NP 234. Cumulative List of Admiralty Notices to Mariners.- The United Kingdom Hydrographic Office, January 2001.




NP 294. How to correct your charts the Admiralty way.-The United Kingdom Hydrographic Office, 1997.-58 p.

8. SOLAS, Consolidated Edition, 1997.-London: International Maritime Organization, 1997.-542 p.

The American Practical Navigator. Pub. No.9. — National Imagery and Mapping Agency, 1995.-852 p.

U.S. Defense Mapping Catalog of Maps, Charts and related products. Part 2, volume 1.-Defense Mapping Agency, 1994.

United States of America Notices to Mariners.

Weekly Editions of Admiralty Notices to Mariners.

Оглавление

Введение

Глава 1.

Задачи и методы поддержания морских навигационных карт и пособий на уровне современности.

Глава 2.

Критерии отбора информации для передачи в Извещениях Мореплавателям.

Глава 3.

Поддержание судовой коллекции карт и книг на уровне современности.

Адмиралтейские Извещения Мореплавателям

Корректура Адмиралтейских карт

Корректура Адмиралтейских пособий

Корректура карт и пособий, издаваемых в США

Список литературы

Приложение.

Пример судовой инструкции по корректуре навигационных карт и пособий

 

БЕРЕГОВЫЕ ЗНАКИ СУДОВОГО ХОДА

По этим знакам судоводитель определяет направление судового хода.
К ним относятся:

– створные знаки,
– перевальные знаки,
– ходовые знаки,
– весенние знаки,
– знак "Ориентир",
– путевой огонь,
– опознавательный знак.

В свою очередь створные знаки (створы) по своему устройству и принципу действия подразделяются на:

– осевые створы,
– щелевые створы,
– кромочные створы.

Створ – это линия, сектор или полоса, образованные средствами навигационного оборудования, и обозначающие на водной поверхности направление движения корабля.

Среди береговых знаков судового хода можно выделить две группы знаков:

– створные, перевальные и опознавательные знаки, а также маяки – окраска этих знаков не связана с наименованием берегов, а определяется только фоном местности (на светлом фоне цвет знаков – красный или черный, на темном фоне – белый);
– ходовые, весенние и знаки «Ориентир» – их окраска соответствует наименованию берега, на котором знак установлен (на правом берегу цвет знаков – красный, на левом – белый), и не зависит от фона местности.

Береговой навигационный знак обозначения положения судового хода состоит из столба-опоры и укрепленного на нем сигнального щита определенной формы и окраски. Сигнальные щиты устанавливаются на опоре обычно перпендикулярно направлению судового хода. Силуэт (форма) сигнального знака и его окраска выбираются в зависимости от назначения знака. Сигнальные щиты могут быть прямоугольной, квадратной, трапецеидальной и круглой формы, а также комбинированного типа

Средства навигационного оборудования.

Опасные в навигационном отношении места как в открытом море, так и вблизи берегов ограждаются соответствующими знаками или сооружениями, которые называются средствами навигационного оборудования.

Средства навигационного оборудования подразделяются на береговые и плавучие.

Береговые СНО.


Рис. 32. Береговой маяк

К береговым СНО относятся маяки, навигационные и створные знаки.

Маяк (рис. 32) представляет собой фундаментальное строение башенного типа, оборудованное в верхней части специальным световым аппаратом. Маяк не только предупреждает об опасности, но и служит для определения места судна в море. Для того чтобы мореплаватель мог опознать маяки, их строят различной приметной формы и придают огню каждого маяка особую световую характеристику. Это помогает судоводителю безошибочно определить местонахождение своего судна (в том случае, если он детально изучил предстоящий район плавания).

Отличительной характеристикой маяка являются: характер и цвет огня; число проблесков или затмений; период проблесков; Дальность видимости маяка в милях для высоты глаза наблюдателя в 5 м; обслуживаемый маяк пли нет; сведения о техническом вооружении маяка; сведения об имеющихся лоцманских и спасательных станциях и средствах связи.

Огонь маяков бывает: постоянным, проблесковым, группопроблесковым, постоянным с проблесками, постоянным с группой проблесков. Огонь маяка может быть цветопеременным, т. е. меняющим цвет.

Для обеспечения безопасности плавания во время тумана и ограниченной видимости на маяках подают звуковые сигналы при помощи сирены, тифона, наутфона, колокола, предупреждающие судоводителя о близкой навигационной опасности. На картах маяки обозначаются звездочками с просветом посередине и с точкой в центре, указывающей точное положение маяка на карте. На генеральных картах все маячные огни независимо от их цвета изображаются желтыми пятнами. Около условного изображения маяка на карте ставится его полная характеристика и название. Если маяк светит только в определенном секторе, то этот сектор наносится в виде пунктира. Например, рядом с обозначением


Рис. 33. Береговые створные знаки

маяка на карте стоит надпись ГР Пр (2) (20с) 18м Т (с) РМк ЛС. Расшифровывается это так: маяк имеет огонь группо-проблесковый, 2 проблеска в группе, продолжительность периода 20 секунд, дальность видимости огня 18 миль, туманный сигнал — сирена, имеются радиомаяк и лоцманская станция.

Навигационные знаки — специальные сооружения различной конструкции, по размерам значительно меньше маяков. Они могут быть освещаемыми и неосвещаемыми. Включение огня на знаках производится обычно автоматически при помощи фотоэлементов. Знаки постоянно не обслуживаются. Освещаемые навигационные знаки имеют отличительную от других знаков района световую характеристику, которая, как правило, бывает проблесковой, постоянной или группо-проблесковой. Кроме того, освещаемые знаки различаются по цвету огня. Само расположение знака и характеристика его огня наносятся на навигационную карту. Дальность видимости огней таких знаков достигает 6—8 миль при ясном состоянии атмосферы.

Створные знаки устанавливаются на берегу для указания судового хода на фарватерах и в узкостях (рис. 33). Онислужат для обеспечения безопасности прохода судов в районах со стесненными условиями плавания. Кроме того, створные знаки устанавливаются при оборудовании мерных линий для обозначения направления движения судна и секущих направлений для замеров скорости хода судна на различных режимах работы двигателя. Знаки бывают деревянными, металлическими, каменными, освещаемыми и неосвещаемыми. Днем на белых (черных) трапециевидных щитах отчетливо видны черные (белые) вертикальные полосы, а ночью в верхней части щитов зажигаются огни, чаще всего красного или зеленого цвета, чтобы их легко было отличить от любых случайных огней населенного берегового пункта. Направление линий створов на фарватере, узкости или мерной линии нанесено па навигационной карте. На карту мелкого масштаба нельзя одновременно нанести два створных знака, тогда наносят один знак и линию, а рядом ставят пояснительную надпись «2 ств. зн. ».

Линия девиационных, ограничительных и поворотных створов на карте обозначается точечным пунктиром, а ходовые направления— сплошной линией. Значения направления створов даются на карте только истинные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: