Комплексная автоматизация предприятия




Автоматизация управления сегодня - это, в основном, авто­матизация различных областей учета, документооборота и т.д. с целью оперативной подготовки информации для принятия руко­водителями различных уровней обоснованных управленческих решений. Таким образом, основным результатом внедрения ав­томатизированной системы управления предприятием явится возможность получения необходимой информации. Поскольку информация эта необходима менеджерам для принятия решений, именно они должны принимать самое непосредственное участие в процессе автоматизации.

В современных условиях на рынке делового программного обеспечения неуклонно растет интерес к комплексным (интегри­рованным) системам управления предприятиями, способным наи более полно удовлетворять потребности в автоматизации основ­ных бизнес-процессов.

Комплексная система управления предприятием представляет собой информационную систему, в которой оперативно накап­ливаются и обрабатываются данные о текущей финансово-хозяй­ственной деятельности предприятия. Она обеспечивает принятие обоснованных управленческих решений на основе качественной и достоверной информации, получаемой с помощью современ­ных управленческих и информационных технологий. Комплекс­ная ИС обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и управленческого учета и строится на основе единого информа­ционного пространства, охватывая и координируя всю совокуп­ность управленческих процессов предприятия. Одновременно широта охвата обработки управленческой информации приво­дит к большей сложности и стоимости ИС.

Комплексные информационные решения для предприятий разрабатывались в разнообразных автоматизи­рованных системах управления (АСУ) и годами внедрялись на предприятиях с 70-х гг. Таким образом, накоплен солидный опыт исполь­зования на предприятиях крупных информационных систем.

Сложную информационную систему трудно построить так, чтобы даже в первом приближении удовлетворить основные по­требности разных клиентов. Сделать универсальную тиражируе­мую систему «под ключ» просто невозможно. Любая тиражируе­мая система требует доработки и настройки на месте под специ­фику конкретного клиента. Следовательно, в каждом конкрет­ном случае при разговоре о комплексной ИС речь идет об уни­кальной информационной системе, пусть и базирующейся на ти­повой концепции и архитектуре.

Возвращение к проблемам комплексной автоматизации пред­приятий обусловлено рядом причин. Среди объективных факто­ров следует выделить замедление, а в ряде отраслей и прекраще­ние, спада производства, снижение инфляции, завершение про­цессов акционирования, усиление власти на местах, появление свободных финансовых ресурсов, выход на зарубежные рынки. Все эти явления способствуют стремлению руководства предпри­ятий к совершенствованию структуры управления, и в этом деле немалую роль играет информационное обеспечение. Глобальная перестройка менеджмента в условиях переходной экономики вле­чет за собой необходимость внедрения комплексной ИС.

С точки зрения принятия решений ве­дущую роль в комплексной ИС должно быть отведено планиро­ванию. В целом комплексная автоматизированная система управ­ления предприятием должна обеспечивать:

высшее руководство - информацией для стратегического пла­нирования, финансово-экономического прогнозирования и ана­лиза хозяйственной деятельности;

руководство среднего уровня - информацией для оперативного планирования и координации подконтрольных ему функций;

рядовых сотрудников - эффективными инструментами для выполнения должностных функций, регистрации фактов хозяй­ственной деятельности и принятия оперативных решений.

Таким образом, комплексная ИС обеспечивает все уровни управления предприятия взаимосвязанной плановой информаци­ей в отличие от локальной ИС, в которой информация готовится для конкретных рабочих мест. Иногда в литературе и проспек­тах эти системы называют корпоративной информационной сис­темой (КИС).

 

 

Понятие комплексной информационной системы больше совпадает с понятием АСУ, под которой подразумевается система, состоящая из персонала и ком­плекса средств автоматизации, реализующая ИТ выполнения ус­тановленных задач. Развитие АСУ может происходить по пути преобразования в корпоративные информационные системы.(КИС). Та­ким образом, КИС является целью развития комплексных инфор­мационных систем, или АСУ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: