака позволяет в труднодоступных местах переносить его вручную отдельными секциями и блоками, масса которых не превышает 200 кг.

3.1.9.6 Передвижные створные знаки высотой 5, 8 и 10 м, башня которых выполнена в виде пространственной фермы и может вращаться на оси, дает возможность их обслуживания и перетаскивания в заваленном положении. Нижняя часть башни выполняется в виде двух двутавровых салазок, в нее укладывается балласт для уравновешивания башни знака при заваливании и установки ее в вертикальное положение.

Электропитание светооптического аппарата осуществляется как от сети напряжением 220 В, так и от автономных источников.

3.1.10 Створные щиты и топовые фигуры.

3.1.10.1 Дневная дальность видимости створного знака обеспечивается наличием щита и топовой фигуры.

Щиты и топовые фигуры изготавливаются из деревянных досок, стеклопластиковых полос, листов или полос из стали или легких сплавов.

Для создания наилучших условий освещенности лицевой стороны щита плоскость каждой полосы или доски наклонена по отношению к вертикали на угол от 10 до 20°. Зазоры между полосами (досками) должны составлять от 0,2 до 0,3 их ширины, но не более 50 мм.

3.1.10.2 Топовые фигуры на знаках устанавливаются, как правило, на створах с небольшой дальностью действия, в основном на речных участках, с целью опознания створа. Топовые фигуры имеют различные формы и устанавливаются в верхней части знака. Наиболее часто применяемые формы - треугольник, ромб, круг.

3.1.10.3 Для увеличения контрастности посередине щита по всей его высоте наносится вертикальная полоса шириной, равной 1/4-1/3 ширины щита.

Цвет вертикальной полосы выбирается, исходя из цвета окраски щита. На белых щитах вертикальная полоса должна быть окрашена в черный или красный цвет, на черных и красных щитах - в белый или желтый цвет.

Наличие вертикальной полосы на щитах способствует также более точному совмещению створных знаков в светлое время суток.

3.1.10.4 Дневная дальность видимости створных знаков приведена в таблице 1, параметры - в таблице 2.

18.Секторные огни могут иметь один или несколько секторов, различающихся по назначению и цвету (белый, красный, зеленый)

Светодиодный секторный излучатель относится к специальному светотехническому оборудованию, устанавливаемому, например, на маяке, навигационном знаке или на другом сигнальном устройстве и обеспечивающему возможность обозначения зон (секторов) путем освещения их огнями различного цвета. Светодиодный секторный излучатель включает несущий корпус, по меньшей мере, одну монтажную плату, по меньшей мере две вертикальные светодиодные линейки с излучением разного цвета, выполненные в виде прямоугольной печатной платы, на которой смонтированы светодиоды и проведены электрические цепи соединения светодиодов, а также установлен разъем для подключения к соответствующему разъему монтажной платы. Монтажная печатная плата установлена в корпусе и подключается к внешнему источнику электропитания. Между соседними светодиодными линейками с излучением разного цвета установлен непрозрачный экран в виде радиально ориентированной Т-образной пластины. Технический результат - увеличение срока службы, низкое энергопотребление, получение цветного огня без применения светофильтров. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

19. плавучие предостерегательные знаки

docload.ru›Basesdoc/11/11094/index.htm

19а. К плавучим СНО относят плавучие предостерегательные знаки - буи и вехи. Они предназначены для ограждения навигационных опасностей...

 

 

Предостерегательный знак

Предостерегательный знак - сооружение, предназначенное для обеспечения безопасности мореплавания. Различают:

- береговые предостерегательные знаки, стоящие на берегу;

- плавучие предостерегательные знаки, которые в свою очередь подразделяются на западные, восточные, северные, южные и крестовые.

Восточные предостерегательные знаки

Восточные предостерегательные знаки - вехи, бакены и буи:

- выставляемые к востоку от опасности;

- имеющие черную окраску с широкой желтой горизонтальной полосой.

Суда должны оставлять такие знаки к западу.

Светящий буй имеет белый проблесковый огонь: три очень частых проблеска в группе (период 5 с) или три частых проблеска в группе (период 10 с).

Западные предостерегательные знаки

Западные предостерегательные знаки - вехи, бакены, буи:

- выставляемые на воде к западу от опасности;

- имеющие желтую окраску с широкой черной горизонтальной полосой.

Суда должны оставлять такие знаки к востоку.

Светящийся буй имеет групповой, очень частый проблесковый огонь (24 проблеска/мин).

Переход Яndex Верх Google Низ

Знаки специального назначения

Знаки специального назначения - знаки системы МАМС, которые служат для обозначения специального района или объекта, описанного в навигационных документах. Такие знаки имеют желтую окраску, а светящийся буй имеет желтый огонь.

Переход Яndex Верх Google Низ

Знаки, ограждающие отдельные опасности

Знаки, ограждающие отдельные опасности - знаки системы МАМС, выставляемые над опасностями незначительных размеров:

- которые со всех сторон окружены глубинами, безопасными в навигационном отношении; и

- которые могут быть обойдены с любой стороны.

Такие знаки имеют черную окраску с одной или несколькими красными широкими горизонтальными полосами, а также топовые фигуры - два черных шара, расположенные один над другим.

Светящийся буй имеет белый огонь (групповой проблесковый).

Переход Яndex Верх Google Низ

Кардинальные знаки

Кардинальные знаки - знаки системы МАМС:

- выставляемые по принципу ограждения навигационных опасностей относительно стран света; и

- обозначающие сторону, с которой следует обходить огражденную опасность.

Кардинальные знаки выставляются в одном, нескольких или во всех секторах.

По наименованию четырех секторов горизонта кардинальные знаки подразделяются на северные, восточные, южные и западные.

Переход Яndex Верх Google Низ

Латеральные знаки

Латеральные знаки - входящие в систему МАМС плавучие предостерегательные знаки ограждения фарватеров или каналов по принципу правой и левой сторон (относительно судна, идущего с моря).

Системой MAMC предусмотрено деление Мирового океана на два региона:

-1- регион "А", в котором для обозначения левой стороны фарватера используются латеральные знаки красного цвета, а для обозначения правой стороны - знаки зеленого цвета (красный слева);

-2- регион "Б", в котором для обозначения левой стороны фарватера используются латеральные знаки зеленого цвета, а для обозначения правой стороны - знаки красного цвета (зеленый слева).

Переход Яndex Верх Google Низ

Морские плавучие предостерегательные знаки

Морские плавучие предостерегательные знаки - плавучие средства навигационного оборудования в виде буев или вех, устанавливаемые на якоре:

- для ограждения морских навигационных опасностей;

- для обозначения положения морских каналов и фарватеров, подводных кабелей, рыболовных снастей, мест якорных стоянок.

Переход Яndex Верх Google Низ

Навигационный знак

Beacon

Навигационный знак - навигационный ориентир, устанавливаемый на берегу, на островах или на мелководье. Различают:

- светящие и несветящие навигационные знаки;

- одиночные и створные навигационные знаки.

Переход Яndex Верх Google Низ

Обвехование

Обвехование - ограждение плавучими вехами навигационных опасностей, фарватеров, протраленных районов, а также районов, закрытых для плавания.

Переход Яndex Верх Google Низ

Оградить опасность

Оградить опасность - установить поблизости от опасности плавучие знаки предостерегательные знаки:

- предупреждающие мореплавателя о наличии опасности;

- запрещающие движение в ее сторону; и

- указывающие безопасный путь.

Переход Яndex Верх Google Низ

Ограждение морей

Ограждение морей - установка в целях обеспечения безопасности судовождения:

- освещаемых и неосвещаемых предостерегательных знаков на воде; и

- специальных сооружений на берегу.

На большинстве морей для ограждения навигационных опасностей действует система МАМС.

Переход Яndex Верх Google Низ

Осевые знаки

Знаки чистой воды

Осевые знаки - обозначения начальных точек, осей фарватеров и середины прохода, служащие для указания того, что вокруг этих знаков имеются глубины, безопасные в навигационном отношении. Такие знаки имеют красные и белые вертикальные полосы.

Переход Яndex Верх Google Низ

Северные предостерегательные знаки

Северные предостерегательные знаки - вехи, бакены и буи, выставляемые на воде к северу от опасности. Суда должны оставлять такие знаки к югу.

Столбовидные буи и вехи имеют черную (вверху) и желтую (внизу) окраску, а также топовые фигуры - два черных конуca один над другим, расположенные вершинами вверх.

Светящий буй имеет белый проблесковый огонь: три очень частых проблеска в группе (период 5 с) или три частых проблеска в группе (период 10 с).

Переход Яndex Верх Google Низ

Система МАМС

Система МАМС - единая система ограждения навигационных опасностей плавучими предостерегательными знаками, принятая в 1980 году конференцией Международной ассоциации маячных служб (МАМС).

Системой MAMC предусмотрено деление Мирового океана:

- на регион "А" (красный слева); и

- на регион "Б" (красный справа).

Система МАМС включает пять типов знаков:

-1- латеральные;

-2- кардинальные;

-3- ограждения отдельных опасностей;

-4- обозначения начальных точек и осей фарватеров (каналов); и

-5- редины прохода (осевые знаки; знаки чистой воды).

 

 

20 Плавучие маяки
Рис. 34. Плавучий маяк

Плавучий маяк —судно, оборудованное маячной аппаратурой и установленное на якорях в точно обозначенном на карте месте (рис. 34). Плавучий маяк служит подходным ориентиром к порту, заливу, бухте и т. д. и на нем часто размещается лоцманская вахта. Судно имеет отличительную окраску, а на его бортах наносится название маяка.

На морских навигационных картах плавучий маяк обозначается знаком, похожим на кораблик с мачтой посередине. Рядом с его обозначением и названием на карте дается полная характеристика огня. Из плавучих средств навигационного оборудования он является наиболее надежным. Если плавучий маяк по каким-либо причинам не находится на своем штатном месте, то на нем поднимают установленные сигналы: днем два черных шара, один в носовой, другой в кормовой части судна, ночью — два красных огня, расположенных по одному в носовой и кормовой частях судна. Днем вместо черных шаров могут быть подняты два красных флага.

 

21.Буй (рис. 35) — полый металлический корпус шарообразной, конусообразной или цилиндрической формы с укрепленной на нем ажурной надстройкой, в которой находится световая аппаратура. К нижней части металлического корпуса прикреплено якорное устройство. Характер и цвет огней устанавливается в зависимости от назначения буя. Для предупреждения судоводителя во время плохой видимости о близкой навигационной опасности буи снабжаются средствами туманной сигнализации — колоколами, свистками или гудками. На боковых сторонах буя отличительной краской наносится его порядковый номер

Рис. 35. Буй освещаемый Рис. 36 Веха: 1 — деревянный шест; 2 — буек; 3 — топовая фигура; 4 — якорь

 

.

Бакен — плавучий предостерегательный знак цилиндрической, конической или другой формы, устанавливаемый на якоре для ограждения опасностей или фарватеров. Для того чтобы отличить один бакен от другого, они окрашиваются в различные цвета.

21 а Веха (рис. 36) — вертикально стоящий на якоре деревянный шест с топовой фигурой. Веха поддерживается на плаву специальным закрепленным на ней буйком. Вехи имеют различную окраску и форму фигур, что позволяет мореплавателю определить безопасную сторону прохода судна.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: