Принятия решений на предприятии




Информатизация процесса

. Современные системы автоматизации управле­ния предприятием не принимают сегодня самостоятельно управ­ленческих решений. Для автоматизации приня­тия управленческих решений необходимо учитывать очень боль­шое число трудно формализуемых факторов. Далеко не все из них могут быть выражены количественно.

Поэтому, компьютеризация процесса принятия ре­шения, это получение информации для принятия решений. Конкуренция делают сферу обработки информации динамичной и быстро изменяющейся областью. Потребность в информационных технологиях(ИТ) получения информации для принятия реше­ний увеличивается по мере развития рыночных отношений. По­этому требование постоянных инноваций в информационной системе(ИС)предприятия ста­новится задачей особой важности.

Большинство применений ИТ в нашей стране определяется потребностями переходной экономики, которые диктуют, первоочередную компьютеризацию учетных функций. Основные инновации в совершенствовании учетных функций предприятий, объясняется отсутствием развитого рынка, в условиях которого для выживания предприятий необходима компьютерная проработка принимаемых решений.

По мере развития рыночных отношений меняется направле­ние инвестиций при создании ИС предприятия. В последнее вре­мя основным фактором конкурентной борьбы становится интел­лектуальный капитал, в котором ведущее место в информацион­ную эпоху занимают знания. Под знаниями понимается применение информации, которая включает метод, практику и стратегию. Знание - это информация, помогающая решать зада­чи, это- ноу-хау предприятия, оно отвечает на вопросы «как». Зна­ния для предприятия вырабатывают его сотрудники

Информационные технологии помогают сотрудникам пред­приятий вырабатывать необходимые знания для принятия реше­ний. Эти технологии образуют бизнес-офис предприятия. Бизнес-офис является cocтавной частью информационной системы пред­приятия. Под бизнес-офисом будем понимать совокупность аналити­ческих ИТ для подготовки управляющей информации. В данном случае аналитические ИТ базируются на математических моделях, реализованных с помощью программных продуктов. Это объективные модели получения информации для принятия реше­ний, в отличие от большого класса моделей поддержки принятия решений, при построении которых используются субъективные суждения.

Существенной разницы между моделями поддержки принятия решений и моделями принятия решений нет.

Модели поддержки принятия решений являются своеобразным теоретическим полигоном, где могут нарабатываться соответствующие модели. И если эти модели регулярно используются в прак­тической работе конкретного предприятия, встраиваются в ИС, то можно говорить об ИТ бизнес-офиса для данного предприятия.

Другой характеристикой ИТ бизнес-офиса является возмож­ность их использования в ИС предприятия. Для этого они долж­ны базироваться на информации, реально существующей на пред­приятии и предполагающей компьютерную обработку или ис­пользуемую как нормативно-справочную. Большинство ИТ биз­нес-офиса базируются на учетной информации предприятия, и мо­гут быть использованы автономно или быть встроены в АИС как модули. В последнем случае появляется возможность регулярно получать информацию для принятия управляющих решений, что особенно важно в условиях рыночной экономики.

Для наших предприятий начало перехода к рыночным отно­шениям стало началом нового этапа компьютеризации. Компьютеризация сама по себе не может обес­печить прибыльность предприятия. Предприятие должно суще­ствовать на рынке, его продукция должна пользоваться спросом. Компьютеризация, которая требует финансовых затрат, может лишь уменьшить или увеличить эффективность действий пред­приятия на рынке.

Программные продук­ты, предназначенные для выполнения функций, связанных с принятием решений -это:

• диагностика финансового состояния предприятия;

• анализ и планирование маркетинга;

• построение бизнес-плана;

• анализ сценариев развития предприятия;

• оценка бизнеса.

Среди программных продуктов, решающих эти задачи, есть такие, которые по функциональным возможностям, по уровню тех­нологии и качеству конкурентоспособны на мировом рынке. Та­кие продукты вполне удовлетворяют пользователей, решающих отдельные задачи управления. Проблемы возникают тогда, когда потребители стремятся связать эти инструменты в едином цик­ле управления. Поэтому основным достоинством программ в бизнес-офисе является системность.

В настоящее время никто из создателей информационных технологий в нашей стране не может предложить потребителям интегрированное ре­шение задач менеджмента и оперативного управления ресурса­ми. Между тем такая потребность существует и по мере развития рыночных отношений в экономике будет расти. Именно поэтому и является актуальным создание бизнес-офиса на предприятии. Из всех задач, связанных с применением аналитических техноло­гий в условиях переходной экономики, наиболее актуальной яв­ляется составление бизнес-плана.

Обобщение практики диагностики состояния, уровня и эф­фективности работы предприятий в условиях переходной эконо­мики показывает, что, как правило, лишь треть вины за неэффек­тивность работы предприятия падает на внешние факторы и две трети - на внутренние.

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: