Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений




Общие требования к составлению, утверждению и ведению смет учреждений утверждены Приказом Министерства финансов от 20 ноября 2007 г. п.112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений».

Составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года.

Показатели сметы формируются в разрезе КБК расходов бюджетов бюджетной Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ.

Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

В целях формирования сметы учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет проект сметы на очередной финансовый год по рекомендуемому образцу. В случае если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода.

Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета.

Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета.

Ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей – сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс» и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус»:

– изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

– изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.


7. Порядок составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений

7.1. Нормативные документы, регулирующие деятельность
посоставлению, утверждению и ведению плана
финансово-хозяйственной деятельности

Прежде всего необходимо отметить, что правовое регулирование вопросов, связанных с Планом, закреплено Законом № 83-ФЗ, который установил, что План составляется и утверждается в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и согласно требованиям, установленным Минфином России.

Основной документ, которым необходимо руководствоваться – Приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

Приказ устанавливает общие требования к порядку составления и утверждения Плана и направлен на формирование единообразного подхода к порядку составления и утверждения Плана, а также упорядочение правового регулирования данного вопроса.

При подготовке Приказа исходили из того, что организация работы с Планом должна учитывать уже имеющийся опыт работы с бюджетной сметой бюджетного учреждения.

В связи с этим при подготовке Приказа во внимание принимались нормы, установленные Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утвержденными Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что План финансово-хозяйственной деятельности – инструмент, который используется в отношении и унитарных предприятий.

В связи с чем при подготовке Проекта приказа Минфином России был проведен анализ сложившегося опыта регулирования отношений по составлению планов финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий. Как показал анализ, вышеуказанные планы содержат не только сведения о планируемых (прогнозных) доходах, расходах и источниках финансирования дефицита, но и финансовые результаты деятельности унитарного предприятия, а также текстовую часть, содержащую описание показателей, оказавших существенное влияние на результаты деятельности унитарного предприятия и характеризующих их.

Итак, положения Приказа распространяются на государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Приказ предусматривает, что порядок составления и утверждения Плана должен быть определен органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя с учетом предлагаемых Требований.

7.2. Требования к плану финансово-хозяйственной
деятельности. Структура плана финансово-хозяйственной
деятельности. Утверждение и реализация плана
финансово-хозяйственной деятельности

План финансово-хозяйственной деятельности является важнейшим документом для бюджетных и автономных учреждений. В отличие от бюджетной сметы в нем отражаются операции не только с субсидиями, планируемыми к получению из бюджета, но и со средствами от иной приносящей доходы деятельности. Это позволяет учредителю детально контролировать и регулировать финансовую деятельность подведомственных ему учреждений.

Целью его составления является:

– планирование общих объемов поступлений и выплат;

– определение сбалансированности финансовых показателей;

– планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;

– планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения;

– управление доходами и расходами учреждения.

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

Положения приказа распространяются на автономные учреждения, а также на бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления в переходный период принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета.

Приказ устанавливает обязательные требования к плану финансово-хозяйственной деятельности, но не определяет его форму. Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности должен быть установлен органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения.

В соответствии с Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н план финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на финансовый год и плановый период. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

В план финансово-хозяйственной деятельности включаются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах), плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

Плановые показатели по поступлениям отражаются в разрезе субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, бюджетных инвестиций, поступлений от приносящей доход деятельности, поступлений от реализации ценных бумаг, публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению.

Плановые показатели по выплатам отражаются в разрезе следующих направлений расходов: оплата труда и начисления на оплату труда, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, приобретение основных средств, приобретение нематериальных активов, приобретение материальных запасов, приобретение ценных бумаг, прочие выплаты, иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе при установлении порядка предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации.

Изменение показателей плана финансово-хозяйственной деятельности осуществляется путем внесения корректировок, что позволит исполнить его в следующем периоде наиболее эффективно. Проведение анализа плана финансово-хозяйственной деятельности необходимо для определения направлений использования денежных средств, их целевого расходования, эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности.

Согласно Требованиям план финансово-хозяйственной деятельности составляется учреждением в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и содержит три части: заголовочную, содержательную и оформляющую.

В заголовочной части плана указываются:

– общие сведения о документе (наименование документа, дата его составления и гриф утверждения);

– наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

– финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;

– наименование единиц измерения показателей и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

Содержательная часть плана, в свою очередь, состоит из текстовой (описательной) и табличной частей.

В текстовой содержательной части плана указываются:

– цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения;

– виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом;

– перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

– общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана (в разрезе стоимости имущества: закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);

– общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана, в т. ч. балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

– иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

В табличной содержательной части плана указываются:

– показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана);

– плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения;

– иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Согласно п.10 Требований плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в разрезе:

– субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;

– целевых субсидий;

– бюджетных инвестиций;

– поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;

– поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).

В соответствии с п.11 Требований плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат на:

– оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;

– услуги связи;

– транспортные услуги;

– коммунальные услуги;

– арендную плату за пользование имуществом;

– услуги по содержанию имущества;

– прочие услуги;

– пособия по социальной помощи населению;

– приобретение основных средств;

– приобретение нематериальных активов;

– приобретение материальных запасов;

– приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);

– прочие расходы;

– иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ, а по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

Оформляющая часть плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за включенные в план данные, – руководителя учреждения (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы, иного уполномоченного лица, исполнителя документа.

Утверждение и реализация плана финансово-хозяйственной деятельности

План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) автономного учреждения утверждается его руководителем на основании заключения наблюдательного совета учреждения.

План государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Данный орган может делегировать эту функцию руководителю учреждения.

При предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными

Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016), сформированные учреждением, утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: