Подлинная жизнь замечательных людей 3 глава




Терпя рядом с собою сварливую и корыстную жену, но не сбегая от взаимодействия с нею, Линней, конечно, потерял часть биополя, равное одной двойке, но приобрел нечто более важное — стал Любящим. Способность к партнерству стала его врожденным качеством (вторая в первой строке и основная итоговая цифра 5 во второй строке вычислений по дате смерти).

Душа Линнея от этого только выиграла. В следующей жизни ее стартовая позиция будет еще выигрышнее. Удача, опирающаяся на Любовь, душа, приобретшая инерцию развития, будут принадлежать баловню судьбы.

Не менее интересные открытия подарит нам анализ квадратов жизни и смерти гения музыки — Моцарта.

Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в семье музыканта Леопольда Моцарта в городе Зальцбурге сегодняшней Австрии.

Леопольд Моцарт был талантливым скрипачом и теоретиком музыки, автор практического учебника игры на скрипке. Своих детей он тоже рано стал обучать музыке, причем с Амадеем дело решил случай. Однажды трехлетний мальчик неожиданно точно воспроизвел мелодию, которую разучивала старшая сестра Наннерль, и отец понял, что мальчик необыкновенно одарен. Почти сразу Амадей стал сочинять собственные произведения, и отец уже в начале 1763 года решил показать его знатной публике, надеясь добиться богатого покровительства. Леопольда Моцарта унижало свое стесненное положение. Музыкой в те годы было невозможно хорошо заработать, и Моцарт-старший планировал с помощью чудо-ребенка достичь славы и богатства.

Они отправились в путешествие по королевствам и княжествам раздробленной Европы. Побывали в городах и поместьях сегодняшних Германии, Швейцарии, Голландии, Франции, Англии. Лишь в Бельгии маленького музыканта не оценили по достоинству, в остальных местах выступления Амадея прошли с триумфом.

Однако жадная напористость Леопольда Моцарта помешала обзавестись богатым покровителем. Более того, Марии Терезии Австрийской приписывают слова, сказанные в адрес отца Моцарта: «Зачем этот человек таскает с собой этого несчастного мальчика по всей Европе, словно какой-нибудь нищий?» По сути они вернулись домой ни с чем.

Но Леопольд Моцарт не думал отступать. Он решает обучить сына сочинению опер, которые в то время пользовались большой популярностью. Они отправляются в новое путешествие к мастерам оперного искусства в Италию.

В общей сложности они совершили три успешные поездки в Италию в периоде 1769 по 1773 год. Здесь, в Болонье, 14-летнего музыканта принимают в Филармоническую академию, и он пишет оперу «Митридат, царь Понтийский». Опера была тут же поставлена в театре и имела успех.

Но затем обстоятельства заставили Моцарта вернуться в Зальцбург (он был придворным музыкантом, и об этом вспомнили). Вплоть до 1777 года он безвыездно находится в Зальцбурге, сочиняя оперы и концерты.

В августе 1777 года архиепископ Коллоредо, от которого зависела судьба Амадея Моцарта, удовлетворяет его прошение об отставке, и Моцарт с матерью выезжает в Париж.

В городе Мангейме по пути в Париж они задержались на полгода, и Амадей впервые влюбился — в певицу Алоизию Вебер. Но отец в своем ответном письме не дал согласия на брак, а погнал сына в Париж — за новой попыткой достичь славы и богатства.

В Париже в 1778 году неожиданно умирает мать Моцарта. К этому времени все попытки получить место при дворе не увенчались успехом, и Моцарт отправляется в обратный путь. Сначала он направился в Мангейм, где нашел, что Алоизия охладела к нему. Печальный, возвратился Моцарт в Зальцбург, где, благодаря стараниям отца, его вновь приняли на службу к архиепископу, причем на более выгодных условиях.

Продолжается успешная музыкальная карьера Моцарта, он пишет новые оперы, которые с успехом идут на сценах уже мюнхенского и венского театров.

Активная творческая жизнь Моцарта, протекавшая вне придворной жизни, вновь стала раздражать Коллоредо, и Моцарт лишился должности.

Обретя свободу и обманув отца, который был против ухода со службы, Моцарт в августе 1782 года женился... на сестре Алоизии Констанцы. Они оставались вместе до самого конца, и у них родилось шестеро детей, из которых выжило только двое.

Венский период с 1781 по 1791 год был самым плодотворным в творчестве Моцарта. В этот период он сочиняет свои выдающиеся произведения: оперы «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро».

В 1784 году Моцарт становится членом тайной масонской ложи. На мотивы масонских идеалов мудрости, красоты и силы в 1791 году Моцарт пишет оперу «Волшебная флейта», получившуюся жизнерадостной и веселой.

именно однозначных чисел. Я вижу в этом глубокий смысл: квадрат должен давать однозначный ответ о цели и смысле отдельно взятой человеческой жизни.)

Моцарт умер 5 декабря 1791 года.

05 12 1791 = 26 = 8 16 = 7
     
     
     

 

Квадрат смерти сообщает, что Моцарт провел свою жизнь в служении (итоговая сумма 8), причем для этого ему пришлось не только концентрироваться в творчестве (2 в составе числа 26), но и «вертеться», подобно электрону в поисках достойного места (6 в составе числа 26). Вторая роль была навязана Моцарту отцом и являлась насилием над личностью маленького Амадея, которому от рождения это было совсем не свойственно (всего лишь одна цифра 6 в квадрате рождения).

В течение судьбы Амадея Моцарта вмешалась воля отца. Несмотря на то что сосредоточенность и концентрация увеличивают биополе — подчинение чужой воле его уменьшает. Богатая духовная сила Амадея стала уходить на удовлетворение амбиций отца. Он был лишен самостоятельности, жил согласно отцовским предписаниям. Его детские потребности не удовлетворялись, его лишили безмятежности — священного права всякого растущего организма, лишили беззаботности и игры. Отец получал от использования таланта мальчика удовлетворение своего самолюбия — следовательно, Амадей терял — «если где-то прибывает, где-то убывает». Этот тонкий нюанс: связку «берущий-отдающий» прекрасно разглядела императрица Мария Терезия, сама мать 16 (!) детей.

Поэтому рожденный равноценно «брать» и «отдавать» (равное количество чисел на диагоналях в квадрате рождения), Моцарт стал «отдавать», «отдавать» и «отдавать». В квадрате смерти количество цифр на правой диагонали возросло до шести, а на левой уменьшилось до трех. А поскольку любой хорошо настроенный процесс начинает функционировать самостоятельно, потеря его биополя продолжалась быстрыми темпами. Он был обречен. Сравнение квадратов рождения и смерти показывает, что за какие-то 35 лет Моцарт потерял колоссальное количество энергии, равное двум двойкам. Инерцию потери (ухода энергии) усилил тот факт, что Моцарт начинает работать над заупокойной мессой — в сущности, это был реквием самому себе. Поэтому работа и шла столь тяжело. Редкий человек не слышал «Реквиема» Моцарта — он возводит щемящее ощущение потери до космических, вселенских масштабов. В этом произведении Моцарт словно оплакивает свою несправедливо короткую жизнь — он знал эту тему изнутри, предчувствуя смерть (это сообщают и биографы). И погрузившись в тему смерти в момент, когда связь с жизнью и так стала совсем тонкой, Моцарт отождествился со смертью — скончался.

Давний спор биографов Моцарта: была ли вызвана его смерть болезнью или же был кем-нибудь отравлен, в XX веке разрешился в пользу болезни. Я согласна с тем, что никто не травил Моцарта, поскольку от его смерти никто ничего не выигрывал; композитор оставил после себя лишь долги.

У меня есть своя версия причины смерти Моцарта. Перетекание биополя Моцарта в биополе его отца в конце концов преобразовалось в фактор потери здоровья — болезнь. Причем не в какую-нибудь, а в суставный ревматизм. Сегодня ревматизм относится к группе аутоиммунных заболеваний, сопровождается повышением температуры, распуханием суставов и сильными болями. Все эти симптомы присутствовали в болезни Моцарта, кроме них, у него еще были боли в животе и рвота. Последние симптомы, полагаю, присоединились от методов лечения, от того, какие препараты давали Моцарту в качестве лекарства. А умер он, я полагаю, от того, что у него отказали почки — это самый коварный итог болезни, которую сегодня называют ревматоидный артрит. Отказ почек как раз и характеризуется внезапностью.

Механизм возникновения аутоиммунного заболевания до сегодняшнего дня не изучен и остается тайной. Подобные заболевания появляются как будто из ничего — происходит сбой в иммунитете и иммунные клетки начинают атаковать здоровые клетки собственного организма. Человек словно «поедает» сам себя.

Каким бы гениальным ни был Моцарт, им были недовольны многие: отец, архиепископ Коллоредо, возлюбленная Алоизия, жена Констанца. Недовольство окружающих стало постоянно присутствующим фактором в жизни композитора. Образное «поедание» трансформировалось в фактическое. Моцарт был «съеден», «сгорел». Удивительно, что он не умер еще раньше, когда в скитаниях по Европе они с сестрой заразились оспой (смертельно опасное заболевание), пережили тяжелую форму болезни и чудом выжили. Амадею тогда было 11 лет. А жена Констанца после смерти композитора не участвовала в похоронах, не воздвигла надгробия, ни разу за свою жизнь не посетила могилу мужа....Почему?

Еще одна странность в жизни Моцарта, полагаю, легко поддается объяснению. Биографов Моцарта удивляет непристойная речь композитора в юношеской переписке со своей кузиной Марией Анной Теклой.

Что ж тут удивительного! С раннего детства Моцарт находился под неусыпным контролем отца, среди прочих требований которого было и требование безупречной воспитанности, культуры поведения и речи. Тайное использование непристойного языка было своеобразным протестом Моцарта против отсутствия свободы личности в их семье. Так ведут себя все дети, когда внезапно оказываются без присмотра требовательных взрослых — с наслаждением выкрикивают запретные слова, смеются и дурачатся.

В следующей жизни душа, жившая в теле Моцарта, с удовольствием будет руководить (четыре единицы) другими людьми, причем к их же пользе и благополучию (итоговая сумма 8). Это справедливо: руководили им, теперь будет руководить он. Новый жизненный путь будет отмечен удачей (цифра 7 во второй строчке). Проживи Моцарт подольше, и он мог потерять эту жизнеспособность.

С радостью я перехожу к анализу жизни следующего великого человека — Иоганна Вольфганга Гете.

Иоганн Вольфганг Гёте был современником Моцарта, родился 28 августа 1749 года в городе Франкфурт-на-Майне в Германии. Выступление Моцарта Гете впервые видел, когда Амадею было всего 7 лет. Они не были знакомы, но уважали творчество друг друга. В старости Гёте признался, что мечтал о том, чтобы Моцарт написал оперу по его трагедии «Фауст», потому что считал его музыку «неподражаемой и обладающей дьявольской силой».

Однако те же слова можно применить и к творчеству самого Гете. Его первое же литературное произведение «Страдания юного Вертера» несло заряд такой силы, что стало нравственным ориентиром для целого поколения, а для последующих — неувядающим шедевром.

«Страдания юного Вертера» были изданы в 1774 году. Как формировался характер Гёте до этого знаменательного события?

Разнообразные таланты Гёте-мальчик стал демонстрировать с очень раннего детства. К восьми годам он уже владел многими языками, часть из которых были древними, писал сказки и стихи. Чуть позже под руководством отца стал писать философские работы, написал трагедию во французском стиле.

У Гёте была богатая родословная, включавшая представителей всех слоев общества — историки считают его собирателем талантов всего немецкого народа. Может быть, поэтому, к чему бы ни прикасался Гёте — все было талантливо. Но отец хотел видеть его юристом — и Гёте поступил в Лейпцигский университет, затем продолжил образование в Страсбургском университете. После получения образования (скучнейшего, по мнению Гёте) он проходит обязательную адвокатскую практику.

За скучным фасадом этого жизненного ритуала протекала совсем нескучная личная жизнь Гёте, полная значимых для него событий.

Он занимался самообразованием и сочинительством, наслаждался студенческой свободой, но при этом демонстрировал окружающим свое превосходство. Еще бы! Знаток языков, древней поэзии и искусства, эстет и ценитель женской красоты среди юридической публики выделялся сильно — между ним и окружением возникали конфликты. Его считали неуравновешенным, непостоянным, раздражительным, дали прозвище «надменный граф с петушиными ногами».

В 19 лет он обнаружил, что болен туберкулезом. То ли неожиданное кровотечение из легких, то ли предпринятые ранее две попытки самоубийства (от столкновения с жестокой действительностью), то ли что-то еще, но внезапно он совершенно переменился, словно понял свою главную задачу в жизни, которую он обозначил как цель: добиваться «невозможного». Прежде всего, он констатировал, что состояние его здоровья, несмотря на молодость, оказалось чудовищно расшатанным. Гёте не мог переносить рядом с собой даже негромких звуков, а от физической слабости не мог и нескольких минут оставаться на ногах. Чтобы преодолеть раздражительность и нервное истощение, чтобы укрепить здоровье, Гете стал часами заниматься ходьбой да еще под грохот солдатских барабанов.

Невероятными усилиями воли он добивается первой невозможности — становится здоровым человеком и остается таковым до старости. Биографы сообщают, что медики были поражены, увидев тело умершего почти 83-летнего Гете — у него оказалось тело юноши, а ведь он прожил всю жизнь с туберкулезом!

Перемены коснулись и системы ценностей Гёте — он стал жадным до знаний. Чуть позже он сформулирует это мироощущение как свое жизненное кредо: «...познание — это страсть». Гёте решает узнать «все», стать «всем».

Он сам установил правила, по которым будет осуществлять познание, и следовал им неукоснительно. Помимо филологии, стал изучать медицину, химию, ботанику, чтобы каждой вещи определить свое место. Он полагал, что так постигнет «настоящую философию и основательное знание».

У Гёте в молодые годы были два учителя, серьезно повлиявшие на его мировоззрение: Гердер, идеолог движения «Буря и натиск», и носительница житейской мудрости Шарлотта фон Штайн. Под их влиянием Гёте сначала примкнул к активному и яркому эмоциональному протесту против классицизма и утверждению реализма как метода художественного творчества (он понимал реализм как подражание природе и жизни людей), затем — к идеалу сдержанности и уравновешенности. Магия этих сильных личностей захватывала Гёте целиком, но со временем он выходил из-под их влияния и в конце концов сформировал собственное мировоззрение.

Все духовные искания Гёте нашли отражение в трагедии «Фауст», которую Гёте писал на протяжении 60 лет.

Помимо познания и творчества Гёте занимался и административной работой. С 1775 по 1786 годы по приглашению герцога Карла Августа он приезжает в Веймар, чтобы наладить управление провинцией. Он получил титул действительного статского советника, что означало неограниченную власть. И Гете употребил полученную власть во благо. В кратчайший срок навел порядок в финансировании, основал библиотеки, музеи, собрание картин и эстампов, нумизматический кабинет, художественную школу в Веймаре и Литографический институт в Эйзе- нахе, превратил любительскую минералогическую коллекцию в самое крупное собрание минералов в Европе. В эти же годы он изучал геологию, минералогию, ботанику, сравнительную анатомию и остеологию.

Затем Гёте провел два года в Италии, наслаждаясь свободой от административных обязанностей и изучая античное искусство. Античность становится для него идеалом красоты. С этого начинается второй период его творческих исканий.

Третий период пришелся на последние годы жизни мыслителя. Гёте разочаровался в своем стремлении построить мир по идеализированному античному образцу. Главный герой его художественного творчества Фауст аналогично мучается тем, что он не может создать рай на земле.

Гете был знаком и дружен со многими великими современниками, и учеными, и представителями литературы и искусства, и с сильными мира сего. Многие признавали его гением. И действительно, он был и великим поэтом, и ученым, сделавшим серьезные открытия (взять хотя бы «Опыт о метаморфозе растений»), и значительным философом, идеи которого были усвоены Фихте, Шеллингом и Гегелем. Также в зрелые и поздние годы он был выдающимся мастером общения, притягивая окружающих великодушием, дружелюбием и обаянием.

Гёте прожил долгую и плодотворную жизнь и скончался 22 марта 1832 года.

Что нового сообщат нам об этой противоречивой и многозначной личности квадраты его рождения и смерти?

Гете родился 28 августа 1749 года.

28 08 1749 = 39 = 3 35 = 8
     
     
     

 

Перед нами квадрат человека-«электрона» (одна цифра 2), способного к яркому проявлению талантов (7, 888, 99), к взаимодействию (почти одинаковое количество цифр правой и левой диагоналей), но слегка эгоистичного и требующего внимания к себе (цифр левой диагонали все же на одну больше и биополе маленькое). Человеку с такими чертами характера требовалось чуткое руководство для того, чтобы он сумел проявить свои таланты. По счастью, Гёте повезло, таким человеком оказался его отец, все внимание и силы отдавший своему единственному, чуть не погибшему при рождении сыну. И, в отличие от отца Моцарта, ему и в голову не пришло зарабатывать на сыне. А мать мальчика вложила в него всю душу, ничего от него не требуя и втайне от мужа его балуя. Поэтому помимо интереса к литературе и наукам мальчик приобрел безграничную уверенность в себе и самостоятельность. Благодаря отцовскому воспитанию, Гёте научился трудиться, и на первых порах его самостоятельной жизни эта привычка и явилась для него опорой и даже спасением в трудной ситуации — пересилила смертельную обиду, вызвавшую попытку самоубийства. И хотя подросший Гёте, вопреки своему желанию, пошел по стопам отца-юриста, он довольно быстро нашел компромисс между волей отца и собственными желаниями. В его биографии удивительно даже не это, удивительно другое. Где взял силы человек-«электрон» для волевого самостоятельного изменения столь трудных обстоятельств — слабого здоровья, чуждого образования, отсутствия покровителей?!

Есть только одно объяснение: могучий разум Гёте (цифра 9 в сумме чисел даты рождения). Продумав то, какой он хотел бы видеть свою жизнь, Гёте сосредоточился на осуществлении своего плана. В этом, как ни странно, ему помогла та самая некоторая эгоистичность. Эгоисту часто бывает свойственна жадность, а у Гёте это качество трансформировалось в жажду знаний, в стремление постичь истину. Он выпустил свою «жадность» на свободу — захотел узнать «все», стать «всем». А так как приобретение знаний, в отличие от приобретения вещей, сопровождается сосредоточенностью и концентрацией, у Гёте постепенно стало увеличиваться биополе и меняться характер. Нетерпимый и надменный в юности, он превратился затем в благородного и внимательного к окружающим человека. Пример Гёте показывает, как человек может изменить себя сам. Для этого достаточно способности мыслить и твердость намерений. Мысль Гёте трансформировалась в его биополе — это подтвердит уже квадрат смерти.

Правда, у него были кое-какие благоприятные стартовые позиции. Последовательная сумма цифр даты рождения у Гёте такова: 39 = 3 + 9=12=1+2 = 3. Это означает, что не только число 9 в составе суммы 39, но и числа 1 и 2 сигнализировали, что этот человек будет способен на многое. Цифра 9 предвещала большой успех, а цифры 1 и 2,

являясь скрытыми, сообщали, что Гёте готов к развитию энергии статики и готов возглавить направленное движение.

Неслучайно в квадрате смерти числа 1 и 2 из скрытых стали явными.

Гёте умер 22 марта 1832 года.

22 03 1832 = 21 = 3 17 = 8
     
     
     

 

Квадрат смерти Гёте показывает, что он не только использовал свой потенциал, о котором скрыто сообщали цифры 1 и 2, но и многократно «перевыполнил план». Показатели лидерства у него выросли с одной цифры до трех, а показатели биополя — с одной цифры до четырех!.. Такую жизнь иначе, как подвиг, не назовешь, ведь подобный итог жизни стал возможен благодаря собственным усилиям Гёте.

Гёте выполнил свое предназначение, выраженное итоговым числом 3, полученным в результате сложения всех чисел даты рождения. Это означает, что Гёте интересовала реальность: природа и люди, владеющие ими страсти. (Это он и декларировал.) Врожденным числом в квадрате рождения у него являлось число 8. Как же расшифровать такое противоречивое сочетание? 8 символизирует служение. Чему призван был служить Гёте? Природе и людям. Он изучал и ботанику, высказав догадку об эволюции растительного мира, и минералогию, и человеческие души — все, что могло пролить свет на истину. А истина у Гёте — это продуктивность, то есть то, что может принести практическую пользу. (Такую позицию диктовала энергия, отраженная числом 3.) Именно поэтому Гёте раздражали отвлеченные рассуждения, и ни в какую философию, какими бы именами она ни была представлена, он не желал углубляться.

И тем не менее он создал собственную метафизическую систему (натурфилософию). Она разбросана в виде фрагментов по всем его работам. Она дала толчок к дальнейшему развитию немецкой классической философии в творчестве Фихте, Шеллинга и Гегеля.

Сравнение квадратов рождения и смерти Гёте показывает, что эта жизнь была наиболее полной реализацией предназначения из всех возможных вариантов. Итоговые цифры дат рождения и смерти те же — 3 и 8. Только наполнение их стало другим. В квадрате рождения число 3 получено в результате сложения чисел 3 и 9; а в квадрате смерти — в результате сложения чисел 2 и 1. Здесь скрытое стало явным.

Число 8 как врожденное в квадрате рождения возникало в результате сложения чисел 3 и 5, что означает служение на основе любви (5) к жизни (3) (природе и людям). А в квадрате смерти у числа 8 (в том же месте) уже другое наполнение. Оно получается в результате сложения чисел 1 и 7. Это означает, что служение Гёте осуществлялось в надежном, верном направлении — и с точки зрения человека, и с точки зрения Бога... Чем, как не волей Бога, можно объяснить удачу?

И раз Гёте указывает надежное и верное направление, значит, он Учитель. Любящий всегда является Учителем. Гёте добился плодотворного взаимопроникновения энергии статики и энергии движения в себе, плодом этого взаимодействия стали его творческие детища: в литературе, в искусстве, в науке, а также его выводы о мире, о людях, об истине. Даже образ его жизни является примером. Гёте успевал все: и творить, и администрировать, и развлекаться (он был большим любителем женщин). Сам Гёте говорил об этом так: «Величайший дар, за который я благодарен богам, состоит в том, что быстротой и разнообразием мыслей я могу расколоть один-единственный ясный день на миллионы частей и сотворить из него маленькую вечность».

Маленький Гёте, по свидетельству современников, излучал любовь. Пройдя через искания юности, он вернулся к своему естественному состоянию — состоянию Любящего.

«Благороден будь, скор на помощь и добр», — таким жизненным правилом руководствовался зрелый Гёте.

Вслед за Гёте на историческую сцену приходит другой человек и становится властителем умов. Речь о философе, оказавшем, пожалуй, самое значительное влияние на развитие философии Нового времени. До сегодняшнего дня не утихают споры о теории, предложенной Гегелем, кто-то ее отвергает, кто-то восхищенно поддерживает — равнодушных нет. Но ни первые, ни вторые не подвергают сомнению значительность его вклада.

Подробнее об этом — в других книгах. Сегодня речь пойдет о личности Гегеля.

Георг Вильгельм Гегель родился 27 августа 1770 года в германском городе Штутгарте в семье крупного чиновника.

С 7 до 17 лет Гегель получал образование в латинской школе и гимназии, проявив хорошие способности. Уже тогда в нем обнаружился интерес к древним языкам, философии, истории и математике. В 1788 году Гегель поступает в Тюрингский университет, где сначала на первых двух курсах ему преподавали философию, а на последующих трех — теологию. По окончании Гегель успешно сдает экзамены, но не становится священником. Он мечтает о том, чтобы преподавать философию.

Эти годы были счастливыми для Гегеля. У него появляются друзья, в общении с которыми он проводит все свободное время. Они обсуждают Платона и Канта — Гельдерлин, будущий поэт, и Шеллинг, будущий философ, также увлекались философией. С восторгом друзья приветствовали французскую революцию, увидев в ней начало новой эры.

В 1793 году Гегель начинает работать домашним учителем в Берне. Все свободное время он посвящает дальнейшему изучению философии, параллельно следит за событиями во Франции. В эти годы он выступает как сторонник республиканской формы правления.

Однако вскоре его взгляды меняются. В 1797 году Гегель переезжает во Франкфурт-на-Майне, вновь получив должность домашнего наставника.

В 1799 году умирает его отец, богатый и влиятельный при жизни чиновник, и оставляет сыну наследство. Это освобождает Гегеля от необходимости зарабатывать на жизнь и дает возможность заняться тем, о чем он давно мечтал: преподавательской и научной деятельностью. С 1800 по 1806 годы он преподает в Иенском университете, место он получает по протекции Шеллинга. В эти годы они вместе издают «Критический философский журнал», публикуя в нем совместные статьи.

Французская революция была воспринята Гегелем как поступательное движение к свободе, он надеялся, что станет возможным воссоздание государственной формы общества, родственной античному полису. Но жизнь опровергла его надежды. Во Франции возродилась монархия, наполеоновские войны несли захватнический характер, от которой пострадала и родина философа.

Гегель обращается к религии. Еще совсем недавно он критиковал христианство за пассивность и смирение, теперь же становится консерватором.

В 1807 году Гегель публикует «Феноменологию духа». Здесь он уходит от идей, разрабатывавшихся совместно с Шеллингом, предлагает свою концепцию исторического развития. Шеллинг крепко обиделся, и дружба прекратилась.

В 1811 году Гегель женится, и это был брак, полный любви и согласия. Гегель в этот период (1808-1816) является директором Нюрнбергской гимназии и с увлечением преподает. Работа с молодыми людьми была ему явно по душе.

Здесь, в Нюрнберге, Гегель создает свое основное произведение «Наука логики», развивая идеи, высказанные еще в «Феноменологии духа». Так рождается диалектический метод — идея развития, абстрактная, но легко применимая в конкретике.

1815 год был знаменателен для Европы — рухнула империя Наполеона. Повсюду вступила в права реакция — все свободолюбивые поступки отслеживались и наказывались. В этих условиях Гегель произносит знаменитую речь в Гейдельбергском университете, в которой, в частности, прозвучало следующее: «...прусское государство... построено на разумных началах». Эти слова и последующее философское оправдание действительности, объявленной венцом развития, служили и служат основанием для критики Гегеля.

С 1818 года и до самой смерти Гегель работает профессором философии в Берлинском университете. Он продолжает разрабатывать свою систему, издает работы «Энциклопедия философских наук», части II и III, «Философия истории», «Философия права» и другие. Также Гегель продолжает совершенствовать свою систему в лекциях, подготовленных для прочтения в университете. Аудитории полнятся желающими послушать Гегеля, которого, кстати, избирают ректором на 1829/30 учебный год.

Жизнь мыслителя оборвалась внезапно. В 1831 году в Германии вспыхнула эпидемия холеры, жертвой которой стал и великий философ.

Как объяснит противоречия в воззрениях и поведении мыслителя та информация, что закодирована в его датах рождения и смерти?

Гегель родился 27 августа 1770 года.

27 08 1770 = 32 = 5 28 = 1
     
     
     

 

Сухие цифры беспристрастно демонстрируют место Гегеля среди людей. Нет никаких сомнений — Гегель был Любящим. Итоговая цифра последовательного сложения чисел даты рождения — 5. Это число символизирует у Пифагора Любовь. Значит, все, что делал Гегель, делалось на благо людей, значит, в его теории заключен глубинный смысл.

А теперь, друзья мои, вспомните, у кого еще нам встречались такие итоговые цифры числового кода: 5 и 1? Верно, у Леонардо да Винчи и Ньютона. У Леонардо это итоговые цифры даты смерти, а у Ньютона — рождения. Это означает, что деятельность Леонардо да Винчи сделала его Любящим, а Ньютон был таким от рождения. Здесь нет существенной разницы — не важно, когда человек становится Любящим: в этой жизни или в прошлой. Также и Гегель был рожден Любящим.

У Леонардо и Ньютона наполнение числа 1 другое, нежели у Гегеля. У них 1 — это сумма 1+9 = 10 (ноль не принимается во внимание). Это означает, что достижения Леонардо и Ньютона касались материальной сферы, видимой природы. У Гегеля число 1 это сумма других чисел, а именно 2 + 8 = 10. Это означает, что достижения Гегеля касались сферы идей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: