Подлинная жизнь замечательных людей 7 глава




Сначала он продавал выращенные мамой цветы, отдавая ей часть выручки, 12-летним захотел работать на железной дороге, в 16 получил возможность овладеть ремеслом телеграфиста и уехал работать по этой специальности в канадский город Стратфорд. Эдисон трудился по ночам, а дни отдавал своим любимым экспериментам, естественно, ему хотелось спать на работе. Тогда он изобрел автоматическую отправку телеграфных сообщений, а сам спал. Однажды он проспал важный звонок и его уволили.

Тогда Эдисон устроился телеграфистом на другой станции, потом — на следующей. За время подобных кочевок он приобрел большой опыт и стал первоклассным телеграфистом. Его наградили прозвищем «король скорость».

Потом юный Эдисон (ему было 20 лет) пришел наниматься на работу в крупную компанию «Вестерн юнион» в Бостоне. «Ну, вот и я!», — заявил он развязно. Его не прогнали, а усадили за аппарат, показать, чего он стоит. Четыре часа длился экзамен — телеграфист посылал

14 марта Эдисон подает заявку на регистрацию нового изобретения — телефона. Но ровно через месяц изобретение телефона регистрирует Александр Белл, профессор Бостонского университета. Белл опередил Эдисона в подаче заявки.

Разочарованный Эдисон рук не опустил, он взялся усовершенствовать телефон Белла, имевший множество недостатков. Вместе со своим сотрудником Бачелором Эдисон посвятил два года усовершенствованию телефона. Благодаря этому стала возможна двусторонняя связь, увеличилась дальность связи, повысилась четкость и громкость.

Следующим изобретением стал фонограф, родоначальник граммофона. Изобретение было продемонстрировано б декабря 1877 года. Однажды Эдисон собрал сотрудников и, вращая ручку нового аппарата, пропел детскую песенку: «У Мэри была овечка». Затем он воспроизвел запись, чем поверг присутствующих в состояние шока.

Сотрудники записывали и воспроизводили свои голоса до 5 часов утра, а утром Эдисон поехал демонстрировать фонограф в Нью-Йорк. Все газеты опубликовали сенсационное сообщение, в Менло-Парк ринулись желающие взглянуть на чудо.

А Эдисон приступил к разработке другого давно задуманного изобретения. Он решил создать «световую лампу», работающую на электричестве, взамен старой газовой. Во всем мире уже шла работа по созданию «искусственного света». Более того, лампы были уже изобретены А. Лодыгиным в 1874 году и П. Яблочковым в 1875 году. Но их лампы были несовершенны, и Эдисону удалось перехватить инициативу у соперников. Вопрос был в том, чтобы наладить массовое производство ламп, а лампы русских изобретателей не годились для массового производства. Через год напряженного труда 21 декабря 1879 года лампа была готова, внутри нее был вакуум, а нить накаливания была из бамбукового волокна. Волокно Эдисон взял из упаковочной коробки, он остановился на нем, перепробовав перед этим 6 тысяч вариантов (!).

31 декабря 1879 года вокруг мастерской собралось 3 тысячи человек, прибывших на специально заказанном Эдисоном поезде. В мастерской и на окрестных дорогах сияли сотни электрических ламп. Энергия к ним подводилась по подземным проводам от центральной динамо-машины.

Эдисон и на этом не остановился, он решил механизировать процесс производства электрических ламп, чтобы снизить ее стоимость. В первый год производства лампа стоила 1 доллар 25 центов, второй — 1 доллар 10 центов, затем она снизилась до 50 центов. Эдисон успокоился на цене в 22 цента... И продал фабрику. Он мог бы сделать состояние на производстве ламп, но ему это было неинтересно. Он любил изобретать.

Полное погружение Эдисона в работу не предполагало времени для супруги. Юная девушка вскоре после свадьбы открыла ужасающую для себя истину: Эдисону нет до нее никакого дела! Ей пришлось в одиночку управляться с тремя детьми. От постоянного напряжения Мэри сошла с ума и умерла в возрасте 29 лет.

Для Эдисона это был удар... но горевал он недолго. Чуть больше чем через полгода он повел под венец вторую невесту — 20-летнюю дочь американского промышленника Луиса Миллера Мину. Мина оказалась легкой, самостоятельной любительницей светской жизни. Она жила своими интересами, не обременяя мужа претензиями на внимание. Более того, помогала ему, организовывая всевозможные встречи с нужными людьми. В браке с нею у Эдисона родилось еще трое детей.

Построив в 1887 году в Уэст-Ориндже штата Нью-Джерси новую исследовательскую лабораторию, Эдисон продолжал заниматься любимым делом. В 1889 году он изобрел кинескоп (предвестник киноаппарата), в 1899 году флюороскоп (рентгеновский аппарат), в 1908 году — железоникелевый аккумулятор. Теперь Эдисон больше времени проводил в библиотеке, чем в мастерской, его интересовало производство железобетона, летательных аппаратов, автомобилей. Эдисон был знаком со многими бизнесменами и изобретателями, а с некоторыми, в частности с Генри Фордом, начинавшим в его компании, сдружился.

Во второй половине жизни Эдисон отошел от активной изобретательской работы. Он переключился на создание, преобразование и развитие своих предприятий. Однако предпринимательского чутья ему явно не хватало, конкуренты увели из-под его влияния даже его главное детище «Эдисон дженерал электрик».

В последние годы у Эдисона появилась еще одна сфера интересов, которую он не афишировал и о которой мало что известно. Эдисон стал искать доказательства существования души вне человеческого тела. К решению этого вопроса он подошел как истинный изобретатель. Именно он придумал ставший затем популярным у любителей мистических опытов метод общения с духами. Эдисон включал свой фонограф, прообраз магнитофона, и записывал... тишину. При прослушивании в ней появлялись голоса... Позднее по тому же методу он вслушивался в радиосигналы через изобретенные к тому времени радиоприемники.

Занимался Эдисон и кинематографом. Эдисон первым в мире построил киностудию, где производил собственным киноаппаратом собственные документальные фильмы. Эдисон отправлял киноаппараты известным людям с просьбой произвести для него съемки. Позднее он монтировал из полученных кадров короткие фильмы.

Прожив долгую и увлекательную жизнь, 18 октября 1931 года Эдисон скончался. Перед смертью он сказал дочери: «Не знаю, есть там что-нибудь или нет, но я сделал все, что нужно».

Какой свет прольют на обстоятельства жизни Томаса Эдисона даты его рождения и смерти?

Т. Эдисон родился 11 февраля 1847 года.

11 02 1847 = 24 = 6 22 = 4
     
     
     

 

Квадрат рождения Эдисона показывает, что он был человеком, которого можно назвать в соответствии с моей классификацией лидером- «протоном». Об этом сообщают цифры 111, 2222. Это означает, что данный человек будет «отдавать», «отдавать», «отдавать» и при этом стремиться быть первым. Поскольку единиц меньше, чем двоек, этот человек будет спрашивать больше с себя, чем с других. Эти же цифры сообщают

о большой независимости — этот человек самодостаточен. И действительно, все эти характеристики можно отнести к Томасу Эдисону. Эдисон целиком отдавался работе. Вот что он писал: «Единственное мое стремление — работать... Мне не нужны утехи богачей. Мне не нужно ни лошадей, ни яхт, на все это у меня нет времени. Мне нужна мастерская!»

В ячейке для двоек у Эдисона наибольшее количество цифр, это означает, что работа Эдисона будет заключаться в генерировании идей. Об этом же сообщают и итоговые числа: 24 = б, 22 = 4, показывающие преобладание чисел, характеризующих энергию статики. Все эти цифры говорят о повышенной способности к концентрации, которая и требуется для генерации идей. Идеи будут касаться материального мира, об этом свидетельствует цифра 6 как итог последовательного сложения чисел даты рождения.

Характеристика врожденных качеств Эдисона числами 22 = 4 (из ряда чисел, символизирующих энергию статики), объясняет тот факт, почему изобретатель в конце жизни переключился на мир идеального и занялся проблемами бессмертия души.

Воспоминания знавших Эдисона людей позволяют составить представление и о психической структуре его личности. Эдисон явно был экстравертом — занимался энергичным усовершенствованием окружающего мира. Его коньком были детали — значит, он был сенсором. Он редко подолгу переживал из-за близких людей, быстро возвращаясь после несчастий к работе — значит, он был логиком. Он все скрупулезно рассчитывал и следовал своим расчетам — значит, он был тактиком. Такие врожденные психические особенности должны были время от времени вступать в противоречие с состоянием души Эдисона-идеалиста. Этим и объясняются некоторые противоречивые поступки Эдисона.

Самым загадочным поступком было то, как Эдисон обошелся с Николой Тесла. Эдисон не уплатил обещанных 50 тысяч долларов Тесла за работу, сделанную «на спор». Затем Эдисон устроил провокацию с тем, чтобы дискредитировать генераторы переменного тока, которыми занимался Тесла и которые были более перспективны. Почему?

Попробуем разобраться. Думаю, что Эдисон, несмотря на то что был экстравертом, тем не менее испытывал некоторую робость перед законами и правилами повседневности. Он справедливо опасался, что, стоит ему зазеваться, и его обойдут более предприимчивые и ловкие соперники. Это опасение ему внушало большое биополе, он чувствовал, что ему не удастся «вертеться» так же легко и быстро, как возможным более «легким» соперникам. Тесла стал воплощением его скрытых тревог. Люди часто считывают биополя друг друга. Поэтому Эдисон проявил по отношению к Тесла несвойственную ему скупость, своим поступком он попридержал быстрого конкурента. На деле он был щедрым человеком, об отсутствии скупости говорят цифры его диагоналей: одна цифра левой диагонали против трех правой. Когда же он проявлял скупость — это шло из опыта, вынесенного из бедности, окружавшей его в детстве. Но стоило ему ослабить сознательный контроль — и материальные ценности уплывали. Со скупыми людьми такого не происходит никогда.

Действительно ли Тесла был человеком-«электроном», прав ли был Эдисон в своих опасениях?

Тесла родился 10 июля 1856 года.

10 07 1856 = 28 = 1 26 = 8
     
     
     

 

Да, Эдисон правильно почувствовал биополе Тесла. Тесла был не только человеком с небольшим биополем, то есть более ловким, чем Эдисон, но и с предназначением «обойти всех» — это сообщает единица как итог последовательного сложения чисел даты рождения, и первая цифра в коде рождения — тоже 1.

на работу энергии, ведь она была связана с реализацией идей в значительно большей степени, чем с их обдумыванием. Воплощая свои идеи, Эдисон поневоле «вертелся». Когда вертится такая большая масса, она становится легче, теряя свой вес. Показатель этого — уменьшение количества двоек с четырех до трех. Также поэтому в квадрате смерти появились и цифры, характеризующие энергию движения, 3 и 9.

Следующая великая личность, анализ души которой я предлагаю вниманию читателя, это испанский архитектор Антони Гауди.

Антони Гауди родился в торговом городе Реус недалеко от Барселоны в семье потомственного медника Франсеска Гауди. В семье было еще четверо детей, двое из которых умерли.

Маленький Антони тоже не отличался крепким здоровьем. Он был серьезно болен с раннего детства, у него был ревматизм суставов, и это ограничивало его движения. Он лишь наблюдал за весело играющими детьми. Но ему и одному не было скучно: он часами наблюдал за бегущей водой, за плывущими облаками.

После начальной школы в 1863 году Антони поступил в монастырскую школу, где получил среднее образование.

Здесь в монастырской школе едва успевающий из-за болезни Антони подружился с первыми учениками школы. Их звали Эдуардо Тода и Хосе Ривера. Друзья проводили время на природе и среди исторических развалин. Однажды они вместе подготовили 12 номеров рукописного еженедельника о своих путешествиях под названием «Арлекин». Иллюстрации к этим рассказам нарисовал Антони. Позже друзья предложили план реставрации заброшенного монастыря. План не был реализован, но Антони понял, чем он хочет заниматься в жизни. Неслучайно и в школе из всех предметов он любил только геометрию.

Теперь он хотел пойти дальше — за линиями и формами пространства. Он решил стать архитектором.

Именно архитекторы и требовались раздираемой войнами Испании. Города постоянно разрушались, поэтому для их восстановления требовались специалисты.

В октябре 1869 года 17-летнему Антони удалось поступить на подготовительное отделение естественно-научного факультета Барселонского университета. И здесь Гауди учился плохо, он готовился к поступлению во вновь открывшееся архитектурное училище. В октябре 1874 года Гауди стал студентом Высшей технической школы архитектуры.

Гауди был необычным студентом. Помимо того, что он экстравагантно одевался, был упрям и заносчив, он был ярым противником Церкви. За ним закрепилась репутация непризнанного гения. Эта нестандартность привлекала к нему внимание женщин, но покорить Гауди было не так-то просто. Всего две женщины удостоились его благосклонности. Но после того как вторая его избранница Пепита Мореу предпочла его другому и уехала в Америку, Антони почел это за знак свыше, за указание на то, что он должен выполнить совсем другую миссию, чем прожить жизнь добропорядочного семьянина.

За время учебы Гауди принял участие в реальном проектировании — участвовал в реставрации парка Сиутаделья. Также Гауди с головой погрузился в изучение работ архитекторов прошлого, целые дни проводил в библиотеке.

В начале!878 года Гауди получил диплом архитектора. Вручая его, директор училища произнес: «Джентльмены, перед нами либо гений, либо сумасшедший!»

Необычные работы Гауди в бытность студентом не стали мгновенным пропуском в мир свободного творчества и материальной обеспеченности. После окончания архитектурной школы молодой Гауди продолжал некоторое время трудиться все в том же архитектурном бюро.

Маленькая работа для участника Всемирной промышленной выставки в Париже в 1878 году стала переломной в жизни Антони Гауди. Небольшая витрина далеко не самого богатого участника выставки производителя перчаток Эстеве Комелья оказалась в центре внимания именно из-за своего необычного вида. Среди тех, кто оценил искусство Гауди, был богатейший промышленник Каталонии Эусеби Гуэль. Встреча стала исторической — Эусеби Гуэль оказался тем человеком, который был необходим Гауди: богатым и щедрым и одновременно свободным от стереотипного мышления тонким ценителем искусства. Начинается их многолетняя дружба-сотрудничество.

В 1879 году вслед за братом и матерью, умершими двумя годами ранее, умирает сестра Антони Роза. На попечении Гауди, помимо пожилого отца остается осиротевшая племянница. Добросердечный Гауди будет заботиться о них до самой их смерти.

Несмотря на приобретенные связи благодаря членству в Каталонской ассоциации научных изысканий, Гауди продолжает лишь помогать в осуществлении чужих проектов. Но в 1883 году его бывший преподаватель Хуан Монтарель, которому Гауди ассистировал все это время, предложил его кандидатуру в качестве главного архитектора собора Святого Семейства — Саграда Фамилия. Решение о начале строительства было принято в 1882 году. Почти случайное стечение обстоятельств привело к тому, что Гауди наконец заслужил признание и получил столь значимый заказ. Гауди был 31 год, и работа над проектом длилась всю его жизнь.

Однако масштабное строительство собора было финансово затратным — деньги время от времени кончались, и работы приостанавливались. Тогда Гауди занимался другими проектами, которые неизменно удивляли его соотечественников.

Первым таким проектом стала усадьба Гуэля, созданная по заказу Эусеби Гуэля. Работа длилась с 1884 по 1887 год. Именно в ней, благодаря согласию своего покровителя, Гауди продемонстрировал свою любовь к параболическим линиям. Архитектор утверждал, что он заимствовал их у Природы. Человек, по мнению Гауди, мыслит прямыми линиями и углами, Богу принадлежит круг. Самой совершенной же формой архитектор считал овал яйца. Работы Гауди называют органической архитектурой.

Помимо параболических линий и форм, отличительной чертой стиля Гауди стала тщательная отделка поверхности строений. Отделка у мастера несет самостоятельную художественную функцию. Гауди, как и Леонардо да Винчи, словно стремится воссоздать многообразие природы. Он не думает о цене материалов, из которых будет складываться отделка, главное для него — претворить художественный замысел. Казначеи Гуэля подчас были возмущены дороговизной материалов и общей стоимостью работ, но Эусеби Гуэль не мешал архитектору, он ему полностью доверял. Так, помимо усадьбы Гуэля, были созданы Дворец Гуэля, парк Гуэля, церковь в Колонии Гуэля.

Слава о необыкновенном мастере бежала, обгоняя его работы. На протяжении 43 лет со времени назначения главным архитектором Сагра- да Фамилия Гауди, помимо собора, создал 18 строений, среди них Дом Висенса, Школа святой Терезии, Дом Кальвета, Дом Батло, Дом Мила. Многие из работ Гауди позже попали в Список мирового наследия ЮНЕСКО.

Религиозные взгляды архитектора постепенно изменились, из антиклерикала он превратился в верующего. Правда, его вера была особенной, он видел свой Небесный Иерусалим, который и воплощал в форме собора Саграда Фамилия.

Идея собора, придуманная Гауди, была столь грандиозна, что архитектор понимал: ему не удастся завершить работу по строительству. В конце жизни он спешил завершить хотя бы чертежи всего здания. Но ему это не удалось. 7 июня 1926 года поглощенного в себя архитектора сбил на улице трамвай. Его приняли за бродягу, а когда отвезли, наконец, в больницу, положили в общую палату. Когда друзья и знакомые разыскали архитектора, спасти его уже было невозможно.

10 июня 1926 года Антони Гауди не стало. Когда мастера хоронили, гроб сопровождала толпа, растянувшаяся на несколько километров...

Что расскажут нам нового о великом архитекторе квадраты его жизни и смерти?

Антони Гауди родился 25 июня 1852 года.

25 06 1852 = 29 = 2

25 = 7

воплощении вновь превратила их в свою цель....Что может помешать этой благородной душе ходить по божественному кругу?

Хотя это и не совсем круг, вновь это спираль, ведь Гауди вернулся на «круги своя» другим человеком, стал «свободным художником». Неужели развитие и не бывает иным?..

Новые врожденные числа 23 = 5 недвусмысленно сообщают, что Любовь с большой буквы, о которой художнику поведали на Небе, есть равновесие стихий, отраженных числами 2 и 3, есть равновесие идеализма и материализма. Гауди своими творениями выразил то же, что и Пифагор метафизическим анализом: смысл жизни придают в равной степени и идеализм, и материализм. «Во взаимодействии Духа и Материи рождается Логос (или смысл)». Не будь одного из этих компонентов, жизнь потеряет смысл! Гауди своим творчеством транслирует людям: «Любите друг друга! Взаимодействуйте! Взаимодействовать легче, если не колоться углами!»

Итог последовательного сложения чисел даты смерти 7 означает также, что личность Антони Гауди и его творения будут бессмертны.

Пришло время окунуться в жизнь, творчество и душу замечательного голландского художника Винсента Ван Гога. Его жизнь-творчество также будет кружиться вокруг источника под названием Любовь, поднимаясь все выше и выше.

Ван Гог родился 30 марта 1853 года в городе Грот-Зюндерт в семье голландского священника Теодора Ван Гога. По иронии судьбы будущему художнику дали имя умершего за год до этого первенца семьи. Мальчик был похоронен неподалеку от церкви, где служил отец, и подросший будущий художник частенько бегал мимо надгробия со своим именем.

С детства Винсент любил рисовать. Только это занятие приносило покой окружающим — Винсент сидел тихо. Все остальное время с ним не было сладу: он был своеволен, упрям и требователен. Лишь Теодор, младший брат и тезка отца, который был младше Винсента на 4 года, находил с ним общий язык, и они частенько играли вместе.

Когда Винсенту исполнилось 11 лет, его отправили в протестантскую школу-интернат. Здесь за два года Винсент научился говорить на английском и французском языках. В 13 лет мальчик поступил в общеобразовательную школу, но через год вернулся домой.

А в возрасте 16 лет Ван Гог отправился в Гаагу к своему дяде, перекупщику картин, тоже Винсенту. У того была собственная фирма «Гу- пиль», в которой юный художник и начал трудиться. По всей видимости, он преуспел на этом поприще, так как в 1873 году дядя доверил ему возглавить лондонский филиал своей фирмы.

За время работы в фирме дяди Винсент многому научился, повысил свое образование. Поэтому в Лондон он приехал во всеоружии. Но... здесь его подстерегала неожиданность. Он влюбился в дочь хозяйки квартиры, у которой снимал комнату. Урсула Луайе, так звали девушку, не замечала страстных взглядов юноши, а когда он неожиданно сделал ей предложение, рассмеялась, потому что была уже помолвлена. Любовные переживания настолько захватили 20-летнего юношу, что работа отошла на второй план. Летом 1874 года Винсент вернулся к родителям.

Однако осенью того же года он вновь приехал в Лондон, теперь вместе со своей сестрой Анной. Они сняли другую квартиру, но Анна вскоре съехала, найдя работу. Одиночество способствовало тому, что Винсент обратился к Библии, и им овладели сомнения в правильности своего профессионального выбора: коммерции.

Все эти события привели Винсента к логическому итогу: он потерял работу. Чтение Библии так сильно изменило молодого человека, что теперь им всецело владели идеи помощи другим людям. Ван Гог устраивается работать учителем в школу-интернат в английском городе Рамсгей- те. Его работа не оплачивалась, он получал лишь кров и питание. Но не это оказалось самым сложным в новой работе Винсента. Он обязан был собирать плату за учебу с бедных родителей учеников школы. Это было выше его сил. Поэтому достаточно скоро Винсент вновь меняет место.

Теперь он становится платным преподавателем школы пастора Джонса в Айлуорте. Эта работа целиком увлекла Ван Гога, более всего ему нравилось читать проповеди, он отдавался им с таким религиозным пылом, что родители стали опасаться за его психику. Они уговорили его уйти из школы, отец нашел Винсенту место продавца в книжном магазине в голландском городе Дордрехте. Но через три месяца Винсент оставил его. Он наконец убедил родителей в том, что хочет стать пастором. Родители в очередной раз пошли ему навстречу, и Винсент уехал в Амстердам готовиться к вступительным экзаменам в семинарию.

И снова случилась неожиданность. Винсент, с легкостью овладевавший в процессе общения иностранными языками за короткое время пребывания в Гааге, Лондоне и Париже, не смог одолеть древнегреческий и латынь. От карьеры пастора пришлось отказаться. Но Ван Гог все еще надеялся найти свое место на религиозной стезе. Он решает стать миссионером.

Проучившись три месяца в Брюссельской школе миссионеров, осенью 1878 года Ван Гог отправился в бельгийский шахтерский городок Боринаж, чтобы выступать там с проповедями. Ему положили миссионерское жалование.

Но когда, приехав на место, Винсент увидел, в какой нищете живут шахтеры, он стал помогать им не словом, а делом. Он ухаживал за больными, раздавал беднякам свое жалованье и одежду, а сам голодал. За подобное поведение в июле 1879 года он был уволен. В Брюссель Ван Гог возвращался пешком и босиком.

Знакомство с миром беднейших слоев общества, сострадание к этим людям и желание им помочь определили одну из важнейших тем творчества Винсента Ван Гога. Картины народного труда и быта в его работах — отражение того впечатления, которое Ван Гог вынес из этих встреч. Именно здесь, на юге Бельгии, среди шахтеров художник переключился на живопись, и первые его работы были посвящены простым людям.

С 1881 года, когда Ван Гог вновь вернулся к родителям, по 1885 год художник предпринял несколько попыток устроить личную жизнь. Ему хотелось спокойного семейного счастья. Его избранницами могли стать кузина Кея Вое, проститутка Син и протестантка Марго Бегеман. Кузина отказала, Син заразила гонореей, а Марго Бегеман не позволили родственники связать свою жизнь с «бродягой». И действительно, Винсент и выглядел непрезентабельно, и редко подолгу оставался на одном месте, только за период с 1881 по 1885 годы он сменил несколько городов: Эттен, Амстердам, Гаага, Нюанен, Антверпен.

В начале 1885 года скончался отец художника, основным кормильцем семьи стал младший брат Тео. Тео с того самого момента, как Винсента уволили из фирмы «Гупиль», занял освободившееся место и вскоре стал зарабатывать больше, чем отец. Начиная с 1880 года, когда Винсент решил стать живописцем, с того момента, как младший брат увидел его работы, Тео регулярно посылал деньги старшему брату, считая, что у того необыкновенный талант и ему нужно заниматься живописью.

Приехав в конце 1885 года в Антверпен, в начале 1886 года Ван Гог записался на учебу в Школу изящных искусств. Он надеялся закрыть пробелы в своем образовании. Но выяснилось, что Ван Гог уже опередил своих учителей, ничего нового он здесь не нашел. Наоборот, его будто тянули назад, к старым академическим методам.

Зато знакомство с импрессионистами Анри Тулуз-Лотреком, Клодом Моне, Полем Гогеном, Жоржем Сера, Камилем Писарро и другими, которое он, благодаря брату, завязал в Париже в том же 1886 году, наполнило его жизнь смыслом. Он нашел в их лице единомышленников, и в парижский период на его картинах появляются светлые краски.

В Париже Винсент остановился у младшего брата. Когда, устав от столичной жизни, Винсент уехал на юг Франции, брат вздохнул с облегчением. Совместное проживание с художником оказалось испытанием. Винсент временами бывал невыносим.

Тем не менее сам Винсент этого не замечал. Он был полон творческих планов. Одним из таких планов была мечта создать братство художников — колонию, где бы художники жили и свободно занимались творчеством. При этом они бы отказались от соперничества и дружески поддерживали друг друга.

e-puzzle.ru

 

Прибыв 21 февраля 1888 года в город Арль и окунувшись в тишину провинциальной жизни, он прочувствовал, как здесь хорошо работается. Винсент приглашает друзей из Парижа для создания планируемого братства. Из всех его знакомых парижских художников на его предложение откликается один Поль Гоген. Гоген заключил очень выгодную

Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года.

30 03 1853 = 23 = 5 17 = 8

     
     
     

 

Самым выдающимся моментом в квадрате, составленном по дате рождения Ван Гога, является наличие четырех цифр 3. Напомню читателям, что наличие большого количества цифр 3 означает, что у человека большие способности в сфере движения. Движение, понимаемое как философская категория, может быть связано с созданием материальных ценностей. Тогда смысл жизни будет указывать на то, какую идею будут нести эти материальные ценности. А смысл жизни Ван Гога выражен числом 5. Таким образом, расшифровка квадрата Ван Гога говорит о том, что творения художника будут пробуждать в людях чувство любви: к природе и друг к другу. Например, оторванные от тягот людей труда аристократы увидят их руки, через коричнево-серые краски почувствуют безрадостность их существования и в них, возможно, проснется желание «отдавать», а не только «брать» и пользоваться готовым. А желто-красные и небесно-голубые краски Арльского периода заставят людей оторваться от личных проблем, от самолюбования и эгоизма и увидеть красоту души других людей. Возможно, это сделает их друзьями и союзниками.

Вот что говорят картины Ван Гога. Самое светлое свое произведение «Подсолнухи» Ван Гог написал перед приездом Поля Гогена и повесил в его комнате. Какими чистыми помыслами была ведома его душа, если она «отдавала» заранее, а «выдохнув», с трепетом ожидала такого же полноценного «вдоха». И что же сделал Гоген?! Он просто не заметил чудесного дара. Он был поглощен собой. Он не заметил и того, что Ван Гог подготовил к его приезду комнату, что он ухаживал за ним, как хозяин за гостем. Он принимал такое поведение Ван Гога так, как король принимает заботу о себе своих подданных — почти не замечая их. Поведение Гогена было чудовищно по масштабу своей неблагодарности.

Поэтому и поступок Ван Гога с отрезанием уха был адекватен поведению Гогена. Этим поступком Ван Гог словно прокричал: «Ну что еще мне сделать, чтобы ты хоть немножко вернул мне то, что я тебе дал?!» Но даже отрезанное ухо не вызвало в Гогене и капли сочувствия.

И тяжелое эмоциональное состояние Ван Гога связано было с невозможностью сделать «вдох», а не с психическим расстройством. Думаю, именно поэтому Ван Гогу так и не был поставлен диагноз во всех тех клиниках, в которых он лежал, а доктор Гаше, родственная душа, один понимал его, считая абсолютно здоровым.

Сегодня существует версия о том, что не Ван Гог, а сам Гоген приложил руку к знаменитому отрезанию уха. Создатели версии основываются на том, что орудие экзекуции не было обнаружено при раненом Ван Гоге. Но дело в том, что Гоген никогда в своей жизни не был склонен к членовредительству. Люди, с которыми он порывал отношения, просто переставали для него существовать. Он был холоден даже с теми, кого любил. Если бы понадобилось в двух словах охарактеризовать характер Гогена, это были бы слова: холодное высокомерие. Для Ван Гога же подойдут другие слова: эксцентричная экзальтированность. И эпизод с отрезанием уха как раз и вписывается в психологический портрет Ван Гога. У этого эпизода было столь же эксцентричное продолжение. Свое отрезанное ухо Винсент послал подруге-проститутке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: