Расходу государственных (муниципальных) учреждений в разрезе кода операций сектора государственного управления (далее КОСГУ) в сфере здравоохранения




КОСГУ Вид расходов Применяемый метод планирования объема расходов
211 (Заработная плата) На данную статью относятся расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заработная плата по должностям категории «специалисты»: врачи; средний медицинский персонал, младший медицинский персонал. По категории «рабочие»: водитель. По должностям категории «руководители» и «прочий персонал»:бухгалтер, экономист.   Нормативный Формируется фонд оплаты труда. Фонд оплаты труда работников состоит из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат. При этом по вакантным должностям выделяются средства, исходя из величины, равной произведению размера базовой единицы, соответствующего вакантной должности, на коэффициент 1,2. Величина фонда надбавок и доплат (ФНД) устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов (ФДО) и фонду ставок рабочих (ФС) и исчисляется по формуле: ФНД = (ФДО + ФС) x Кнд, где: ФНД - величина фонда надбавок и доплат; ФС - фонд ставок рабочих; ФДО - фонд должностных окладов; Кнд - соответствующий коэффициент фонда надбавок и доплат, устанавливается до 10% отраслевыми органами исполнительной власти Санкт-Петербурга.
212 (Прочие выплаты) На данную статью относятся расходы: - суточные при служебных командировках; - возмещение расходов на прохождение медицинского осмотра; -ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам образовательных учреждений, научным сотрудникам; Нормативный
213 (Начисления на выплаты по оплате труда) По данной статье отражаются расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда: расходы по уплате страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС Нормативный ФОТ*ставку страховых взносов/100% (30,2% в 2016 году)
221 (Услуги связи) На данную статью относятся расходы на приобретение услуг связи, в том числе: услуги почтовой связи; услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров. Метод экстраполяции Индексный метод
222 (Транспортные услуги) На данную статью относятся расходы на приобретение транспортных услуг, в том числе: провозная плата по договорам перевозки пассажиров и багажа; возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов Метод экстраполяции Индексный метод
223 (Коммунальные услуги) На данную статью относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе: оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии: расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов); другие расходы по оплате коммунальных услуг. Метод экстраполяции Индексный метод
225 (Работы, услуги по содержанию имущества) На данную статью относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом: - уборка снега, мусора; - дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; - санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.), натирка полов, прачечные услуги; - ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов - противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества: - огнезащитная обработка; - зарядка огнетушителей; - установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные); - заправка картриджей. Метод экстраполяции Индексный метод
226 (Прочие работы, услуги) На данную статью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг: - проведение архитектурно-археологических обмеров; - разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории; - разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов; - монтажные работы: - услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья; - приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение; типографские работы, услуги: - переплетные работы; - ксерокопирование; медицинские услуги (в том, числе, диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников (включая предрейсовые осмотры водителей), состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов) и другое. Метод экстраполяции Индексный метод
290 (Прочие расходы) На данную статью относятся расходы: уплата налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней: -выплата стипендий: приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи: - поздравительных открыток и вкладышей к ним; - приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т.п.; - цветов. Метод экстраполяции Индексный метод
310 (Увеличение стоимости основных средств) На данную статью относятся расходы бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам   Метод экстраполяции Индексный метод Метод сопоставимых рыночных цен
340 (Увеличение стоимости материальных запасов) На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе: - медикаментов и перевязочных средств; - медицинской техники, вживляемой в организм пациента; - продуктов питания; - горюче-смазочных материалов; - строительных материалов; - мягкого инвентаря; - запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники; - спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; - кухонного инвентаря; - приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности)); другие аналогичные расходы. Нормативный Метод экстраполяции Индексный метод Метод сопоставимых рыночных цен МЯГКИЙ ИНВЕНТАРЬ Для расчета используют показатель койко-дней и норму на 1 койку, установленную Приказом МЗ СССР от 15.09.1988 г. № 710 и среднюю цену за мягкий инвентарь. МЕДИКАМЕНТЫ Объем расходов на медикаменты: Рм= Кср × Nр, где Рм - расходы на медикаменты; Кср – среднегодовое количество коек; Nр – норма расходов на медикаменты. ПРОДУКТЫПИТАНИЯ Объем расходов на питание: Ср= Nр × К ср, где Ср – расходы на питание; Nр - норма расходов на питание на одну койку; К ср - среднегодовое количество коек. ГСМ Для расчета норматива по ГСМ используют Распоряжение Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. № АМ -23-р и среднюю цену на бензин.

 


4. Оплата труда работников государственных
и муниципальных учреждений

4.1. Особенности установления оплаты труда
в государственных (муниципальных) учреждениях

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

– в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

– в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

– в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:

– федеральными государственными учреждениями – за счет средств федерального бюджета;

– государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

– муниципальными учреждениями – за счет средств местных бюджетов. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч.3 ст.135 ТК РФ) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Профессиональные квалификационные группы – группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Трудовым законодательством установлен особый порядок регулирования процедуры установления размеров заработной платы для работников бюджетных учреждений: Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Ежегодно решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утверждаются Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. На 2013 год такие рекомендации утверждены Протоколом № 11 от 21.12.2012.

4.2. Принципы формирования федеральной, региональных
и муниципальных систем оплаты труда. Нормы и условия оплаты труда, регламентируемых законодательством Российской Федерации

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются на основе следующих принципов:

– верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации;

– недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

– установление в государственных и муниципальных учреждениях систем оплаты труда коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;

– обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;

– обеспечение равной оплаты за труд равной ценности при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда;

– обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Обязательными для применения на территории Российской Федерации являются следующие нормы и условия оплаты труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

– минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, порядок установления размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации;

– включение в трудовой договор с работником (дополнительное соглашение к трудовому договору) условий оплаты труда, в том числе фиксированного размера тарифной ставки, оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленных ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, а также размеров и условий выплат стимулирующего и компенсационного характера;

– размеры районных коэффициентов (коэффициентов) и порядок их применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также размеры процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях и порядок их выплаты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

До принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с особыми климатическими условиями, применяются районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки за стаж работы в указанных местностях, установленные Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР.

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут устанавливаться более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями;

– размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

Размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями без проведения аттестации рабочих мест;

– Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующие им тарифные разряды, требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, а также примеры работ, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, либо профессиональные стандарты.

Применение указанных справочников либо профессиональных стандартов направлено на сохранение единства тарификации работ, установление единых подходов в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, правильный подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.

Если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования должностей (профессий) работников государственных и муниципальных учреждений и их квалификация должны соответствовать наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ, и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: