Магический квадрат: мифы и реальность 1 глава




Знания о цифрах Пифагор получил от египетских жрецов. Затем он творчески развил эти знания в различных областях, в частности разработал схему, которая раскрывала особенности души человека. Если читатель помнит, в предыдущей книге я подробно исследовала факт существования души человека, которую современная наука все еще отрицает. Наука рассматривает две стороны человеческого существа, физическую и психическую. Если иногда употребляется термин «душа», имеется в виду психика.

Между тем достаточно простых доказательств, чтобы опровергнуть это убеждение. Физическая и психическая стороны человека формируются в соответствии с наследственными факторами, в то время как душа не наследуется.

Это первое доказательство существования души, душа — это нечто иное, чем психика. «Члены одной семьи редко вырастают под одной крышей», — сказал об этом феномене Р. Бах.

Я считаю, что определяющим значением для души является величина биополя. Биополе — это и есть душа. Маленькое биополе делает человека подвижным, беспокойным, деятельным, быстрым, его стихией является движение (или, другими словами, им управляет энергия движения). Большое биополе сообщает человеку чувство бессознательной уверенности, медлительности, созерцательности и сосредоточенности, его стихия — покой (им управляет энергия покоя, статики). Движение или покой навязывают человеку специфические качества. Он обладает большей или меньшей способностью «брать» или «отдавать». Маленькое биополе побуждает из-за нехватки вещества, из которого состоит биополе, — «брать». Большое, из-за избытка этого вещества, — «отдавать». По аналогии с физикой я условно назвала людей с маленьким биополем «электронами», а людей с большим биополем «протонами». У «электронов» лучше получается «брать»: выпадающие возможности, деньги, информацию, знания, помощь, у «протонов» — «отдавать»: душевное тепло, идеи, помощь. «Электроны» реализуют себя в «движении»: ярких и постоянно сменяющихся эмоциях, путешествиях, в получении все новых и новых знаний, продвижении в карьере, бизнесе, науке, коллекционировании, в участии во все новых и новых проектах, покупке все новых и новых вещей. «Протон» реализует себя в служении: людям, делу или таланту.

Есть и третья категория людей, с третьей особенностью души: равнозначно берущие и отдающие — это Любящие. У Любящих особенный взгляд и поведение — их видно. Для них нет проблем брать или отдавать. Они живут так же естественно, как дышат.

Даже небольшой опыт общения с людьми показывает, что особенности «брать», «отдавать» или быть Любящими реально существуют. Это является вторым доказательством существования биополя, или души.

В этой книге я хочу представить третье, практическое доказательство существования души. Для этого я намерена доказать научность магического квадрата Пифагора. При этом я хочу предупредить читателя, что числа, как и буквы, как и ноты, это лишь инструмент для отражения тех или иных взаимосвязей. Одними и теми же нотами можно передать звучание и классической музыки, и рока, и популярной музыки, практически одними и теми же начертаниями букв можно записать сотни наречий. Я не углубляюсь в смысл того, что транслируют древние символы чисел в культурах разных народов, я увидела некую реальность, содержание которой и хочу показать читателю. А в упомянутых символах чисел разных народов мне даже при беглом взгляде чудится тождественность, но это не предмет данного исследования.

Итак, в каком же виде дошел квадрат Пифагора до наших дней?

Квадрат, символизировавший у Пифагора душу, разделен на 9 квадратов поменьше, в которые помещались цифры от 1 до 9.

     
     
     

 

Для того чтобы сопоставить его с датой рождения, необходимо сложить все цифры дня, месяца и года рождения, например 1 04 1975 = = 1 + 4 + 1+ 9 + 74-5 = 27 = 2 + 7 = 9 — до простого числа. Затем из первой суммы (27) нужно отнять первое число дня рождения, умноженное на 2 (здесь 1 х 2), и снова сложить результат. 27 - 2 = 25. 2 + + 5 = 7. Все эти числа будут играть свою определенную роль.

Их нужно записать в ряд так, как мы их высчитывали:

1 04 1975 = 27 = 9 25 = 7

Теперь все эти числа, кроме 0, нужно внести каждое в свою ячейку.

     
     
     

 

Так мы получили схему характера и судьбы человека, чью дату рождения ввели в квадрат.

Какие факторы влияют на характер человека и его судьбу?

Вот каким образом сегодня предлагают расшифровывать этот квадрат нумерологи.

Предлагаются такие трактовки цифр.

1 — отвечает за характер человека, его волю.

2 — характеризует состояние энергии человека (сочетание физи

ческой силы, силы духа и биополя).

3 — говорит об интересе и способностях к точным наукам или

технике.

4 — характеризует здоровье.

5 — отвечает за логику и интуицию.

6 — склонность к физическому труду (одновременно может в некото

рых случаях свидетельствовать о способности к «черной магии»).

7 — цифра везения, удачливости.

8 — одна из самых важных. Она отвечает за чувство долга, добро

ту и терпимость человека.

9 — характеризует ум, память, способность к ясновидению.

Для сведения здесь же хочу представить вниманию читателя трактовки цифр, данные в XV веке выдающимся мыслителем Корнелиусом Агриппой. Нам понадобятся эти трактовки для возвращения цифрам Пифагора истинного значения, которые он придавал им сам. Проанализировав соответствия Агриппы, можно выявить искажения, которые были привнесены в трактовку квадрата Пифагора в последующие столетия.

1 — число цели, которая проявляется в форме агрессивности и

амбиций.

2 — число равновесия и контраста одновременно, поддержива

ет равновесие, смешивая позитивные и негативные качества.

3 — означает неустойчивость, объединяет талант и веселость; это

символ приспосабливаемости.

4 — означает устойчивость и прочность.

5 — символизирует риск, достижение результата через путешествия

и опыт. Самое счастливое число, с одной стороны, самое непредсказуемое — с другой.

6 — символ надежности. Идеальное число, которое делится как

на четное, так и на нечетное, объединяя элементы каждого.

7 — символизирует тайну, а также изучение и знание как путь ис

следования неизвестного и невидимого.

8 — число материального успеха, означает надежность, доведен

ную до совершенства.

9 — символ всеобщего успеха.

Обратите внимание, друзья мои, какие обозначения для цифр используются в варианте, принятом в сегодняшней нумерологии: цифры «отвечают», «определяют». Агриппа присваивал цифрам другие значения: цифры «означают», «символизируют» — это кардинально иная точка зрения. Агриппа был гораздо ближе к исследовательскому подходу Пифагора, чем другие нумерологи, философия Пифагора — это философия символов, в которых закодирована гармония. Мировоззрение нумерологов, создавших подобные теории, это учение о тайной, сверхъестественной силе чисел. Какое это имеет отношение к Пифагору? И как здесь можно говорить о чистоте эксперимента?!

Возвращаясь к квадрату, представляю следующие методы его расшифровки, закрепившиеся в качестве сегодняшнего образца.

Количество цифр в ячейке влияет на усиление или ослабление качества.

Если цифр нет — качество отсутствует.

Одна цифра — качество развито слабо, его необходимо развивать.

Две цифры — качество развито, но не доминирует над другими.

Три цифры — особый знак, в этом случае человек включает его случайно, в экстренных случаях.

Четыре цифры — качество развито сильно.

Пять цифр — предел развития этого качества.

Считается, что имеют значение также цифры, расположенные в горизонтальных строках, вертикальных столбцах и диагоналях.

Первая горизонтальная строка (1, 4, 7) раскрывает целеустремленность человека.

Вторая горизонтальная строка (2, 5, 8) отвечает за качества семьянина.

Третья горизонтальная строка (3, 6, 9) характеризует стабильность, привычки, боязнь и нежелание перемен.

Первый столбец (1, 2, 3) определяет самооценку человека.

Второй столбец (4, 5, 6) свидетельствует об устремленности к материальной независимости.

Третий столбец (7, 8, 9) отвечает за талант человека.

Левая диагональ (3, 5, 7) определяет плотские интересы человека, его темперамент и потребность в близости.

Правая диагональ (1, 5, 9) отвечает за духовность человека [7].

Внимательный читатель обратит внимание на выделенные курсивом слова, которые характерны для лексикона некоторых современных нумерологов.

Попробуем, следуя данным рекомендациям, рассмотреть даты рождения известных людей, допустим Томаса Эдисона и Брюса Уиллиса. Томас Эдисон родился 11 февраля 1847 года.

Высчитываем необходимые для квадрата числа.

11 02 1847 = 24 = 6

22 = 4

Брюс Уиллис родился 19 марта 1955 года.

Его числа будут такими:

19 03 1955 = 33 = 6 31 = 4
     
     
     

 

Это квадрат Т. Эдисона.

     
     
     

 

Это квадрат Б. Уиллиса.

Как такое может быть?! Это просто нелепица! Любой человек, решивший узнать что-то новое о себе с помощью квадрата Пифагора в его современном варианте, будет поражен несоответствием указанных в нем качеств качествам своего характера. Современный вариант квадрата характеризует число 3 как способность к точным наукам и технике. Как же в таком случаеТ. Эдисон, зарегистрировавший 1093 (!) технических изобретения, не имеет в соответствии с показаниями этой ячейки даже элементарных способностей к технике?! Зато Б. Уиллис — просто гигант технической мысли! И почему он за 50 лет своей жизни не только не открыл в себе этих способностей, но даже никакой тяги не почувствовал в этом направлении?

Бездумное повторение на протяжении веков мыслей великого Пифагора преображало их иногда до неузнаваемости, как в детской игре в испорченный телефон. В этой игре дети перешептываются: первый как можно тише шепчет второму какое-нибудь слово на ухо, второй шепчет то же слово третьему и так далее, по цепочке. В конце концов слово искажается до неузнаваемости, и когда озвучивается его последний вариант, это вызывает хохот, настолько оно не соответствует первоначальному. Нечто похожее произошло и с идеями Пифагора, смысл некоторых из них полностью исказился. Возникла путаница. Вот где берутся основания для объявления этого наследия заблуждениями и лженаукой!

Путаница в трактовке цифр произошла главным образом потому, что до сих пор нет согласия в определении смысла, который вкладывается в понятие «душа». Склонность к занятиям точными науками и техникой никакого отношения к душе не имеет! Это особенность интеллекта — наследуемый фактор, то, что передается от поколения к поколению с генами, она относится к психической стороне человека. Поэтому существуют династии плотников, актеров, врачей, физиков и математиков.

Напомню читателям, что люди обладают некими общими, базовыми чертами психики, сгруппированными американскими психологами И. Майерс и К. Бриггс в 16 основных типов. Эти типы складываются из четырех основных пар особенностей: экстраверт-интроверт, сенсор- интуит, логик-эмоционал, тактик-персивер, они определяют комплекс приемов, с помощью которых тот или иной человек познает и осваивает внешний или внутренний мир. К душе это никакого отношения не имеет.

Не имеет отношения к душе и показатель левой диагонали, обозначенный как плотские интересы человека, темперамент. Плотские интересы человека определяются его сексуальностью, уровнем гормонов и половой конституцией. А человеческий темперамент определяется типом проводимости нервных импульсов, по этому признаку люди делятся на флегматиков, меланхоликов, холериков и сангвиников. Все эти показатели относятся к физической стороне человеческого существа и также наследуются.

Субстанция души не может быть материальной! Будь она такой, ее уже давно бы исследовали вдоль и поперек. Она — другая, и она не наследуется.

Позволю себе еще раз напомнить читателю, что я подразумеваю под термином «душа». Я полагаю, что душой является биополе. Биополе — это особое образование, которое состоит не из излучения разных цветов, как принято сегодня считать в эзотерической литературе, а из неоткрытого состояния вещества — четвертого.

В философии были примеры обозначения души как материальной субстанции. Аристотель полагал душу материальной, Эпикур и Гоббс считали, что душа состоит из атомов, как и вся окружающая природа, а Спиноза — что она часть единой субстанции, которой является все сущее. Ближе всех к истине, на мой взгляд, был Пифагор.

Биополе может быть только одного цвета. Цвет этот является аналогом дневного света. Наибольшая концентрация его, по-видимому, подобна Солнцу, которое люди назвали Богом. Мыслители прошлого называли это вещество огонь, небесный огонь. Пифагор называет прямо: «Тело Бога — световая субстанция». Возможно, в этом правы пантеисты, которые полагают, что Бог пребывает везде и во всем, только они не имеют в виду световую субстанцию.

Если душа в конечном итоге присоединяется к Богу, значит, и она состоит из световой субстанции. У света есть одно качество: его сопровождает тепло. Потому-то души людей мы и ощущаем как присутствие некоего тепла, более того, мы привыкли невольно измерять количество этого тепла.

Полностью нематериальна мысль — как и чем ее можно измерить? Ничем. Мы можем только наблюдать на современных приборах, изучающих мозг, ее присутствие — мозг отражает движение мысли.

А вот душа поддается измерению. Люди не замечают, как используют единицы измерения при характеристике души. Бывает, они говорят: «широкая» душа, «мелкая» душа. Эти определения подразумевают качества характера: щедрость или жадность, завистливость или ее отсутствие, самодостаточность или зависимость, трусость или смелость и т. д. Эти и другие качества диктует человеку биополе: большое или маленькое. Большое внушает ощущение полноты, а маленькое — нехватки: отсюда те или другие качества характера. Необъяснимая тяга к «брать», «отдавать» или быть Любящим — параметры измерения души, или, иначе говоря, параметры измерения размера и качества биополя. Душа — это не психика, это именно присутствие духовного в человеке.

Пифагор рассчитал и предложил единицы измерения души: цифры от 1 до 9, понимаемые как символы тех или иных признаков. Что, если Пифагор прав и между признаками и цифрами существует тесная связь? Существует же связь между характером преломления микрочастиц и оттенком цвета, между геометрической формой кристаллов и их физическими свойствами.

Я полагаю, что доказать связь между числами и признаками, которые они символизируют, возможно, если качества человека обозначить терминами, близкими к физическим терминам. Я предложила такие термины: энергия статики и энергия движения. Такие названия оправданы потому, что размер биополя ПОБУЖДАЕТ человека к движению или к покою.

Между мышлением и духом существует связь. Я полагаю, что именно об этой связи говорится в Агни-йоге, которая утверждает, что Дух кристаллизуется в материю. Некоторые святые на Тибете демонстрируют сегодня буквальную «кристаллизацию» мысли в материю: во рту «святого» неожиданно появляется яйцо, из пустой руки вдруг начинает сыпаться пепел.

Лично я не была свидетелем такой кристаллизации и не могу принять эту информацию слепо на веру. Но я верю, например, свидетельству В. Леви, выдающегося русского писателя и психотерапевта, с огромным врачебным опытом, который сталкивался с этим эффектом дважды в жизни, о чем поведал в своих книгах. Однажды он неожиданно для себя материализовал удаление новообразования на своем теле. А в другом случае лично наблюдал материализацию: пациент в присутствии Леви вызвал высыпание на своем теле, позволившее ему избежать службы в армии.

Мне представляется, что связь между мышлением, духом и материей проявляется в следующем.

Часто повторяемая мысль, особенно связанная с чувством, а еще лучше и сдвижением, меняет мироощущение человека — меняется его душа. Из трусливого он становится смелым, из замкнутого — открытым, больной выздоравливает. Наука называет это самовнушением, априори считая это сильным способом изменения личности. С этим трудно поспорить, но как работает этот механизм? Что такое самовнушение? Можно ли препарировать механизм самовнушения? Можно ли выяснить, как поэтапно меняется душа человека? В том, что касается души, в науке, как и в презираемой ею религии, многое принимается на веру. В качестве аксиом используются методы некогда признанных авторитетов. И так же как и в религии, пришельцев со стороны здесь не жалуют.

Хотя отдельные представители науки, в том числе и директор Института мозга в Санкт-Петербурге Н. П. Бехтерева, ушедшая из жизни в 2008 году, приходили и приходят к выводу, что душа существует как отдельное образование.

В предыдущей книге я предположила, что при внушении и самовнушении происходит трансформация мысли в вещество, из которого состоит биополе, ее кристаллизация. Возможно, биополе это и есть кристаллизованная мысль. В этом случае становится понятен путь, как мысль становится материальной. Подобное предположение объясняет, как осуществляется связь нематериального и материального. Понятно, что биополе, как один из видов материи, способно вступать в более легкие связи с другими материальными состояниями вещества. Материальность биополя невидима, как невидимы электромагнитные волны, радиоволны, разные виды излучений; лишь по косвенным признакам можно определить существование этого вещества.

Ведь как классифицируются состояния вещества? Наиболее плотное — твердое, менее плотное — жидкое и совсем неплотное — газообразное; его мы уже не всегда видим. Вещество, из которого состоит биополе, скорее всего еще менее плотное, да и состоит из еще неизвестных науке частиц (а может и не частиц, а некоего, подобного квантовому, поля или волны, подобной электромагнитной). Это вполне вероятно, так как совсем недавно физики открыли, что, оказывается, современная наука рассматривает лишь 4 (!) % существующей материи. Это дает основание предполагать, что на Земле далеко не все еще изучено.

Таким образом, при настойчивом повторении одной и той же мысли (наука называет этот процесс самовнушением) происходит кристаллизация мысли в биополе, меняется его размер и качество — именно поэтому меняются качества человека.

Пример кристаллизации духовной энергии в материальный объект сегодня наблюдают многие — это хотя бы тот факт, что святые иконы мироточат. На иконе появляется влага, она как бы плачет.

Я понимаю это так. Создатель иконы заключил в нее частицу своей души: ведь иконописец передавал ей часть своей души, это вполне транспортируемая субстанция, также как транспортируемы все вещества в природе. Затем на протяжении столетий люди ей молились, то есть повторяли одну и ту же мысль — одни и те же слова молитвы. Мысль трансформировалась в биополе иконы, оно увеличивалось, уплотнялось — икона становилась намоленной — духовно весомой (не правда ли, в таких словосочетаниях тоже употребляются единицы измерения?). Люди не прекращают этот процесс: молились и молятся, поэтому со временем концентрация духовной субстанции вокруг иконы достигает такого уровня, что происходит кристаллизация ее биополя в материальный объект — влагу. Четвертое состояние вещества превращается во второе [8]. Такое превращение в природе наиболее трудное, в то время как превращения друг в друга первых трех состояний вещества — твердого, жидкого и газообразного — происходят постоянно. Газообразное кристаллизуется в жидкость, жидкость кристаллизуется в твердое тело. Распад кристаллов сопровождает обратный процесс.

А прямая кристаллизация мысли в видимый и осязаемый материальный объект, то есть двухэтапное превращение нематериального в материальное, скорее всего явление крайне редкое, своего рода «высший пилотаж» немногих, владеющих этой техникой.

Четвертое состояние вещества, на мой взгляд, тоже материя, но иная, чем психофизическая сущность человека. Поэтому ее точнее будет называть не материальной субстанцией, а иноматериальной. Вполне вероятно, душа человека состоит из этого невидимого вещества, подобного свету дня. Раз оно иноматериально, логично будет назвать его иновеществом. Если наибольшая концентрация этого вещества подобна Солнцу, если это вещество кристаллизуется в объекты видимой материи (пример этот мы наблюдаем на иконах), то не есть ли оно тот самый ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ МАТЕРИИ, о котором твердили древние? Ведь даже при достоверности теории Большого взрыва, тайна происхождения живой материи, способной к самовоспроизведению, остается нераскрытой.

Удивительно, но недавние эксперименты на космической орбите показали, что не только энтропия (постепенное разрушение, разъединение, стремление к хаосу) присуща материи, но и, если можно так выразиться, инстинкт развития. На космической орбите, вдали от влияния земного притяжении, воздуха и воды, в резервуаре с хаотично расположенными самыми различными атомами, начинается процесс упорядочивания, строительства более сложных соединений.

Это открытие одно из самых революционных из всех когда-либо сделанных человечеством. Так возникла новая отрасль науки и, как следствие, промышленности — нанотехнологии. Теперь человек способен создать природе условия для ее свободного творчества, забирать продукты этого творчества и использовать. Хаотически движущиеся атомы начинают складываться в несуществующие ранее молекулы, которые становятся основой новых поразительных веществ.

Только порог, отделяющий неорганические соединения от органических, никак не хочет преодолеваться самопроизвольно... Может быть, действительно, жизнь в живое «вдыхает» Бог?

Что, если эволюция, так же как и человек, имеет свою программу, свой геном развития? Что если это и есть воля Бога? Или воля той великой тайны бытия, которой дано это имя? (Что бы это ни было, нет смысла искать новую терминологию.) Тогда пропадает противоречие между теориями эволюции и сотворения. Тогда в такую программу легко вписывается и свобода человека, и его судьба.

Когда у Эйнштейна спросили, верит ли он в Бога, он ответил: «Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в закономерной гармонии бытия, но вовсе не в Бога, который хлопочет о судьбах и делах людей».

А Гёте был уверен в существовании особой субстанции, части которой распределены в пространстве. Он называл их «матерями человечества».

У Пифагора было похожее представление об устройстве мира. Он полагал, что мир состоит из монад — единиц или точек. Его «монады были и богом, и частью божественной сущности, и божественным принципом» [9].

«Монады», «матери», иновещество, не-вещество (такой термин употребляет уже Дипак Чопра)... Не правда ли, очень похоже, что речь идет об одном и том же?

Монады, как считал Пифагор, обеспечивали гармоничность окружающего мира — ими являлось все, даже качества человека, поэтому Пифагор распространял это положение и на судьбы людей. Пифагор считал, что человек должен обязательно раскрывать свои таланты, но при этом разумно расходовать свои силы. Он должен это делать в содружестве с другими людьми. Это и создавало, согласно Пифагору, гармонию в отношениях людей. Сегодня мы называем такие отношения партнерскими.

Чтобы стать партнером кому-то, нужно в первую очередь понимать себя, свою душу.

Какой быть душе, зависит отличного развития, личных усилий каждого человека. Душа считается совершенной, если становится достойной быть принятой в царство небесное. Этот постулат есть во всех религиях и во всех метафизических системах.

Для меня, как современного образованного человека, он является зашифрованной истиной, своеобразной программой личностного роста.

Можно принять позицию христианства и работать над своей душой, чтобы попасть в царство небесное, можно принять позицию Пифагора и работать над своей душой, чтобы через вереницу воплощений попасть в царство небесное, суть души от этого не меняется. Противоречия в этих позициях я не вижу. Отличие только в одном. Христианство предлагает так хорошо и целенаправленно работать над своей душой, чтобы заработать в течение одной жизни право приблизиться к Богу [10]. А Пифагор прекрасно понимал, что процесс этот наитруднейший и что потребуются века, даже тысячелетия, чтобы справиться с этой задачей: для каждой души понадобится череда воплощений. Он понимал, какое глобальное значение имеет практика обучения Гармонии, насколько эти идеи далеки от эгоистических побуждений подавляющего большинства его современников. Именно поэтому методы этой практики были у Пифагора максимально засекречены, доступ к ним получали только избранные, затрачивая годы на подготовку.

Может быть, Фридрих Ницше, много позже в XIX веке, тоже руководствовался подобными соображениями, когда пришел к выводу, что современный ему человек все еще является подготовкой к появлению человека подлинного?

 

Термин «душа» подразумевает один-единственный, но наиважнейший иноматериальный компонент, который определяет ее сущность — это способность любить. Значение Любви выходит далеко за пределы любви к родителям, детям, возлюбленным, даже любви к родине — все это лишь практики Любви. Любовь — это особый вид энергии, жизненно необходимый каждому и сравнимый с дыханием. Суть его в балансе «вдоха» и «выдоха», в соразмерности движения от «брать» к «отдавать» и от «отдавать» к «брать». При таком движении происходит взаимопроникновение и слияние двух противоположных энергий, обеспечивающих существование мира.

Способность любить проверяется способностью человека толе- рантно и чутко взаимодействовать со всеми и всем, что встречается в его жизни.

Подобное взаимодействие подразумевает пластичность, способность меняться, ибо по-настоящему живо лишь то, что изменчиво. Только неживое (мертвое) определено раз и навсегда, застыло и закостенело. Люди, неспособные меняться, производят впечатление людей с «мертвой» душой. Поэтому по-настоящему духовный человек — это человек в наибольшей степени способный к перемене самого себя. В этом и проявляется его близость к Богу. Бог, образно говоря, дает жизнь, а человек ее поддерживает путем изменения, создавая условия для того, чтобы живое оставалось живым. При этом он автоматически растет и развивается — таково свойство живого: пока живое остается живым, оно развивается и растет. В этом и есть смысл существования живой души, смысл человеческой жизни — рост и развитие.

Пифагор называл это свойство души стремлением к совершенству. Признаки вот такой позиции и необходимо искать в квадрате.

Я полагаю, что в древности было больше людей-«электронов» — тех, чьей движущей силой характера был эгоизм, так как остро стоял вопрос о выживании человека как биологического вида. Эгоизм присущ человеку на генетическом уровне. «Протонов» — людей, которым свойственен альтруизм, было очень немного. С течением веков людей-«протонов» становилось все больше, потому что задача выживания биологического вида «человек» преобразовалась в задачу выживания человеческого рода. Сегодня вопрос о выживании человеческого вида потерял свою актуальность: человек сам угрожает уничтожением всему живому, сегодня речь идет о спасении цивилизации. Поэтому актуальным стал вопрос о выживании планеты Земля; необходимо качественно новое поведение человека, которое отличает внимательное и бережное отношение и к природе и друг к другу. Может быть, прообразом такого человека и был Пифагор, ведь внимательное отношение — основа его этики. В то же время Пифагор прекрасно понимал, в какое он живет время. «Жизнь подобна театру» — считал он,

и потому устроил вокруг своей жизни театр. Думаю, он был уверен, что без мистерий и мистификаций невозможно увлечь людей даже самой прекрасной идеей. (Не остается ли этот принцип актуальным и по сей день?) Он окружил себя этими мистификациями, чтобы внушить уважение к исповедуемым в своей школе принципам и чтобы предотвратить «утечку» информации. Повсеместное распространение его знания неизбежно привело бы к его искажению. Он находил тех, кто был готов к восприятию его идей, и терпеливо обучал их соразмерности, что является ничем иным, как развитием способности любить. В христианстве идея соразмерности трансформировалась затем в прямой призыв, обращенный к человечеству: «Любите друг друга!»

Подмена одних понятий другими делает представленный вариант трактовки характера по квадрату Пифагора во многих отношениях бессмысленным.

А вот что действительно важно в дошедшем до нас варианте — то, что трудно было исказить по причине логико-абстрактного содержания этих принципов.

Привожу их здесь полностью.

— Чтобы вычислить первое число даты рождения, нужно было сложить все цифры. Это действие отвечает за увеличение, поэтому естественно считать, что оно говорит о будущем и показывает, какие качества нужно развить, чтобы достичь поставленной цели.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: