Состав государственного (муниципального) задания




В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ требования к составу государственного (муниципального) задания различаются в зависимости от того, выполняет учреждение работы или предоставляет услуги. При этом аналогично порядку формирования реестра услуг (работ) в подавляющем числе субъектов РФ и муниципальных образований региональные (муниципальные) порядки формирования и финансового обеспечения государственного (муниципального) задания разрабатываются на оказание услуг и не содержат такой категории деятельности, как «работа». В тех регионах, муниципальных образованиях, где при утверждении государственного (муниципального) задания предусмотрены разделы для характеристики выполняемых работ, среди перечня видов деятельности перечислены только услуги, а разделы задания, предусмотренные для описания работ, остаются не заполненными. Отсюда возникают два предположения: либо учреждение не осуществляет работы и просто не исключило соответствующие разделы при утверждении задания, поскольку это единая форма, либо работы выполняются, но при отсутствии единых критериев к их выделению и формированию нормативов финансовых затрат на их выполнение есть вероятность их включения в задание. Отсутствие работ в государственном (муниципальном) задании также может быть связано с требованиями региональной (муниципальной) правовой базы включать в задание только те услуги (работы), которые содержатся в перечне (реестре) услуг (работ).

При заполнении раздела «показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг» субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают как количественные индикаторы результата с конкретными числовыми значениями, так и словесное описание требований, предъявляемых к оказанию государственных (муниципальных) услуг.

При этом отдельного внимания заслуживает анализ отражения в заданиях показателей качества услуг. Можно выделить следующие подходы к формированию показателей качества оказания услуг:

– подмена качественных показателей количественными (предоставление общего образования (в чел.), прием учащихся, выпуск учащихся);

– указание количественно измеримых показателей качества, в том числе удельных значений (уровень удовлетворенности населения качеством услуг, количество жалоб, отраслевые показатели);

– указание количественно измеримых показателей качества и методик их расчета (в некоторых заданиях к показателям качества относят финансовые нормативы затрат);

– отсутствие показателей качества и словесное описание требований к качеству услуги (соответствие стандарту качества услуг, административному регламенту, отсутствие обоснованных жалоб, отсутствие нарушений законодательства, отсутствие фактов нарушения санитарных норм и правил, полнота предоставления услуги).

На федеральном уровне рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов, а именно: показатели, характеризующие основные результаты работы учреждения (например, количество призеров соревнований, среднее время выполнения запроса, доля обоснованных жалоб, уровень удовлетворенности потребителей и другие), и показатели, характеризующие процесс оказания услуги (количество пролеченных, выученных, среднее время ожидания и прочие).

Следует отметить, что крайне редко в государственных (муниципальных) заданиях определены критические значения показателей качества. На сегодняшний день показатели качества связаны с объемом финансового обеспечения государственного (муниципального) задания только в случае, если в региональной (муниципальной) правовой базе установлена данная взаимосвязь. Также следует отметить, что большинство показателей качества, утвержденных в задании, не могут быть использованы для оценки деятельности учреждения в части выполнения задания, так как не зависят от действий учреждения. В качестве примера используемых в субъектах РФ показателей качества оказания услуг в сфере здравоохранения можно привести время подготовки для выезда бригады скорой медицинской помощи автотранспортом, время ожидания диагностических и лабораторных исследований, консультаций специалиста, долю аттестованных врачей и средних медицинских работников и т.п.

5.2. Порядок формирования и финансового обеспечения
государственного (муниципального) задания
для федеральных казенных учреждений, федеральных бюджетных
и федеральных автономных учреждений

Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального государственного учреждения, с учетом предложений федерального государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей федерального государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения федеральным государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.

Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.

Государственное задание формируется в процессе формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) в отношении:

а) федеральных казенных учреждений - главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения;

б) федеральных бюджетных или автономных учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

Государственное задание формируется в соответствии с утвержденным главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - базовый (отраслевой) перечень).

Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:

,

 

где:

- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;

- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;

- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с установленным государственным заданием;

- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;

- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).

Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, общие требования направляются в Министерство финансов Российской Федерации на согласование.

Общими требованиями может устанавливаться, что нормативные затраты на оказание отдельных государственных услуг и работ в соответствующих сферах определяются с учетом иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:

а) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).

В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:

а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:

а) затраты на коммунальные услуги;

б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

г) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;

д) затраты на приобретение услуг связи;

е) затраты на приобретение транспортных услуг;

ж) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;

з) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, либо по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.

В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.

Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.

Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.

В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

В случае если федеральное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, с учетом положений, установленных федеральными законами.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.

Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета федеральному бюджетному или автономному учреждению или на счет, открытый в кредитной организации федеральному автономному учреждению, в случаях, установленных федеральными законами.

Контроль за выполнением государственного задания федеральными бюджетными и автономными учреждениями, федеральными казенными учреждениями осуществляют соответственно органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, и главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, а также Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

5.3. Порядок формирования и финансового обеспечения
государственного (муниципального) задания в Санкт-Петербурге

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63 «О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий» утвержден Порядок, определяющий основные требования к разработке и утверждению государственных заданий, а также к условиям и механизму финансового обеспечения выполнения государственных заданий при оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными учреждениями Санкт-Петербурга.

Порядком определены исполнительные органы государственно власти Санкт-Петербурга, ответственные за формирование и финансовое обеспечение выполнения государственного задания:

– в отношении казенного учреждения – главный распорядитель средств бюджета (исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга в отношении соответствующего казенного учреждения);

– в отношении автономного и бюджетного учреждений – учредитель (исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий функции и полномочия учредителя в части формирования и утверждения государственного задания, а также финансового обеспечения его выполнения в отношении соответствующего автономного и бюджетного учреждения).

Формирование государственного задания осуществляется в соответствии с Порядком и по форме, утвержденной распоряжением Комитета от 02.02.2011 № 65-р «Об утверждении типовой формы государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)».

Подготовка проекта государственного задания начинается в период формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, поскольку количественные показатели государственного задания – объем государственных услуг (работ), необходимы для определения размера субсидий автономным и бюджетным учреждениям, а также для формирования сметы казенного учреждения.

Проект государственного задания формируется на очередной финансовый год и на плановый период и в целях планирования финансового обеспечения его выполнения должен определять наименование государственных услуг (работ) в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ) и количество государственных услуг, запланированных к оказанию в очередном финансовом году и плановом периоде.

Ведомственный перечень государственных услуг (работ) – перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственным учреждением Санкт-Петербурга в качестве основных видов деятельности, содержащий информацию о наименовании государственной услуги (работы), категориях потребителей государственной услуги (работы) и форме оказания государственной услуги (выполнения работы) (безвозмездная, платная).

В проекте государственного задания содержаться требования к государственным услугам (работам) относящимся к основным видам деятельности, предусмотренным учредительными документами государственного учреждения.

Количество государственных услуг (работ) необходимо устанавливать в единицах измерения, которые носят измеряемый характер и позволяют максимально объективно обеспечить расчет нормативов финансовых затрат.

Количественные показатели государственного задания должны определяться исходя из мощности учреждения, потребности в оказании услуги (выполнении работы) и показателей выполнения государственного задания в предыдущем периоде.

Государственное задание формируется на очередной финансовый год и плановый период, утверждается и доводится до государственных учреждений Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, но не позднее начала очередного финансового года.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенным учреждением Санкт-Петербурга осуществляется главным распорядителем средств бюджета на основании бюджетной сметы казенного учреждения Санкт-Петербурга.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга осуществляется учредителем путем предоставления субсидий.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.

Рис.3 Субсидии автономному или бюджетному учреждению на возмещение затрат,
связанных с выполнением государственного задания

Распоряжением Комитета экономического развития промышленной политики и торговли от 03.02.2011 № 84-р утверждены методические рекомендации по расчету нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг автономных и бюджетных учреждений.

Нормативные затраты на оказание государственных услуг утверждаются с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов к ним.

При наличии заключения Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга о невозможности расчета базовых нормативов затрат на выполнение отдельных работ автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга и (или) корректирующих коэффициентов к ним (далее - заключение) расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга осуществляется на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга, корректирующих коэффициентов к ним и (или) индивидуальных смет.

Базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга и корректирующие коэффициенты к ним утверждаются Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга. На 2017 год Распоряжения Комитета рассоложены на официальном сайте Комитета https://cedipt.spb.ru/.

Например для образовательных учреждений Санкт-Петербурга определение базового норматива затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) осуществляется по формуле:

 

где: БНЗ2017 – базовый норматив затрат на 2017 год;

П1 – значение показателя прямых затрат на оплату трудовых ресурсов;

П2 – значение показателя косвенных затрат на оплату трудовых ресурсов работников административно-управленческого персонала;

П3 – значение показателя косвенных затрат на коммунальные услуги, косвенных затрат на содержание объектов недвижимого имущества
и косвенных затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

П4 – значение показателя затрат, связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), включающих прямые затраты на приобретение материальных ресурсов;

K – корректирующий коэффициент, применяемый к Показателю затрат
на содержание имущества;

Зос_2017 – удельные затраты Учреждения на приобретение в 2017 году основных средств, нематериальных активов, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев.

Значение показателя прямых затрат на оплату трудовых ресурсов определяется по формуле:

 

где: П1 – показатель прямых затрат на оплату трудовых ресурсов;

– прямые затраты на оплату трудовых ресурсов, непосредственно связанные с оказанием услуги;

– нормативная наполняемость класса, связанная с оказанием услуги;

плановое количество классов обучающихся по соответствующей государственной услуге (работе);

V – объем государственной услуги (работы) на соответствующий год, согласно проекту государственного задания.

Расчет базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга и корректирующих коэффициентов к ним на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется учредителем на основании технологического регламента оказания государственной услуги (выполнения работы) и в соответствии с методическими рекомендациями по расчету базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономным и бюджетным учреждениями Санкт-Петербурга и корректирующих коэффициентов к ним, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.

Нормативные затраты автономных и бюджетных учреждений на содержание имущества определяются в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга учредителем или приобретенных автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, имущества, находящегося у автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с государственным заданием, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, утверждены распоряжением Комитета от 08.02.2011 № 98-р.

Затраты автономных и бюджетных учреждений, связанные с содержанием имущества определяются учредителем индивидуально для каждого учреждения исходя из видов, количества и стоимости мероприятий по содержанию имущества, закрепленного за учреждением, а также имущества, находящегося в пользовании учреждения и используемого в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с государственным заданием.

Необходимо отметить, что в состав затрат на содержание имущества включаются затраты на оплату труда административно-хозяйственного персонала, занятого непосредственно в процессе содержания имущества.

Затраты учреждения на приобретение основных средств, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев, определяются учредителем в случае объективной необходимости приобретения основных средств для оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с государственным заданием, исходя из видов, количества и их стоимости. Необходимость приобретения основных средств и величина затрат на их приобретение определяется учредителем индивидуально для каждого автономного или бюджетного учреждения.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: