Подлинная жизнь замечательных людей 8 глава




Да, Гоген не понял и не захотел понять Ван Гога. Но всегда ли был безупречен сам Ван Гог? Страстно мечтая о любви и сотрудничестве, мог ли он сам давать их в простой повседневной жизни?

Квадрат его рождения сообщает, что душе Ван Гога было свойственно трагическое несоответствие того, что он хотел, и того, что мог.

В квадрате Ван Гога всего одна двойка. Это означает, что Ван Гог нуждался в повышенной заботе и внимании. А семь цифр на левой диагонали против четырех на правой сообщают, что Ван Гог «брал» значительно больше, чем «отдавал». Одновременно это соотношение говорит о том, что с теми, кто будет служить ему, обладатель квадрата будет поступать жестко. Его собственные интересы всегда будут главными. Это «танк», который за «своим» пройдет по любому «бездорожью».

Так и получилось. Другая родственная душа, душа его брата Тео, добровольно приняла на себя служение Винсенту, что тот воспринял как должное. Да, он надеялся со временем расплатиться с братом, выручив прибыль от продажи картин, но время шло, картины не продавались, а Тео все посылал и посылал деньги своему брату, все терпел и терпел его эгоистический характер. Так прошло 10 лет. Тео постепенно «сгорел». Только в начале июля 1890 года у Винсента наконец открылись глаза.

Здесь не лишним будет посмотреть, какой была душа Тео.

Тео родился 1 мая 1857 года.

1 05 1857 = 27 = 9

25 = 7

шое, — уменьшение его величины. С Тео произошло первое. Но при этом в квадрате смерти отражен и фактор «сгорания» — «отдающих» цифр на правой диагонали стало намного больше, чем «берущих»: семь против четырех. Это произошло всего за 34 года! При такой интенсивной самоотдаче человеку не остается ничего другого, как умереть.

А что нам скажет дата смерти Винсента Ван Гога?

Он умер 29 июля 1890 года.

29 07 1890 = 36 = 9 32 = 5

     
     
     

 

Винсент тоже выполнил свое предназначение. Если в квадрате рождения цифра 5 была символом того, к чему должен будет стремиться тот, кого характеризует эта дата, то в дате смерти цифра 5 становится врожденной — миссия оказывается выполненной. О том же свидетельствует количество цифр на диагоналях, ставшее почти равным. Это «почти» тоже знаменательно. Из преимущественно «берущего» человека Винсент превратился в преимущественно «отдающего». Одновременно Винсент превратился в чел о века-результата (33,6, 999). Остается только сожалеть, что Ван Гог не нашел другого решения проблемы, как освободить брата от необходимости заботиться о себе. Он действительно проделал огромный путь, почти уже достиг своей цели — признания, но отступил в самый последний момент. Решись он взяться за дело, которым до того занимался брат, у него бы все получилось, ведь он стал чел о веком-результатом, а итоговой суммой чисел даты смерти стало число 9. Это означает, что ему был обеспечен успех. Вчерашние хулители были бы посрамлены еще при жизни.

Но Винсент Ван Гог был эмоционалом, и он принял роковое решение. Он слишком много думал о смерти (с самого детства, когда еще бегал мимо надгробия со своим именем) — об этом свидетельствует возросшее количество чисел 9, рядом не было уравновешенного «протона», и художник из любви к брату лишил себя жизни. О том, насколько родственными были души братьев Ван Гог, говорят квадраты их смерти, итоговые цифры у обоих 9 и 5.

А итоговое число 9 у Винсента Ван Гога сработало уже после смерти художника. Его картины стали одними из самых дорогих на аукционах XX века.

Ван Гог прожил короткую, длиной всего в 37 лет, жизнь, самостоятельно приняв решение ее закончить. Еще более короткой, всего 35 лет, оказалась жизнь японского писателя Акутагавы Рюноскэ. Писатель тоже добровольно ушел из жизни. Какие у него были к этому причины?

Акутагава Рюноскэ родился в городе Токио 1 марта 1892 года в семье торговца Тосидзо Ниихара. Мать будущего писателя сошла с ума, когда младенцу было всего 9 месяцев. Ребенка отдали на воспитание в семью старшего брата матери, который дал мальчику свою фамилию. Акутагава Митиаки, ставший ему отцом, был состоятельным чиновником, тонко разбирающимся в искусстве и литературе. Он привил мальчику любовь к японской и китайской классике.

Когда мальчику было 10 лет, мать умерла в сумасшедшем доме. Что испытал мальчик неизвестно, он в это время уже учился в токийской муниципальной школе, которую и окончил с блеском в 1910 году. В школе Рюноскэ особенно полюбил литературу, поэтому сразу же после окончания поступил в Первый колледж на литературное отделение, чтобы изучать английскую литературу.

Колледж Акутагава закончил в 1913-м и в том же году поступил на английское отделение Токийского императорского университета. А в 1915 году опубликовал свой первый литературный опыт— рассказы «Ворота Расе- мон» и «Нос». Рассказы сразу же были замечены в литературных кругах.

В университете Акутагава подружился с молодыми литераторами Куме и Кикуте. Вместе они создали литературное объединение Син- гикоха и стали издавать журнал «Синсите». Журнал критиковал натуралистическое направление в литературе, оставляющее в стороне исследование духовных и нравственных путей человека.

Поиски творческого метода приводят Акутагаву к метру японской литературы Нацумэ Сосеки. В авторе двух рассказов Нацумэ разглядел человека, достойного быть его учеником. В японской литературе того времени только Нацумэ Сосеки удалось соединить японские и европейские принципы творчества, писатель развивал эстетический и нравственный идеалы, был любимым писателем молодого Акутагавы. Критическое отношение к недостаткам литературы и к некоторым чертам национального японского характера объединило учителя и ученика, был найден термин для обозначения того, что их возмущало в окружающей действительности, — «государственный эгоизм Японии».

В 1916 году Акутагава преподавал английский в Морском механическом училище.

Учеба в университете, помимо повышения профессионализма, дала Акутагаве дружеские связи, хорошее знание европейской литературы, в том числе русской. Авторы и герои русской и английской литературы стали настолько близки писателю, что он делает их персонажами своих произведений, свободно фантазирует на темы известных сюжетов.

В 1918 году после окончания университета Акутагава поступил на работу в газету «Осака майнити симбун», здесь была опубликована новелла «Муки ада». В этой блестяще написанной новелле Акутагава выразил свое жизненное кредо: смысл жизни в искусстве. Ему принадлежат слова: «Человеческая жизнь не стоит и одной строки Бодлера». Своей новеллой Акутагава-художник предупреждает Акутагаву-мыслителя: подобный принцип может привести к роковой черте.

Приняв вызов, сделанный самому себе, Акутагава еще 9 лет ходил по лезвию бритвы, взвешивая и так и эдак все «за» и «против».

За недолгие годы своего творчества Акутагава был признан «лучшим современным писателем», добился признания и почета, но все равно был неудовлетворен. Его угнетала бесполезность, как ему казалось, всех его и его единомышленников усилий. Помимо прежних химер, на его глазах росли другие — милитаризм, капитализм, фашизм. Добро, полагал писатель, бессильно в холодном и жестоком мире; люди, которых он видел вокруг, вряд ли когда-нибудь откроют его книги.

Он пишет повесть «В стране водяных», где выражает свое неприятие милитаризма и капитализма, а в «Словах пигмея» обозначает свое понимание счастья: «...тонкими золотыми нитями плести свои песни и радоваться этим счастливым дням».

«Жизнь идиота» можно назвать предсмертной исповедью писателя, в ней есть такие строки: «...верить в Бога, верить в любовь Бога он был не в состоянии». Безбожие свое и окружающих — вот что мучило художника. Он приходит к выводу, что жизнь без Бога это идиотизм, приводящий в конце концов к бессмысленным и беспощадным событиям в жизни народов, что безбожие XX века — корень всех несчастий. А ведь Акутагава был свидетелем лишь неполной трети этих несчастий.

Продолжения Акутагава видеть не захотел, в ночь с 23 на 24 июля 1927 года он принял смертельную дозу веронала.

А теперь посмотрим, какой была душа писателя.

Акутагава родился 1 марта 1892 года.

1 03 1892 = 24 = 6

22 = 4

     
     
     

 

Квадрат, составленный по дате рождения писателя, показывает, что у Акутагавы было большое биополе, с одной стороны, с другой — он был человеком «дающим» (три цифры правой диагонали против одной левой). При таких показателях души человек должен, если будет следовать своему предназначению, стремиться работать — тратить себя. Причем он может выдерживать значительные нагрузки без большого ущерба: разница в две цифры на диагоналях вполне комфортна для такого биополя. И действительно, Акутагава обладал колоссальной работоспособностью, несмотря на слабую психику, полученную в наследство от матери. Его мучили бессонница и галлюцинации, а он лишь хладнокровно фиксировал на бумаге свои состояния. В этом не последнюю роль играло и врожденное качество души Акутагавы, обозначенное числом 4 — духовная стойкость, психологическая устойчивость. Еще и поэтому Акутагава много рассуждал о самоубийстве — для него это был своего рода любимый экстрим. Читатель помнит, что люди-«протоны» часто испытывают тягу к риску — у них большая потребность расходовать энергию. Логики, подобные Акутагаве, могут рассуждать о своей смерти, а эмоционалы, подобные Ницше и Гоголю, тратят себя на переживания по поводу судьбы народа, это тоже своего рода экстрим. И тем и другим есть что тратить.

Сегодня, бывает, такие люди-«протоны», являясь эмоционалами, выбирают профессию спасателя.

Какие штрихи к портрету Акутагавы добавит квадрат его смерти?

Акутагава умер 24 июля 1927 года.

24 07 1927 = 32 = 5 28= 1
     
     
     

 

Действительно, ни напряженная работа, ни мысли о самоубийстве не уменьшили биополя Акутагавы. К тому же он занимался в основном сочинительством, а это предполагает длительную концентрацию, что способствует увеличению биополя. Сам тратил, сам же и восполнял.

Только вот какой же была главная цель его жизни? Та ли, которую он декларировал, — служение искусству?

Ответ на этот вопрос дает квадрат, составленный по дате смерти писателя. Врожденное число, отражающее сущность личности Акута- гавы, характеризующее то, кем он собственно стал в процессе своего духовного роста, указывает на определенное качество. И это качество лидерство (1). И в какой же области стал лидером Акутагава?

Это отражает, как видит читатель, цифра 5 — итог последовательного сложения чисел даты смерти, итог его жизни.

Оказывается, смыслом жизни Акутагавы было служение Любви — емкого понятия, включающего в себя элементы, традиционно называемые добро, благородство, великодушие, внимание друг к другу. Оказывается, не холодная рассудочность, не циничное осуждение человека как неспособного конкурировать со значимостью произведений искусства характеризовали душу Акутагавы, а боль за человека, желание видеть вокруг себя любовь, гармонию и счастье.

Здесь необходимо вспомнить о той суровой характеристике, которую Акутагава вместе с Нацумэ дал японскому обществу — «государственный эгоизм».

То, что эти выдающиеся художники назвали «государственным эгоизмом», то есть эгоизмом, являющимся отличительной чертой государства (читай — народа Японии), на самом деле было проблемой отчужденности между японцами, особенно между представителями разных полов. Эта проблема не утратила своей актуальности вплоть до XXI века, и в начале XXI века некоторые японцы страдают от одиночества даже в своей собственной семье. Японка в такой семье ждет от мужа лишь обеспечения материального достатка. Поэтому японец не спешит после работы домой, он отправляется с друзьями в путешествие по барам и за рюмочкой саке, смеясь, называет свою жену «мой замороженный тунец». А случись ему потерять работу и сидеть дома, она будет в разговорах с подругами называть его «мой негабаритный мусор» [27]. Тамагоччи, роботы-собачки, предназначенные заменить живое общение, тоже отражают наличие этой проблемы. Классики японской литературы разглядели ее еще в начале XX века.

Я считаю, что истинный смысл протеста Акутагавы и Нацумэ против «государственного эгоизма Японии» заключается в протесте против... самодостаточности, свойственной японцам. Акутагаву мучило безбожие поколения XX века. Но именно безбожие часто сопровождает самодостаточность. А в Японии самодостаточность достигла такой концентрации, что превратилась в разобщающий фактор. Люди превратились в автономные, замкнутые миры, ослабла потребность в разносторонних связях друг с другом. Такие черты присущи людям-«протонам», это в корне отличает их от людей-«электронов», чья жизнь проходит под девизом «один как все», «один за всех и все за одного». Японская нация — это нация людей-«протонов», ведь именно им исторически свойственно самопожертвование (что отличает именно людей-«протонов»),

больше ни у одного народа нет таких традиций, как «камикадзе», «харакири». А каково историческое самопожертвование японской женщины!

На уровне государственной политики это качество способствовало формированию иллюзии могущества (иллюзия самодостаточности содержит в себе тенденцию к превращению в иллюзию могущества), что вылилось в милитаризацию государства.

Заносчивость самодостаточности рано или поздно опровергается жизнью, запросы уравновешиваются с реальностью, и происходит это иногда очень жестко. Народы Японии, да и России (хотя у нее были другие «бомбы замедленного действия», свойственные самодостаточности) прошли через жестокие испытания для того, чтобы приблизиться к состоянию Любящих. Их палачи были орудиями судьбы, которая не стала бы столь драматичной, если бы эти народы сами, добровольно делали те шаги, которые приводили к изменениям, к выходу из замкнутого круга, к росту и развитию. О необходимости таких шагов говорили лучшие сыны человечества, и среди них несомненно был Акутагава.

К слову сказать, именно Акутагава обратил внимание соотечественников на русскую культуру, в частности русскую литературу, в которой происходило осмысление родственных нравственных проблем, он открыл для японского народа великих русских писателей Толстого и Достоевского. И именно сегодня японский народ вспомнил про заветы Акутагавы, труды Толстого и Достоевского выходят в Японии огромными тиражами.

Акутагаве не довелось увидеть тех испытаний, которые выпали на долю его народа, но он чувствовал, что должен во что бы то стало достучаться до него, достать до самого сердца, разбудить сознание. Возможно, он не осознал, но этой цели он добился именно своим самоубийством. После него не замечать Акутагаву и его творчество стало невозможно. Он открылся не только литературной эстетствующей элите, но и простому человеку. Простой человек, пройдя сквозь испытания XX века, изменился. Теперь он понимает те послания, которые ему адресовал Акутагава.

Не только выражения «замороженный тунец» и «негабаритный мусор» характеризуют сегодня тот народ, за душу которого так боролся Акутагава. Его характеризуют отзывчивость, дружелюбие, ответственность, честность. Во время землетрясения в Токио, вспоминает Эй Джей

[28], люди бескорыстно помогали друг другу, делились кровом и пищей с незнакомцами. Он запомнил еще одну маленькую деталь: кто-то оставил на улице велосипед. Тот простоял в ожидании хозяина две недели, никто его не тронул. Приобретя качества Любящих, японцы не растеряли своей самодостаточности. Но теперь она отличается новыми свойствами.

Например, в Японии теперь очень популярен смех. Сложился новый узнаваемый облик современного японца: непринужденного, коммуникабельного, смеющегося, легкого.

...Символический круг сделала душа Акутагавы в этом своем воплощении. Цифры даты рождения и смерти демонстрируют завершенность, точность в выполнении возложенной на Акутагаву миссии. Акутагава родился 1-го числа — основным врожденным числом даты смерти стало также число 1. Первое равно последнему. Возможно, это воплощение души было подготовкой к какой-то другой, еще более важной миссии (1 и 5)?.. Станет ли итог этой жизни души, вселившейся в тело Акутагавы, — 5 и 1 — условием рождения для миссии 1 и 5? Новые обстоятельства, новые искушения позволят ли ей ее выполнить, даже если она придет под знаком этих чисел?

А теперь я с удовольствием приступаю к анализу души величайшего сына человечества Альберта Эйнштейна.

Альберт Эйнштейн родился 14 марта 1879 в австрийском городе Ульме в семье совладельца небольшого завода Германа Эйнштейна. Мама будущего физика, Паулина, в девичестве Кох, любила музыку и играла на пианино. Она рано привила сыну интерес к музыке и обучила игре на скрипке. Отец Альберта обладал выдающимися математическими способностями. Интерес к естественным наукам передался и сыну. Впервые этот интерес обнаружился, когда Альберту было 5 лет. Мальчик тогда впервые увидел компас и испытал потрясение — он, как ему показалось, увидел воочию факт существования тайны: некая неведомая сила заставляла стрелку компаса возвращаться к одному и тому же положению независимо от передвижений компаса. Когда Эйнштейну было 12 лет, он вновь испытал подобные чувства — он познакомился с геометрией Евклида. Мальчик, который прослыл в школе как не совсем полноценный, самостоятельно и быстро одолел учебник. Именно самообразование и в будущем станет основой его научных знаний.

Со школами и школьными учителями отношения у Альберта долго не складывались. Сначала он учился в Мюнхенской гимназии, куда семья Эйнштейнов перебралась, когда Альберту был всего год, затем в 1895 году в Милане, затем, после неудачи при поступлении в Цюрихское Высшее техническое училище, в Швейцарии, в Кантональной школе города Аарау. Только здесь Эйнштейн изменил свое отношение к школьному обучению, — в отличие от прежних, в этой школе царила атмосфера уважения к ученикам.

После года, проведенного в Кантональной школе и устранения пробелов в образовании, Эйнштейна наконец зачислили в «Политехникум», как коротко называли Высшее техническое училище Цюриха.

К этому времени отец Эйнштейна потерпел банкротство, и благосостояние семьи резко упало. Отец посылал теперь Альберту лишь 100 франков, но будущий физик питался и одевался очень скромно. Он надеялся получить швейцарское гражданство, чтобы избежать возвраще-

В 1909 году Эйнштейн стал профессором Цюрихского университета, а в 1912 году занял кафедру в Цюрихском политехникуме.

В 1914 году Эйнштейн переехал в Берлин и жил в этом городе вплоть до своей эмиграции в 1933 году. Брак с Милевой Марич стал номинальным еще с 1911 года — она осталась с детьми в Цюрихе, когда Эйнштейн уехал в Прагу, чтобы занять предложенную ему самостоятельную кафедру. Когда через год Эйнштейн вернулся в Цюрих, отношения уже не наладились. Но развод супруги оформили лишь в 1919 году.

В том же 1919 году Альберт Эйнштейн женился вторично — на своей двоюродной сестре Эльзе. К ним переехала мама Альберта, но через год умерла. Эйнштейн очень переживал ее смерть. Отец умер еще в 1902 году.

В 1921 году Эйнштейну была присуждена Нобелевская премия. К этому времени Эйнштейн был уже знаменит. Знаменитым он стал буквально за одну ночь в 1919 году, когда во время солнечного затмения астроном Артур Эддингтон сделал фотографии звезды, находящейся за Солнцем. Ее лучи действительно искривлялись массой светила. После этого события ученый стал настолько популярен, что о нем знали даже домохозяйки. Деформирование и искривление стало модной темой повседневных разговоров. А выражение «все относительно» превратилось в поговорку.

В 1925 году Эйнштейн помог открытию Еврейского университета в Иерусалиме.

В 1929 году ученый купил виллу неподалеку от города Потсдам. Здесь Эйнштейн с увлечением выращивал розы. Ученый продолжал работать в области физики над своей любимой теорией — единой теорией поля. Новая теория должна была бы примирить противоречия между теорией относительности и квантовой теорией. Спор начался еще в первой четверти XX века, и начали его Нильс Бор и Альберт Эйнштейн. Сегодня, спустя почти столетие, спор до сих пор незавершен.

В 1933 году в знак протеста против набирающего силу фашизма Эйнштейн эмигрирует в США. Он поселяется в Принстоне и становится сотрудником Принстонского университета высших исследований. Простым людям Принстона Эйнштейн запомнился как добрый, скромный, приветливый человек, но непохожий на них своей нестандартной внешностью и поведением.

В 1940 году Эйнштейн получил американское гражданство.

Начиная с 1920 года Эйнштейн в статусе знаменитого ученого много путешествует, его жена Эльза всюду сопровождает его. Эльза окружила ученого тотальной любовью и заботой, и он был этим обстоятельством доволен. Везде, где бывал ученый, он выступал за мир. Злодеяния фашизма вынудили его изменить свои пацифистские убеждения. Он признал, что фашизм можно победить только силой.

В 1936 году Эйнштейн овдовел. Рядом с ним остались сестра Майя, падчерица Марго (дочь Эльзы от первого брака) и секретарь Эллен Дюкас. Последние годы он переписывался с детьми и студентами и

работал над своей любимой темой. Иногда, как и на протяжении всей своей жизни, он играл на скрипке.

18 апреля 1955 года гениальный ученый скончался от аневризмы аорты. Смерть его была быстрой и легкой.

Теперь пришло время узнать, какой была душа Эйнштейна, какую миссию ему было предназначено выполнить в этой жизни, и справился ли он с этой задачей.

Альберт Эйнштейн родился 14 марта 1879 года.

14 03 1879 = 33 = 6 31 = 4
     
     
     

 

Квадрат, числовое выражение души по Пифагору, составленный по дате рождения Эйнштейна, показывает, что Эйнштейн был человеком с обостренной интуицией (3333), что это взрослый «ребенок» (отсутствуют двойки), человек-результат (3333, б, 9) и человек-цель (111, 44, 7). Эйнштейн унаследовал от отца способности к математике, но обладание обостренной интуицией преобразовало эти способности в интерес к физике. Причем не к той физике, которая развивалась линейно, а к новой, ранее не существовавшей, для создания которой необходимо было воображение. После Эйнштейна ее стали именовать теоретической физикой. Эйнштейн ввел в науку новое понятие — «мысленный эксперимент».

Сама дата рождения — март, 14-е, заставляет вспомнить о числе Я — 3,14. Обычное ли это совпадение? И обычное ли это число — 3,14? Случайным ли оказалось происхождение этого числа: из вычислений, связанных с кругом? Круг принадлежит Богу, считал Гауди. Есть ли в этом сокровенный смысл? Вычислить отношение длины окружности к ее диаметру люди пытались на протяжении тысячелетий, но оно не вычислено до сих пор. Неужели это число и впрямь бесконечно? И если существует бесконечное число в нашей Вселенной (не придуманное, а вытекающее из конкретных расчетов), то разве оно не является аналогом бесконечности? А бесконечность разве не является прерогативой Бога или того, что недоступно нашему пониманию, но чему мы дали

это имя? Тогда Эйнштейн, рожденный в этот день, оказывается особым человеком — избранным.

Да, многие другие люди родились в этот день, но не всем было дано совершить такие открытия. Да и значимые события случаются не каждый день и не каждый человек живет в соответствии со своим предназначением. Когда рождаются великие, сходится в одной точке множество факторов: и наследственные способности, и соответствие данного от родителей и предков таланта требованиям времени, и строго определенные особенности души, помогающие раскрытию этого таланта.

Душа Эйнштейна действительно была особенной — словно оголенной, и потому особо восприимчивой к невидимым потокам различных энергий. У него ничтожное биополе — душа обнажена, ранима, чувствительна. С такой душой Эйнштейн не мог быть никому опорой, с одной стороны, а с другой — ничто не мешало ему улавливать невидимые движения мыслей других ученых и преобразовывать затем в собственные открытия. Он был одновременно и приемником и преобразователем. Преобразователь — это по сути человек-творец. Он берет обычные вещи — и видит в них новые формы или содержание. Когда творец предъявляет миру нечто новое — обычно это что-то простое, но никогда не бывавшее ранее. Невежды на явление такого чуда обычно заявляют: «A-а, ну это просто!» Но в том-то и дело, что «все гениальное просто».

Поэтому разговоры о том, что-де Эйнштейн не сам придумал ни формулу Е = мс2, ни теорию относительности, не имеют никакого смысла. Смысл в том, что именно Эйнштейн придал законченную форму догадкам, прекратил хождения вокруг да около, создав новую систему взглядов. Именно с Эйнштейна берет начало новая физика — физика макромира. К тому же помимо этих открытий он их сделал еще немало. Собственно, сама Нобелевская премия была присуждена Эйнштейну не за теорию относительности, а за открытие явления, названного ученым фотоэффект. Это открытие позже легло в основу разработок лазеров.

Наличие в квадрате чисел 3333 говорит прежде всего о том, что эта душа принадлежит человеку с художественным мышлением, у него образное восприятие действительности.

Особенная душа Эйнштейна определила то, что он был очень необычным физиком. Пространство обычной физики, изучающей законы материи, на мой взгляд, — не совсем «пространство». Поскольку оно не выходит за пределы материи, оно превращается в... «плоскость». Оно похоже на тот мир, который мы видим на экране телевизора или компьютера, — вроде бы пространство, но на самом деле плоскость. Неслучайно в конце XX века появились фантазии, растиражированные в литературе и кино, о том, что наш мир не более чем виртуальная реальность, то есть плоскость.

Не являются ли гениальными эти догадки? Не потому ли Эйнштейн был уверен, что и от квантовой теории, и от теории относительности

ускользает нечто очень важное? 30 лет великий ученый искал этот ускользающий элемент. Возможно ли предположить, что он зря тратил свои силы? Разве он стал со временем недостаточно умен или интуитивен? Это легко проверить. Нужно взглянуть на квадрат его смерти. Эйнштейн умер 18 апреля 1955 года.

18 04 1955 = 33 = 6 31 = 4
     
     
     

 

Удивительное дело! Квадрат рождения Эйнштейна почти идентичен квадрату смерти! Это означает, что все свои уникальные способности, позволившие ему сделать свои открытия, Эйнштейн сохранил до самой смерти. Также этот факт недвусмысленно указывает на то, что Эйнштейн неукоснительно следовал своему предназначению, в высочайшей степени был самим собой. В пяти ячейках (!) цифры остались прежними, слегка изменились лишь в двух. А вот прибавилось кое-что важное — 55. Это означает, что Эйнштейн всю жизнь провел в поле Любви. И это доказывает не только то, что Эйнштейн был добрейшим человеком и пацифистом, но и то, что ученый способствовал значительному упорядочиванию правильных представлений о мире.

Такое совпадение квадратов говорит о том, что Эйнштейн не просто следовал своему предназначению — он выполнял важную миссию, может быть, самую важную из миссий всех когда-либо живших людей, ведь он родился 14 марта. (Я не боюсь сделать это заявление, потому что математика, в данном случае метафизическая, беспристрастна, и именно она выдвигает Эйнштейна в первый ряд людей, чей труд имеет большое значение для судьбы всего человечества.)

Думаю, эта миссия заключалась в том, что Эйнштейн должен был способствовать тому, чтобы люди наконец додумались, что помимо поддающейся измерению материи есть и другая — тот самый недостающий элемент, который искал Эйнштейн и в реальности которого был убежден еще Пифагор, называя его Духом. «Люди, овощи или космическая пыль, все мы танцуем под загадочную мелодию невидимой флейты», — был уверен Эйнштейн. Всякий раз, когда Эйнштейн высказывался подобным образом, он имел в виду еще неоткрытые за-

Глава 10

Послесловие к портретам

Вот я и закончила не совсем обычные портреты некоторых известных людей прошлого. У меня есть надежда, что читатель отнесется к этим зарисовкам как к картинам импрессионистов, увидит, что лица дорогих всем нам людей пронизаны светом. Увидит, что это не метафора, что свет сопровождал этих людей на их трудном жизненном пути, потому что помимо внешней, открытой для всех реальности они развивали скрытую, наполненную невидимым светом реальность — свою душу. Они слышали зов своей души и следовали за ним. Я убеждена, что когда человек следует зову души, результаты трудов его жизни приобретают значение если не для всего человечества, то для значительного количества людей.

Сегодня на планете гораздо больше людей, чем было еще совсем недавно, гораздо сложнее повседневная жизнь, гораздо интенсивнее профессиональная деятельность. То, что раньше было под силу только избранным, в ряде случаев стало обычным делом для тысяч. Несмотря на то что многих людей, особенно молодых, больше интересуют виртуальные игрушки, мода, тусовки, развлечения, в жизни человечества произошли серьезные положительные изменения. Теперь немало людей, которые занимаются тем или иным видом творчества. В России, к слову сказать, много доморощенных изобретателей, конструкторов, художников, путешественников. В Ульяновской области, например, в селе Татарский Сайман можно встретить более 100 причудливых машин, созданных сельчанами своими руками из металлолома. Эти машины — нешуточные помощники в хозяйстве, и о проблемах с пьянством здесь забыли. В другом селе на юге России энтузиаст строит метро (!), выкладывая стены цементом такого качества, что авторитетная комиссия только диву дается. Еще один умелец, Андрей Мартынюк, из маленького белорусского городка создает деревянные часы, которые по точности работы превосходят швейцарские, а по причудливости внешнего вида вообще не имеют аналогов в мире. Мастер обрабатывает детали часов собственноручно созданным фрезерным станком, да еще подключенным для точности к компьютеру, затем вручную собирает их. В ход у него идет до 15 пород дерева. Он не смущаясь называет своими учителями Леонардо да Винчи и Кулибина. Во всех уголках планеты можно обнаружить безвестных Кулибиных, Эдисонов, Магелланов. А в наукоемких отраслях промышленности трудятся тысячи неизвестных гениев. Развитие достигло такого уровня, что новинки быстро устаре-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: