Подлинная жизнь замечательных людей 4 глава




О том, что Гегель был Любящим, сигнализируют и другие числа. Три цифры 2 сообщают, что Гегель был человеком-«ионом». Напоминаю, что человек-«ион» в наибольшей степени свободен от иллюзий, создаваемых большим или маленьким биополем. Это «свободный художник», который увлечен своей жизнью, с упоением занимается любимым делом. Он не нуждается в поддержке и не требует от других ответственности, он адекватно оценивает и себя и окружающих. Единственное, в чем он нуждается — партнерство. Он ориентирован на взаимодействие и ценит это качество в других, поэтому ему удается выстраивать с окружающими взаимовыгодные отношения.

Пример Гегеля еще раз доказывает это. Почти все свои должности он получил благодаря содействию друзей. Читатель спросит: «А что же сделал для них Гегель? Что дал он?» Отвечаю: если друзья ценили его настолько, что хлопотали за него, значит, и они что-то имели взамен. Повторяю, партнерские отношения — это не рынок, это более высокая справедливость. Каждый дает то, что может — часто невидимую энергию. Гегель «давал» душевное тепло, поэтому у него и было так много друзей. Не только друзья, но и студенты, и незнакомые люди тянулись к нему, на его лекциях не было свободных мест. И это при том, что у него была плохая дикция, и он строил длинные сложные предложения.

О том, что Гегель был Любящим, говорят и его высказывания. Например: «У кого есть цель в жизни и любящая жена — у того есть все», «Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное».

То, что Гегель был человеком-«ионом», определило его отношение к властям. Ему важно было сохранить возможность заниматься любимым делом, поэтому он власть хвалил. Подталкивала его к этому и некоторая эгоистичность характера: об этом сообщают цифры диагоналей — на левой цифр больше, чем на правой. Эгоистичность у таких людей, как Гегель, условна. Гегелю она была необходима для реализации своего предназначения.

Не только во вступительной лекции к учебному сезону в Гейдельбергском университете, но и в работе «Философия права» Гегель оправдывал монархический режим, хотя считал, что развитие истории есть движение к подлинной свободе человека. Как объяснить такое противоречие? Полагаю, Гегель убедил себя в чуждых себе принципах. Тем самым он подсознательно подготовил почву для спокойной работы над созданием и развитием своих главных идей — развития (диалектического метода) и свободы. Он расчистил место, чтобы ничто не мешало исполнению предназначения — ни снаружи, ни внутри. Поддержка монархии и идеалы свободы умудрились ужиться в жизни мыслителя. Но подлинные убеждения философа не имели, скорее всего, никаких противоречий. Самые близкие его друзья утверждали, что Гегель до самой смерти оставался верен идеалам французской революции.

Идея развития действительно была дорога Гегелю. Велико ее значение и для всех людей. Это сообщает квадрат смерти Гегеля.

Гегель умер 14 ноября 1831 года.

14 11 1831 = 20 = 2 18 = 9
     
     
     

 

Числа 111111 в квадрате смерти Гегеля сообщают, что он добился безусловного лидерства в выбранной им сфере. Какой здравомыслящий человек станет отрицать это?

Пифагорейцы считали, что развитие качества, отраженного тем или иным числом, продолжается до пяти цифр, затем превращается в противоположное. Неизвестно, считал ли так Пифагор, но мои эксперименты опровергают это положение — сколько бы ни было цифр, их увеличение означает усиление качества, просто шесть, семь или восемь цифр в ячейке встречается крайне редко. Примеры таких людей, как Гегель, Кьеркегор, Достоевский, Ломоносов, а также современников убедительно доказывают это.

Показательны и итоговые цифры числового кода в квадрате, венчающем жизнь Гегеля, это 2 и 9. Помимо того, что число 2 отражает достижения в сфере идей, оно сообщает также то, каким образом можно точнее охарактеризовать результат трудов философа. Для этого необходимо вспомнить все символы числа 2, как нюансы одного и того же качества, и выбрать наиболее логически подходящее для творчества Гегеля.

оставшееся от отца. Мать Артура открыла салон, где стали бывать знаменитые люди, среди которых были Гёте и Гримм — Артур получил уникальную возможность общаться с ними.

В 1809 году Шопенгауэр поступает в Геттингенский университет. Сначала он слушает курс на медицинском факультете, затем переходит на философский факультет.

В 1811 году Шопенгауэр переселяется в Берлин и начинает посещать лекции в Берлинском университете. Здесь Шопенгауэр увлекается философией Фихте, но параллельно изучает естественные предметы: физику, химию, анатомию, зоологию и другие. Также Шопенгауэр увлеченно занимается изучением литературы, знакомится с произведениями Петрарки, Данте, Монтеня, Рабле.

Очень скоро увлечение Фихте прошло, Шопенгауэр обнаружил в его системе противоречия, стал спорить с преподавателем (Фихте), а затем и вовсе насмехаться над ним.

Военные события заставили Шопенгауэра покинуть Берлин. На время Шопенгауэр становится отшельником, сидит безвылазно дома сначала у матери в Веймаре, затем из-за своего неуживчивого характера переселяется в Дрезден. Здесь он 4 года — с 1814 по 1818 год — работал над главным произведением своей жизни, книгой «Мир как воля и представление».

Это произведение сделало его знаменитым. Вернувшись из путешествия по Италии, где он общался с итальянцами на итальянском языке, читал в подлинниках Петрарку и Данте, ходил по любимым музеям, он в 1820 году пытается получить место преподавателя в Берлинском университете. Несмотря на то что Шопенгауэр был уже именитым солидным философом, попытка провалилась — никто не посещал его лекции. Самолюбивый Шопенгауэр назначал их на то же время, что и Гегель.

Шопенгауэр покидает Берлин в 1822 году, переносит тяжелую болезнь в 1823 году, после которой остается глухим на одно ухо на всю жизнь.

В 1824 году Шопенгауэр предпринимает новую попытку начать учебный курс в Берлинском университете — и снова неудачно.

С 1824 по 1831 год — продолжает жить в Берлине, изучает испанский, переводит английских поэтов.

В 1831 году, спасаясь от холеры, Шопенгауэр уезжает во Франкфурт- на-Майне и живет там отшельником до самой смерти в 1860 году.

В годы уединения Шопенгауэр продолжает писать. В 1839 году он посылает в Королевское норвежское научное общество свою работу: «О свободе человеческой воли» и получает премию. К нему возвращается известность, а издание книги «Афоризмы житейской мудрости» начинает приносить доход. Его издают, его покупают, его цитируют; впоследствии Рихард Вагнер посвятит ему тетралогию опер «Кольцо Нибелунга». Свой запоздалый успех Шопенгауэр воспринимал с юмором. Более всего он был озабочен содержанием своего основного труда «Мир как воля и представление», продолжая вносить дополнения в книгу до конца жизни.

21 сентября 1860 года Шопенгауэр внезапно скончался от паралича легких.

Что интересного сообщат нам о Шопенгауэре его квадраты жизни и смерти?

Шопенгауэр родился 22 февраля 1788 года.

22 02 1788 = 30 = 3 26 = 8
     
     
     

 

Этот квадрат сообщает очень интересную информацию о Шопенгауэре, раскрывает противоречия его личности. Если бы он был естествоиспытателем, этих противоречий бы не возникло. Но он был философом, и это призвание (другая миссия) вносит свои коррективы в характер. Будучи человеком-«протоном», то есть представителем энергии статики (об этом сообщают четыре цифры 2), в то же время смыслом своей жизни Шопенгауэр имел служение идеалам представителей энергии движения (3 и 8 как итоги вычислений). Как философ, он должен был сформулировать философию людей-«электронов» — это сообщает дважды повторившаяся цифра 3 как итог последовательного сложения всех чисел даты рождения.

Напоминаю читателям, что маленькое биополе внушает людям- «электронам» иллюзию незащищенности, что, в свою очередь, рождает в их душе страх — они живут словно в ожидании удара. У Шопенгауэра не было такой иллюзии, у него была другая — та, что порождалась большим биополем, иллюзия самодостаточности и даже могущества. По сути Шопенгауэр был Ноздревым — человеком, которому свойственно пренебрежение авторитетами, моральными устоями, традициями.

И что же сделал Шопенгауэр? Создал философию страха — и при этом сам ничего не боялся. Он служил идеалам людей-«электронов» и при этом был человеком-«протоном». В этом и заключается основное противоречие его души.

Шопенгауэр утверждал, что человек вынужден жить, потому что его побуждает к этому воля к жизни. Но жизнь лишена смысла, считал

Шопенгауэр, так как все живое ожидает смерть. Страх смерти — единственная реальность, поэтому оптимизм это издевательство над страданиями обреченных. Шопенгауэр создал философию страха — пессимизм, он утверждал, что пессимизм это единственная реалистическая, а не мифологическая философия. Однако Шопенгауэр не заметил, что сам же и опроверг это положение.

О том, как это случилось, дает ответ итог его жизни: квадрат смерти и внимательное прочтение его произведений.

Шопенгауэр умер 21 сентября 1860 года.

21 09 1860 = 27 = 9 23 = 5

     
     
     

 

Проповедуя пессимизм, Шопенгауэр не заметил, что прославлял жизнь. Воля, утверждал Шопенгауэр, присуща всему живому: и человеку, и животным, и растениям. Это та сила, которая заставляет жить, развиваться. И получается, что мировая воля Шопенгауэра — это яркое доказательство неистребимости воли к жизни у всего сущего.

Позвольте, что единственное побуждает к жизни сильнее всего? Только Любовь! Получается, воля к жизни — это и есть Любовь. В XX веке американский писатель Джек Лондон так и озаглавил свое яркое произведение, посвященное воле к жизни — «Любовь к жизни».

Самое главное качество, которое Шопенгауэр выработал в течение своей жизни, находится прямо перед нами — это врожденное качество в квадрате его смерти, и оно обозначено не чем иным, как числом 5 (Любовь!) Оказывается, воля Шопенгауэра — это и есть любовь. И если заменить термин Шопенгауэра «воля» на термин «любовь», ничего не изменится — его доказательства, за исключением выводов, сохранятся. Поэтому без ущерба для содержания идеи можно было бы изменить название книги «Мир как Воля и представление» на название «Мир как Любовь...», что означало бы «Мир это Любовь...» (Сегодня Шопенгауэр писал бы слово «воля» с большой буквы соответственно значению, которое он в него вкладывал.)

Подобный перевертыш не мог не случиться с Шопенгауэром, ведь он от природы был оптимистом (его побуждало к этому большое био-

эиал, защищенным авторским правом

поле) — все его поступки говорят об этом. Когда умер отец, он засучил рукава и принял на себя управление делами, хотя ему было всего 17 (!) лет, когда не удалось наладить чтение лекций — сначала отправился путешествовать, когда не удалось вторично — сел писать переводы и книги, когда прославился — лишь шутил, продолжая все так же работать.

Это и подтверждает квадрат смерти Шопенгауэра. Цифра 9 говорит о том, что его учение будет иметь успех, а также то, что оно пригодится для реальной жизни. И действительно, Шопенгауэр стал основателем новой философии: философии жизни.

Небольшое количество единиц (11) в квадрате смерти сообщает, что все же, несмотря на важность проделанной работы, несмотря на благородные жизненные принципы, Шопенгауэр не стал вожаком — Учителем. Любовь, конечно, не дала себя похоронить этому человеку, но все же он не был Любящим, а значит и не мог быть Учителем. Он не преодолел иллюзии могущества, эта иллюзия превратила присущую ему любовь в некоторых аспектах жизни в ненависть. Шопенгауэр создал философию для людей-«электронов», но сам их ненавидел, называя филистерами. А более всего он ненавидел женщин, считая, что сама природа обделила их умом. Он преклонялся перед Кантом и Гёте, это еще раз подтверждает, что Шопенгауэру были близки их идеалы, побуждающие к развитию энергии Любви. («Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты».) Но он не прошел этот путь полностью, не взял пример со своих кумиров, которые смогли покончить в себе с презрением к другим людям. В сущности ненависть — это другой полюс любви, это явления одного порядка. В случае с Шопенгауэром это означает, что он ненавидел потому, что ему было слишком больно за людей, растрачивающих свою жизнь на недостойные Человека занятия... Современная канадская писательница и психолог Лиз Бурбо считает, что для ненависти надо очень много любви.

В конце жизни Шопенгауэру довелось познакомиться с женщиной, которая не вызвала у него отторжения своей «приземленной тупостью». Знавшие Шопенгауэра люди оставили свидетельство о том, что Шопенгауэр преобразился, буквально расцвел от общения с этой женщиной. Это еще одно доказательство того, что главной ценностью для Шопенгауэра была любовь к людям. Его необычайно радовали люди, выделявшиеся из общей толпы. В своих произведениях он скрупулезно фиксирует случаи проявления людьми самопожертвования и силы духа. Но все же эти проявления он считал случайностью и своего скептического отношения к роду человеческому не изменил до самой смерти.

Жизнь Шопенгауэра — это великий пример того, как не надо жить. Одиночество и ненависть — вот что ожидает человека, отказавшегося от взаимодействия с людьми. И хотя сам Шопенгауэр испытал минуты счастья от занятий творчеством, близких душ ему явно не хватало, потому он и создал философию пессимизма. А когда человек не один, и это по-настоящему, у него нет поводов для пессимизма.

Показательно поведение трех философов-современников: Шеллинга, Гегеля и Шопенгауэра. Они вели себя в точном соответствии с размерами своих биополей.

     
     
     

 

Это квадрат рождения Фридриха Шеллинга.

     
     
     

 

Это квадрат рождения Георга Вильгельма Гегеля.

     
     
     

 

Это квадрат рождения Артура Шопенгауэра.

Шеллинг очень обижался на Гегеля за то, что якобы Гегель воспользовался его идеями. Хотя на самом деле идея обожествления природы была подарена им обоим их учителем — Гёте, который, в свою очередь, подхватил идею Спинозы и творчески переработал. Эту идею развивали оба философа, только Гегель пошел дальше, создав на этой основе идею развития (картину действительной действительности, как сказал бы он) и одновременно метод познания (диалекти-

стике: он слишком оторвался от реальности. Впрочем, может быть, это было необходимо для торжества общей идеи?..

История показывает, что авторитет крайних позиций недолговечен — Шеллинг почти забыт, а учение Гегеля, будучи равновесным, сохраняет свою актуальность. Критики его системы появляются то и дело, но время идет, критики умирают, а Гегель был и остается первым среди первых.

Все потому, что он был рожден для особой миссии, должен был разработать философию Любящего. Он и занимался этим увлеченно, в этом ему помогал размер его биополя, позволяющий ему и творить и «вертеться». Он не ввязывался ни в какие скандалы и неприятности, никого не осуждал и не убеждал, никому не завидовал и ничего не доказывал — просто делал свое дело. Одновременно он способен был создать условия для своего творчества путем взаимодействия и с самыми разными людьми, и с властью.

У Шопенгауэра в квадрате рождения уже четыре цифры 2. Такое биополе внушило ему чувство особой уверенности, он был готов состязаться с авторитетом Гегеля, пытался доказать свою правоту. Презирал чернь.

Вот какая, друзья мои, математика! Две цифры 2 — обида и зависть, три цифры 2 — равновесие, четыре цифры 2 — заносчивость и высокомерие.

Все это, однако, не означает, что человек с двумя или четырьмя цифрами 2 в квадрате неспособен стать Любящим. Любящим может быть любой человек, все, что ему требуется — это познать себя и развиваться в соответствии с размером своего биополя, то есть следовать зову своей души. Только так человек не спутает свое место ни с каким другим. Любящий знает свое место.

Следующим человеком, жизнь которого хотелось бы рассмотреть в данной работе, является выдающийся английский ученый Чарльз Дарвин.

Чарльз Дарвин родился 12 февраля 1809 года в городе Шрусбери в многодетной семье врача Роберта Дарвина. Его мать умерла, когда ему было всего 8 лет, он ее почти не помнил. Зато он очень боялся старшей сестры Каролины, которая и занялась его воспитанием после смерти матери.

В школе, куда Чарльза отдали в 8 лет, он успевал плохо. У него рано появились свои увлечения, им он и посвящал все свое время: собирал растения, минералы, насекомых, читал книги по естествознанию, которое в школе не преподавалось, участвовал в химических опытах своего старшего брата Эразма, ловил рыбу и охотился.

фунтов. Для того времени это означало безбедное и даже богатое существование. Вопрос о хлебе насущном отпал сам собой, и Дарвин полностью погрузился в изучение своих материалов и наблюдений. Еще в 1837 году Дарвин включился в плодотворный обмен информацией с лучшими учеными своего времени из самых разных областей посредством переписки. Это было настоящее сообщество интеллектуалов. Также Дарвин вступил в клуб, занимавшийся разведением новых сортов растений и выведением новых пород животных. Он был избран на три года почетным секретарем Геологического общества, делал сообщения в разных научных обществах, подружился с известными учеными Лайелем и Гукером. Их плодотворная дружба длилась до самой смерти Дарвина.

Однако здоровье Дарвина начинает стремительно ухудшаться — оно было подорвано в путешествии. В 1842 году Дарвин покупает дом в сельской местности и переселяется туда. В имении Доун неподалеку от Лондона Дарвин проведет 40 лет своей жизни до самой смерти. Здесь, на протяжении 20 лет, Дарвин работал над главным трудом своей жизни — книгой «Происхождение видов». В начале работы он еще и сам не знал, как она будет называться, просто анализировал материалы, привезенные из экспедиции, а результаты и выводы записывал.

Работа над книгой сделала Дарвина атеистом. То ли из уважения к религиозным чувствам жены, то ли опасаясь последствий опубликования теории, идущей вразрез с христианской верой, Дарвин хотел опубликовать ее после своей смерти. Но в 1858 году он получил письмо от некоего Уоллеса со статьей, в которой тот излагал похожие идеи. Дарвин понял, что должен срочно опубликовать результаты своей работы. Он принялся за более краткий вариант книги, и 24 ноября 1859 года «Происхождение видов» было опубликовано.

Эволюционные идеи высказывали и Ламарк, и Уоллес, и Эразм Дарвин, но именно Чарльз Дарвин привел исчерпывающие доказательства в поддержку теории эволюции, показал, как закон эволюции проявляется в самых разнообразных явлениях.

Кроме того, Дарвин сделал и другие выдающиеся открытия: о самоопылении растений, о роли дождевых червей для повышения плодородия почвы, о причинах наследственности (пангенезисе), о создании видов путем скрещивания (в дальнейшем этим занялась генетика). Публиковал он также потрясающие факты из жизни растений: «Насекомоядные растения», «Карабкающиеся растения».

Дарвин был избран почетным доктором нескольких университетов, членом-корреспондентом нескольких академий, был награжден медалью высшего достоинства того времени — Коплеевской золотой медалью, а также прусским орденом «Pour le merite». Весь мир преклонялся перед мощью его разума, создавшего и доказавшего теорию, которая стала сразу же находить подтверждение в самых разных областях.

А Дарвин терял награды, забывал, членом каких академий он состоит. Всю жизнь он оставался скромным человеком, заботливым мужем и отцом.

Обострение болезни в 1882 году оказалось роковым. Прожив в борьбе с болезнью 45 лет, Дарвин наконец сдался и 19 апреля 1882 года скончался.

будет ли противоречить общеизвестным фактам биографии Дарвина закодированная информация дат его рождения и смерти?

Это легко проверить.

Дарвин родился 12 февраля 1809 года.

12 02 1809 = 23 = 5 21 = 3
     
     
     

 

Квадрат показывает, каким человеком был Чарльз Дарвин. Это был «отдающий» человек-«протон» (четыре цифры 2 и пять цифр правой диагонали против двух левой). Содержанием его жизни должно было стать служение. И действительно, Дарвин был готов стать священником, но потом выбрал другое служение. К этому его подтолкнула энергия, выраженная сочетанием чисел 2 и 3 (сумма всех чисел даты рождения); в соответствии с ней он должен был сделать нечто такое, что олицетворяло бы синтез реального и идеального. Именно такими и стали его научные исследования. Выдвигая идеи, Дарвин сопровождал их материальным подтверждением.

Одновременно он был лидером (три единицы), но не тем лидером, что способен подавлять чужую волю. Это должно было быть лидерство в области идей — об этом сообщают цифры 2 и 1, символизирующие врожденные качества. И в то же время идеи должны были быть из сферы материального (цифра 3 как результат сложения этих врожденных чисел). У Дарвина это природа. Он и предложил идеи по поводу развития природных процессов.

Смыслом жизни Дарвина, целью его существования должна была стать Любовь — это сообщает цифра 5 как результат последовательного сложения всех чисел даты рождения. Дарвин был очень предан своей жене, а дети отмечали его теплоту, человечность, внимательность. У Дарвина с женой родилось 10 детей, трое из которых умерли. По работе Дарвина «О выражении ощущений» можно понять, какая атмосфера любви и взаимного уважения царила в их семье, как отец заботился о здоровье и всестороннем развитии своих детей, предоставляя при этом им полную свободу. Разве это не Любовь?

Да и научные изыскания Дарвина можно назвать утверждением Любви. Своим вкладом в науку он упорядочил все прежние достижения, а упорядочивание, как читатель помнит, это антиэнтропийный процесс — движение от смерти, равное сохранению жизни. Это и есть утверждение Любви.

Что нового скажет итоговый квадрат жизни Чарльза Дарвина?

Дарвин умер 19 апреля 1882 года.

19 04 1882 = 33 = 6 31 = 4
     
     
     

 

Квадрат показывает, что Дарвин, так же как и Леонардо да Винчи, раздал всю свою духовную силу (из четырех двоек осталась только одна). В возрасте 22 лет он отправился в пятилетнее путешествие в непривычный климат, работал в экспедиции не покладая рук, терпел ветра и штормы, подвергался укусам ядовитых насекомых, ел незнакомую пищу — и подорвал себе здоровье. Однако и после этого он не стал обузой для своих домашних — работал и зарабатывал, являясь для своей семьи материальной и моральной опорой. В их семье царили по-настоящему партнерские отношения: каждый ответственно занимался своим делом, все были довольны и счастливы. Они по праву могли сказать о себе: «Вместе мы — сила!» Дарвину не приходило в голову кичиться перед женой своей ученостью и известностью, она была не только любима, но и уважаема. Дарвин, например, уважал ее религиозные чувства, поэтому поначалу хотел опубликовать «Происхождение видов» лишь после своей смерти. Он также ценил ее домашний труд и вносил личный вклад и в ведение хозяйства: был скрупулезен в оплате счетов, в планировании семейного бюджета. Он также принимал активное участие в воспитании детей. Все было достойно

его внимания. Квадрат недвусмысленно это демонстрирует: сумма чисел даты смерти состоит из цифр 3, 3, 6. Это говорит о том, что жизнь Дарвина как человека-«протона» была служением видимым объектам реального мира. На этом пути повысилась его психологическая устойчивость (две цифры 4, одна из них отражает качество, ставшее врожденным) и терпеливость (две цифры 8).

Итоговый квадрат отражает также, что подобный образ жизни сделал Дарвина человеком-результатом (333, 6, 9 в последней строке). За что бы ни брался Дарвин, он добивался положительного результата. Плоды всего одной экспедиции стали фундаментом его исследований на всю оставшуюся жизнь. Благодаря пожизненной ренте он жил безбедно, но очень гордился своим умением зарабатывать — его книги приносили солидный доход. Даже к женитьбе он подошел с умом: взвесил все «за» и «против» брака, выбрал достойную кандидатуру, женился... и не ошибся (!) — ни в своих расчетах, ни в выборе. Также он не упустил подходящий момент для издания своей главной работы. Удивительно, но в его жизни все оказалось вовремя. Даже родился Дарвин в нужное время. Вот что такое человек-результат!

Потенциал того, что жизнь Дарвина сложится особенно гармонично и успешно, был заложен его душой еще в предыдущей жизни — у него удивительное сочетание чисел даты рождения. Дарвин родился 12 числа. Само сочетание чисел 1 и 2 является показателем наиболее уверенного движения к цели, а у Дарвина к тому же числа 2 и 1 находятся в составе врожденных чисел. В самой дате рождения уже находится маленький круг. Обстоятельства рождения Дарвина именно в этой семье позволили не упустить наработанный в прежней жизни потенциал и развить его....А может быть, такие души и не могут родиться в иных обстоятельствах. Может быть, работа, которую проделывает эта душа из жизни в жизнь, и позволяет ей попадать в благоприятные обстоятельства.

По всей вероятности, Дарвин был по психической структуре экстравертом. Будучи человеком-«протоном», он потратил свою духовную силу на ответственное общение (вот чего стоит вырастить семерых детей!). Генерирование идей только увеличивает количество энергии статики у человека — ведь подобное занятие связано с сосредоточенностью и концентрацией. А вот общение, человеческие контакты довольно быстро вызывают перетекание энергии биополя от имеющих это вещество к неимеющим. Именно поэтому количество двоек у Дарвина так сильно сократилось.

Читатель вправе спросить, почему же Леонардо да Винчи тоже потратил статическую энергию биополя, ведь он, как никто другой, сосредоточивался и концентрировался? Отвечаю: Леонардо потратил энергию статики потому, что помимо генерирования идей и сотворения образов, он сам же и реализовывал свои идеи. Для реализации необходимо «вертеться», а чтобы «вертеться», необходимо быть легким, вот Леонардо и «полегчал». Он настолько интенсивно проживал свою жизнь, что угнаться за ним не было дано никому. А он творил и воплощал идеи до тех пор, пока не отказала рука.

В отличие от него, а также других «протонов», сжигавших себя в творчестве, жизнь Дарвина является примером равновесного подхода ко всем сторонам бытия. Болезнь и чувство ответственности перед семьей не позволяли Дарвину посвящать работе все свое время. Он работал только первую половину дня, остальное время отдыхал, занимался детьми и хозяйством, проводил совместный вечерний досуг с семьей. Он никуда не спешил, собирая всю информацию по исследуемым вопросам; «Происхождение видов» писал на протяжении 21 года, книгу «О выражении ощущений» — 33 года, его опыт над земляными червями длился 29 лет.

Сегодня существуют критики Дарвина, которые считают главным недостатком его системы возведение случайности в ранг определяющего фактора развития природы. На знамени атеизма, помимо изображения Маркса, незримо присутствует и портрет Дарвина. Между тем любое направление в науке, даже ложное, — это ступень в познании, это этап развития мысли. Как говорил герой Э. Радзинского в «Девяти днях одного года»: «Те, кто опровергнут нас, лишь докажут поступательное движение научной мысли».

К тому же так ли уж верно идеалистическое утверждение, что теория Дарвина неверна, так ли уж случайна дарвиновская эволюция? Мутации, которые претерпевают живые организмы в борьбе за продолжение существования в меняющихся условиях, может быть и случайны, но (!) диктуются-то они тем самым загадочным импульсом, волей к жизни по Шопенгауэру. И не есть ли эта воля к жизни той самой целью, которую и определила некая высшая сила? Тогда при удалении на большое расстояние цепочка случайностей выстраивается в гармоничный узор, каждая точка этой картины занимает положенное место и играет важную роль.

А Дарвин просто честно делал свое дело: методично фиксировал и анализировал картину природы, открывающуюся ему со всей очевидностью. Не мог же он, находясь в здравом уме и твердой памяти, сказать себе: «Не верь глазам своим». На этом пути ему пришлось проявить беспримерное мужество: отказаться от веры в Бога, шагнуть в сферу, где нет никакой защиты и нужно полагаться только на себя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: