Подлинная жизнь замечательных людей 1 глава




Истории жизни великих людей таят немало загадок. Мы знакомимся с их творениями, изучаем биографии и составляем себе некоторое представление о них. Но о подлинной жизни — жизни их души мы можем только строить догадки.

У нас остается множество вопросов, на которые ушедшие от нас уже не дадут ответов. Почему Леонардо да Винчи был одинок? Почему Ван Гог покончил с собой? Почему так рано умер Моцарт? Почему Фрейд не любил Дали? Почему отрекся от своих убеждений Галилей? Почему Гоголь сжег второй том «Мертвых душ»? Почему завораживали лекции Гегеля, хотя он строил громоздкие сложные предложения, кашлял и сморкался? Почему сошел с ума Ницше? Почему именно Эйнштейн открыл теорию относительности, хотя не имел даже своей лаборатории? Почему именно Крик и Уотсон открыли двойную спираль ДНК, хотя к разгадке были близки множество исследователей?

На эти и другие вопросы я постараюсь ответить с помощью квадрата Пифагора. Он является инструментом, который способен, как микроскоп, показать невидимые картины, объяснить тайные причины поступков. Только практические примеры способны доказать научность вскрытых Пифагором связей.

С большим удовольствием и душевным волнением я приступаю к этому занятию: необычному анализу жизней замечательных людей. Погрузившись в этот эксперимент, я увидела сама и покажу читателям, как может индивид соответствовать подлинному званию Человека, если справится со всеми деструктивными влияниями, будет следовать зову души и творить свою судьбу сам. Тогда судьба становится поистине выбором самого человека.

Начнем с одного из величайших сыновей человечества — Леонардо да Винчи.

Для того чтобы был объект для анализа, необходимо вкратце вспомнить его биографию.

Лучше, чем могла бы сказать я, он представлен в серии «Человек мира» издательства «Вектор». «Масштаб личности и дарований Леонар

до да Винчи действительно титанический — вряд ли кто-либо другой мог бы состязаться с ним в силе и смелости мысли и в многосторонней учености. Угасла слава многих выдающихся деятелей того времени, однако значение творчества Леонардо ничуть не умаляется со временем, напротив — возрастает вместе с интересом к нему. Его изобретения и архитектурные проекты пятисотлетней давности воплощают в жизнь наши современники, о его картинах не смолкают споры по сей день, ему приписывают участие в тайных обществах и обладание недоступными для простых смертных знаниями» [25].

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в живописном местечке Анкиано около городка Винчи между Флоренцией и Пизой. О его детстве и юности осталось мало свидетельств, известно только, что, будучи незаконнорожденным сыном нотариуса Пьеро да Винчи, он тем не менее воспитывался в его доме, пользовался большой свободой, был окружен заботливым вниманием бабушек, дедушек, отца, дяди и приемной матери, получил домашнее образование. В дальнейшем это создало почву для нападок современников, обвинявших его в недостатке академического образования.

При этом широта кругозора в интересующих его областях превосходила ученость его оппонентов. Леонардо был самоучкой, но он не просто впитывал и накапливал знания — они нужны ему были для собственного творчества. С детства его интересовало все — ботаника, геология, орнитология, физика.

Более обширные знания Леонардо стал приобретать после переезда семьи в 1464 году во Флоренцию. Здесь же он поступил на учебу к одному из лучших живописцев и скульпторов того времени Андреа Вероккьо.

В то время в мастерских ювелиров, скульпторов и живописцев развивалась и техническая мысль. Леонардо жадно поглощал новые навыки и умения, они ложились на благодарную почву. Он быстро овладел всем арсеналом знаний и средств учителя и вскоре стал его партнером. Он учился всему новому и передовому везде, где только мог, до сих пор неизвестны все источники, в которых он черпал знания из области механики, математики и геометрии. Уже в 1473 году он предложил собственный новаторский чертеж канала для Флоренции. Проект был смелым и крайне необходимым для выхода города в море: для нужд торговли, но остался неосуществленным. Город был не готов к столь смелому строительству. Как и нередко впоследствии, Леонардо опередил время.

А в области живописи 20 лет отроду Леонардо превзошел своего учителя. За фигуру ангела в картине Вероккьо «Иоанн, крестящий Христа» и картину «Благовещение», хранящуюся ныне в музее Уфицци во Флоренции, еще в 1472 году имя Леонардо да Винчи было вписано золотыми буквами в тогдашнюю Книгу о художниках Флоренции.

В 1476 году Леонардо покидает мастерскую Вероккьо и открывает собственную. К первым годам самостоятельного творчества относятся ранняя «Мадонна с цветком», неоконченная картина «Поклонение волхвов» и множество не дошедших до нас зарисовок, а также менее многочисленных исполненных заказов, которыми, впрочем, заказчики оставались недовольны. Леонардо не стремился угодить им, а добивался художественного совершенства. Обычным людям его поиски были непонятны. К тому же все свободное время он посвящал проектированию технических сооружений. И здесь он стремился к только ему понятным вершинам мастерства.

В 1482 году Леонардо уезжает в Милан.

Жизнь и творчество Леонардо да Винчи историки делят на несколько периодов: первый и второй миланские периоды, между ними период жизни и творчества, протекавший между городами Мантуя, Венеция, Флоренция, Романья, затем Рим и отъезд в 1516 году из Италии во Францию. Последние три года жизни Леонардо провел при дворе французского короля Франциска I, во славе и почете, но дряхлеющий и угасавший от болезней. Умер он 2 мая 1519 года.

Творческое наследие Леонардо в значительной степени утеряно, но и то, что сохранилось, поражает воображение. Удивительно, но величайшие произведения живописи, такие как «Тайная вечеря» и «Мона Лиза», фрески в различных храмах и великолепные скульптуры, архитектурные проекты и проекты гениальных конструкций военной, летательной и иной техники, научные и литературные труды создал один человек.

Как это было возможно? Попробуем разобраться.

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года.

Каким будет квадрат его рождения?

15 04 1452 = 22 = 4 20 = 2
     
     
     

 

Читатель видит, что, согласно моей теории, Леонардо да Винчи был представителем энергии статики. Цифры 22222 и 444 сообщают то, что

у Леонардо было большое и плотное биополе, оно побуждало его «отдавать», «отдавать» и «отдавать». С таким биополем Леонардо родился в нужное время и в нужном месте. Вспомним, какой заботой он был окружен в детстве, какое образование старались ему дать его родные, как рано он начал заниматься творчеством. Немаловажное значение имело и то, что Леонардо не подвергался никакому диктату со стороны взрослых, мог свободно проявлять самостоятельность. Подобные правила обращения с детьми были традиционными в этой семье, традиционным было и уважение к образованию. Именно поэтому Леонардо унаследовал от своих предков интерес к наукам, к искусству, пытливость ума и изобретательскую жилку. Леонардо — закономерный итог развития многих поколений рода да Винчи; принцип «Вместе мы — сила!» и воплощенная Любовь способствовали рождению такого человека. Этот же принцип получил свое дальнейшее развитие в жизни и творчестве самого Леонардо. Он рано нашел свое место в жизни и был по-настоящему счастлив, потому что, с одной стороны, следовал зову своей души, с другой же — развивал управление энергией движения: количества предпринимаемых им усилий хватило бы на десяток человек. Результатом взаимодействия энергий явилась высочайшая плодотворность его деятельности.

По всем признакам Леонардо был Любящим: он знал что-то важное, что недоступно для понимания даже современного человека. Всю жизнь он стремился к идеальному выражению этой доступной его пониманию истины, все его стремления были подчинены одной великой цели — передать это понимание людям. Сам он осознавал это стремление как всепоглощающее желание приблизиться к такому уровню мастерства, которое демонстрирует сама природа.

Позволю себе процитировать отрывок из своей же книги, касающийся картины «Мона Лиза»: «...понятен секрет улыбки и взгляда человека на портрете — так смотрит Любящий».

Сам Леонардо писал с удивлением: «Как произведения похожи на своих создателей!» У Леонардо были сложные отношения с заказчиками, многие свои произведения художник бросал незаконченными, а вот портрет Джоконды оставался с ним почти до конца его жизни. Он имел для него большое значение, с одной стороны, а с другой — был ли заказчик? Что, если Леонардо считал эту работу главной работой своей жизни, ведь он полагал, что искусство важнее, чем наука, что образ более говорит об истине, чем мысль. Тогда несомненно это произведение — завещание великого мастера потомкам. Кто бы ни был человек на портрете, он смотрит на нас глазами самого Леонардо: то смотрит на нас душа Леонардо. Взгляд этого человека полон спокойной любви к своим явным и скрытым достоинствам и гордости за них, но в то же время в нем нет и тени высокомерия. Он смотрит на нас как на равных и словно сообщает: каждый есть чудо и каждый

способен стать Любящим, способен раскрыть свои уникальные способности» [26]. Добавлю к этому анализу, что оттенок некоторой иронии, что сквозит во взгляде Джоконды, лишь подчеркивает производимое портретом впечатление. Любящему не свойствен пафос, он относится к своим достижениям с долей иронии, потому что планка мастерства, которую ставит себе Любящий творец, очень высока. Например, Леонардо был недоволен почти всеми своими работами — он стремился к божественному совершенству.

В повседневной жизни Леонардо мало интересовали общение с людьми и взаимоотношения с противоположным полом: об этом сообщают всего две цифры по левой диагонали, а пять цифр 2 — что он был более чем самодостаточен. Отсутствие женщин в его жизни заставляет некоторых исследователей сомневаться в сексуальной ориентации Леонардо. Отсутствие женщин рядом с Леонардо тем более удивительно, что он был высоким и красивым мужчиной. Но, как справедливо догадывался Фрейд, Леонардо надо мерить иной меркой, чем обычных людей. Пять свободных ячеек в квадрате говорит о том, что душой Леонардо владела одна страсть. А что под ней подразумевалось, он показал своею жизнью — его страстью было творчество. Леонардо было жалко тратить время даже на сон: он спал каждый час по 15 минут, а все остальное время работал. Для телесной любви в его жизни не было ни времени, ни места. А если бы он все-таки влюбился (от такой напасти никто не застрахован), то это должен был быть человек равный ему. В этом случае Леонардо увлекло бы желание разгадать возникший на его пути феномен, проникнуть в тайну души этого человека — ведь, в первую очередь, он был исследователем. Именно поэтому он и бросал неоконченными многие портреты заказчиков — в натуре не было тайны, разгадывать было нечего.

А в Джоконде художник увидел великую загадку. Над разгадкой этого феномена он трудился 13 лет. Неизвестно, считал ли он, что справился со своей задачей, понял ли умом, в чем сила Джоконды, но, так или иначе, работа была завершена: его физические силы иссякли. И если Джоконда была реально существовавшим человеком, именно она и была единственной избранницей его сердца. Об этом говорят и восхищение художника изображаемой натурой и тайна, которую он смог передать.

Если верна последняя версия, то у Леонардо и Джоконды — родственные души и их объединяет одна тайна: они оба были Любящими. Воистину «скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты».

Для Любящих важно не обладание объектом любви, а нечто большее. Когда приходит та кая любовь, она ощущается Любящим как приобщение к Космосу, собственная жизнь наполняется вселенским содержанием и смыслом. Может быть, поэтому фон картины изображает пейзаж вне времени и пространства, а женщина на портрете сливается с ним в один образ.

О том, что Леонардо был Любящим, говорит и тот факт, что такое громадное биополе не способствовало ни обездвиживанию художника, ни формированию у него иллюзии могущества. Без высокомерия и сопротивления он следовал своей судьбе, которой была определена миссия — служение. Без сомнения, он осознавал свою особую судьбу, что ему многое дано, но это понимание не возвеличивало его в собственных глазах. Исследователи жизни и творчества Леонардо сообщают, что он был «ласков со всеми», никому не показывал превосходства, но был способен дать отпор назойливым невеждам. А в своих записках говорил о себе в третьем лице — исследователи гадают, почему?

Леонардо в своих записках дает задания самому себе: «сделай» то- то и то-то. Это, на мой взгляд, еще одно яркое подтверждение того, что Леонардо был Любящим. Осознавая значение своего таланта, он воспринимал эту ношу как крест, который он должен нести наилучшим образом, потому и контролировал сам себя.

Любящий знает свое место в жизни.

Насколько хорошо удалась Леонардо его миссия, говорит квадрат его смерти.

Леонардо умер 2 мая 1519 года.

2 05 1519 = 23 = 5 19 = 1
     
     
     

 

Квадрат показывает, что Леонардо отдавал столь много, вел настолько активную творческую жизнь — девять цифр по правой диагонали — что у него иссякла вся жизненная сила. Квадрат сообщает, что Леонардо был уже обречен: девять цифр правой диагонали против четырех цифр левой. Когда человек отдает настолько больше, чем берет, ему не остается ничего другого, как умереть. Пришла пора уйти еще и потому, что он выполнил свою жизненную миссию: раздал все, чем его щедро одарила Природа — количество двоек уменьшилось с пяти до двух. Одновременно вдвое увеличилось количество единиц (1111), а врожденным стало качество, которое символизирует редкое сочетание чисел: 19, 1. Все это говорит о том, что Леонардо стал подлинным лидером: задал направление развития на века вперед.

Об идеальном исполнении своего предназначения сообщает тот факт, что дата рождения Леонардо — числа 1 и 5, определявшие духовную задачу предстоящей жизни, всплывают в дате его смерти, но уже как итог. 5 — итог последовательного сложения всех чисел даты смерти, 1 — второй итог вычислений, символизирующий качество, ставшее врожденным. Это еще более убедительное доказательство приобретенного подлинного лидерства.

Подобная метаморфоза является подтверждением того, что Леонардо казался многим поколениям людей богоподобным человеком. Число 1 в качестве врожденного характеризует не просто лидера — вождя. Вождь значит ведущий других в каком-то направлении. Что же это за направление? Его и обозначает число 5, первый итог вычислений, он характеризует жизненный итог, смысл пройденного пути Леонардо. Число 5, напомню, символизирует любовь как объединение противоположных энергий: покоя (2) и движения (3). Духовный путь, дорога, по которой шел Леонардо, совершила круг, и он вернулся к исходной точке:

1 и 5 — 5 и 1. «Круг является прерогативой Бога», — скажет позже Гауди.

Возвращение Леонардо состоялось на новом уровне — он был уже другим человеком, поэтому виток приобрел форму спирали.

Подлинное лидерство, Любовь, круг — таковы богоподобные атрибуты жизни великого Леонардо. И завещание такого человека было соответствующим, толпы людей уже не одно столетие едут и едут со всех концов мира, чтобы увидеть Джоконду. Глядя на нее, люди словно стараются понять что-то важное о жизни. О Джоконде можно было бы сказать словами поэта: «И прелести твоей секрет разгадке жизни равносилен».

Скорее всего, Леонардо понимал, что этот портрет — главное его достижение. Он шел к нему всю жизнь, он выразил в этой картине свое понимание истины. В этом портрете он наконец объединил мысль и чувство, образ и знание, он добился целостного выражения, обеспечив тем самым целостное восприятие. При этом он вряд ли занимался теоретическими выкладками, он прочувствовал истину нутром («животом», как говорят живописцы), потому и передал целиком. Он был уверен, что зримый образ более говорит об истине, чем мысль, и жизнь подтвердила его правоту.

Квадрат смерти Леонардо подтверждает также, что он действительно владел обеими энергиями, в квадрате появляются одна цифра 3 и две цифры 9, отсутствовавшие вначале. Более того, Леонардо удалось соединить несоединимое, итог его жизни 2 и 3 (2 — идеальное и 3 — материальное).

И раз Леонардо действительно был богоподобным человеком, не является ли итог его жизни (2 + 3) подсказкой, что Богу угодно, чтобы так и складывалась жизнь человека, из взаимопроникновения и слияния противоположностей (материального и идеального)?

Появление двух цифр 9 вызвано также тем, что Леонардо сознательно выбрал изучение смерти: он зарисовывал повешенных, изучал анатомию человеческого тела, препарируя трупы.

Он настолько преуспел в желании познать законы природы или материи, что к концу жизни превратился в человека-«электрона», познал энергию движения изнутри.

Напоследок можно добавить, что квадрат смерти Леонардо да Винчи стал квадратом рождения нового человека. Только душа, жившая 67 лет в теле Леонардо, настолько истратилась, что следующую жизнь ей довелось прожить недолго. Про таких говорят: он не жилец. Но то маленькое создание промелькнуло солнышком в чьей-то судьбе, ведь это создание было Любящим и «отдающим».

Следующим объектом для анализа я выбрала жизнь выдающегося сына польского народа Николая Коперника.

Вот вкратце его биография.

Николай Коперник родился 19 февраля 1473 года в семье купца, приехавшего из Германии. До десятилетнего возраста он жил беззаботно и благополучно в городе Торунь, пока не пришла беда: нагрянула эпидемия чумы, которая унесла с собой отца Николая — главу семьи. С этого времени главой семьи стал брат матери.

Восемнадцати лет от роду Коперник покидает отчий дом и поступает (тогда достаточно было записаться) на факультет искусств Краковского университета, в 1496 году заканчивает его и отправляется в путешествие по Италии.

Здесь, в городе Болонья, Коперник вновь приступил к учебе, стал изучать гражданское и каноническое право в Болонском, затем медицину в Падуанском университетах. Именно тогда он начал изучать еще и астрономию, а после того как 9 марта 1497 года участвовал впервые в научном наблюдении за ночным небом, открывшем для него несоответствие теории Птолемея обнаруженным фактам, определился с главным интересом своей жизни.

Получив степень доктора в университете Феррары, Коперник вернулся в Польшу в конце 1503 года всесторонне образованным человеком.

На родине Николай Коперник продолжил астрономические наблюдения, начатые в Италии. Одновременно он сделал хорошую церковную карьеру, а также открыл врачебную практику. Среди его пациентов были самые влиятельные польские граждане.

Ему довелось также проявить себя на военной службе. Когда город Ольштын был осажден крестоносцами, он возглавил оборону крепости и гарнизон отстоял ее.

Следующее десятилетие, благодаря военным заслугам, административная карьера Коперника успешно развивается.

Но главную свою цель он видел в другом. В 20-е годы он формулирует основные положения новой гелиоцентрической модели мироздания в противовес геоцентрической системе Птолемея. Согласно старой модели мира, центром Вселенной являлась Земля и эта теория согласовывалась с учением Церкви.

Свои идеи Коперник изложил в книге «О вращении небесных сфер». Ученый осознавал всю тяжесть поставленной перед собой задачи — он посягал на веками устоявшееся убеждение. Законченный к 1530 году труд пролежал на столе ученого почти до самой его смерти и был издан в 1543 году перед самой его кончиной.

Коперник умер 24 мая 1543 года счастливым — ему довелось увидеть свой труд напечатанным.

Николай Коперник родился 19 февраля 1473 года.

19 02 1473 = 27 = 9 25 = 7

Вот каким будет его квадрат.

     
     
     

 

Такой будет информация о душе Коперника. Она не дает представления о чередовании событий в его жизни, о его предпочтениях и достижениях, но она сообщает кое-что важное. Эта информация позволяет сделать вывод о том, какую жизненную позицию занимал Коперник, как вел себя в сложных ситуациях, что было главным для него.

Квадрат принадлежит человеку, которого я называю «свободный художник»— человек-«ион» по моей терминологии. Такой человек любит жизнь за то, что может с упоением заниматься своим делом. При этом он вступает в плодотворные взаимодействия с окружающими, умеет принимать помощь и оказывать ее сам — его поведение равновесно во всем. Обо всем этом сообщают три цифры 2, а также то, что количество цифр правой диагонали тождественно количеству цифр левой диагонали и при этом равно пяти. Это означает, что человек умеет как разумно «отдавать», так и разумно «брать». Именно поэтому Коперник занимал высокие должности — умел их «брать», должности кормили его.

Еще две цифры отражают место, которое владелец квадрата должен был занять в обществе. Цель появления Коперника на Земле раскрывает последовательная сумма чисел даты рождения — это число 9, в интерпретации Агриппы — символ всеобщего успеха. Масштаб личности человека, смысл жизни которого выражен числом 9, трудно переоценить. Это должен быть «человечище». Таким и был Коперник, сила его мысли перевернула представления, считавшиеся незыблемыми 1700 (!) лет.

А о том, в какой области применил Коперник свой уникальный интеллект, сообщает врожденное качество — четвертый итог вычислений, выраженное цифрой 7. С одной стороны, это удача в выбранной области, с другой — эта область связана с тайной. В случае с Коперником это оказалась тайна мироздания. При условии благополучного раннего детства и уважения со стороны взрослых этот человек был обречен на успех.

И все же, силы духа, чтобы утвердить и добиться признания своего детища при жизни, Копернику не хватило. Тогда он был бы уже другим человеком, на диагоналях было бы больше цифр. Этот человек был бы более настойчивым в достижении целей, но это был бы не Коперник.

К концу жизни Коперник увеличил свое биополе, о чем сообщает квадрат его смерти. В связи с этим способность «брать» у него уменьшилась, однако сохранилась способность к партнерству, как основное качество его характера — эти два фактора способствовали тому, что книгу ученого издали его друзья.

Что сообщает нам о Копернике квадрат его смерти?

24 05 1543 =24 = 6 20 = 2

     
     
     

 

Согласно этому квадрату, из жизни ушел человек с душой «дающего», с твердым и спокойным характером, приятный в общении (равное количество цифр на диагоналях). Он трудился в области идей, но результат его трудов касается сферы движения — отражается цифрой б как итогом жизни.

В следующей жизни это будет трудоголик, единственная цель и страсть которого — возможность работать без помех. Он будет равно

весно «брать» и «отдавать», но его будут мало интересовать контакты с людьми, поэтому ему в будущей жизни необходимо будет больше уделять внимания взаимодействию с людьми, необходимо будет учиться «вертеться». Целью его жизни станет развитие энергии движения — это опять же отражает цифра 6. Он сможет стать подлинным лидером, если воплотится в теле экстраверта. Тогда итогом жизни станет прибавление единиц в квадрате и уже в последующей жизни он может при совпадении всех благоприятных факторов вырасти в крупного государственного деятеля — вершителя судеб миллионов.

Так растут души.

А что нового скажут квадраты жизни и смерти о другом выдающемся человеке эпохи Средневековья — Парацельсе?

Теофраст Парацельс родился в местечке Эйнзидельн в Швейцарии 10 ноября 1493 года.

Отец Парацельса был медиком, маленькому Теофрасту медицина тоже пришлась по душе, он рано увлекся ей. Отец посылал его учиться в Германию, Францию и Италию. Более всего увлекла Теофраста химия, хотя она преподавалась как дополнение к курсу философии и не рассматривалась в университетах как самостоятельный предмет. Химией в те времена занимались преимущественно аптекари и алхимики.

У Парацельса же было чутье на все передовое. Именно с него химия начинает превращаться в науку, непосредственно связанную с человеческим организмом.

В 1515 году Парацельс получает во Флоренции степень доктора медицины. Но он был недоволен уровнем приобретенных знаний, так как нередко оказывался бессильным у постели больного.

В поисках новых знаний и опыта Парацельс отправляется путешествовать. В странствиях по Франции, Англии, Италии, Испании, Португалии, Литве, Польше, Венгрии, Валахии, Хорватии он проводит девять лет. Везде он учится и записывает методы и практики оказания медицинской помощи. Учился и у дипломированных докторов и у простых лекарей. В последние годы странствий уже практиковал сам. Особенно ценный опыт он приобрел, участвуя в военных походах датского короля Христиана — работая фельдшером, он помогал проводить хирургические операции.

Вернувшись из путешествий, Парацельс попытался осесть сначала в Зальцбурге, затем в Страсбурге, поработал два года в Базеле. Здесь его приглашают возглавить кафедру медицины в Базельском университете. Парацельс читает лекции на немецком языке вместо традиционной латыни — во все, чем он занимался, он привносил новизну.

К этому времени у него уже сложилась собственная система взглядов не только на медицину, но и на философию. Эта философия подрывала основы богословия. Спасаясь от суда, Парацельс покидает Базель.

В последующие годы Парацельс продолжает скитаться. В городе Штерцинге он принимает участие в преодолении страшной эпидемии чумы. Готовит лекарства, пропагандирует чистоту. В те времена люди имели слабое представление о личной гигиене, о гигиене жилищ и поселений. Нужду справляли прямо на улице, а мусор в некоторых селениях складировали на крышах домов. Одним из первых средневековых врачей Парацельс провел параллель между чистотой и возникновением болезней.

Вольнодумство еще долго не позволяло Парацельсу найти тихое пристанище. Но его успехи в деле лечения больных, в том числе и именитых, долгожданное издание его первых книг наконец сделали свое дело. Парацельс приобретает известность. А издание его труда «Большая хирургия» и вовсе сделало его знаменитым. Среди его пациентов — знатные особы, люди, приближенные ко двору.

Наконец Парацельс мог заняться сочинительством. Ему не терпелось изложить на бумаге все свои знания и открытия, но, работая на износ и скитаясь долгие годы, он подорвал свое здоровье.

Сделав невероятно много, а еще больше не успев завершить, Парацельс умер 24 сентября 1541 года, не дожив полутора месяцев до своего 48-летия.

Как соотносятся с историей его жизни сведения о душе, которые мы почерпнем из квадратов жизни и смерти Парацельса?

Парацельс родился 10 ноября 1493 года.

10 11 1493 = 20 = 2

18 = 9

     
     
     

 

Пять единиц в квадрате сообщают нам, что перед нами человек, способный возглавить какое-нибудь движение, а цифра 2, отражающая содержание смысла жизни, сообщает информацию о характере движения — это движение идей. Чтобы двигать вперед идеи, необходимо самому работать в сфере идей, Парацельс это и делал, а наследственность конкретизировала область приложения сил — медицина. На своей первой лекции в Базельском университете на глазах у студентов он сжег сочинения Галена и Авиценны, подчеркнув тем самым, что их методы лечения бесполезны. Замахнуться на такие авторитеты мог только подлинный лидер, знающий лучшее направление, способный предложить нечто принципиально новаторское (в данном случае новые методы врачевания). Это случилось в 1526 году, после того как Парацельс проработал все области медицины того времени. Так что этот поступок не был эксцентричной выходкой невежды, а явился обозначением нового направления развития медицины. И хотя Парацельс и был подвержен заблуждениям, продиктованным недостатком знаний, характерных для той эпохи, его подходы определили значение санитарии при лечении болезней, изучение химического состава крови, лимфы и всех органов человека медициной будущего, послужили толчком для развития фармацевтики. Эта деталь также отражена в квадрате: врожденное качество Парацель- са — это способность к успеху в выбранной области. Цифра 9 сообщает о том, что новые методы оказались важными для всего человечества.

Так раскрывается закодированная информация.

Большое количество цифр на правой диагонали (11111, 99), в отличие от маленького по левой диагонали (3), также сообщают нам, что перед нами трудоголик. Это подтверждают биографы Парацельса, они пишут, что Парацельс мог проводить за письменным столом по многу дней подряд, почти без сна. Во время эпидемии чумы он оказывал помощь до тех пор, пока не валился с ног.

Соотношение цифр правой и левой диагоналей (семь против одной) сообщают также, что Парацельс не мог прожить долгую жизнь, и только единицы уберегли его от еще более ранней смерти. Такое количество единиц говорит не только о врожденном лидерстве, но и о способности идти своим путем, не оглядываясь на авторитеты. Это, конечно, сберегает жизненную энергию. Про таких говорят: «Собаки лают, караван идет».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: